+29542.17
165 читателей, 228 топиков

Экраноплан «Лунь»



В 2020 году в Дагестане на берегу Дербента появился ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» — первый экспонат будущего парка «Патриот», который здесь планируют открыть в 2023 году. Уникальный объект был создан в 1986 году на заводе «Волга» и являлся единственным полностью построенным кораблем проекта 903 из восьми планировавшихся.

Экраноплан — это нечто среднее между кораблём и самолётом. Принцип передвижения похож на воздушную подушку, только создаётся она не путём нагнетания воздуха, а набегающим потоком. Когда закрылки опускаются, двигатели нагнетают воздух на крыло — и судно поднимается из воды. Летают экранопланы на высоте до 10 метров, а скорость «Лунь» мог развить до 500 км/ч. Такая конструкция позволяла кораблю быстро подойти на расстояние запуска ракет. «Лунь» было трудно обнаружить радарами — он шёл прямо над водой. Ему не страшны были корабельные ракеты.


Читать дальше  » 

Крупнейший грузовой беспилотник “Атлас” удешевит доставку грузов

Беспилотники постепенно внедряются во все сферы деятельности человека. Пожалуй наиболее широкое распространение получили военные дроны, без которых уже не может существовать ни одна современная армия мира. Кроме того их применяют и для гражданских нужд.

В начале этого года ОКБ “Сухой” заявило о начале сборки крупнейшего грузового беспилотника, который представляет собой комбинацию самолета и коптера. Благодаря возможности вертикального взлета, ему не понадобится взлетная полоса. В то же время он может преодолевать большие расстояния. Подробнее о том, что представляет собой этот аппарат, получивший название “Атлас”, поговорим ниже.

Компания «Сухой» занимается сборкой первого образца беспилотника «Атлас»


Читать дальше  » 

Как акулы и гуси могут улучшить положение дел в авиации

Современные авиалайнеры – это одно из величайших достижений инженерной мысли. Они способны всего за несколько часов доставить пару сотен человек на другой конец планеты. Однако быстрое перемещение массы народа на такое расстояние требует значительного количества энергии. Иначе говоря, топлива, сжигание которого отвратительно сказывается на климате планеты. Авиаконструкторы делают все возможное, чтобы снизить объем потребляемого самолетами горючего, и иногда подсматривают решения в живой природе.

Для начала попробуем получить представление о масштабах данной проблемы. «Боинг-737», который считается самым распространенным авиалайнером в мире, сжигает примерно литр топлива в секунду.

Как акулы и гуси могут улучшить положение дел в авиации
Boeing 737

Читать дальше  » 

Под новый легкий самолет «Байкал» для местных авиалиний Колымы и других регионов ДФО разработали полностью отечественный двигатель

Он будет работать на керосине и гораздо тише, чем аналоги на Ан-2

Татьяна Андреева / РГ

В Екатеринбурге представили российский авиадвигатель ВК-800СМ, который после сертификации планируют устанавливать на новый легкий самолет ЛМС-901 «Байкал», сообщает «Российская газета». Это судно призвано заменить в эксплуатации самолеты Ан-2, чьи различные модификации сегодня используются в малой авиации по всей стране, включая Магаданскую область.


Читать дальше  » 

В Луховицах продолжаются испытания самолёта Ил-114-300

Производственные площадки Луховицкого авиационного завода им. П.А.Воронина РСК «МиГ», где строится турбовинтовой пассажирский самолёт Ил-114-300, осмотрела делегация коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.


Читать дальше  » 

Частный самолет, разгоняющийся до 1152 км/ч: миф или реальность?

Полет на самолете — это самый быстрый способ перебраться из одной точки мира в другую. Существует огромное количество видов пассажирских летательных средств, но самым быстрым среди них является бизнес-джет. Так принято называть реактивный самолет, который предназначен для перевозки небольших групп людей — как правило, ими становятся главы крупных компаний. По данным за 2019 год, в мире существует около 22 000 частных самолетов, и недавно их стало на один больше.

Недавно фирма Bombardier официально представила новый бизнес-джет Global 8000, который явно заслуживает звание самого быстрого в мире. По словам производителя, бизнес-джет способен развивать скорость до 1152 километров в час и преодолевать расстояние до 14 800 километров.

Новый Bombardier Global 8000 — самый быстрый бизнес-джет в мире


Читать дальше  » 

Где можно посмотреть на сверхзвуковые самолеты Ту-144 и «Конкорд»?

Знаете ли вы, что во времена Советского союза существовал сверхзвуковой самолет, который мог разгоняться до 2 430 километров в час? Он назывался Ту-144, напрямую конкурировал с британо-французским пассажирским самолетом «Конкорд» и даже совершил несколько пассажирских полетов. Считается, что именно этот советский аппарат впервые в истории сверхзвуковой авиации преодолел звуковой барьер. Коммерческое использование самолетов Ту-144 началось в 1975 году, однако через несколько лет было завершено из-за катастроф с человеческими жертвами. Давайте вкратце узнаем, какими особенностями обладал сверхзвуковой самолет СССР и где на него можно посмотреть сегодня? Да, в любой момент вы можете сходить в определенные места и посмотреть на легенду авиастроения вживую.

Советский авиалайнер Ту-144


Читать дальше  » 

Крупнейшая авиакатастрофа XX века

Крайне редко крупные авиакатастрофы вызваны какой-то одной причиной. В большинстве случаев происшествия такого рода обусловлены целым комплексом ошибок и совпадений. Однако даже с учетом этого трагедия, случившаяся на Канарских островах ранним вечером 27 марта 1977 года, выглядит просто невероятным стечением самых разнообразных обстоятельств. Столкновение на взлетно-посадочной полосе аэропорта Лос-Родеос на Тенерифе сразу двух Boeing 747, самых больших и современных пассажирских самолетов того времени, привело к гибели 583 человек, взрослых и детей, летевших на заслуженный отдых под жарким канарским солнцем.

Давайте вспомним о крупнейшей авиакатастрофе XX века, перевернувшей все представления о безопасности в индустрии авиационных перевозок.


Читать дальше  » 

Околозвуковой бомбардировщик Ил-54: почему советский реактивный самолёт не был принят на вооружение

В Советском Союзе авиация развивалась семимильными шагами, а авиаконструкторы регулярно разрабатывали новые машины или модернизировали старые. Вот и в начале 1950-х гг. было решено заменить реактивный самолёт Ил-28 на более современную версию. Вот только оказалось, что сделать это не так-то просто: разработанный с этой целью околозвуковой бомбардировщик Ил-54 в итоге так и не приняли на вооружение.


Читать дальше  » 

Инновации в самолётах, которые создают гражданскую авиацию будущего

Авиацию можно назвать не только самым безопасным способом передвижения, но и самым прогрессивным, ведь, пожалуй, больше нигде не найдётся такого количества технических инноваций, которые внедряются в этот вид транспорта. Поэтому нет ничего удивительного в том, что эта тенденция набирает обороты, и уже сегодня авиакомпании предлагают самые разные концепты, направленные на модернизацию гражданской авиации.


Читать дальше  » 

Стелс беспилотник «Охотник» — самый мощный боевой дрон в России

Многие военные эксперты утверждают, что беспилотники — одно из самых перспективных и грозных видов оружия будущего. Собственно говоря, уже сейчас они показывают высокую эффективность в военных конфликтах. Ранее мы уже рассказывали, что Россия является одной из стран, которая создает современные БПЛА, способные конкурировать с такими дронами, как Байрактар. Сегодня речь пойдет о другом российском беспилотнике, получившем название С-70 «Охотник». В отличие от турецкого Bayraktar TB2 и описанного ранее БПЛА “ОРИОН”, он относится к классу тяжелых аппаратов. К сожалению, далеко не все подробности о нем известны, так как информация засекречена. Тем не менее, кое-что нам о нем нам все же удалось узнать.

Российский 20-тонный ударный БПЛА «Охотник»


Читать дальше  » 

Самые странные авиакомпании мира

Hooters Air, 2003-2006

Самые странные авиакомпании мира

Hooters, американская сеть ресторанов быстрого питания, в начале 2000-х годов владела своей авиакомпанией. Она базировалась в Мертл-Бич, Южная Каролина, и предлагала дешевые прямые рейсы в 15 разных городов США. Особенность ее в том, что билеты были по фиксированной цене — 129 долларов в одну сторону.


Читать дальше  » 

Ка-65 «Минога»: что будет представлять из себя новейший российский вертолет

Прямо сейчас в России продолжаются работы над новейшим вертолетом Ка-65 «Минога». Наверняка многим интересно, для чего создается данная машина, какой из ныне существующих вертолетов Ка-65 должен будет заменить и какую службу ему придется нести. Но самое главное, что хочется спросить: когда вертолет наконец появится на свет белый? Итак, разберемся с каждым из вопросом по порядку.


Читать дальше  » 

«Создать конкурентную технику»: как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей

В конце 2023 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова планирует завершить научно-исследовательскую работу под названием «Циркач». Об этом в интервью рассказал генеральный директор предприятия Андрей Козлов. По его словам, конечная цель проекта — формирование задела для изготовления линейки авиационных поршневых двигателей, которыми будут оснащаться учебно-тренировочные и спортивные самолёты, а также малая авиация России.
 
Появление новых силовых агрегатов позволит заместить устаревающие советские моторы и импортные образцы. Как подчеркнул гендиректор ЦИАМ, научно-техническая база, полученная в рамках реализации «Циркача», поможет в кратчайшие сроки создать конкурентную российскую авиатехнику.
 

«Создать конкурентную технику»: как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей

  • Поршневой авиационный двигатель

Читать дальше  » 

Советский «суперсамолет» Ту-114: чем он досадил американцам

До 1991 года и приватизации каждый 4-ый пассажирский самолет на планете был советским. До 1968 года и появления легендарного пассажирского лайнера Boeing-747 самым вместительным пассажирским самолетом был советский турбовинтовой Ту-114. В свое время данный самолет так же едва не стал причиной дипломатического скандала между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Яблоком раздора стала ситуация вокруг Кубы в декабре 1962 года.


Читать дальше  » 

Уснувший рейс

Утром 14 августа 2005 года пилоты истребителей F-16 греческих ВВС приблизились к Boeing 737, который перестал выходить на связь. Военные летчики разглядели тревожную картину: место командира пустое, второй пилот лежит на панели управления, минимум у троих пассажиров надеты кислородные маски, но они без сознания. Тридцать минут спустя лайнер упал примерно в 40 километрах от Афин. Никто из 121 человека на борту не выжил, а через год авиакомпания Helios закроется.

Все это — из-за маленького переключателя, который сбил с толку опытных пилотов и стал причиной большой беды.


Читать дальше  » 

ОАК запустила производство 20 самолетов Ту-214

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запустила производство 20 магистральных узкофюзеляжных самолетов Ту-214, которые должны заменить иностранные Boeing и Airbus, сообщил глава корпорации Юрий Слюсарь в кулуарах форума-выставки «Госзаказ».


Читать дальше  » 

Будет ли когда-нибудь реализована концепция летающего авианосца?

Концепция воздушного авианосца появилась на самой заре авиастроения. Первыми несущими платформами должны были стать дирижабли, которые использовались тогда для наблюдения за полем боя, но обладали множеством врожденных недостатков. Они были крайне медлительны и неуклюжи, и со временем непременно бы стали легкой добычей для развивавшейся бурными темпами зенитной артиллерии.

Самолеты, тем временем, были быстры и маневренны, и поразить их было несравненно тяжелее. Это значило, что как минимум для разведки они подходили гораздо лучше. Однако их использование было связано с рядом трудностей практического плана.

Самолеты обладали ограниченной дальностью полета, требовали сложной наземной инфраструктуры, в том числе взлетно-посадочных полос, складов, путей подвоза горючего и других материалов. Поэтому авиаконструкторам в нескольких странах мира пришла в голову потрясающая своей оригинальностью идея: подвесить самолеты к дирижаблям. В США это удалось осуществить на практике.

Будет ли когда-нибудь реализована концепция летающего авианосца?


Читать дальше  » 

«Прочность и безопасность»: как реализуется проект композитного крыла для нового российского лайнера МС-21

Российский гражданский лайнер МС-21 получил крыло с необходимым уровнем прочности. Об этом сообщили в авиационном кластере «Ростеха». Ранее ОАК и ЦАГИ завершили статические испытания кессона — основного силового элемента крыла. Тесты продемонстрировали способность изделия выдерживать нагрузку в полтора раза больше максимально возможной при эксплуатации.
 
Крыло для МС-21 изготовлено из композитов с применением технологии вакуумной инфузии. Благодаря этому оно стало легче аналогов и получило высокие аэродинамические характеристики. По мнению экспертов, новое крыло улучшает топливную эффективность и повышает дальность полёта МС-21.
 

«Прочность и безопасность»: как реализуется проект композитного крыла для нового российского лайнера МС-21

  • Лайнер МС-21 перед первым полётом с композитным крылом
  • © «Ростех»

Читать дальше  » 

"Сухой" запатентовал новый однодвигательный истребитель Checkmate

В патенте отмечается, что хвостовое оперение Checkmate выполнено V-образным, воздухозаборник располагается в нижней части фюзеляжа

Компания «Сухой» запатентовала новый легкий тактический самолет (ЛТС) с одним двигателем, известный как Checkmate. Об этом говорится в тексте патента к новому истребителю, опубликованном Федеральной службой по интеллектуальной собственности.

«Дата начала отсчета срока действия патента: 19.07.2021. Дата регистрации: 23.03.2022 <…> Изобретение относится к области авиации, в частности к легким тактическим самолетам, имеющим малую радиолокационную заметность», — говорится в документе.


Читать дальше  » 

Иностранные суда авиакомпании «Аврора» останутся на линиях Колымы и ДФО

Юрий Трутнев назвал требование их возврата за рубеж незаконным

Вице-премьер и полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев назвал незаконным требование вернуть самолеты, переданные по лизингу Единой дальневосточной авиакомпании «Аврора».


Читать дальше  » 

Насколько самолет МС-21 является российским



Нет смысла спорить о том, что а авиастроении у нас сложная ситуация. В свое время отказались от «Ил» и «Ту» на вариант «широкой международной кооперации» ну вот и результат. Хотя санкции 2014 года все же сдвинули все это в правильном направлении. Про то, что Суперджет-100 на 80% импортный (что неправда) вы, думаю, много раз слышали. Впрочем, уже в очень высокой степени готовности версия SSJ-NEW, которая почти на 100% создана с использованием российских агрегатов. Но как дело с импортными деталями обстоят в МС-21?

Насколько этот самолет зависит от иностранных поставщиков?
Вот что об этом пишет Роман Ковригин.


Читать дальше  » 

Выпуск нового легкого самолета «Байкал» для местных авиалиний Колымы и других регионов ДФО наладят, несмотря на санкции

В планах создание электрических и беспилотных моделей

Несмотря на антироссийские санкции, в ближайшие годы в России наладят серийный выпуск многоцелевых самолетов ЛМС-901 «Байкал», призванных заменить в эксплуатации самолеты Ан-2, чьи различные модификации сегодня используются в малой авиации по всей стране, включая Магаданскую область.


Читать дальше  » 

Реквием по мечте: как создавался легендарный самолет-гигант Ан-225 «Мрия»

27 февраля появилась информация, что в ходе боевых действий на аэродроме украинского поселка Гостомеля был уничтожен самый большой грузовой самолет в мире Ан-225 «Мрия». В переводе с украинского языка «мрия» — это «мечта». Чьими грезами был фантастический небесный гигант и для чего его создавали?

Bigpicture ru 1d01f67cd24a4bd588d91f3e7912db68 ce 3000x1600x0x400


Читать дальше  » 

Как самолет приземлился без летчика

Поначалу 2 февраля 1970 года было обычным днем службы для пилотов 71–го эскадрона истребителей–перехватчиков ВВС США, несших службу на авиабазе Малмстром в штате Монтана. Пилот Гари Фауст выполнял рутинную тренировочную миссию по отработке маневров воздушного боя «2 х 2», когда на высоте 12,5 км пилотируемый им перехватчик Convair F–106 Delta Dart вошел в плоский штопор. Гари попытался вернуть управление машиной, даже в отчаянии раскрыл тормозной парашют самолета, но безуспешно. Истребитель неумолимо падал на землю, и на высоте примерно 4600 метров летчик катапультировался.


Читать дальше  » 

Ладога ТВРС-44 летит в будущее

ТВРС-44 — турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, разрабатываемый екатеринбургским АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) на основе созданного еще в социалистические времена, но так и не успевшего пойти в серию чехословацкого самолета L-610.


Читать дальше  » 

Советское воздушное такси 60-х годов – каким оно было и почему не пошло в серию

Советское вертолетное такси

На фоне того, что над Сеулом уже летают мощные дроны, в последние годы часто поднимается вопрос о создании сервиса воздушного такси и в нашей стране. Например, Министерство обороны предложило доставлять москвичей в свой «Парк патриот», используя для этой цели… дирижабли!


Читать дальше  » 

Вещи, о которых бортпроводники предпочитают умалчивать

Самолет считается одним из самых безопасных видов транспорта на планете, так как обладает наилучшей статистикой. Перед полетом бортпроводники проводят традиционный инструктаж. При этом есть множество «особенностей» в летном деле, о которых стюардессы предпочитают деликатно умалчивать. Именно о них сегодня и пойдет речь.


Читать дальше  » 

Воздушная скорая помощь. Как в России развивают санитарную авиацию.

Воздушная скорая помощь.

В начале 2022 года Национальная служба санитарной авиации (НССА) пополнилась шестью новыми вертолетами «Ансат» и Ми-8МТВ-1. По данным производителя — Казанского вертолетного завода — все машины подготовлены для оснащения специальными медицинскими модулями, боксами для новорожденных или больных коронавирусом. О том, как меняется облик отечественной санавиации и где сегодня наиболее остро нуждаются в ее услугах, — в материале.


Читать дальше  » 

Новый легкий самолет «Байкал» для местных авиалиний Колымы будут собирать на Дальнем Востоке

Он заменит устаревший Ан-2 и его модификации

Новые легкие многоцелевые самолеты ЛМС-901 «Байкал» будут собирать на Дальнем Востоке, сообщает пресс-служба Правительства Магаданской области.


Читать дальше  » 

Японский сюрприз



4 февраля 1935 года впервые поднялся в воздух самолет Мицубиси А5М — первый в мире скоростной палубный истребитель, сделанный по схеме свободнонесущего моноплана. Машина была цельнометаллической, с гладкой дюралевой обшивкой и крылом в форме эллипса, выгодным в аэродинамическом плане, но довольно сложным в производстве.

Ни у одной из ведущих авиационных держав — США, Англии и Франции на тот момент не было ничего подобного. Ранее западные военные и авиационные анлитики были уверены, что японцы способны разрабатывать только морально устаревшие аэропланы или копировать иностранные образцы, но А5М, спроектированный молодым 32-летним инженером Дзиро Хорикоси, сломал этот шаблон.


Читать дальше  » 

Китайский самолет позволит облететь Землю за несколько часов

Сегодня прямой перелет из Пекина в Нью-Йорк на самолете занимает более 12 часов. Однако, в будущем это время можно будет сократить до одного часа — возможность станет доступна благодаря развитию суборбитальных полетов. Несколько лет назад компания SpaceX объявила, что полеты на высоте чуть ниже орбиты искусственных спутников Земли будут осуществимы при помощи космического корабля SpaceX. Сообщалось, что новый способ передвижения будет в несколько раз дешевле, чем самолеты. Но при этом цена на билеты останется такой же.

С тех пор Илон Маск почти не упоминал про суборбитальные полеты, так что на силы американской компании особо рассчитывать не стоит. Одной из первых компаний, предоставляющих услуги суборбитальных полетов, может стать китайская Space Transportation. Она хочет создать летательное устройство, которое является гибридом крылатого самолета и скоростной ракеты.

Примерный внешний вид летательного аппарата Space Transportation


Читать дальше  » 

Прибытие делегации в Воронеж на МС-21-300

В авиации очень важна надежность и безопасность. Важное понятие, определяющее восприятие любого продукта на рынке, это доверие. Делегация участников совещания под председательством Премьер министра России, посвященного развитию авиапрома России, прибыла в Воронеж на самолете МС-21-300.


Читать дальше  » 

Во сколько обходятся разным странам их лучшие самолеты-истребители

С тех самых пор, как на планете Земля возникли первые государства, люди из века в век сидят и недоверчиво таращатся друг на друга подобно хитрому немцу за бруствером, обложившись разнообразным оружием. Война всегда была крайне затратным «удовольствием». В наше время одним из самых дорогостоящих видов вооружения являются самолеты-истребители. Сколько же на них тратят ведущие государства планеты?


Читать дальше  » 

26 секунд, которые потрясли мир: история самого большого самолета-амфибии

Первый и последний подвиг «Геркулеса».

Если бы исход самых кровопролитных войн в истории человечества решало супероружие, то ни Наполеон, ни Гитлер не осмелились бы напасть на Россию. Ведь Царь-пушка защищает Московский кремль еще с конца XVI века! Ну а если серьезно, то гигантомания редко идет на пользу военному делу. История чудовищно огромного самолета-амфибии Hercules H-4 тому подтверждение.

Фото №1 - 26 секунд, которые потрясли мир: история самого большого самолета-амфибии

Читать дальше  » 

Автоматизировать процесс уничтожения противника

В российской армии уже давно взят курс на создание роботизированных беспилотных комплексов для действий на суше, на воде, под водой и в воздухе. Их применение в реальном бою сможет не только сохранить жизни военнослужащих, но и ускорить и автоматизировать весь процесс боя и уничтожения противника.


Читать дальше  » 

Кто готовится сорвать проект? Началась атака на "Суперджет"

Министерство промышленности и торговли смогло продавить принятие программы о льготном лизинге отечественных самолетов. Речь идёт о около 900 единиц воздушных судов до 2030 года, которые предполагается поставить на внутренний рынок.

Поддержку производителям будут оказывать средства ФНБ. Льготный лизинг подразумевает выделение средств по ставке в 1,5% годовых. До 2030 года на эти цели будет направлено под 1,5 трлн рублей. Что касается ближайшей трехлетки (2022-2024), то здесь в 2022 году будет выделено 79 млрд рублей, а также по 100 млрд рублей в 2023-2024 гг

Сухой Суперджет 100

Читать дальше  » 

Грустненько немного.

Скачать


14–DEC–2021 The Bell 407 crashed on the I–10 highway's Bonnet Carre Spillway Bridge, LaPlace, St. John Parish after striking overhead powerlines, and was destroyed by fire.

The aircraft was heading to the near by Lakefront Airport, New Orleans to pick up passengers. Visibility in post–accident video is poor. Press reports are the pilot flew helicopters for a Baton Rouge–based industrial construction company.

Читать дальше  » 

Самый лучший бомбардировщик

 

Ровно 80 лет назад, 15 декабря 1941 года, впервые поднялся в воздух первый серийный экземпляр самолета под индексом «103С», через несколько месяцев переименованного в Ту-2 в честь его разработчика Андрея Туполева.

По оценкам большинства историков авиации, с которыми я полностью согласен, этот самолет, спроектированный в тюремной «шараге», был лучшим советским фронтовым бомбардировщиком Второй мировой войны и одним из лучших в мире.


Читать дальше  » 

Человек, сотворивший чудо

7 сентября 2010 года в аэропорту города Мирный полусонные пассажиры занимали места в салоне самолета, ТУ–154. Авиалайнер готовился к вылету в Москву.

Самолет находился высоте 10.600 метров, когда отключился автопилот. Ситуация неприятная, но это еще не ЧП. Какое–то шестое чувство подсказало командиру экипажа Новоселову, что в этот раз все так просто не обойдется. Предвидя вариант с экстренной посадкой, он связался с диспетчером:

— «У нас проблемы с электропитанием. Прошу подготовить запасной аэродром».

Ответа Новоселов не услышал – радиостанция пискнула и замолчала. Самолет остался без радиосвязи.

Вслед за автопилотом стали отключаться остальные приборы. Датчики крена и тангажа, указатели курса «умирали» один за другим.

Почти мгновенно вышли из строя все навигационные приборы.


Читать дальше  » 

Грустный Ослик — всё!

Как сообщила газета «Коммерсантъ» в материале Айгуль Абдуллиной «Ан-148 улетают до хаты. Российские владельцы избавляются от простаивающих самолетов», Россия планирует продать все десять оставшихся в стране коммерческих самолетов Ан-148, причем их конечными получателями могут оказаться украинские компании.


Читать дальше  » 

Почему советский лайнер Т-144, обогнавший звук и свое время, оказался в итоге не нужен

 

Доподлинно известно: в Советском Союзе ничего не делали, кроме галош. Ну, и еще чуть-чуть суперсовременные самолеты. Увы, то «немногое» что все-таки делали, далеко не всегда доводили до ума и совершенства. История сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 лучшая тому иллюстрация.


Читать дальше  » 

Суперджет отлетался?


Наверняка вы все или почти все слышали разные отрицательные отзывы о самолёте «Сухой Суперджет». Тем более что в сети у нас целая армия авиаэкспертов.
Внимательный зритель прислал разбор одного из таких видео, критикующих Суперджет. Причём он не сетевой эксперт по всем вопросам, типа Маши Шукшиной. Его специальность: «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». То есть он, в отличие от интернет-критиков, разбирается в том, о чём пишет. Поэтому дальше я почти дословно буду цитировать специалиста…

Охота на кенгуру

Ровно 70 лет назад, 1 декабря 1951 года советские летчики провели один из самых успешных боев в ходе Корейской войны. Интересно, что их противниками в этом бою были не «традиционные» американцы, а пилоты 77-го скуадрона австралийских ВВС, воевавшие на английских двухдвигательных истребителях Глостер «Метеор».


Читать дальше  » 

Почему у одних вертолетов установлены шасси-колеса, а у других - полозья

 

Наверняка каждый обращал внимание на то, что одни вертолеты оборудованы полозьями, в то время как другие приземляются на колеса. Чаще всего с «лыжными» летательными аппаратами ассоциируются американские машины, в то время как большинство советских вертолетов использовала старые-добрые колеса. В чем же заключается подвох при выборе того или другого конструкторского решения?


Читать дальше  » 

Миру открыли глаза: Все Boeing разработали русские. Кроме одного

Миру открыли глаза: Все Boeing разработали русские. Кроме одного

 Миру открыли глаза: Все Boeing разработали русские. Кроме одного. Бракованный MAX — дело рук США — публицист

Катастрофа Sukhoi Superjet 100, случившаяся 5 мая в аэропорту Шереметьево, породила массу слухов и вбросов. Один из них — «SSJ-100 — плохой самолёт, сделанный в „неполноценной“ России, то ли дело на Западе».

Однако самое ужасное для любителей «западное — лучшее» заключается в том, что практически все самолёты корпорации Boeing создавались при участии русских. Кроме одного — бракованного Boeing MAX, который полностью сделали сами американцы, напомнил публицист Александр Роджерс.



Читать дальше  »