+29542.17
163 читателя, 2001 топик

Короли неба. СУ-57 предшественник истребителя шестого поколения Т-60 "Голубь"?

Современные истребители — это грозные боевые машины, летающие на больших скоростях и наносящие удары высокоточным оружием. Это настоящие короли неба, которые призваны обеспечить господство в воздухе, а также защиту и оборону рубежей страны.


Читать дальше  » 

Новейший электродвигатель сделает авиапром РФ

В рамках авиасалона МАКС-2019 компания «СуперОкс» представила прототип новейшего электродвигателя большой мощности, созданного с использованием сверхпроводников. Данная технология, со слов директора предприятия-разработчика Сергея Самойленкова, позволит России значительно опередить конкурентов.


Читать дальше  » 

Ми-26 — самый большой вертолёт в мире

Россия занимает одно из ведущих мест в мире по добычи нефти и газа. Большинство запасов сосредоточено в труднодоступных районах севера Сибири, где на сотни километров может не быть населённых пунктов и дорог. В этих условиях единственным способом доставки грузов остаётся вертолётная авиация.

Рекордсменом по грузоподъёмности среди вертолётов является Ми-26. Он способен перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов. Это самый большой вертолёт в мире!

Ми-26 — самый большой вертолёт в мире


Читать дальше  » 

Сердюков: авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа

Информационное агентство РИА Новости под заголовком «Анатолий Сердюков: авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа» опубликовала интервью директора авиационного кластера государственной корпорации «Ростех» Анатолия Сердюкова

Сердюков

Директор авиационного кластера ГК «Ростех» Анатолий Сердюков © пресс-служба ГК «Ростех»

Авиастроение в России переживает переломный момент: завершается вхождение Объединенной авиастроительной корпорации в Ростех, формируются дивизионы боевой, транспортной, стратегической и гражданской авиации, на предприятиях идет аудит. Глава авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков в ходе авиасалона МАКС-2019 дал интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину, в котором рассказал о возможной масштабной реформе отрасли, о сокращениях руководителей в ОАК, а также о сроках создания двигателя «второго этапа» для Су-57.


Читать дальше  » 

МАКС-2019

Главное впечатление — это просто запредельное количество народа! Я вдруг понял, что много писал о митингах, но сам впервые оказался на мероприятии 100+ тысяч человек. По данным организаторов в воскресенье, в заключительный день, когда я там был, посетило авиасалон 137 тысяч человек. И это, надо сказать, очень чувствовалось! При том, что территория авиасалона огромная, пространства большие, люди шли нескончаемой рекой и свободных мест почти не было ни на главной аллее, ни у ВПП. А что там было в предыдущий день, когда МАКС-2019 посетило свыше 200 тысяч человек — даже представить боюсь! Зато мне сразу стало ясно, почему на сайте рекомендовали приобретать билет именно на воскресенье. Видимо, в субботний день там исторически такой пиковый наплыв, вот и советуют сразу воскресенье выбирать. Кстати! Я тут посчитал доходы авиасалона :)))


Читать дальше  » 

Boeing 737 MAX не летает до конца года

Два крупнейших авиаперевозчика США перенесли сроки возвращения к полетам самолетов Boeing 737 MAX. Так, в минувшее воскресенье, 1 сентября, American Airlines объявила, что самолеты этой модели не будут использоваться авиакомпанией по 3 декабря. Таким образом, перевозчик продлил срок отказа от лайнера еще на месяц. Чуть ранее об аналогичном решении сообщила United Airlines: она не будет пользоваться самолетами Boeing 737 MAX до 19 декабря. Отметим, что в конце июля Air Canada продлила отмену полетов на Boeing 737 MAX до 8 января 2020 года.


Читать дальше  » 

МАКС 2019

Авиасалон МАКС 2019 пройдет в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября. Демонстрационная программа предусматривает участие 210 воздушных судов, которые будут представлены на статической стоянке и в лётном показе. О объективе самые интересные моменты будущей выставки с генеральной репетиции.

00s


Читать дальше  » 

Это Суперджет то не популярный? Сравним его с конкурентами

Со всех сторон сейчас доносится из СМИ и всяких блогов, что мол самолет Суперджет 100 не оправдал ожиданий, плохо продается, никто не хочет его покупать… И никто уже не помнит, что еще при создании лайнера изначально говорили что ниша 100 местных лайнеров достаточно узкая, и больших продаж ожидать не стоит.

Но а почему не выбрали более широкую нишу? Потому что там властвуют Boeing 737 и Airbus 320, и лезть туда после десятилетий развала нашей авиапромышленности было просто глупо. А вот пободаться с бразильским Embraer и канадским Bombardier было вполне по силам.

Ну и как пободались? А мы сейчас посмотрим.


Читать дальше  » 

Чудо в Андах: как мертвые спасли живых

Дело было в октябре 1972 года. Уругвайская молодежная команда регбистов летела в Чили с друзьями и родственниками, всего 45 человек с экипажем самолета. Чтобы прилететь из Уругвая в Чили на маленьком самолетике, надо было сначала долго лететь на юг над Аргентиной, обогнуть южную часть Анд, а потом лететь на север, потому что напрямую над горами лететь небезопасно.

Однако пилот не там свернул на север, самолет ударился о горный пик и развалился на куски. Фюзеляж со всеми пассажирами скатился по снегу, как сани, вниз на плато. Во время крушения погибло 12 человек, еще пятеро пропали без вести. На следующий день их найдут мертвыми.

ElmilagrodelosAndes061


Читать дальше  » 

Мебель из самолетов.

По следам топика «Мебель из старых запчастей самолета», в котором автор без разбора запихнул мебель из пропеллеров от вентиляционных установок, винтов от кораблей и просто из алюминия «похожую» на авиационную, решил выложить нормальную подборку мебели, которая действительно выполнена из частей настоящих самолетов с блога одного из производителей такой мебели в РФ (steelfunk.ru):
1. Первым номером данного списка безусловно является американская компания MotoArt — наиболее известная в мире, практически законодатель моды «авиационной мебели». Все работы MotoArt поражают размахом, качественной проработкой деталей, идеальным блеском стальных и стеклянных элементов, равно как немаленькими размерами и соответствующей ценой, ориентированные в основном на корпоративного заказчика, имеющего достаточно большие офисные площади и более чем нескромный бюджет.


Читать дальше  » 

50 лет назад летать на самолетах было гораздо удобнее

Посмотри на снимки с гражданских авиарейсов 50-х годов в США. Там даже были спальные места! Счастливые времена счастливого полета! Сейчас так не умеют.

У тебя никогда не возникало ощущения, что из всех сфер нашего быта единственная, которая не продвинулась ни на шаг за последние 70 лет, — это гражданская авиация?


Читать дальше  » 

Крупнейшие катастрофы самолетов с участием птиц

Птицы — постоянный фактор риска для самолетов, а самолеты – для птиц.

За последние 70 лет предпринимаются самые разные меры для повышения безопасности лайнеров. Их укрепляют, добавляют чехлы и защиту, увеличивают количество резервных систем. А самих птиц пытаются держать держат как можно дальше от аэродромов самыми разными способами.

Сегодня вспомним самые крупнейшие катастрофы самолетов с участием птиц, а также на какие удивительные меры идут орнитологи, чтобы пернатые не залетели в двигатель.

00


Читать дальше  » 

Первый полет человека на самолете

Братья Райт — два американца, которые изобрели и построили первый в мире самолет, способный к полету. 17 декабря 1903 года произошел первый полет человека на самолете — первый управляемый полет человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем.

Вспомним, как это было.

Первый полет человека на самолете

Как и многие гении, Братья Райт не были звездами в образовании. Так, они посещали среднюю школу, но не получили дипломы об ее окончании. В 1892 братья открыли мастерскую по ремонту и магазин велосипедов, а затем и начали производство велосипедов под собственной торговой маркой в 1896 году. Заработанные на своем предприятии деньги они использовали для финансирования своих авиационных опытов.


Читать дальше  » 

Куда подевались советские самолеты

Один читатель посетовал, что в России, в отличие от СССР, создают мало самолётов, и что Россия, в отличие от СССР, встроена в мировую экономику, из-за чего у нас мало полностью отечественных разработок.


Читать дальше  » 

Советские «невидимки»: был ли «стелс» в Советском Союзе

Отношения СССР с концепцией самолётов, невидимых для радаров, — сложнее некуда. Бытует мнение, что в Союзе«стелса» не было. Кто-то считает это большим упущением наших военных. Другие заявляют, что так и надо, ведь вся концепция —«выдумки американцев». Был ли советский«стелс» — попробуем разобраться.


Читать дальше  » 

Атомные дирижабли

Атомные дирижабли

Идея установить на цеппелин ядерную силовую установку возникла, по — видимому, одновременно с внедрением атомной энергии на флоте. Сами гигантские размеры последних летавших в 1930-х дирижаблей класса «Гинденбург» — сравнимых с океанскими лайнерами — подводили к мысли о том, что громоздкий и массивный ядерный реактор, сам двигатель, тяжелая биологическая защита отлично разместятся на таком гиганте, подобно тому, как это делается на морских судах. Реакторный отсек можно разместить далеко в корме, в паре сотен метров от пассажирских салонов; масса не играет такой критической роли как в самолетах, поскольку подъемная сила обеспечивается аэростатическим принципом; в целом идея выглядела осуществимой.


Читать дальше  » 

Большое возрождение гражданской авиации в России

На первый взгляд может показаться, что создание сложной техники и современного вооружения — сугубо прикладная задача, некий замкнутый цикл разработки и производств, вещь в себе. В действительности пример США, и их радикальные попытки навязать свои самолеты остальному миру говорят об обратном.


Читать дальше  » 

Ядерный ренессанс 70-х, или Недолгая осень атомолётов

После недолгого расцвета в 50-х атомная эйфория сошла на нет. Реакторы успели прижиться только на флоте, а вот разговоры о ядерных самолётах утихли. Вновь о них заговорили во второй половине 70-х, и даже чуть было не начали строить экспериментальные образцы. Как атомная авиация пережила недолгий ренессанс и что стало этому причиной — попробуем разобраться.


Читать дальше  » 

Почему прятаться в нише шасси самолета смертельно опасно?

30 июня этого года при посадке в аэропорту Хитроу в Лондоне из авиалайнера B767 компании Kenya Airways выпало человеческое тело, вероятно, нелегального мигранта, желающего въехать в Великобританию. Предлагаем вам ознакомиться с мнением пилота одной из наших компаний-партнеров, которое относится к этому событию.

main landing gear 41hkebhnfq t2 cuf - Почему прятаться в нише шасси самолета смертельно опасно?


Читать дальше  » 

Самые странные самолеты в истории авиации

Самые странные самолеты в истории авиации

В истории авиации было много странного. Иногда даже жаль, что большинство этих «странностей» остались лишь в виде концептов и тестовых моделей. Что поделаешь: в самолетах главное — надежность. В этой подборке — 15 странных самолетов, которые когда-либо поднимались в воздух. «Беременный Гуппи» и самолет-аэродинамическая труба. Как это вообще летало?!


Читать дальше  » 

У Boeing 737 MAX нашли новую проблему. Акции компании рухнули

У авиагиганта Boeing появились новые проблемы. FAA объявило, что испытания самолетов Boeing 737 MAX выявили новый риск безопасности в компьютерной системе.

Этот риск не связан с предыдущей проблемой, но из-за него самолёт также может уйти в неконтролируемое пике.


Читать дальше  » 

Упавшие самолеты: падение со счастливым концом

Упавшие самолеты: падение со счастливым концом

Немецкий фотограф Дитмар Экель объездил много стран в поисках заброшенной техники. Одна из его работ посвящена авиакатастрофам со «счастливым концом», в которых при падении самолета не погиб ни один человек.


Читать дальше  » 

Экипаж Ан-24 передал сигнал бедствия за 30 км от аэропорта

Экипаж самолёта Ан-24, совершившего аварийную посадку в аэропорту Нижнеангарска, сообщил об отказе левого двигателя и передал сигнал бедствия примерно на удалении 30 км от аэропорта. Об этом говорится в сообщении Росавиации.

Экипаж Ан-24 передал сигнал бедствия за 30 км от аэропорта


Читать дальше  » 

Автостоянки в США забили «Боингами»

Автомобилистам Рентона, штат Вашингтон, стало непросто найти свободное парковочное место. Дело в том, что компания Boeing, которая базируется в городе, теперь используют стоянки для складирования неисправных самолетов 737 Max.

Автостоянки в США забили «Боингами» 737 Max, boeing, авиа, видео, прикол, самолеты


Читать дальше  » 

Танго в небе: Как летали на дирижаблях и почему от этого транспорта отказались


Началу двадцатого века дали много выразительных названий, и одно из них — эпоха дирижаблей. С них составляли карты и скидывали бомбы, на них перевозили грузы и летали пассажиры. Правда, для последних это было не дешёвое удовольствие — зато незабываемое. Вам доводилось танцевать танго под звуки рояля на высоте в километр-другой от земли? А кому-то — да.


Читать дальше  » 

Более 400 американских пилотов подали в суд на Boeing за ложь о 737 МАХ

Американские пилоты подали коллективный иск против Boeing с требованием возместить им моральный и материальный ущерб от «приземления» 737Max по всему миру.

2gettyimages-1133227655-mr

По мнению пилотов, это произошло по вине авиакорпорации, которая намеренно сокрыла конструктивные недостатки самолёта.


Читать дальше  » 

Великобритания спасает Boeing 737 MAX от жесткой посадки

На днях средства массовой информации знатно оттоптались по американской авиастроительной корпорации Boeing, которая в первый день Международного авиакосмического салона Ле-Бурже, который в настоящее время проходит в Париже, не получила ни одного заказа ни на один самолёт.


Читать дальше  » 

Парижское авиашоу превратилось в катастрофу для Boeing

Компания Boeing не получила ни одного нового заказа ни на один из самолётов. Зато их конкурент Airbus получил заказы и опционы на 123 самолёта.

737-MAX

Об этом со ссылкой на авиационную консалтинговую фирму IBA.iQ сообщает CNBC.


Читать дальше  » 

Испытатели EASA успешно завершили вторую сессию сертификационных полетов МС-21

В ходе лётных испытаний в рамках программы валидации самолета МС-21-300 специалисты Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA) оценивали поведение самолета в различных режимах до высоты 12 000 м.Полеты выполнялись с большой и малой взлетной массой, в условиях передней и задней центровки. Продемонстрирована работа комплексной системы управления самолетом в основном режиме. Испытатели оценили поведение самолета на минимальных эволютивных скоростях* взлёта и посадки, в том числе с имитацией отказа двигателя.


Читать дальше  » 

Суперджет обогнал Як-42

Часто критики указывают на то, что мол маловато делают Суперджетов, вот в советское время авиапром был ух! Ну мы знаем, тогда и деревья были повыше, и трава зеленее, и вода мокрее, и бабы моложе… Но все же иногда интересно сравнить некоторые показатели тогда и сейчас. Суперджет-100 и Як-42 это самолеты примерно одного класса. У них примерно одинаковые размеры и вместимость. Только один нынешний, а другой — советский.


Читать дальше  » 

‘Пилоты допустили несколько ошибок’: опубликован отчет о катастрофе в Шереметьево

Межгосударственный авиационный комитет выпустил предварительный отчет о катастрофе авиалайнера Sukhoi Superjet SSJ-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года. В результате аварийной посадки самолета и пожара погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

Фото: кадр видео YouTube BBC

Это была первая катастрофа «Суперджета», который выполнял регулярный рейс с пассажирами на борту. До этого еще один самолет врезался в гору во время показательных полетов в Индонезии в 2012 году, пишет ВВС.


Читать дальше  » 

37 лет назад совершил свой первый полёт вертолёт Ка-50 "Чёрная акула", 17 июня 1982 года

Вертолет «Черная акула» — уникальная машина, как по летным характеристикам, так и по электронной начинке. Это российский одноместный ударный вертолёт, который предназначен для поражения механизированной, а также бронетанковой техники, людских сил и воздушных целей на поле боя. Свой первый полет вертолет совершил 17 июня 1982 года. В классификации НАТО его знают как Hokum A.

37 лет назад совершил свой первый полёт вертолёт Ка-50 "Чёрная акула", 17 июня 1982 года Ка50, Черная Акула, ка-50


Читать дальше  » 

Крупнейшая авиакатастрофа XX века

Крайне редко крупные авиакатастрофы вызваны какой-то одной причиной. В большинстве случаев происшествия такого рода обусловлены целым комплексом ошибок и совпадений. Однако даже с учетом этого трагедия, случившаяся на Канарских островах ранним вечером 27 марта 1977 года, выглядит просто невероятным стечением самых разнообразных обстоятельств. Столкновение на взлетно-посадочной полосе аэропорта Лос-Родеос на Тенерифе сразу двух Boeing 747, самых больших и современных пассажирских самолетов того времени, привело к гибели 583 человек, взрослых и детей, летевших на заслуженный отдых под жарким канарским солнцем.

Давайте вспомним о крупнейшей авиакатастрофе XX века, перевернувшей все представления о безопасности в индустрии авиационных перевозок.


Читать дальше  » 

Засекреченный «Самолет-пуля» впервые вылетит в США



Разрабатываемый американской компанией Otto Aviation самолет Celera 500L готовится к своему первому полету, угрожая нарушить баланс, сложившийся на рынке авиационных перевозок. Возможно ли это?

В мае 2019 года данная машина, проходящая тестирование, была замечена в аэропорту Южной Калифорнии. При этом до сих пор крайне ограничена информация о характеристиках нового изделия и даже о его создателе Otto Aviation Group, который в секретном режиме работает над проектом около десяти лет.


Читать дальше  » 

Российские «суперджеты» захотели купить в Таиланде

Несмотря на трагические события в аэропорту Шереметьево, где в результате пожара на борту самолета SSJ100 погиб 41 человек, Объединенная авиастроительная корпорация России (ОАК) не видит причин для отказа от поставок «суперджетов» за рубеж.


Читать дальше  » 

Отрывки из реальных переговоров диспетчеров

Д: «Борт XXX, похоже, что у вас открыт один из люков багажного отсека»
П: «А, спасибо, башня, но вы скорее всего приняли за люк багажного отсека люк нашей вспомогательной силовой установки»
Д: «Окей, взлет разрешаю»
Самолет начинает разгон.
Д: «Борт XXX, э-э-э… Похоже, из вашей вспомогательной силовой установки началась утечка багажа...»


Читать дальше  » 

Сборка самолетов L-410UVP-Е20 и Diamond DA42T на УЗГА

Информационное агентство «Повестка дня» (Екатеринбург) опубликовало небезынтересный фоторепортаж о посещении 23 мая 2019 года екатеринбургского АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Николаем Цукановым и заместителем руководителя Администрации Президента Российской Федерации Магомедсаламом Магомедовым. В репортаже демонстрируется сборка на УЗГА пассажирских турбовинтовых самолетов L-410UVP-E20, изготавливаемых на чешском предприятии Aircraft Industries (Куновице), а также легких двухдвигательных самолетов Diamond DA42T, производимых австрийской компанией Diamond Aircraft Industries GmbH. 

yar_8062_1_0_0 (1)
Пассажирский турбовинтовой самолет Aircraft Industries L-410UVP-E20 (серийный номер 3110) в цеху АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Екатеринбург, 23.05.2019 © agenda-u.org


Читать дальше  » 

В 312 самолетах Boeing обнаружили бракованные детали

Дефекты нашли в моделях Boeing 737 NG и Boeing 737 MAX


В 312 самолетах моделей Boeing 737 NG и Boeing 737 MAX обнаружили бракованные детали. Об этом сообщило Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).

«Boeing сообщил FAA, что предкрылки некоторых 737 NG и 737 MAX могли быть изготовлены неправильно и не соответствовать всем действующим стандартам прочности и надежности», — говорится в сообщении.


Читать дальше  » 

О катастрофе в Шереметьево эксперт МАК



Интересный и обстоятельный разбор майской катастрофы в Шереметьево с множеством деталей и фактажа.

Кому лень смотреть, то все сводится к тому, что ошибка пилота при посадке (которая привела к «козлению») была вызвана недостаточными навыками управления самолетом в ручном режиме. С одной стороны есть вина пилота, но с другой — корни у этой ошибки системные, связанные с снижением навыков ручного пилотирования при повышении автоматизации процессов управления самолетом и недостатками в системе обучения пилотов.


Читать дальше  » 

Из бизнеса вышли все конкуренты SSJ-100



Несколько дней назад проскочила новость, что крупный капитал в лице Boeing окончательно поглотил очередного мелкого конкурента — бразильский Embraer. Тем самым название Embraer будет удалено из названия совместного предприятия. Я сразу вспомнил, как частенько летал на этом небольшом самолетике по маршруту Воронеж-Москва. Заходишь как в автобус, 42 кресла с двумя рядами по бокам. 

Странно, как эта новость тогда наложилась на информационный вал против SSJ-100 из-за катастрофы в Шереметьево, когда все почему то начали говорить, что это совершенно негодный самолет, хотя очень может быть, что авария случилась из-за действий экипажа. 5 июня будет предварительный ответ МАК, вот и узнаем. 

Но вот вам немного истории того, как развивалось и угасало производство этой категории самолетов.


Читать дальше  » 

Последний Ту-134

Ту-134 является по-настоящему легендарным советским пассажирским самолётом.

И вот, в новосибирский аэропорт Толмачёво на постоянную стоянку прилетел последний эксплутировавшийся на гражданских линиях в России Ту-134. Борт станет экспонатом музея истории авиации аэропорта.

00s


Читать дальше  » 

Вся правда про новый авиазавод в Казани

22 мая 2019 года в рамках ЦИПР-2019 (Цифровая индустрия промышленной России) генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов и Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов дали старт строительству нового авиационного завода и плюсом аэродрома экспериментальной авиации в Татарстане. Его строительство начнется в 2020 году, а ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2022 год. Это производство будет специализироваться на сборке воздушных судов Т-500 и других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместного и беспилотного вариантов.

IMG_7535


Читать дальше  » 

Как американцы за минуту из F-16 сделали машину поколения 5. Недорого.

Короче, усё пропало, шеф, вопреки нашему ватному сарказму, загнанному в ёмкий афоризм «ну, тупые!», считаю нужным сделать заявление: троллинг F-35 фтопку и забыть, нас обскакали навсегда, причём там, где мы совсем не ждали!

Ещё сомневаетесь?


Читать дальше  »