Ладога ТВРС-44 летит в будущее

ТВРС-44 — турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, разрабатываемый екатеринбургским АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) на основе созданного еще в социалистические времена, но так и не успевшего пойти в серию чехословацкого самолета L-610.

Самолет ТВРС-44 предполагается к оснащению в базовом варианте российскими турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-02 разработки «ОДК-Климов» (исходно предназначены на самолет Ил-114-300), значительную часть узлов и комплектующих планируется взять от уже ранее освоенных в России в производстве самолетов других типов. Серийное производство самолета ТВРС-44, теперь получившего название «Ладога», планировалось начать в 2025 году, однако, по последним заявлениям УЗГА, сейчас датой его начала называется 2027 год.

Как сообщило 9 марта 2022 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, 5 марта Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел совещание по текущей ситуации в отрасли гражданского авиастроения. В мероприятии приняли участие руководители основных интегрированных структур авиационной отрасли.

Основной темой обсуждения стали вопросы импортозамещения комплектующих. Главной целью для российского авиастроения сейчас становится максимально полное импортозамещение всех систем и агрегатов.

Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолетов Суперджет-100 до 40 единиц в год. Это тот уровень, на который мы будем стремиться вывести производство импортозамещенной версии в ближайшие годы. Важнейшим условием осуществления этих планов в текущих условиях должна стать замена двигателя иностранного производства на российский ПД-8. Глава Минпромторга России поставил задачу обеспечить сертификацию этого двигателя в более короткий, чем планировалось ранее, срок – в ближайшие 12-14 месяцев.

Также в рамках встречи обсуждались отраслевая кооперация в контуре ЕАЭС, а также проекты L-410, «Байкал» и ТВРС-44. По поручению Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина, среди конструкторского и инженерного состава ТВРС-44 был проведён конкурс на название этого самолёта. Новая 44-местная машина получит знакомое и родное для всех россиян имя — «Ладога».

PS. Многие спросят, зачем нужен ТВРС-44, если уже есть Ил-114-300, который возит с такими же моторами 60 пассажиров.

Ответ очень простой — у ТВРС улучшены взлетно-посадочные характеристики для работы с более убогих аэродромов. Кроме того, ТВРС во многом унифицирован с L-410, серийно производимыми на УЗГА. Это должно серьезно снизить цену самолета.

 
Материал: bmpd.livejournal.com/4495351.html
  • avatar
  • .
  • +16

Больше в разделе

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.