+29542.17
165 читателей, 279 топиков

Секретные кобры товарища Сталина

Ровно 80 лет назад, 7 декабря 1942 года, впервые поднялся в воздух прототип американского истребителя Р-63 «Кингкобра». Из 3300 серийных экземпляров этой машины более 2300 было отправлено в Советский Союз по программе Ленд-лиза.


Читать дальше  » 

Эталонный файтер

Файтербомбер говорит, что эталонный файтер — это, внезапно, Миг-23. Он используется до сих пор, как абсолютное мерило боевого потенциала авиации, во всех тактических расчётах. Уж очень хорош.


Читать дальше  » 

МиГ-701: сверхдальний тяжелый истребитель СССР, который незаслуженно забыли

Советский двухместный сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 увидел свет в 1975 году, а на вооружение был де-факто принят в 1981-м. Сразу после этого в Советском Союзе началась разработка нового перспективного боевого самолета, который в обозримом будущем должен был заменить, пускай, и на редкость удачный, но все-таки постепенно устаревающий 31-ый. Машиной нового поколения должен был стать МиГ-701.


Читать дальше  » 

«Аэрофлот» может дать второй шанс отечественному Ту-214

В начале осени 2022 года ОАК и «Аэрофлот» подписали соглашение о поставке самолетов отечественного производства. Это крупный заказ, подразумевающий передачу 339 летающих машин на правах государственной аренды. В соглашении речь в первую очередь идет о самолетах МС-21 и SSJ-NEW. Однако, помимо них в договоре говорится о еще одной машине, которая получит второй шанс, модификации советского Ту-204 – лайнере Ту-214.


Читать дальше  » 

Зачем транспортному Ми-6 нужны крылья, если он вертолет, а не самолет

Крылья в конструкции вертолета, особенно боевого – это отнюдь не что-то удивительное. Однако, как правило, крылья в таких машинах совсем небольшие и используются для установки вооружений. Возникает вопрос: зачем в таком случае крылья нужны советскому тяжелому многоцелевому вертолёту Ми-6, если используется он главным образом в качестве транспортной и грузовой машины?


Читать дальше  » 

10 лучших стратегических бомбардировщиков

Стратегические бомбардировщики – это значимая техника для каждой страны. Наличие оружия делает данные летательные аппараты смертоносными, но дополнительно техника должна быть грузоподъемной, скрытной и скоростной. При определении лучшего бомбардировщика учитывается множество факторов, к которым относится максимальная скорость полета, грузоподъемность, вооружение, дальность полета и другие критерии. Некоторые самолеты обладают уменьшенным радиолокационным сечением, поэтому они не фиксируются вражескими радарами, поэтому это является значимым преимуществом во время ведения боевых действий. Можно выделить несколько самых лучших стратегических бомбардировщиков мира, которые обладают высокими техническими характеристиками.

10 лучших стратегических бомбардировщиков


Читать дальше  » 

Почему у одних самолётов носы острые, а у других - закругленные

Рассматривая конструкцию самолетов, можно однозначно сделать вывод, что в глобальном отношении они строятся по одинаковым правилам. Однако при этом их все-таки проектируют несколько различающимися, если судить по отдельным узлам и агрегатам. Например, особый интерес вызывает неодинаковая форма носовой части лайнеров, ведь у одних она круглая, а у других заострённая. Но причины этой тенденции чисто практические, и даже конструкция носа самолёта ещё на стадии проектирования продумывается до мельчайших деталей.


Читать дальше  » 

Ил-76ТД-90ВД открыл эксплуатацию нового аэродрома в Антарктиде

Ил-76ТД-90ВД открыл эксплуатацию нового аэродрома в Антарктиде

Самолёт Ил-76ТД-90ВД, разработанный ПАО «Ил» Объединенной авиастроительной корпорации, открыл эксплуатацию нового снежно-ледового аэродрома на антарктической станции «Прогресс».


Читать дальше  » 

Может ли пассажирский лайнер приземлиться на автомобильное шоссе?



В 1973 году на большие экраны Советского Союза вышел фильм Эльдара Рязанова «Una matta, matta, matta corsa in Russia», который нашим соотечественникам куда больше известен под названием «Невероятные приключения итальянцев в России». В одном из моментов этого фильма пассажирский авиалайнер приземлялся прямо на шоссе Москва-Минск, чем вызывал удивление у многочисленных автомобилистов.

Вопрос: насколько реально то, что было показано в советской комедии, действительно ли самолет может сесть на автостраду?


Читать дальше  » 

Почему Россия отказалась от лучшего советского вертолета Ка-50 «Черная акула»

Вертолет Ка-50 «Черная акула» принято считать лучшим советским вертолетом. И здесь сразу возникает как минимум несколько вопросов. Например, почему Россия сегодня не использует эти машины, если они действительно такие замечательные. Или почему серийное производство Ка-50 ограничилось всего лишь малой партией?


Читать дальше  » 

Как собрать собственный самолет и сколько это стоит

На сегодняшний день автомобиль имеется практически в каждой семье — у некоторых людей их даже несколько. А вот наличием личного самолета могут похвастаться не все, потому что это очень дорогой и сложный вид транспорта. Однако, недавно житель Великобритании доказал, что при желании любой человек может собрать самолет прямо во дворе собственного дома.

Конечно, это требует некоторого времени и денег, но можно воспользоваться некоторыми хитростями и заметно упростить этот процесс. На данный момент британец имеет возможность легально летать по выходным на острова и даже собирается отправиться в путешествие в Европу. При этом, на свое летательное средство он тратит не так много денег, как может показаться — он нашел способ хорошо экономить.

Жители Великобритании собрал самолет и путешествует со своей семьей


Читать дальше  » 

Полвека «верой и правдой»: как в СССР появился один из лучших лайнеров 1-го класса Ту-154

Советский и российский авиалайнер и транспортный самолет 1-го класса Ту-154 появился на свет в 1968 году. В эксплуатацию самолеты КБ Туполева пошли в 9 февраля 1972 года. И вот уже более 50 лет 154-ый служит «Аэрофлоту» верой и правдой. Увы, но на сегодняшний день производство этих лайнеров остановлен. Прекратили выпускать их в 2013 году. За все время самарский завод «Авиакор» произвел более 1 тысячи таких, а сегодня в строю осталось всего 26.


Читать дальше  » 

Для чего в годы Второй мировой войны летчики разбрасывали ленты из фольги

Бомбардировщики, использовавшиеся в годы Второй мировой войны, в вопросе эффективности не стоят даже рядом с современными крылатыми машинами. Однако даже тогда они занимали важное место в военно-воздушных силах всех армий. Стратегические бомбардировщики – это самая длинная рука армии той поры. Без нее невозможно дотянуться глубоко за линию фронта, где находятся заводы, железнодорожные узлы, электростанции и топливные хранилища. Однако, сбрасывали с самолетов не только бомбы и агитационные листовки, но и фольгу.


Читать дальше  » 

520 трупов, паника и харакири: история одной из самых жутких авиакатастроф XX века

12 августа 1985 года в Японии произошла одна из крупнейших авиакатастроф в истории мировой авиации, жертвами которой стали 520 человек. Обезумевшие от горя родственники погибших громили офисы авиакомпании Japan Airlines, а руководитель технической службы, не выдержав угрызений совести, сделал харакири.


Читать дальше  » 

«Бэлла-1»: почему перспективный самолет, способный сесть где угодно, так и не пошел в серию

Технический прогресс не знает границ. То, что еще вчера казалось чем-то фантастическим, сегодня претворяется в жизнь. Увы, далеко не все инновации имеют шанс выбиться в массовое производство. Ярчайшей иллюстрацией такого случая можно смело считать историю самолета «Бэлла-1». Перспективная советская разработка была привлекательна уже тем, что могла приземляться едва ли не в любом месте.


Читать дальше  » 

«Увиденное вызвало шок». Как 50 лет назад под Москвой произошла самая масштабная и загадочная авиакатастрофа того времени

Фото: Будан Виктор / ТАСС

Ровно 50 лет назад, 13 октября 1972 года, у Нерского озера в 12 километрах от аэропорта Шереметьево упал Ил-62, выполнявший чартерный рейс Париж — Ленинград — Москва. Погибли 174 человека, на тот момент это было самое большое число жертв в мировой истории авиакатастроф. Причины выяснить не удалось.

Были версии, что экипаж не переставил эшелон перехода на высотомерах либо упустил контроль за высотой, но почему это произошло — из-за удара молнии или потери работоспособности экипажа, — неизвестно до сих пор. Об одной из самых загадочных трагедий в истории гражданской авиации СССР — в материале.


Читать дальше  » 

В России испытали наследника самолета «Кукурузник»

Уральский завод гражданской авиации испытал на грунтовой поверхности самолет ЛМС-901 «Байкал». Фото с испытаний опубликованы в Telegram-канале завода.


Читать дальше  » 

Зачем большинству истребителей два киля на хвосте

Многие граждане наверняка обращали внимание на то, что у большинства современных самолетов-истребителей на хвосте имеется два выступающих вверх киля. При этом у львиной доли, например, грузовых и пассажирских самолетов на хвосте будет всего один киль. Некоторые считают, что форма хвостового оперения связана с необходимостью катапультироваться. На самом деле это не так. Дополнительный киль нужен по совершенно иным причинам.


Читать дальше  » 

Не первый в мире, но первый советский: как появился и каким был реактивный лайнер Ту-104

27 августа 1940 года в небо поднялся итальянский самолет «Caproni Campini N. 1 motorjet». В дальнейшем Международная федерация аэронавтики признала его первым реактивным самолетом в истории. Однако, ровно за год до этого, 27 августа 1939 года, в небо поднялась немецкая разработка — Heinkel He 178. Так человечество встало на порог эпохи реактивной авиации. Когда появится первый пассажирский лайнер на реактивной тяге, было лишь вопросом времени.


Читать дальше  » 

Невиданный «Беркут»: к 25-летию первого полета Су-47

Истребитель Су-47, впервые поднятый в воздух 25 сентября 1997 года летчиком-испытателем ОКБ Сухого Игорем Вотинцевым, считается одним из самых необычных самолетов. В первую очередь, благодаря своей главной особенности — крылу обратной стреловидности. Не такими приметными внешне, но не менее передовыми технологиями в Су-47 стали цифровая система управления и композитные материалы.

Полет Су-47 не пошел в серию, машина выпущена в единственным экземпляре. Однако технологии, примененные на «Беркуте», легли в основу новейших российских самолетов — истребителя пятого поколения Су-57 и авиалайнера МС-21.


Читать дальше  » 

Как работает катапультируемое кресло в самолете

Ты знал, что при катапультировании система фиксирует пилотам руки и ноги, чтобы их не сломало потоком воздуха? А о том, что были системы, выбрасывающие летчика вниз? И о том, что у американских самолетов отстреливается кабина целиком?

Идею катапульты современный человек воспринимает как некое общее место. Типа, ну да, есть такая штука. Вон у меня кофеварка имеется и автомобиль — и чего? Между тем с ростом скоростей это устройство превратилось в настоящий шедевр технической мысли.

Как работает катапультируемое кресло в самолете


Читать дальше  » 

«Изделие 45»: суперсекретный советский бомбардировщик, который держал весь мир в страхе

У американцев есть просто замечательные авианосные группы. Именно они являются разящим кулаком заокеанской демократии. Ничего подобного никогда не было ни у одной другой страны мира. Не мог себе позволить авианосные группы даже Советский Союз. Впрочем, это отнюдь не означает, что у СССР не было средства противодействия. Одним из таких было «Изделие 45» — самый секретный самолет холодной войны, который сегодня хорошо известен под названием – Ту-22М.


Читать дальше  » 

«Возрождение утраченного суверенитета»: исполнительный директор «АвиаПорта» — о развитии гражданской авиации РФ

В ближайшей перспективе Россия сможет практически полностью заменить парк авиатехники зарубежного производства. Такое мнение в интервью озвучил исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. По мнению специалиста, у отечественной промышленности есть все ресурсы для развёртывания крупносерийного производства гражданских самолётов и замещения зарубежной авиатехники.
 

«Возрождение утраченного суверенитета»: исполнительный директор «АвиаПорта» — о развитии гражданской авиации РФ

  • Сборка российского среднемагистрального лайнера МС-21

Читать дальше  » 

Новый российский самолёт ВиС вышел на авиационно-химические работы

ВиС — российский сверхлёгкий самолёт, производство которого находится в Волгоградской области. Двухместный высокоплан предназначен для первоначального обучения пилотированию, ознакомительных полётов, обработки сельскохозяйственных культур и других задач авиации общего назначения.


Читать дальше  » 

280 площадок малой авиации планируют отремонтировать на Колыме и в других регионах ДФО

Их подготовят к приему новых легких самолетов «Байкал»

Порядка 280 посадочных площадок, оставшихся со времен Советского Союза, планируется отремонтировать на Дальнем Востоке для нужд малой авиации, в частности, для приема новых самолетов «Байкал». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на слова замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолия Бобракова.


Читать дальше  » 

Зачем самолетам хваленый «Стелс», если они все равно видны на радарах

Генерал-майор ВКС России Виктор Васильевич Гумённый как-то раз заявил о том, что хваленые самолеты-невидимки, созданные с использованием технологии «стелс», на самом деле не невидимы для средств ПВО. По его словам, такие цели успешно обнаруживаются, берутся на сопровождение и уничтожаются. Если все действительно так, то зачем вообще нужен какой-то там дорогущий стелс-самолет. Или быть может генерал ВКС на должности начальника противовоздушной обороны лгал? Попробуем разобраться.


Читать дальше  » 

Почему у некоторых самолетов загнуты кончики крыльев

Если начать внимательно рассматривать современные пассажирские самолеты, то можно заметить одну интересную деталь: кончики крыльев некоторых авиалайнеров загнуты вверх. Выглядит подобное решение даже изящно, однако совершенно очевидно, что придается подобная форма не красоты ради. Вот только если это действительно так, то почему загнутых крыльев нет у всех самолетов?


Читать дальше  » 

Су-57: чем выделяется русский самолет 5-го поколения на фоне аналогов

На сегодняшний день многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 является по сути единственной в мире боевой машиной своего класса, которая побывала в условиях реальной войны и сталкивалась с противодействием современных ПВО. Таким боевым опытом не может похвастаться ни американский F-35 Lightning II, ни китайский Chengdu J-20. Единственный недостаток российского истребителя в том, что его не выпустили в хоть сколь-нибудь представительном количестве. На сегодняшний день произведено 13 машин, из которых нельзя собрать даже полную эскадрилью.


Читать дальше  » 

Курсанты «Муравьев-Амурский 2030» предложили возродить школу пилотов в ДФО

Участники программы представили проект по развитию малой авиации

В Южно-Сахалинске участники программы «Муравьев-Амурский 2030» представили промежуточные итоги работы над проектами, которые будут реализованы на Дальнем Востоке, сообщили в пресс-службе Правительства Магаданской области.


Читать дальше  » 

Как пилот самолета выпал из окна во время рейса и выжил

Некоторые люди обладают невероятной живучестью, и случай с пилотом британского самолета BAC 1-11 — один из самых ярких доказательств. В июне 1990 года 42-летний летчик Тимоти Ланкастер (Timothy Lancaster) вышел на работу и приготовился лететь из Бирмингема в испанскую Малагу и даже не подозревал, какой ужас ему предстоит пережить.

Самолет с шестью членами экипажа и 81 пассажирами поднялся в воздух и, ничего не подозревающие пилоты, решили отстегнуть ремни и расслабиться. Тимоти Ланкастер решил освободить и поясной ремень, чего делать ему не стоило, особенно в этот день. Ведь спустя несколько минут после взлета, лобовое стекло пассажирского самолета вылетело и командир частично вылетел наружу — каким-то чудом его ноги застряли между штурвалом и приборной панелью. Вам уже интересно, что произошло дальше?

Пилот Тимоти Ланкастер выжил после того, как оказался за пределами летящего самолета


Читать дальше  » 

Лучшие старые истребители, которые используются ВВС по сей день

Между странами постоянно идет гонка вооружений. Каждый год конструкторы создают все более совершенные виды оружия. Одним из наиважнейших компонентов современной армии были и остаются военные самолеты. Однако, новые разработки оказываются на вооружении далеко не сразу. Более того, нередко в составе вооруженных сил используется достаточно старое оружие из предыдущих поколений.


Читать дальше  » 

От 1 до 36: что означают цифры на взлетно-посадочной полосе?

Пассажиры, проходя на посадку могут видеть характерную разметку, указанную на полосах аэродрома. В нее входят огромные цифры с обоих концов взлетно-посадочной полосы. Многие считают их просто номером полосы в данном порту.

 

Разметка взлетно-посадочной полосы

Но, во-первых, цифры не совпадают с количеством дорожек на аэродроме. Они варьируются в диапазоне от 01 до 36. Цифры всегда двузначные.

Во-вторых, с разных концов одной полосы указаны разные значения. Например, с одной — 12, а с другой — 30. И бывает, что в одном аэропорту есть несколько дорожек с теми же цифрами. Так что номером полосы это быть не может.

Зачем нужны огромные цифры на взлетно-посадочной полосе?

Что они означают?


Читать дальше  » 

Как использовали самолеты в Первой мировой войне

Как использовали самолеты в Первой мировой войне

К началу Первой мировой войны самолету, как изобретению, едва исполнилось 10 лет.


Первый горизонтальный полёт самолёта в истории был осуществлён братьями Райт 17 декабря 1903 года.

Однако обе стороны военного конфликта быстро осознали преимущества летающих военных машин. Ведь это создаёт огромное преимущество – возможность атаковать противника с неба.

Главной ролью самолетов в Первой мировой войне была разведка.


Читать дальше  » 

Самые странные и необычные летательные аппараты

Безумные конструкторские решения делают окружающий мир необыкновенным и запоминающимся. Инженеры создают удивительные устройства, встретить которые можно почти в любой стране мира. Креатив создателей коснулся не только архитектуры, элементов быта и автомобилей, но и летательных аппаратов. Некоторые из них выглядят настолько футуристично, что кажется, будто их придумали ради съёмок очередной голливудской картины о далеком будущем. Другие же обладают настолько нелепым дизайном, что попросту вызывают смех.


Читать дальше  » 

Су-47: зачем России понадобился истребитель с «вывернутыми» крыльями

Не так давно довелось видеть на просторах интернета фотографию модели самолета Су-35 с обратной стреловидностью крыла. На данный момент самолетов данной модели с «вывернутым» крылом не существует. Однако, в принципе самолеты с обратной стреловидностью крыльев есть. В том числе у России. Самый известный образец такой машины – это Су-47 «Беркут». Что он из себя представляет и почему их почти никогда не показывают людям?


Читать дальше  » 

Тяжелый транспорт Ил-76МД: что представляет из себя самолет с «улыбающейся» кабиной

Самолет Ил-76 остается важной частью российского военного авиационного парка. За все время было выпущено 957 единиц 76-ых всех моделей. Основными эксплуатантами машины являются Россия, Украина, Индия. Несмотря на солидный возраст, самолет очевидно будет оставаться на вооружении разных государств еще не менее дести лет главным образом благодаря высокому модернизационному потенциалу машины.


Читать дальше  » 

Каково это. Катапультироваться из самолета

Каково это. Катапультироваться из самолета

КАПИТАН ДАРРЕН «БАМ-БАМ» УИЗ, 29 лет, пилот BBC:
 
«Катапультирование — лучший способ испытать свое тело на прочность. Иногда люди при этом гибнут. Или теряют конечности: руки-ноги отрываются или гнутся в дугу. Я лично стал меньше ростом: был 174 см, а стал на 2 см короче. Дело было в тренировочном полете в Виргинии. Я пилотировал F-15E (американский истребитель. — Esquire). На борту были я и мой стрелок Красти. Идем на бреющем, с высокой скоростью. И вдруг вижу: справа промелькнул стервятник. Тут же машину сильно встряхнуло, и раздался взрыв. Это птицу засосало в двигатель. Через пару секунд хвост и правый борт оказались в пламени. Начинаю набирать высоту, но машина не поддается и заваливается на правое крыло. Надо сваливать. Сообщаю по радио ведомому, чтобы держался подальше, и даю команду: «Покинуть самолет!»


Читать дальше  » 

В России создали замену электронике для лайнеров Superjet и МС-21


Входящая в «Ростех» компания создала электронику для комплексов связи российских гражданских самолетов Sukhoi Superjet-100 и МС-21, сообщили в пресс-службе холдинга.


Читать дальше  » 

В России создали замену электронике для лайнеров Superjet и МС-21

Входящая в «Ростех» компания создала электронику для комплексов связи российских гражданских самолетов Sukhoi Superjet-100 и МС-21.

Почему не сделали раньше? Видимо проще и дешевле было купить в другой стране. Но если прижмет… То-то «партнеры» засуетились и сняли санкции с деталей для авиапрома. Поняли, что еще год-два и не нужны станут вообще их санкции. Рынок сбыта просто закроется.


Читать дальше  » 

Истребитель Су-57 — провал отечественного авиастроения или передовой самолет?

Су-57 — новейший российский многофункциональный истребитель пятого поколения. По одним оценкам, он существенно превосходит по некоторым параметрам западные аналоги. Другие же эксперты утверждают, что СУ-57 является “долгостроем”, в результате чего устарел еще в ходе строительства.

Многие запланированные технологии, такие как плоское сопло, в нем так и не были реализованы. Индия же вообще отказалась от совместной разработки Су-57 с индийской адаптацией в связи с несоответствием машины заявленным требованиям скрытности. Предлагаем далее разобраться что же представляет собой этот самолет, так ли он плох, как о нем говорят и какие у него перспективы.

Российский истребитель пятого поколения Су-57


Читать дальше  » 

Стремительное американское бревно

Ровно 90 лет назад, 15 июля 1932 года впервые поднялся в воздух первый серийный экземпляр самолета «Боинг» YВ-9 — первого в мире бомбардировщика со скоростью более 300 км/ч. Он был сделан по прогрессивной схеме цельнометаллического свободнонесущего моноплана с гладкой дюралевой обшивкой и убирающимся шасси.

Эта машина стала одной из первых серьезных заявок США на роль лидера мирового авиастроения.


Читать дальше  » 

Ми-6ТЗ: какую функцию выполнял советский вертолет со странным индексом

Вертолет Ми-6 является одной из самых известных винтокрылых машин Советского Союза. Первый полет состоялся 5 июня 1957 года. Официально вертолеты Ми-6 использовались до конца 1980-х годов, пока не были заменены на более совершенные модели. Впрочем, отдельные оставшиеся из 926 произведенных вертолетов используются по сей день. Была у Ми-6 интересная модификация – ТЗ (АТЗ).


Читать дальше  » 

Единственный советский самолет, который с самого начала создавался строго на экспорт

Советский Союз нередко «протягивал руку братской помощи», предоставляя экономическую или военную помощь своим союзникам и сателлитам. В концов концов не для того ли нужны «друзья» (лукавая улыбка)?

Международная помощь могла носить разный характер — от выделения денег и строительства за счет Советского Союза в обмен на те или иные преференции и до поставок вооружения и военных специалистов. При этом в истории страны был всего один самолет, который делался строго на экспорт.


Читать дальше  » 

Самолет судного дня — что это такое и зачем он нужен

Этот борт называют самолетом конца света, или самолетом судного дня. Разумеется, к библейскому апокалипсису он не имеет никакого отношения. В нем будет спасаться и управлять вооруженными силами высшее руководство страны в случае ядерной войны. Такие самолеты имеются у США и России. Это настоящие воздушные крепости, которые не боятся радиации, при этом способны длительное время находиться в воздухе, чтобы доставить руководство в безопасное место.

Самолеты судного дня всегда готовы подняться в небо — 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, для взлета им требуется всего несколько минут. Российский самолет судного дня выполнен на базе ИЛ-86. Последний раз он взлетал весной нынешнего года, но, к счастью, не из-за угрозы ядерного удара, а в тренировочных целях.

Однако сам факт его взлета не на шутку встревожил общественность, а кто-то даже предположил, что нас ждет ядерная война 2022. Но, как бы там ни было, предлагаем далее подробнее разобраться что представляют собой эти самолеты и какими возможностями обладают.

ИЛ-80 — российский самолет судного дня


Читать дальше  » 

Ростех приступил к испытательным полетам нового вертолета Ми-171А3

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех провел первый полноценный испытательный полет на опытном образце модифицированного Ми-171А3. Ранее, в конце прошлого года, этот новый вертолет впервые поднялся в воздух в режиме висения. Новый вертолет предназначен для полетов над морскими акваториями на удаленные от береговой черты шельфовые буровые платформы, а также выполнения поисковых и спасательных операций на море.


Читать дальше  » 

Почему в авиации используются именно заклепки, а не болты или сварка

Каждый, кто видел фюзеляж самолета крупным планом, должен был обращать внимание на такую, казалось бы, простую вещь, как использование в конструкции летательных машин заклепок. Однако, в инженерном деле существует множество видов метиз и еще больше видов креплений. Почему же в авиационной промышленности решили остановиться именно на заклепках?


Читать дальше  » 

Экраноплан «Лунь»



В 2020 году в Дагестане на берегу Дербента появился ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» — первый экспонат будущего парка «Патриот», который здесь планируют открыть в 2023 году. Уникальный объект был создан в 1986 году на заводе «Волга» и являлся единственным полностью построенным кораблем проекта 903 из восьми планировавшихся.

Экраноплан — это нечто среднее между кораблём и самолётом. Принцип передвижения похож на воздушную подушку, только создаётся она не путём нагнетания воздуха, а набегающим потоком. Когда закрылки опускаются, двигатели нагнетают воздух на крыло — и судно поднимается из воды. Летают экранопланы на высоте до 10 метров, а скорость «Лунь» мог развить до 500 км/ч. Такая конструкция позволяла кораблю быстро подойти на расстояние запуска ракет. «Лунь» было трудно обнаружить радарами — он шёл прямо над водой. Ему не страшны были корабельные ракеты.


Читать дальше  »