+29542.17
163 читателя, 11 топиков

Аэродром Орешково: самолеты, медведи и коты

Росавиация продлила запрет на международные полеты до 1 августа. Куда податься в это непростое время любителю авиации? На аэродром Орешково!

Если в обычные дни навигатор показывает два с небольшим часа, то в субботу утром пришлось плестись лишние два часа в пробке. Но оно того стоило!

00


Читать дальше  » 

20 000 лье над водой: история летающей подводной лодки

Фото №1 - 20 000 лье над водой: история летающей подводной лодки

И взлетим, и поплаваем!

Есть такой старый детский стишок, передразнивающий «правдивые» реляции информационных сводок: «Подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою». Безвестный автор этого перла, очевидно, и не подозревал, насколько описанная им ситуация может быть близка к правде.

На самом деле военные втихаря давно уже мечтают о том, чтобы научить подводные лодки летать или, на худой конец, самолеты нырять. Если бы такой гибрид был создан, он даже и в наши дни доставил бы противнику массу проблем, несмотря на современные системы обнаружения и уничтожения всего плавающего и летающего. Что уж тут говорить о предвоенных 30-х годах!


Читать дальше  » 

Ми-12 – отечественный вертолет, который до сих пор считается самым большим в мире


Каждый год в Советском Союзе разрабатывалось огромное количество новых машин самого разного назначения. Далеко не все имели шанс попасть в серийное производство, однако многие образцы техники становились рекордсменами в своих областях. Достаточно вспомнить про вертолет-гигант Ми-12, который остается самым большой машиной в своем классе по сей день. Зачем же стране Советов понадобился такой исполин?


Читать дальше  » 

Хроника авиакатастрофы: как спасти пассажиров

В 1989 году в небе над штатом Айова развернулась героическая битва экипажа лайнера DC-10 за жизнь пассажиров: пилоты все-таки сумели довести до земли поврежденный самолет.

Широкофюзеляжные самолеты DC-10 поднялись в небо в начале 1970-х. Максимальная грузоподъемность этих тяжеловесов составляла 380 пассажиров. 19 июля 1989 года, во время рейса 232 Денвер-Чикаго, на борту было 296 человек, включая членов экипажа.


Читать дальше  » 

МС-21-300 получил пассажирский салон

Как сообщило АО «Объединенная авиастроительная корпорация», 25 июня 2020 года четвертый опытный самолет МС-21-300 (серийный номер 21006/МС.0006, регистрационный номер 73056), окрашенный на ульяновском предприятии «Спектр-Авиа», вернулся на аэродром «Раменское» (Жуковский, Московской области), где продолжит полеты в рамках программы сертификационных испытаний.


Читать дальше  » 

Судьба конструктора

«Отличный юнкер», удостоенный одной из восьми престижных премий генерал-фельдмаршала Милютина. «Выдающийся офицер-артиллерист» Первой мировой войны, выпускник Гатчинской военной авиационной школы 1916 года, затем командир 26-го корпусного авиаотряда.


Читать дальше  » 

"Ермак" отправит "Мрию" на пенсию

Незаменимых не бывает: новый проект грузового самолета «Ермак» отправит «Мрию» на пенсию

Развитие грузовой авиации в 70-80-х годах прошлого века подтолкнула космонавтика. Создавая космический челнок «Буран», сразу разрабатывался вопрос о его перемещении по стране.
Возникла необходимость в супер перевозчике — появилась гигант «Мрия». 
Ей по силам было перенести двести тонн грузов на большое расстояние.
Это и до сих пор вызывает восторг и уважение.

Источник фото: Яндекс картинки

Источник фото: Яндекс картинки

Уникальность «Мрии» является и ее слабостью. Больше таких самолетов не построят. Когда-нибудь и она займет место в истории, несмотря на советский знак качества в ее производстве.
Конечно, это будет великий музейный экспонат. Вопрос в другом — кто придет на смену. Тут отличились российские конструкторы из КБ Ильюшина.
 В недрах бюро разработан проект «Ермак», как продолжение славных традиций советского авиастроения.



Читать дальше  » 

Производство гражданских самолетов в России

Есть у некоторых граждан ощущение, что в постсоветской России из гражданской авиатехники не произвели ничего, кроме SSJ-100, но это не совсем так. Давайте перейдем к цифрам.


Читать дальше  » 

Бесславный конец Антонова

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) приступила к стыковке первых отсеков фюзеляжа опытного самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям, который заменит выходящий из эксплуатации Ан-24. Об этом в среду ТАСС сообщили в пресс-службе Ростеха.


Читать дальше  » 

Cамолет, который так и не пришел: A380F

Историю одного из самых выдающихся гражданских лайнеров иначе как драмой и не назвать. Airbus 380 — двухпалубный суперджамбо,который,по крайней мере теоретически,мог взять на борт более 800 человек,уходит навсегда всего через 16 лет после своего первого полета. Конечно,какое-то время 380-е еще будут подниматься в небо,но уже сейчас авиакомпания Air France(напомним: A380 собираются во французской Тулузе) объявила о том,что уже в 2022 г. спишет весь свой парк гигантских лайнеров,составляющий десять штук. Виной всему экономическая конъюнктура: авиакомпании больше не заинтересованы в дальнемагистральном самолете сверхбольшой вместимости,им требуются более гибкие варианты.
 
Cамолет, который так и не пришел: A380F
 

Читать дальше  »