Столица СССР Москва, аэропорт Внуково, 1958 год. Уже год как на орбиту запущен первый спутник, через 3 года Гагарин полетит в космос. На взлетной полосе стоят реактивные авиалайнеры Ту-104, гордость страны Советов.
Вы спрашиваете — что происходит с КБ Антонова? С ним происходит ровно то же самое, что происходит со всей Украиной — владельцы заканчивают разворовывать то, что еще не успели украсть за 30 лет непрерывного дерибана.
В 1960-е годы у Советского Союза появилась острая необходимость в новом сверхзвуковом истребителе-бомбардировщике, способном вести как воздушный бой, так и поражать наземные цели. На тот момент у СССР имелся ударный Су-7Б, однако, по мнению военных, машина к первой половине 1960-х годов уже не отвечала всем запросам и требованиями, фактически морально устарев. Хуже всего дела обстояли с прицельно-навигационными комплексами, которые нуждались в глубокой переработке.
Когда мы собираемся посетить дальние страны, сначала надо добраться до аэропорта. Но порой приключения начинаются до посадки в самолет. Пользователи Сети поделились странными и забавными ситуациями в аэропортах, которые им довелось увидеть своими галазами.
Проект МС-21 победил американские санкции новыми российскими технологиями. США в очередной раз выстрелили себе в ногу, и теперь хромают вдогонку. Ведь после того, как русские стали делать углеволоконную ткань в промышленных количествах — эту технологию не засунешь обратно, она будет давить на рынок, на котором раньше кроме американцев и японцев считай никого и не было.
Долгое время к проекту нового самого большого самолета в мире многие люди относились с известной долей скептицизма. У человечества традиционно не самым лучшим образом складываются дела с проектами-гигантами. И вот совсем недавно произошло событие, которое заставило задуматься всех скептиков: новая железная птица успешно поднялась в воздух и совершила полет, который в действительности не стал первым.
10 мая 1960 года в семье Айрис и Брендона Хьюсона из Дублина родился мальчик. Потом он повзрослеет, отрастит волосы, возьмется за гитару и под сценическим псевдонимом Боно организует рок-группу U-2. Считается, что название коллектива навеяно инцидентом с американским самолетом-разведчиком Lockheed U-2, сбитым советской ракетой над Свердловском. Эти событие, случившиеся за несколько дней до рождения Боно, в очередной раз поставило планету на грань мира и войны.
Если бы бог хотел, чтобы человек поднялся в небо, он никогда бы не позволил конструкторам изобрести эти летающие машины!
Convair V2 Sea Dart
Экспериментальный американский сверхзвуковой истребитель, который мог глиссировать (или, если не выпендриваться и не использовать слова, которые мы выучили только сегодня утром, использовать воду для взлета и посадки).
Почему в самолете нельзя курить? Почему запрещено пользоваться электроникой? Нужно ли аплодировать пилотам? Может ли пилот выйти на рейс пьяным? На эти и другие вопросы о пассажирских самолетах мы наконец нашли ответы.
Почему в самолете запрещено пользоваться электроникой во время взлета и посадки? Даже телефоном в авиарежиме? Даже плеер послушать?
В октябре 2014 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выпустило официальное разрешение: электронные устройства могут оставаться включенными и быть в сети в течение всего полета. Но относится оно не к пассажирам, а к авиакомпаниям.
Даже если вы очень часто пользуетесь услугами авиаперевозчиков и чувствуете себя в аэропортах разных стран мира как дома, то это не значит, что вы знаете о них все. Каждый воздушный порт похож на государство со своими законами и порядками, а пассажирам позволено знать лишь их небольшую часть. Мы собрали 10 фактов о службах, работающих в аэропортах, которые не принято афишировать.
Работа была проделана колоссальная, в том числе и перенос производства, перевод всей конструкторской документации с бумаги в цифру. За 30 лет изменились требования ИКАО, и самолет нужно было приспособить под все эти требования.
Между первой и второй мировой войной наступил золотой век дирижаблей.
Первопроходцы эры воздухоплавания были уверены: будущее пассажирских перевозок именно за дирижаблями. Они имели массу преимуществ перед самолетами той поры. Детище немецкой инженерной мысли вызывало восхищение современников. Парящие в воздухе гиганты делали далекие путешествия доступными и комфортными.
Самым большим пассажирским самолетом на сегодняшний день является роскошный и внушительный Airbus А380. Снаружи он выглядит как достаточно обычный пассажирский лайнер. Однако, внутри данной летающей машины действительно есть, на что посмотреть. Увы, несмотря на все старания инженеров, инициатива по строительству такого гиганта фактически оказалась провальной. Почему же все так неудачно сложилось?
Российский самолет МС-21 успешно прошел очередной этап сертификационных испытаний, сообщает Ростех. На этот раз было проверено соответствие летно-технических характеристик лайнера в условиях естественного обледенения.
Госкорпорация «Ростех» опубликовала видео второго испытательного полета новейшего военно-транспортного самолета Ил-112В. Как сообщает ТАСС, полёт состоялся во вторник, 30 марта, с аэродрома Воронежского авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех»).
Учитывая опыт создания и эксплуатации вертолета Як-24, в Ленинградском филиале ОКБ-115, на заводе МАП №272 в Ленинграде, под руководством главного конструктора Игоря Александровича Эрлиха, согласно февральского 1958 года постановления Совета Министров СССР, прорабатывался проект нового тяжелого четырехмоторного вертолета, продольной схемы — Як-60.
Любопытное совпадение: ровно день в день через 10 лет после первого полета «Пишутера», 20 марта 1942 года, на противоположной стороне Тихого океана впервые поднялся в воздух другой перспективный истребитель — японский перехватчик Мицубиси J2M «Райдэн» («Гром»).
Путешественник Юрий Урыков побывал внутри самого большого экраноплана в мире, и поделился своими фотографиями. Многие видели это чудо техники снаружи, но мало кому довелось попасть внутрь. Это нечто среднее между самолетом и кораблем. «Лунь» — самый большой в мире экраноплан, созданный в СССР в конце 70-х годов. Сейчас экраноплан размером с пятиэтажку находится в Дербенте, он сохранился как музейный экспонат.
Юрий Урыков, поделившийся этими фотографиями, говорит, что испытал настоящий технический экстаз, когда попал внутрь. «Экроноплан не использовался уже 20 лет, но начинка почти как новая. Пахнет маслом и керосином, многие приборы и моторы остались там. Так же как постельное белье и документы».
12 августа 1985 года в Японии произошла одна из крупнейших авиакатастроф в истории мировой авиации, жертвами которой стали 520 человек. Обезумевшие от горя родственники погибших громили офисы авиакомпании Japan Airlines, а руководитель технической службы, не выдержав угрызений совести, сделал харакири.
Напомню, налоговую, нефтянку во главе с ходором и армию — Сердюков уже «завалил». Теперь в СМИ зашипело гавно от того что всех жирных котов сидящих в Москве в авиационных КБ выставляют на мороз, а весь НИКОР переводят туда где собирают самолеты.
SOS — помогите! На прошлой неделе так начинался каждый разговор, когда раздавался телефонный звонок от моих давних знакомых из авиационных фирм. Всех волновало одно: совещание пяти начальников от авиапрома, состоявшееся 2 февраля в Москве. Известно о нем стало недавно, после того как кто-то из умельцев выудил протокол этой встречи в Интернете и разослал друзьям.
Из документа следует, что уже в этом году все авиационные фирмы — «Сухой», «МиГ», «Иркут», «Туполев» — будут выселены из Москвы. Процесс стартует 1 марта. По мнению специалистов, делается это для того, чтобы продать земли и всю столичную собственность авиапредприятий под застройку и таким образом рассчитаться с многомиллиардными долгами «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). Приведет это к тому, что авиапром, который на протяжении всех постсоветских лет, как ни старались, не смогли задушить реформами, теперь наконец-то отмучается. Окончательно и навсегда.
Кто и что стоит за этим убийственным разгромом некогда легендарных авиационных фирм, выяснял «МК».
Если сразу сказать, что исполнителем этой реформы авиапрома выступает нынешний председатель совета директоров ОАК, а в недавнем прошлом министр обороны Анатолий Сердюков, то, пожалуй, дальше можно ничего и не писать.
Самолет Ан-225 «Мрiя» является на сегодняшний день самой большой машиной в своем классе. Созданный еще во времена Советского Союза он продолжает бороздить голубые просторы небес, выполняя самые разные задачи. Для чего же создавался данный самолет и куда он летает в наши дни? Обо всем этом сегодня и пойдет наша речь.
Все мы знаем, что далеко не вся информация, которую мы можем получить, является достоверной. Причем порой ее придумывают не с каких-либо корыстных целей, а исключительно для увеселения. Нередко таким промышляют редакторы журналов или информационных порталов. Именно так появилась забавная статья, повествующая о том, что совсем скоро стратегический ракетоносец станет фундаментом для создания сверхзвукового пассажирского лайнера. Но кто бы мог подумать, что и в этой шутке оказалась немалая доля правды.
Первым крупным авиасалоном года стала выставка Aero India 2021, французский Paris Air Show (Ле Бурже) в июне, к сожалению, отменили — наверное впервые за всю историю, а будет ли что-то осенью в Дубае, покажет время.
А пока фоторепортаж про российский истребитель «Сухого» и его участие в выставке.
Советское авиастроение было известно на весь мир своим качеством и нередко новаторскими идеями. И эта марка проверена временем: многие построенные тогда модели самолетов и вертолетов и сегодня входят в состав российских военно-воздушных сил. Однако это вовсе не значит, что сегодня авиастроение заметно деградировало по сравнению с прошлым периодом истории. И после того, как СССР канул в Лету, уже российские конструкторские бюро продолжают разрабатывать проекты новых моделей и идти в ногу со временем. Вашему вниманию «семёрка» отечественных самолетов постсоветского периода, которые были созданы с нуля.
Как пишет Antony Angrand в статье «MRJ, des experts étrangers pour faire avancer le programme», опубликованной изданием «Air&Cosmos», японская компания Mitsubishi все никак не может решить проблемы с создаваемым ей региональным пассажирским самолетом Mitsubishi Regional Jet (MRJ).
В России на базе летающей лаборатории Як-40ЛЛ стартовали испытания демонстратора гибридной силовой установки, в состав которой входит первый в мире электрический авиадвигатель с использованием эффекта сверхпроводимости. Как сообщили в Фонде перспективных исследований, в ходе испытаний была подтверждена правильность выбранных технических решений и корректная совместная работа электромотора и самолётного оборудования. По мнению экспертов, появление гибридной силовой установки и — в перспективе — создание полностью электрических самолётов и вертолётов позволят сделать российскую авиацию более экологичной и повысят эксплуатационные характеристики авиатехники.
Летающая лаборатория Як-40ЛЛ с гибридной силовой установкой
Если вы видели вблизи авиалайнеры, то наверняка замечали на колпаках обтекателей турбин белые спирали. Для чего нужны эти спирали? Может, их рисуют для красоты?
Начиная с 2010 года Вооружённые Силы России начали активно пополняться новыми и модернизированными самолётами. Больше всего за эти годы было получено истребителей.
26 января 1972 года в воздухе рассыпался лайнер DC-9, про последний полет которого до сих пор слагаются легенды.
А ведь «Макдоннелл Дуглас DC-9-32» с югославским экипажем был совсем новеньким лайнером — не налетал и двух лет. 26 января 1972 года ему надо было всего-то перебраться от Стокгольма до Белграда с парой посадок по пути: первая — в Копенгагене, вторая — в родном Загребе. Рейс осуществляла югославская авиакомпания JAT, которая нынче носит название Air Serbia.
Немецкий фотограф Дитмар Экель (Dietmar Eckell) — автор снимков, которые он делает на местах крушения самолетов. Однако авиакатастрофы, следы которых он фотографирует, имеют счастливый конец — все находившиеся в авиалайнерах выжили после падения. Предлагаем вашему вниманию несколько снимков с сопроводительной краткой информацией.
Различные мега-проекты самолетов с завидной периодичностью будоражат умы, в том числе и американские. Достаточно вспомнить «Елового Гуся» Говарда Хьюза. Впрочем, бывало чего и побольше, и пострашнее, правда, оно так и осталось на бумаге.
Вертолеты есть как на колесных шасси, так и на полозковых. Первые мы наблюдаем преимущественно на российских машинах, а вторые – на западных. Оба варианта имеют определенные преимущества, а каждая страна – свои причины для создания именно таких моделей, которые она производит.
Я в прошлом году много летал, и примерно половина рейсов была выполнена на Суперджет 100. Да, понятно, судить по моему опыту не объективно — я летал из Ростова, а у нас тут наш «Азимут» использует только Суперджеты. Но попадал я и на Аэрофлотовские борта.
Но есть и объективная статистика, о которой сообщает Ростех.
И стал героем одной из самых знаменитых фотографий Второй мировой войны.
Boeing B-17 Flying Fortress — легендарный самолет, который всегда возвращался на базу.
Эта история случилась в конце североафриканской кампании. 1 февраля 1943 года бомбардировщики 414-й бомбардировочной эскадрильи ВВС США возвращались на базу в Алжире после бомбардировки морских портов в Тунисе, которые контролировали немцы.
В аэропорту Домодедово был представлен «Сухой Суперджет-100» с бортовым номером RA-89140. Это 200-й серийный самолёт, выпущенный «Региональными самолётами Сухого» на КнААЗ в Комсомольске-на-Амуре.
Вертикальной аэродинамической трубе непрерывного действия ЦАГИ Т-105 в следующем году исполняется 80 лет. Она была спроектирована для решения проблемы штопора самолетов, но за эти годы помогла найти ответы на десятки важных вопросов авиаконструирования.
Мы осмотрели устройство и узнали больше о его характеристиках, назначении и перспективах, а также посетили демонстрационный центр ЦАГИ.
Боинг 747 «Королева Неба» аэропорта Бен-Гурион вышел из строя в конце 2019 года. «Королева Неба» была разрушена с помощью инженерных средств, прямо как здание.
Вертолет Ка-50 был одной из лучших разработок советских авиационных конструкторов. С самого начала проекта было понятно, что данную летающую машину ждет большое и славное будущее. По иронии судьбы, реализовать свой потенциал даже на 50% у «Ка» не получилось. В первую очередь этого не позволило сделать крайне неудачное время выпуска, совпавшее с развалом страны Советов. Несмотря на то, что 50-ый принял горячие участие во Второй чеченской войне, вертолет в конечном итоге сняли с вооружения. Почему же его постигла такая судьба?
В опубликованном во французской газете «La Tribune» материале Michel Cabirol «Moteurs de l’Eurodrone: dernière chance pour Safran de supplanter General Electric» («Двигатели для Eurodrone: Воспользуется ли Safran последним шансом, чтобы вытеснить General Electric?») сообщается, что европейская компания Airbus Defense запросила двигателестроительные компании General Electric и Safran Helicopter Engines предоставить ей окончательное коммерческое предложение на производство турбовинтового двигателя для перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета Eurodrone MALE (Medium Altitude Long Endurance).
В истории советской авиации были самые разные самолеты, которые отличались не только техническими характеристиками. К ним еще по-разному относились как командование, так и пилоты. И среди большого количества популярных модификаций есть и такие, которые не просто были не в чести — их вообще старались обходить стороной или хотя бы летать на них как можно реже. Именно таким был бомбардировщик Ту-22, которому летчики дали очень меткое как для его репутации прозвище — «Людоед».