+29542.17
163 читателя, 2094 топика

Вертолёт летит на самолёте — вылет Ил-76ТД на Шпицберген



Авиакомпания «Авиакон-Цитотранс» — российская чартерная грузовая авиакомпания. Компания основана в 1995 году и располагает собственным парком из самолётов ИЛ-76ТД. Базовый аэропорт компании — екатеринбургский «Кольцово». С 2000-х компания работает с Организацией Объединённых Наций и занимается перевозкой гуманитарных грузов. За 25 лет работы воздушные суда «Авиакона» побывали в 158 странах мира. Сегодняшний репортаж — об отправке вертолёта Ми-8 из Ярославля на архипелаг Шпицберген в Северном Ледовитом океане.


Читать дальше  » 

Некуда девать самолеты

Глобальная система авиационных перевозок превращается в свадебную игру «музыкальных стульев». Каждый игрок бежит по кругу и надеется занять стул, когда выключится музыка. И вот музыка останавливается, а садится оказывается некуда.

До коронавирусной эры, благодаря компьютерам и отточеной логистике, в воздухе одновременно висело около 20 000 самолетов. Эта бизнес-система не предназначена для того, чтобы такое количество самолетов было где-то еще, кроме воздуха. Воздух это единственное место, где они приносят доход.

А вот стоянка в аэропортах очень дорогая. Крупные европейские хабы могут брать в районе 285 долларов в час. Так что под авиаперевозчиками горит земля в прямом смысле слова.


Читать дальше  » 

Автожир из России

Мой собеседник, рассказывающий о том, как летать над вулканами, — Руслан Устинов, генеральный директор ООО «АвтоГиро Руссланд», единственного предприятия в России, имеющего государственную лицензию на производство автожиров — полузабытого типа летательных аппаратов, переживающих в наши дни ренессанс.


Читать дальше  » 

Первый и единственный Airbus A340-8000

Первый дальнемагистральный рекордсмен-здоровяк Airbus A340−8000 построен на базе A340−200. С внушительной дальностью полета он должен был стать флагманом Королевского флота Брунея,но что-то пошло не так. Вдобавок,большой размах крыла,малая пассажировместимость и топливная неэффективность сделали даже базовый A340−200 непопулярным среди крупнейших авиакомпаний мира. А ведь как все здорово начиналось…


Читать дальше  » 

Почему ИЛ-96 не используют для перевозок пассажиров, если на нем даже президент летает

Как известно, президент России использует для полетов самолет отечественного производства, а именно Ил-96-300. Знаменитая машина, которая была сделана на излёте существования Советского Союза. В свое время Ил-96 стал первым отечественным дальнемагистральным широкофюзеляжным бортом. Из всего этого проистекает закономерный вопрос: почему машина так и не получила широкого распространения в гражданской авиации современной России?


Читать дальше  » 

Между небом и землей: исчезнувшие самолетов, которые так и не нашли

Таинственные исчезновения происходят не только на земле. Историй о том, как пропали воздушные суда, так никогда и не коснувшись посадочной полосы, немало. «Спокойной ночи, MH370»…


Читать дальше  » 

Как посадить самолет без шасси: мастер-класс от пилота

Нет шасси? Не беда. Никаких авиакатастроф в мою смену. Скорее всего именно это сказал пилот, когда мастерски приземлил самолет. Можно смело сказать, что это была «ювелирная работа».

 

Скачать

Илону Маску на радость

Беспилотные летательные аппараты всё увереннее завоевывают воздух, и, как следствие, их всё чаще сбивают. Очередным аппаратом, который должен на себя взять функции обычных, пилотируемых самолетов, должен стать Defender от американской General Atomics.


Читать дальше  » 

Авиакатастрофа в небе над Амурской областью. История спасения женщины на куске самолета.

Ан-24.

Ан-24.

Полет

8 минут.Лариса вновь увидела фильм «Чудеса еще случаются», где самолет разваливается в воздухе, а ее сверстница, пассажирка Джулиана прямо в кресле приземляется в джунгли. Недавно Лариса смотрела этот фильм. Теперь еще раз, — так сложились обстоятельства, и теперь она падает, тоже в кресле, на кускесамолета — четыре метра в длину и три в ширину…

8 минут.Много это или мало? Легкоатлет пробегает дистанцию 3000 метров. Рекордсмен — фридайвер может задержать дыхание под водой… Парашютист, после пары минут свободного падения успевает преодолеть не один километр…

8 минут. Ей этого хватило чтобы на обломке хвоста разрушенного самолета с высоты 5 220 метров упасть на землю. Хорошо, что не выше. Там высокий риск кислородного голодания, температура ниже тридцати градусов по Цельсию, и проблемы от большой плотности потоков встречного воздуха.


Читать дальше  » 

Крушения самолетов, закончившиеся хеппи-эндом

Немецкий фотограф Дитмар Экель (Dietmar Eckell) — автор снимков, которые он делает на местах крушения самолетов. Однако авиакатастрофы, следы которых он фотографирует, имеют счастливый конец — все находившиеся в авиалайнерах выжили после падения. Предлагаем вашему вниманию несколько снимков с сопроводительной краткой информацией.


Читать дальше  » 

МС-21-300

Рассказ о новейших технологиях, которые применяются при сборке самолетов МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе.

Ведущий инженер Виктор Назаров отмечает, что внедрение лазерных систем измерения не только повысило точность сборки, но и снизило трудоемкость технологических процессов.

Читать дальше  » 

Первый серийный Ми-38 с салоном повышенной комфортности передан заказчику

Первый серийный Ми-38 с салоном повышенной комфортности передан заказчику — компании «Газпромбанк Лизинг». Эксплуатантом машины, произведенной на Казанском вертолетном заводе, станет компания Русские вертолетные системы (РВС).

Передача первого вертолета Ми-38 — важный этап, подтверждающий готовность КВЗ к серийным поставкам машин данного типа как для коммерческих эксплуатантов, так и для госзаказчиков. Прогнозируемая потребность потенциальных покупателей в Ми-38 до 2030 года составляет более 100 машин.


Читать дальше  » 

«Русские инженеры», которые спасли Boeing, и возможный бесславный конец «авиаконцерна №1»

«Русские инженеры», которые спасли Boeing, и возможный бесславный конец «авиаконцерна №1»

Последние новости из мира гражданской авиации отнюдь не радостны для бессменного «короля горы» в отрасли, американской корпорации Boeing. Речь идет не просто о том, что у американского гиганта возникли какие-то мимолетные проблемы — продолжающийся скандал вокруг Boeing, начавшийся с выявления ошибок в проектировании и изготовлении модели 737 MAX, шаг за шагом высвечивает очередные «области тьмы» и «скелеты в шкафу», которые Boeing успешно скрывал целыми десятилетиями.

Фактически, сегодня мы наблюдаем за началом процесса обрушения престижа и репутации крупнейшей авиастроительной корпорации в мире, который может привести к тектоническим преобразованиям в глобальном секторе производства пассажирских самолетов.


Читать дальше  » 

Полет с крокодилом

Провинция Бандунду (Демократическая Республика Конго), 25 августа 2010 года.
 
Маленький самолетик Let L-410 Turbolet, принадлежавший конголезской авиакомпании Filair, взмыл в африканское небо с утра пораньше. Фактически это была летающая маршрутка с четырьмя остановками в пути. К аэропорту Бандунду – финальной точке полета – посудина подлетала вместе с 19 пассажирами, стюардессой и двумя пилотами, один из которых, гражданин Бельгии Даниэль Филемотт, был владельцем Filair.

Полет с крокодилом

Читать дальше  » 

Герой, посадивший звено Миг-31 в аэропорту Усинска

Бывшего диспетчера [гражданского] аэропорта Усинска благодарят за спасение экипажей истребителей.  

Напомним, авиационный инцидент произошел в ноябре 2018 года: в небе над северным городом кружили четыре истребителя-перехватчика МиГ-31. Представители ВКС России обратились в АО «Комиавиатранс» с просьбой о дозаправке. После получения положительного ответа они приземлились на запасной аэродром. 


Читать дальше  » 

Реактивная гидроавиация: закат легенды

В межвоенный период гидроавиация почти на равных соревновалась с самолётами наземного базирования. В ходе Второй мировой войны гидросамолёты показали себя неплохо, а наступление реактивной эпохи только способствовало их расцвету. Но уже к 60-м годам про«летающие лодки» практически забыли. Почему произошёл этот крах, и может ли ситуация измениться?


Читать дальше  » 

524 человека не долетели на праздник памяти мертвых.

Крупнейшая в истории катастрофа одного самолета

Легендарный Boeing 747 стал участником двух крупнейших авиакатастроф в истории. Более известен инцидент на Тенерифе в 1977 году, когда на взлетно-посадочной полосе 747-й KLM врезался в своего близнеца из Pan Am. Тогда жертвами стали 583 человека, а в лайнере американской авиакомпании удалось выжить 61 человеку. Список погибших во втором по числу жертв крушении не сильно короче — 520 человек, причем все они были в одном самолете. Onliner вспоминает крупнейшую авиакатастрофу с участием одного воздушного судна, которая произошла 12 августа 1985 года.


Читать дальше  » 

Ренессанс поршневых самолетов

Еще совсем недавно казалось, что поршневые самолеты ушли в прошлое, оставшись разве что в виде самых простеньких личных самолетиков для энтузиастов. Даже поляки во времена СССР, разрабатывая свой учебный самолет PZL-130 Orlik под поршневой мотор М-14ПМ, довольно быстро переработали его под турбовинтовой двигатель Walter M601E.


Читать дальше  » 

ПД-14: пять фактов о новом российском двигателе

На прошлой неделе на иркутский авиазавод были доставлены первые турбореактивные двигатели ПД-14 производства ОДК. Они будут впервые установлены на новейший российский лайнер МС-21. Ожидается, что самолет с двигателями ПД-14 поднимется в небо уже в этом году.

Испытания МС-21 с двигателями ПД-14 – знаковое событие для отечественного авиастроения. В чем же их уникальность и почему ПД-14 считают одним из самых прорывных проектов в гражданской авиации за последние десятилетия?


Читать дальше  » 

Ил-2Т: эрзац-торпедоносец

Всякий, кто интересовался историей знаменитого Ил-2, знает о существовании его морской модификации Ил-2Т, где индекс «Т» означает: торпедоносец. Упоминания об этой модификации имеются и в однотомнике Качковского, и в двухтомнике Шаврова, и в пятитомнике Немечека.

Однако как машине, рассчитанной на 400 кг (600 кг — в перегрузку) бомбовой нагрузки, удавалось поднимать торпеду весом около тонны, историки авиации скромно умалчивают. Благоразумно отсутствует и какой-либо графический или фотоиллюстративный материал.


Читать дальше  » 

Закат вертикального взлёта: почему время СВВП так и не пришло?

На создание различных самолётов вертикального взлёта и посадки во второй половине XX века бросили огромные деньги и не менее огромные усилия. СВВП должны были полностью вытеснить обычную авиацию — от небольших машин до стратегических и транспортных гигантов. Почему же до сих пор этого не произошло?


Читать дальше  » 

Успехи российского СуперДжета по сравнению с Японией и Китаем

Унытики любят писать про неудачи первого российского самолета. При чем на каждом этапе.

Не спроектируют!… Не построят!.. Не полетит!.. Никто не купит!.. Не пролетит 750 км! — не совсем неактуально.... Наглотается камней с полосы!… Не получит европейского сертификата!.. Состоит из иностранных комплектующих, которые запретят поставлять.. Будет стоять под забором!.. Обанкротится..

Интересно на Украине, в Китае, Японии и Канаде есть такие нытики?  Ведь по большому счету, везде кроме России, проект регионального самолета не удался или он помер.


Читать дальше  » 

Непопулярный Суперджет

Со всех сторон сейчас доносится из СМИ и всяких блогов, что мол самолет Суперджет 100 не оправдал ожиданий, плохо продается, никто не хочет его покупать… И никто уже не помнит, что еще при создании лайнера изначально говорили, что ниша 100-местных лайнеров достаточно узкая, и больших продаж ожидать не стоит.


Читать дальше  » 

Первый Ил-96-400М передан в сборку

Как сообщило 10 января 2020 года АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), первый летный опытный образец самолета Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» — ВАСО. В настоящее время завершена стыковка фюзеляжа и консолей крыла. На следующем этапе предстоит монтаж систем управления воздушным судном и установка интерьера.


Читать дальше  » 

Иран признал вину в крушении украинского лайнера

Обломки Boeing 737-800
Обломки Boeing 737-800Фото: Nazanin Tabatabaee / Wana News Agency / Reuters

Иран заявил, что украинский пассажирский самолет Boeing 737-800 был сбит случайно. Об этом сообщает Associated Press со ссылкой на официальное заявление иранских властей.


Читать дальше  » 

Боинг взорвался после взлёта

История катастрофы.

Боинг-747 рейсом TWA 800 взорвался после взлёта, убив 230 человек. Проведённое расследование пришло к следующей картине произошедшего:

Наиболее вероятной причиной катастрофы стал взрыв паров топлива в центральном баке самолёта.


Читать дальше  » 

Началась реализация соглашения с авиакомпанией «Аэрофлот» о поставке 100 самолетов SuperJet 100

В рамках реализации этого соглашения первые пять самолетов Superjet 100 поставлены ВЭБ.РФ для передачи в лизинг российской авиакомпании «Аэрофлот». Соглашение на 100 самолетов SSJ100 ранее подписали ПАО «Аэрофлот» и АО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Госкорпорацию «Ростех» в составе ПАО «ОАК»). Поставку Superjet 100 профинансировал ВЭБ.РФ после принятия Наблюдательным советом соответствующего решения.


Читать дальше  » 

Интересные размышления шэф-пилота "Боинга": Авиакатастрофа в Иране

Flightradar Playback

Украинский самолёт упал вскоре после взлёта из Тегерана. Разумеется, выводы делать пока рано.
Но на основании известной информации я напишу несколько соображений.


Читать дальше  » 

Воздушный дредноут: как СССР чуть не построил стометровый самолёт

В начале 30-х в СССР пестовали идею создания самолётов-гигантов. Военные, впечатлённые идеями генерала Дуэ, рисовали в воображении ряды огромных бомбовозов, стройными рядами плывущих к неприятельским индустриальным центрам. ТБ-6 со своим 95-метровым размахом крыла должен был стать крупнейшим, но так и не увидел свет. О судьбе воздушного колосса — в нашей статье.


Читать дальше  » 

Кто на новенького? Начались летные испытания четвертого самолёта МС-21-300.

25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний.

Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.


Читать дальше  » 

Для чего самолеты сбрасывают горючее во время полета, и достигает ли керосин земли


Мало кто знает, однако самолеты периодически осуществляют сброс топлива прямо во время полета. Узнав такую особенность эксплуатации летающих машин, каждый человек задастся по меньшей мере двумя вопросами. Первый – достигает ли керосин поверхности земли, будучи сброшенным из баков прямо в небе. Второй – зачем вообще самолетам приходится сбрасывать драгоценное горючее. Постараемся ответить на оба этих вопроса.


Читать дальше  » 

Российский среднемагистральный

Действующие твердые контракты предусматривают поставку 175 самолетов, отметили в Минпромторге. Серийный выпуск будет последовательно наращиваться с выходом к середине 2020-х годов на темп 72 самолета в год. Темпы производства синхронизированы с графиком поставок.


Читать дальше  » 

Возвращение цеппелинов: Мир готовится к возобновлению путешествий на дирижаблях


Развитие мировых технологий не стоит на месте. Но очень часто бывает так, что новое — это хорошо забытое старое. В сегодняшних реалиях люди стремятся не только к повышенному комфорту, но и к экологичности транспорта. И может стать снова актуальным такое средство передвижения, как дирижабль. Цеппелины возвращаются!


Читать дальше  » 

Как летают самолеты

Российский Су-35 в Париже показал Западу, как надо летать, и как надо конструировать самолеты. На самом деле никто не знает, как они это делают — это всё антинаучно на современном уровне аэродинамики. Видимо, рептилоиды Путину помогли с дизайном самолета.


Читать дальше  » 

Су-57 с двигателем второго этапа выполнил 16 полетов

В октябре был выполнен очередной полет с проверкой характеристик изделия на разных режимах полета, в том числе проверялась работа поворотного реактивного сопла и проверка работы маслосистемы при отрицательных перегрузках. Всего на летающей лаборатории выполнено 16 полетов

Су-57 с двигателем второго этапа выполнил 16 полетов


Читать дальше  » 

Американцы сравнили F-22 Raptor и Су-57. Кто победил?

При сравнении двух боевых самолетов практически невозможно заранее определить лучший.
Издание The National Interest опубликовало подробное сравнение истребителей пятого поколения F-22 Raptor, состоящего на вооружении армии США, и российского Су-57. Авторам стало интересно, какой из двух аппаратов получит превосходство в небе.



Читать дальше  » 

Боевые самолёты. Fairey «Swordfish». И дело даже не в «Бисмарке»…

Почему не восхититься? Да, в свое время самолет получил от летчиков не очень лестное прозвище «стринбэг», то есть «авоська», если перевести по смыслу. Молодые поколения могут и не знать, что это такое, «Гугл» поможет.

Биплан, тихоходный, с неубирающимся шасси, устаревший уже на момент своего выхода в серию, он мало того что провоевал всю войну, оставаясь по сути единственным палубным торпедоносцем Великобритании, так он еще пережил того, кто должен был по идее прийти ему на смену!

Боевые самолёты. Fairey «Swordfish». И дело даже не в «Бисмарке»…


Читать дальше  » 

Лайнер Boeing 777X успешно развалился во время испытаний

Перспективный пассажирский самолет Boeing 777X во время заключительного этапа нагрузочных испытаний развалился на части, пишет N+1 со ссылкой на газету Seattle Times 29 ноября.


Читать дальше  » 

Про Росавиацию

“Российская авиация переходит на новую ступень” – МиГ-41 будет способен сбивать спутники


Российские разработчики военной авиации уже заявили о скором появлении новейшего истребителя, способного забираться на высоту ближнего космоса.

Разработки новейшего вооружения в России набирают обороты на фоне агрессивного ведения политики США, нужно понимать, что США готовиться к войне с Россией еще с 1945 года и с тех пор не оставляет надежды уничтожить нашу страну, чтобы остаться единственной правящей страной в мире.


Читать дальше  » 

Всё, что нужно знать про Superjet 100

Юрий Ельяшевич — авиационный инженер с большим опытом работы на эксплуатации самолетов, с допусками на пять гражданских (Ан-24, Ту-134, Ту-154, Як-40, Л-410) и три военных типа. Вот что он рассказывает и показывает.


Читать дальше  » 

Авиасалон в Дубае 2019

Авиасалон в Дубае 2019 Dubai Airshow — по мировым меркам достаточно крупная выставка. В 2019 году здесь свои продукцию и услуги представляют 1288 компаний, а количество посетителей ожидается на уровне 87 тыс. человек. В лучшие годы салон в Дубае ставил рекорды по подписанным сделкам и соглашениям — $200 млрд в 2013 году до сих пор вызывает у авиапроизводителей сладостный вздох: были же времена! Теперь, конечно, не до жиру. Но крупнейшие компании верят, что все трудности останутся позади, и страны Залива снова начнут скупать всё, что сделано из золота, стоит как золото или выкрашено золотой краской.

Самолёты и вертолёты, судя по их каталожной стоимости и расходам на эксплуатацию, в эту категорию попадают. Вот, в частности, A380: супердорогой, суперкомфортный лайнер, визитная карточка авиакомпании Emirates. В «почётном карауле» — «Рыцари», они же Al Fursan на Aermacchi MB-339.

Авиасалон в Дубае 2019


Читать дальше  » 

Международный авиасалон Dubai Airshow 2019

В Объединенных Арабских Эмиратах проходит один из крупнейших авиакосмических салонов в мире — Dubai Airshow. Ведущие холдинги, выпускающие вооружение, привезли сюда новейшие разработки.

Международный авиасалон Dubai Airshow 2019


Читать дальше  » 

Бомбер Сикорского и Родiна ВсѢхЪ СлоновЪ и авиация

Да, Илья Муромец — вполне большая ступень в освоении воздушного пространства Российской Империей. Но смогла ли это оценить сама Империя?

Среди модных нынче мифов, воспевающих РоссиюКоторуюМы, есть и такой: царская империя была ведущей авиационной державой мира!


Читать дальше  » 

Что у Боинга внутри?



Во время майского официального споттинга в аэропорту города Уфа, нам выпала редкая возможность попасть в авиационно-технический центр (далее АТЦ) авиакомпании ЮТейр. Предлагаю и вам посмотреть как устроен один из самых распространенных авиалайнеров Боинг 737 ...


Читать дальше  »