+29542.17
163 читателя, 2073 топика

Ил-2Т: эрзац-торпедоносец

Всякий, кто интересовался историей знаменитого Ил-2, знает о существовании его морской модификации Ил-2Т, где индекс «Т» означает: торпедоносец. Упоминания об этой модификации имеются и в однотомнике Качковского, и в двухтомнике Шаврова, и в пятитомнике Немечека.

Однако как машине, рассчитанной на 400 кг (600 кг — в перегрузку) бомбовой нагрузки, удавалось поднимать торпеду весом около тонны, историки авиации скромно умалчивают. Благоразумно отсутствует и какой-либо графический или фотоиллюстративный материал.


Читать дальше  » 

Закат вертикального взлёта: почему время СВВП так и не пришло?

На создание различных самолётов вертикального взлёта и посадки во второй половине XX века бросили огромные деньги и не менее огромные усилия. СВВП должны были полностью вытеснить обычную авиацию — от небольших машин до стратегических и транспортных гигантов. Почему же до сих пор этого не произошло?


Читать дальше  » 

О Боинге бедном замолвите слово

Давайте вспомним о известнейших российских/советских передачах, которые до сих пор каким-то чудом держатся в эфире.

Если вы ещё не в курсе, с сожалением оповещаем вас, что в 2020 году были закрыты три известные телепередачи, о которых вы, конечно же слышали. Речь идёт о «Смехопанораме», «Утренней почте» и шоу «Сам себе режиссёр».

Многих наверняка удивит то, что эти проекты вообще умудрились дожить до конца 2019 года, поэтому давайте вспомним о других известнейших российских/советских передачах, которые отличились своим долголетием.

18 передач российского телевидения, которые выходят до сих пор

Читать дальше  » 

Успехи российского СуперДжета по сравнению с Японией и Китаем

Унытики любят писать про неудачи первого российского самолета. При чем на каждом этапе.

Не спроектируют!… Не построят!.. Не полетит!.. Никто не купит!.. Не пролетит 750 км! — не совсем неактуально.... Наглотается камней с полосы!… Не получит европейского сертификата!.. Состоит из иностранных комплектующих, которые запретят поставлять.. Будет стоять под забором!.. Обанкротится..

Интересно на Украине, в Китае, Японии и Канаде есть такие нытики?  Ведь по большому счету, везде кроме России, проект регионального самолета не удался или он помер.


Читать дальше  » 

Непопулярный Суперджет

Со всех сторон сейчас доносится из СМИ и всяких блогов, что мол самолет Суперджет 100 не оправдал ожиданий, плохо продается, никто не хочет его покупать… И никто уже не помнит, что еще при создании лайнера изначально говорили, что ниша 100-местных лайнеров достаточно узкая, и больших продаж ожидать не стоит.


Читать дальше  » 

Первый Ил-96-400М передан в сборку

Как сообщило 10 января 2020 года АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), первый летный опытный образец самолета Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» — ВАСО. В настоящее время завершена стыковка фюзеляжа и консолей крыла. На следующем этапе предстоит монтаж систем управления воздушным судном и установка интерьера.


Читать дальше  » 

Иран признал вину в крушении украинского лайнера

Обломки Boeing 737-800
Обломки Boeing 737-800Фото: Nazanin Tabatabaee / Wana News Agency / Reuters

Иран заявил, что украинский пассажирский самолет Boeing 737-800 был сбит случайно. Об этом сообщает Associated Press со ссылкой на официальное заявление иранских властей.


Читать дальше  » 

Боинг взорвался после взлёта

История катастрофы.

Боинг-747 рейсом TWA 800 взорвался после взлёта, убив 230 человек. Проведённое расследование пришло к следующей картине произошедшего:

Наиболее вероятной причиной катастрофы стал взрыв паров топлива в центральном баке самолёта.


Читать дальше  » 

Началась реализация соглашения с авиакомпанией «Аэрофлот» о поставке 100 самолетов SuperJet 100

В рамках реализации этого соглашения первые пять самолетов Superjet 100 поставлены ВЭБ.РФ для передачи в лизинг российской авиакомпании «Аэрофлот». Соглашение на 100 самолетов SSJ100 ранее подписали ПАО «Аэрофлот» и АО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Госкорпорацию «Ростех» в составе ПАО «ОАК»). Поставку Superjet 100 профинансировал ВЭБ.РФ после принятия Наблюдательным советом соответствующего решения.


Читать дальше  » 

Интересные размышления шэф-пилота "Боинга": Авиакатастрофа в Иране

Flightradar Playback

Украинский самолёт упал вскоре после взлёта из Тегерана. Разумеется, выводы делать пока рано.
Но на основании известной информации я напишу несколько соображений.


Читать дальше  » 

Воздушный дредноут: как СССР чуть не построил стометровый самолёт

В начале 30-х в СССР пестовали идею создания самолётов-гигантов. Военные, впечатлённые идеями генерала Дуэ, рисовали в воображении ряды огромных бомбовозов, стройными рядами плывущих к неприятельским индустриальным центрам. ТБ-6 со своим 95-метровым размахом крыла должен был стать крупнейшим, но так и не увидел свет. О судьбе воздушного колосса — в нашей статье.


Читать дальше  » 

Кто на новенького? Начались летные испытания четвертого самолёта МС-21-300.

25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний.

Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.


Читать дальше  » 

Для чего самолеты сбрасывают горючее во время полета, и достигает ли керосин земли


Мало кто знает, однако самолеты периодически осуществляют сброс топлива прямо во время полета. Узнав такую особенность эксплуатации летающих машин, каждый человек задастся по меньшей мере двумя вопросами. Первый – достигает ли керосин поверхности земли, будучи сброшенным из баков прямо в небе. Второй – зачем вообще самолетам приходится сбрасывать драгоценное горючее. Постараемся ответить на оба этих вопроса.


Читать дальше  » 

Российский среднемагистральный

Действующие твердые контракты предусматривают поставку 175 самолетов, отметили в Минпромторге. Серийный выпуск будет последовательно наращиваться с выходом к середине 2020-х годов на темп 72 самолета в год. Темпы производства синхронизированы с графиком поставок.


Читать дальше  » 

Возвращение цеппелинов: Мир готовится к возобновлению путешествий на дирижаблях


Развитие мировых технологий не стоит на месте. Но очень часто бывает так, что новое — это хорошо забытое старое. В сегодняшних реалиях люди стремятся не только к повышенному комфорту, но и к экологичности транспорта. И может стать снова актуальным такое средство передвижения, как дирижабль. Цеппелины возвращаются!


Читать дальше  » 

Как летают самолеты

Российский Су-35 в Париже показал Западу, как надо летать, и как надо конструировать самолеты. На самом деле никто не знает, как они это делают — это всё антинаучно на современном уровне аэродинамики. Видимо, рептилоиды Путину помогли с дизайном самолета.


Читать дальше  » 

Су-57 с двигателем второго этапа выполнил 16 полетов

В октябре был выполнен очередной полет с проверкой характеристик изделия на разных режимах полета, в том числе проверялась работа поворотного реактивного сопла и проверка работы маслосистемы при отрицательных перегрузках. Всего на летающей лаборатории выполнено 16 полетов

Су-57 с двигателем второго этапа выполнил 16 полетов


Читать дальше  » 

Американцы сравнили F-22 Raptor и Су-57. Кто победил?

При сравнении двух боевых самолетов практически невозможно заранее определить лучший.
Издание The National Interest опубликовало подробное сравнение истребителей пятого поколения F-22 Raptor, состоящего на вооружении армии США, и российского Су-57. Авторам стало интересно, какой из двух аппаратов получит превосходство в небе.



Читать дальше  » 

Боевые самолёты. Fairey «Swordfish». И дело даже не в «Бисмарке»…

Почему не восхититься? Да, в свое время самолет получил от летчиков не очень лестное прозвище «стринбэг», то есть «авоська», если перевести по смыслу. Молодые поколения могут и не знать, что это такое, «Гугл» поможет.

Биплан, тихоходный, с неубирающимся шасси, устаревший уже на момент своего выхода в серию, он мало того что провоевал всю войну, оставаясь по сути единственным палубным торпедоносцем Великобритании, так он еще пережил того, кто должен был по идее прийти ему на смену!

Боевые самолёты. Fairey «Swordfish». И дело даже не в «Бисмарке»…


Читать дальше  » 

Лайнер Boeing 777X успешно развалился во время испытаний

Перспективный пассажирский самолет Boeing 777X во время заключительного этапа нагрузочных испытаний развалился на части, пишет N+1 со ссылкой на газету Seattle Times 29 ноября.


Читать дальше  » 

Про Росавиацию

“Российская авиация переходит на новую ступень” – МиГ-41 будет способен сбивать спутники


Российские разработчики военной авиации уже заявили о скором появлении новейшего истребителя, способного забираться на высоту ближнего космоса.

Разработки новейшего вооружения в России набирают обороты на фоне агрессивного ведения политики США, нужно понимать, что США готовиться к войне с Россией еще с 1945 года и с тех пор не оставляет надежды уничтожить нашу страну, чтобы остаться единственной правящей страной в мире.


Читать дальше  » 

Всё, что нужно знать про Superjet 100

Юрий Ельяшевич — авиационный инженер с большим опытом работы на эксплуатации самолетов, с допусками на пять гражданских (Ан-24, Ту-134, Ту-154, Як-40, Л-410) и три военных типа. Вот что он рассказывает и показывает.


Читать дальше  » 

Авиасалон в Дубае 2019

Авиасалон в Дубае 2019 Dubai Airshow — по мировым меркам достаточно крупная выставка. В 2019 году здесь свои продукцию и услуги представляют 1288 компаний, а количество посетителей ожидается на уровне 87 тыс. человек. В лучшие годы салон в Дубае ставил рекорды по подписанным сделкам и соглашениям — $200 млрд в 2013 году до сих пор вызывает у авиапроизводителей сладостный вздох: были же времена! Теперь, конечно, не до жиру. Но крупнейшие компании верят, что все трудности останутся позади, и страны Залива снова начнут скупать всё, что сделано из золота, стоит как золото или выкрашено золотой краской.

Самолёты и вертолёты, судя по их каталожной стоимости и расходам на эксплуатацию, в эту категорию попадают. Вот, в частности, A380: супердорогой, суперкомфортный лайнер, визитная карточка авиакомпании Emirates. В «почётном карауле» — «Рыцари», они же Al Fursan на Aermacchi MB-339.

Авиасалон в Дубае 2019


Читать дальше  » 

Международный авиасалон Dubai Airshow 2019

В Объединенных Арабских Эмиратах проходит один из крупнейших авиакосмических салонов в мире — Dubai Airshow. Ведущие холдинги, выпускающие вооружение, привезли сюда новейшие разработки.

Международный авиасалон Dubai Airshow 2019


Читать дальше  » 

Бомбер Сикорского и Родiна ВсѢхЪ СлоновЪ и авиация

Да, Илья Муромец — вполне большая ступень в освоении воздушного пространства Российской Империей. Но смогла ли это оценить сама Империя?

Среди модных нынче мифов, воспевающих РоссиюКоторуюМы, есть и такой: царская империя была ведущей авиационной державой мира!


Читать дальше  » 

Что у Боинга внутри?



Во время майского официального споттинга в аэропорту города Уфа, нам выпала редкая возможность попасть в авиационно-технический центр (далее АТЦ) авиакомпании ЮТейр. Предлагаю и вам посмотреть как устроен один из самых распространенных авиалайнеров Боинг 737 ...


Читать дальше  » 

Как пухлая задница пилота спасла пассажирский самолет от катастрофы

10 июня 1990 года самолет BAC 1-11 авиакомпании British Airways стартовал из Бирмингема в солнечную Малагу в 7:20 утра. На борту было 87 человек (81 пассажир и 6 членов экипажа). Ничего не предвещало, что на 13-й минуте полета их станет 86,5.Лайнер поднялся на высоту 5273 метра. Пилоты отстегнули ремни безопасности, а пассажиры в салоне захрустели печеньками. Идиллию прервал громкий хлопок. Это отвалилось левое ветровое стекло в кабине пилота.

В дыру тут же засосало командира воздушного судна.


Читать дальше  » 

Необычные самолеты

Если бы бог хотел, чтобы человек поднялся в небо, он никогда бы не позволил конструкторам изобрести эти летающие машины!

Convair V2 Sea Dart

 

Экспериментальный американский сверхзвуковой истребитель, который мог глиссировать (или, если не выпендриваться и не использовать слова, которые мы выучили только сегодня утром, — использовать воду для взлета и посадки).


Читать дальше  » 

27 секунд одного МиГа

47 лет тому назад летчики Иркутского авиазавода совершили подвиг, который сразу был засекречен.

27 секунд одного МиГа


Читать дальше  » 

Коллекция худших пассажиров от стюардессы на пенсии

Стюардесса Шон Кейтлин дождалась выхода на пенсию и наконец-то осуществила давно задуманное – опубликовала снимки отбитых на всю голову пассажиров. А ей довелось поработать с действительно неадекватными гражданами.


Читать дальше  » 

Что за странные звуки слышны из двигателя самолета

Многие пассажиры при посадке в самолет через автотрап замечают странные звуки, которые издает работающая на низких оборотах турбина: то ли металлический лязг, то ли бряцанье бутылок — еще похлеще, чем в детстве, когда к остановке подкатывает ЛиАЗ-677 ???? Тут же просыпается аэрофобия: посмотрите, что-то не то с самолетом, как на нем лететь? Караул! Рассказываем подробнее, что это такое.


Читать дальше  » 

«Спиртолёты» показали «кузькину мать».

Кадры учений в стратосфере самолётов новой модификации МиГ-31БМ впечатлили авторов американского издания The National Interest: те открыли, что русские могут перехватывать любую цель вплоть до космоса. И ещё: у них есть «Кинжалы»


Читать дальше  » 

Американские БПЛА атакуют

Как знает любой демократический журналист, неполживый интеллигент, рукопожатный правозащитник и проамериканский гей, страна США находится впереди планеты всей в деле разработки и применения беспилотных летательных аппаратов. Вот примерно так это выглядит:


Читать дальше  » 

Упавшая комета

Тяжелая судьба первого в мире реактивного лайнера De Havilland Comet

В начале пятидесятых De Havilland Comet был даже круче будущих Ту-144 и Concorde вместе взятых: гражданский самолет впервые получил реактивные двигатели, что перевернуло всю авиацию. «Восемь миль за минуту на высоте восьми миль в ясном и спокойном небе», — гласила реклама Comet. Лайнер оказался футуристичным, невероятно красивым и без преувеличения революционным — то, что казалось будущим, в 1952 году стало реальностью. Переход на реактивную тягу сделал возможным быстрые и комфортные путешествия между континентами, но, как и у всего передового, в истории Comet были черные дни. Самолет показал вектор развития остальным, а сам лишился перспектив из-за серии трагедий.


Читать дальше  » 

Опубликованы первые фотографии замены "Руслану"

До сих пор о разработке нового сверхтяжелого транспортного самолета речь шла чисто теоретически. О какой-то серьезной практической деятельности известно не было. Казалось что это просто разговоры, а в будущем нас ждут лишь бесконечные модернизации Ан-124 «Руслан» с постоянным продлением их сроков летной годности.


Читать дальше  » 

Су-57 назвали преступником

Традиция НАТО давать самолётам вероятного противника прозвища нашла своё продолжение в новой кличке для нашего современного истребителя Су-57 — Felon.

До того для обозначения программы ПАК ФА военные НАТО использовали кодовое слово Frazor, но в связи с запуском Су-57 в серию его решили сменить. Теперь вместе с Flanker и Fulcrum(семейство Су-27 и семейство МиГ-29 соответственно) у нас появляется и Felon. В отличии от Frazor, Felon имеет чёткую расшифровку. Это человек, совершивший серьёзное уголовное преступление. Точно подходящего слова в нашем языке нет, самый близкий по смыслу перевод — преступник.


Читать дальше  » 

Падение стратонавтов.

В мае 1931-го швейцарцы Огюст Пикар и Пауль Кипфер первыми побывали в стратосфере, пробив отметку 15 785 метров. Их унес туда стратостат – герметичная гондола для экипажа, привязанная к огромному воздушному шару, заполненному водородом. Это стало мировой сенсацией.
 
В нашей стране всегда любили догонять и обгонять, поэтому уже через два года запустили собственный стратостат СССР-1 с экипажем из трех человек на высоту 19 километров. Битва за стратосферу только начиналась. Считалось, что ее изучение откроет для человечества двери в космос.

Падение стратонавтов.

Читать дальше  » 

«Команч»: многомиллиардный провал армии США

Помню подростком смотрел какой-т голливудский фильм, и там этот вертолет лихо расстреливал и уничтожал все вокруг. Ну прямо уникальное оружие уникальной американской армии.

А что было в реальности?

Идея создать новый вертолет зародилась в умах американских военных в начале 80-х. Холодная война после разрядки семидесятых годов обрела второе дыхание, вероятный противник был ясен — СССР и его союзники. Страны Варшавского договора обладали подавляющим превосходством и в количестве, и в качестве бронетанковой техники над странами НАТО. Естественно, американцам было необходимо средство для борьбы с этой техникой, в первую очередь — с танками. По мнению многих военных теоретиков, наиболее эффективным средством для борьбы с танками являлся специализированный вертолет, вооруженный противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР).


Читать дальше  » 

Зачем наносят узор на кабину ЯК-130

Авиация – это, пожалуй, самое романтическое, что есть в нашей жизни после космоса. Попасть в эту сферу, особенно на должность летчика, может далеко не каждый. Немудрено, что в авиации существует множество своих особенностей и тонкостей. Одной из таких является роспись узорами фонаря реактивного самолета.


Читать дальше  » 

Чемпионат JWM-2019

С 11 по 21 октября в китайском городе Rongcheng прошел чемпионат мира по р/у моделям-копиям реактивных самолетов JWM-2019. В нем принимали участие 49 пилотов из 15 стран. Россию представляли семь пилотов и четверо из них поднялись на пьедестал почета. Два золота и два серебра у нашей команды.

Чемпионат JWM-2019 – безоговорочный триумф российской команды


Читать дальше  » 

Может ли летать кольцеплан?

Может ли летать самолет с замкнутым контуром крыла? Кольцепланы пытались строить со времен братьев Райт, и ни одна подобная конструкция не смогла удержаться в воздухе и нескольких минут. Но человеческий разум не сдается. В 2007 году, спустя 100 лет и более чем 20 попыток, подобный аппарат все-таки взлетел. И показал себя маневренным, легким и прочным летательным аппаратом


Читать дальше  » 

Сердюков против Миля и Камова: за кем будет победа?

Глава авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков приступил к тотальной оптимизации «избыточных производственных мощностей» на подконтрольных холдингу предприятиях.

Сердюков против Миля и Камова: за кем будет победа?

Спорно, но не безосновательно, если серьезно посмотреть. С одной стороны, вроде бы и незачем все это делать, ибо над ОКБ Камова и Миля уже есть надстройка управления в лице самого холдинга «Вертолеты России», а потом и «Ростеха».


Читать дальше  » 

Морской спасатель. Вертолет Ка-27ПС

Фотографии — с празднования дня воздушного флота в этом году в гарнизоне Кача — это военный аэродром под Севастополем.

Одним из экспонатов статичной экспозиции был корабельный вертолет Ка-27ПС.
Фотоочерк об этом вертолете.

Морской спасатель. Вертолет Ка-27ПС


Читать дальше  » 

Черный ящик, я не твой! Невероятные проекты по спасению падающих пассажирских самолетов.

Самолет
 

Многие в детстве читали замечательную книгу Андрея Сергеевича Некрасова «Приключения капитана Врунгеля», изданную аж еще в 1937 году. А кто не читал, тот уж наверняка смотрел мультфильм. Среди эпизодов, не вошедших в экранизацию, была и история аварийного спасения из самолета: «Если какая авария — взрыв, пожар или крыло отвалится, — летчик одним движением отделяет кабину, и она самостоятельно опускается на парашюте». И хотя капитан любил приврать, но здесь описана действительно проходившая испытания в США в начале 1930-х годов система спасения пассажиров самолетов.


Читать дальше  » 

Самый большой в мире вертолет

Формируя облик нового тяжелого вертолета для транспортных нужд, конструкторское бюро Миля старалось учесть все полученные данные от проектирования предыдущих моделей. В частности, от уже заработавшего себе репутацию надежного трудяги — вертолета Ми-6 — была унаследована общая концепция. Однако, с Ми-6 имелся внушительный ворох проблем, которые при проектировании Ми-26 было решено оставить за бортом.


Читать дальше  » 

Авиакомпании мрут как мухи

В 2019 г. произошел самый быстрый в истории рост числа банкротств авиакомпаний. По состоянию на сентябрь около 17 перевозчиков подали заявки на защиту от кредиторов. Только в последние дни заявки поступили от французских Aigle Azur и XL Airways, германской Flybmi и Adria из Словении.


Читать дальше  »