+29541.04
162 читателя, 1984 топика

Атомные дирижабли

Атомные дирижабли

Идея установить на цеппелин ядерную силовую установку возникла, по — видимому, одновременно с внедрением атомной энергии на флоте. Сами гигантские размеры последних летавших в 1930-х дирижаблей класса «Гинденбург» — сравнимых с океанскими лайнерами — подводили к мысли о том, что громоздкий и массивный ядерный реактор, сам двигатель, тяжелая биологическая защита отлично разместятся на таком гиганте, подобно тому, как это делается на морских судах. Реакторный отсек можно разместить далеко в корме, в паре сотен метров от пассажирских салонов; масса не играет такой критической роли как в самолетах, поскольку подъемная сила обеспечивается аэростатическим принципом; в целом идея выглядела осуществимой.


Читать дальше  » 

Большое возрождение гражданской авиации в России

На первый взгляд может показаться, что создание сложной техники и современного вооружения — сугубо прикладная задача, некий замкнутый цикл разработки и производств, вещь в себе. В действительности пример США, и их радикальные попытки навязать свои самолеты остальному миру говорят об обратном.


Читать дальше  » 

Ядерный ренессанс 70-х, или Недолгая осень атомолётов

После недолгого расцвета в 50-х атомная эйфория сошла на нет. Реакторы успели прижиться только на флоте, а вот разговоры о ядерных самолётах утихли. Вновь о них заговорили во второй половине 70-х, и даже чуть было не начали строить экспериментальные образцы. Как атомная авиация пережила недолгий ренессанс и что стало этому причиной — попробуем разобраться.


Читать дальше  » 

Почему прятаться в нише шасси самолета смертельно опасно?

30 июня этого года при посадке в аэропорту Хитроу в Лондоне из авиалайнера B767 компании Kenya Airways выпало человеческое тело, вероятно, нелегального мигранта, желающего въехать в Великобританию. Предлагаем вам ознакомиться с мнением пилота одной из наших компаний-партнеров, которое относится к этому событию.

main landing gear 41hkebhnfq t2 cuf - Почему прятаться в нише шасси самолета смертельно опасно?


Читать дальше  » 

Самые странные самолеты в истории авиации

Самые странные самолеты в истории авиации

В истории авиации было много странного. Иногда даже жаль, что большинство этих «странностей» остались лишь в виде концептов и тестовых моделей. Что поделаешь: в самолетах главное — надежность. В этой подборке — 15 странных самолетов, которые когда-либо поднимались в воздух. «Беременный Гуппи» и самолет-аэродинамическая труба. Как это вообще летало?!


Читать дальше  » 

У Boeing 737 MAX нашли новую проблему. Акции компании рухнули

У авиагиганта Boeing появились новые проблемы. FAA объявило, что испытания самолетов Boeing 737 MAX выявили новый риск безопасности в компьютерной системе.

Этот риск не связан с предыдущей проблемой, но из-за него самолёт также может уйти в неконтролируемое пике.


Читать дальше  » 

Упавшие самолеты: падение со счастливым концом

Упавшие самолеты: падение со счастливым концом

Немецкий фотограф Дитмар Экель объездил много стран в поисках заброшенной техники. Одна из его работ посвящена авиакатастрофам со «счастливым концом», в которых при падении самолета не погиб ни один человек.


Читать дальше  » 

Экипаж Ан-24 передал сигнал бедствия за 30 км от аэропорта

Экипаж самолёта Ан-24, совершившего аварийную посадку в аэропорту Нижнеангарска, сообщил об отказе левого двигателя и передал сигнал бедствия примерно на удалении 30 км от аэропорта. Об этом говорится в сообщении Росавиации.

Экипаж Ан-24 передал сигнал бедствия за 30 км от аэропорта


Читать дальше  » 

Автостоянки в США забили «Боингами»

Автомобилистам Рентона, штат Вашингтон, стало непросто найти свободное парковочное место. Дело в том, что компания Boeing, которая базируется в городе, теперь используют стоянки для складирования неисправных самолетов 737 Max.

Автостоянки в США забили «Боингами» 737 Max, boeing, авиа, видео, прикол, самолеты


Читать дальше  » 

Танго в небе: Как летали на дирижаблях и почему от этого транспорта отказались


Началу двадцатого века дали много выразительных названий, и одно из них — эпоха дирижаблей. С них составляли карты и скидывали бомбы, на них перевозили грузы и летали пассажиры. Правда, для последних это было не дешёвое удовольствие — зато незабываемое. Вам доводилось танцевать танго под звуки рояля на высоте в километр-другой от земли? А кому-то — да.


Читать дальше  » 

Более 400 американских пилотов подали в суд на Boeing за ложь о 737 МАХ

Американские пилоты подали коллективный иск против Boeing с требованием возместить им моральный и материальный ущерб от «приземления» 737Max по всему миру.

2gettyimages-1133227655-mr

По мнению пилотов, это произошло по вине авиакорпорации, которая намеренно сокрыла конструктивные недостатки самолёта.


Читать дальше  » 

Великобритания спасает Boeing 737 MAX от жесткой посадки

На днях средства массовой информации знатно оттоптались по американской авиастроительной корпорации Boeing, которая в первый день Международного авиакосмического салона Ле-Бурже, который в настоящее время проходит в Париже, не получила ни одного заказа ни на один самолёт.


Читать дальше  » 

Парижское авиашоу превратилось в катастрофу для Boeing

Компания Boeing не получила ни одного нового заказа ни на один из самолётов. Зато их конкурент Airbus получил заказы и опционы на 123 самолёта.

737-MAX

Об этом со ссылкой на авиационную консалтинговую фирму IBA.iQ сообщает CNBC.


Читать дальше  » 

Испытатели EASA успешно завершили вторую сессию сертификационных полетов МС-21

В ходе лётных испытаний в рамках программы валидации самолета МС-21-300 специалисты Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA) оценивали поведение самолета в различных режимах до высоты 12 000 м.Полеты выполнялись с большой и малой взлетной массой, в условиях передней и задней центровки. Продемонстрирована работа комплексной системы управления самолетом в основном режиме. Испытатели оценили поведение самолета на минимальных эволютивных скоростях* взлёта и посадки, в том числе с имитацией отказа двигателя.


Читать дальше  » 

Суперджет обогнал Як-42

Часто критики указывают на то, что мол маловато делают Суперджетов, вот в советское время авиапром был ух! Ну мы знаем, тогда и деревья были повыше, и трава зеленее, и вода мокрее, и бабы моложе… Но все же иногда интересно сравнить некоторые показатели тогда и сейчас. Суперджет-100 и Як-42 это самолеты примерно одного класса. У них примерно одинаковые размеры и вместимость. Только один нынешний, а другой — советский.


Читать дальше  » 

‘Пилоты допустили несколько ошибок’: опубликован отчет о катастрофе в Шереметьево

Межгосударственный авиационный комитет выпустил предварительный отчет о катастрофе авиалайнера Sukhoi Superjet SSJ-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года. В результате аварийной посадки самолета и пожара погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

Фото: кадр видео YouTube BBC

Это была первая катастрофа «Суперджета», который выполнял регулярный рейс с пассажирами на борту. До этого еще один самолет врезался в гору во время показательных полетов в Индонезии в 2012 году, пишет ВВС.


Читать дальше  » 

37 лет назад совершил свой первый полёт вертолёт Ка-50 "Чёрная акула", 17 июня 1982 года

Вертолет «Черная акула» — уникальная машина, как по летным характеристикам, так и по электронной начинке. Это российский одноместный ударный вертолёт, который предназначен для поражения механизированной, а также бронетанковой техники, людских сил и воздушных целей на поле боя. Свой первый полет вертолет совершил 17 июня 1982 года. В классификации НАТО его знают как Hokum A.

37 лет назад совершил свой первый полёт вертолёт Ка-50 "Чёрная акула", 17 июня 1982 года Ка50, Черная Акула, ка-50


Читать дальше  » 

Крупнейшая авиакатастрофа XX века

Крайне редко крупные авиакатастрофы вызваны какой-то одной причиной. В большинстве случаев происшествия такого рода обусловлены целым комплексом ошибок и совпадений. Однако даже с учетом этого трагедия, случившаяся на Канарских островах ранним вечером 27 марта 1977 года, выглядит просто невероятным стечением самых разнообразных обстоятельств. Столкновение на взлетно-посадочной полосе аэропорта Лос-Родеос на Тенерифе сразу двух Boeing 747, самых больших и современных пассажирских самолетов того времени, привело к гибели 583 человек, взрослых и детей, летевших на заслуженный отдых под жарким канарским солнцем.

Давайте вспомним о крупнейшей авиакатастрофе XX века, перевернувшей все представления о безопасности в индустрии авиационных перевозок.


Читать дальше  » 

Засекреченный «Самолет-пуля» впервые вылетит в США



Разрабатываемый американской компанией Otto Aviation самолет Celera 500L готовится к своему первому полету, угрожая нарушить баланс, сложившийся на рынке авиационных перевозок. Возможно ли это?

В мае 2019 года данная машина, проходящая тестирование, была замечена в аэропорту Южной Калифорнии. При этом до сих пор крайне ограничена информация о характеристиках нового изделия и даже о его создателе Otto Aviation Group, который в секретном режиме работает над проектом около десяти лет.


Читать дальше  » 

Российские «суперджеты» захотели купить в Таиланде

Несмотря на трагические события в аэропорту Шереметьево, где в результате пожара на борту самолета SSJ100 погиб 41 человек, Объединенная авиастроительная корпорация России (ОАК) не видит причин для отказа от поставок «суперджетов» за рубеж.


Читать дальше  » 

Отрывки из реальных переговоров диспетчеров

Д: «Борт XXX, похоже, что у вас открыт один из люков багажного отсека»
П: «А, спасибо, башня, но вы скорее всего приняли за люк багажного отсека люк нашей вспомогательной силовой установки»
Д: «Окей, взлет разрешаю»
Самолет начинает разгон.
Д: «Борт XXX, э-э-э… Похоже, из вашей вспомогательной силовой установки началась утечка багажа...»


Читать дальше  » 

Сборка самолетов L-410UVP-Е20 и Diamond DA42T на УЗГА

Информационное агентство «Повестка дня» (Екатеринбург) опубликовало небезынтересный фоторепортаж о посещении 23 мая 2019 года екатеринбургского АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Николаем Цукановым и заместителем руководителя Администрации Президента Российской Федерации Магомедсаламом Магомедовым. В репортаже демонстрируется сборка на УЗГА пассажирских турбовинтовых самолетов L-410UVP-E20, изготавливаемых на чешском предприятии Aircraft Industries (Куновице), а также легких двухдвигательных самолетов Diamond DA42T, производимых австрийской компанией Diamond Aircraft Industries GmbH. 

yar_8062_1_0_0 (1)
Пассажирский турбовинтовой самолет Aircraft Industries L-410UVP-E20 (серийный номер 3110) в цеху АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Екатеринбург, 23.05.2019 © agenda-u.org


Читать дальше  » 

В 312 самолетах Boeing обнаружили бракованные детали

Дефекты нашли в моделях Boeing 737 NG и Boeing 737 MAX


В 312 самолетах моделей Boeing 737 NG и Boeing 737 MAX обнаружили бракованные детали. Об этом сообщило Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).

«Boeing сообщил FAA, что предкрылки некоторых 737 NG и 737 MAX могли быть изготовлены неправильно и не соответствовать всем действующим стандартам прочности и надежности», — говорится в сообщении.


Читать дальше  » 

О катастрофе в Шереметьево эксперт МАК



Интересный и обстоятельный разбор майской катастрофы в Шереметьево с множеством деталей и фактажа.

Кому лень смотреть, то все сводится к тому, что ошибка пилота при посадке (которая привела к «козлению») была вызвана недостаточными навыками управления самолетом в ручном режиме. С одной стороны есть вина пилота, но с другой — корни у этой ошибки системные, связанные с снижением навыков ручного пилотирования при повышении автоматизации процессов управления самолетом и недостатками в системе обучения пилотов.


Читать дальше  » 

Из бизнеса вышли все конкуренты SSJ-100



Несколько дней назад проскочила новость, что крупный капитал в лице Boeing окончательно поглотил очередного мелкого конкурента — бразильский Embraer. Тем самым название Embraer будет удалено из названия совместного предприятия. Я сразу вспомнил, как частенько летал на этом небольшом самолетике по маршруту Воронеж-Москва. Заходишь как в автобус, 42 кресла с двумя рядами по бокам. 

Странно, как эта новость тогда наложилась на информационный вал против SSJ-100 из-за катастрофы в Шереметьево, когда все почему то начали говорить, что это совершенно негодный самолет, хотя очень может быть, что авария случилась из-за действий экипажа. 5 июня будет предварительный ответ МАК, вот и узнаем. 

Но вот вам немного истории того, как развивалось и угасало производство этой категории самолетов.


Читать дальше  » 

Последний Ту-134

Ту-134 является по-настоящему легендарным советским пассажирским самолётом.

И вот, в новосибирский аэропорт Толмачёво на постоянную стоянку прилетел последний эксплутировавшийся на гражданских линиях в России Ту-134. Борт станет экспонатом музея истории авиации аэропорта.

00s


Читать дальше  » 

Вся правда про новый авиазавод в Казани

22 мая 2019 года в рамках ЦИПР-2019 (Цифровая индустрия промышленной России) генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов и Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов дали старт строительству нового авиационного завода и плюсом аэродрома экспериментальной авиации в Татарстане. Его строительство начнется в 2020 году, а ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2022 год. Это производство будет специализироваться на сборке воздушных судов Т-500 и других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместного и беспилотного вариантов.

IMG_7535


Читать дальше  » 

Как американцы за минуту из F-16 сделали машину поколения 5. Недорого.

Короче, усё пропало, шеф, вопреки нашему ватному сарказму, загнанному в ёмкий афоризм «ну, тупые!», считаю нужным сделать заявление: троллинг F-35 фтопку и забыть, нас обскакали навсегда, причём там, где мы совсем не ждали!

Ещё сомневаетесь?


Читать дальше  » 

Неисправный самолет кружил над Сургутом

Следователи проверят инцидент с самолетом авиакомпании UTair, выполнявшим рейс из Сургута в город Худжанд на севере Таджикистана и вынужденно вернувшимся в аэропорт вылета. Об этом сообщается на сайте Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета России.


Читать дальше  » 

Лучший ракетоносец СССР

В 1960-е годы на вооружение ВМС США начали поступать первые атомные подводные ракетоносцы, способные поражать цели на дальности до 2200 км.

Эффективно бороться с ними СССР был не в состоянии — места патрулирования подлодок прикрывали американские авианосцы. Пробить оборону авианосного соединения советский ВМФ не мог ни с воздуха, ни с воды, ни из-под воды. Единственным способом уничтожить американский авианосец было применение по нему ракеты с ядерным зарядом. Но как ее доставить и навести на авианосец?


Читать дальше  » 

Падает Боинг, а виноват Сухой

Boeing 737 Мax

Аналитики компании «Крибрум» (дочернее подразделение компании «Ашманов и партнёры», занимающееся мониторингом соцсетей) нашли в Twitter «равномерное вбрасывание информации в информационное пространство с целью её актуализации и манипуляции общественным мнением». Это про видео со «смеющимися диспетчерами» в Шереметьево, если кто не понял.

То есть, по данным «Крибрум», это видео планомерно и искусственно вбрасывали «аккаунты сеток украинских блогеров, информационных сеток аккаунтов сторонников Навального А., Шаведдинова Р., Пахомова И. и других лидеров либерального общественного мнения, а также «Радио Свобода», «Голос Америки» и «Deutsche Welle». Ещё к ним активно присоединились вместолевые блогеры и их подписчики (или это тоже входит в «украинскую сетку»?).

Как говорится, на манеже всё те же.


Читать дальше  » 

«Идем на таран»: что собой представляли таранные истребители Второй мировой войны


В годы Второй мировой войны создавались абсолютно безумные машины для уничтожения техники, укреплений и живой силы противника. Одним из наиболее странных, но при этом весьма интересных направлений можно считать попытку создания таранных истребителей. Конструкция этих небольших машин предполагала непосредственный таран самолетов противника в небе. Чаще всего летчик должен был наносить удар по хвостовому оперению вражеской машины.


Читать дальше  » 

Boeing на дне: компания готовится потерять миллиарды долларов

Прекращение полетов Boeing 737 Max уже обошлось авиапроизводителю в миллиард долларов, и в компании не знают, сколько еще не досчитаются до конца года. Эксперты оценивают возможные убытки как минимум в пять миллиардов.

Неуправляемое пике


Читать дальше  » 

Английские фантазии: самолеты-экранопланы и тримараны-призраки

Приподнять завесу будущего – задача не из легких. А узнать будущее самолетостроения – еще труднее. Однако в Великобритании на рубеже веков была образована компания «AvPro», которая именно на этом и специализировалась – создавала проекты моделей многообещающих авиамашин будущего. Что из этого получилось – рассказано ниже.


Читать дальше  » 

Унесённые ветром: падение летающих авианосцев

Интербеллум, он же межвоенный период, был временем диковинных технических конструкций. Человечество свято верило в силу инженерии и не стеснялось использовать её по полной программе. Одним из воплощений этого чудесного духа стали летающие авианосцы — дирижабли«Акрон» и«Мейкон».


Читать дальше  » 

Ил-96-500Т спасет военно-транспортную авиацию России



ПАО «Ил» разработало эскизный проект широкофюзеляжного транспортного самолета Ил-96-500Т. Презентация проекта еще 21 апреля была выложена

ПАО «Ильюшин» дало оценку перспектив замены Ан-124-100 на универсальный рамповый грузовой Ил-96-500Т






























в Интернете.

Агентство новостей решило более подробно ознакомить читателей с тем, что собой представляет проект нового лайнера.


Читать дальше  » 

Бизнес по-китайски

Попытка создать совместно с Китаем первый со времен СССР широкофюзеляжный российский пассажирский самолет обернулась проблемами для Объединенной авиастроительной корпорации. Как сообщили «Ведомостям» два близких к ОАК источника, согласившись разделить пополам расходы на создание лайнера CR929 (20 млрд долларов), китайский партнер в лице СОМАС не желает допускать Россию к получению доходов от продажи самолета на ключевом, китайском рынке.


Читать дальше  » 

Умный самолет Як-130

Россия на Лангкави представила свой бестселлер — учебно-боевой самолет ЯК-130, который стал самым популярным в мире двухместным реактивным учебным самолетом нового поколения. Для оснащения своих ВВС ее выбрали России, Алжир, Белоруссия, а также три страны Южной Азии — Бангладеш, Мьянма и Лаос. Сегодня в мире эксплуатируется свыше 160 истребителей Як-130.

Умный Як-130

В сегодняшнем репортаже — о возможностях учебно-боевого самолета России и его основных конкурентах на мировом рынке вооружений.


Читать дальше  » 

Как американские военные строили летающие тарелки

Время от времени обнаруживается история, настолько невероятная, что заслуживает отдельного «сенсационного» научно-фантастического фильма. Сегодняшний сюжет возвращает нас в 1959 год, когда полным ходом шла холодная война, а ученый по имени Джек Фрост потел над совершенно секретным проектом: летающей тарелкой. Точнее говоря, речь идет о настоящем американском самолете на уровне НЛО, заказанном американскими ВВС.

У него даже рабочее название было – Avrocar.


Читать дальше  » 

Чёрный день американской авиации и его последствия

Чёрный день американской авиации и его последствия

Всего за сутки авиационную сферу США потрясли три неприятных события такого масштаба, что игнорировать их просто невозможно.

9 апреля у побережья Японии разбился новейший F-35 японских Сил Самообороны, 10 апреля Турция нагло заявила Вашингтону, что сможет найти замену в России закупкам всё того же американского F-35, а самым шокирующим известием стало заявление Талибана* об уничтожении стратегического бомбардировщика B-52! И всё это – за сутки.


Читать дальше  » 

Диванная аналитика: почему падают новейшие самолёты?

Японцы потеряли F-35. Кому они нужны, такие капризные и хрупкие? Или наоборот — это же вершина современных технологий, жемчужина конструкторской мысли — как она может потерпеть аварию? Отдел диванной аналитики и Капитан Очевидность в роли привлечённого консультанта разбираются в вопросе.


Читать дальше  »