Аэродром Мячково
Не так давно удалось побывать на аэродроме Мячково. Вот что из этого получилось…
Фотографии и текст Марины Лысцевой
Читать дальше »
Не так давно удалось побывать на аэродроме Мячково. Вот что из этого получилось…
Фотографии и текст Марины Лысцевой
Сходили в знаменитый экспериментальный квартал Северное Чертаново на юге Москвы. Много слышал про него и даже жил когда-то не так далеко, но не приходилось тут бывать, а, ведь, место — крайне занятное!
Может ли самолет при взлете задеть хвостом взлетно-посадочную полосу? Конечно может, и подобные инциденты за историю авиации случались неоднократно. Им даже дали специальное название — “тейлстрайк”, что в переводе с английского означает “удар хвостом”. Например, тейлстрайк произошел во время самой трагической авиакатастрофы в истории, когда столкнулись два самолета Boeing 747 в аэропорту Лос-Родеос в 1977 году.
Самолет цепляет хвостом землю, когда пилот слишком круто поднимает самолет в воздух, что называется большим углом атаки. Другими словами, основной причиной тейлстрайков называют ошибку пилотирования. Однако остается загадкой, почему одни самолеты гораздо чаще задевают хвостом землю, чем другие.
Касание самолетом взлетно-посадочной полосы называется тейлстрайком.
В СМИ обсуждают планы потратить на нацпроект по транспорту до 6,7 трлн руб, причем это в варианте «необходимого» сценария. Отметим, что при всем скепсисе некоторых уважаемых комментаторов, подобные расходы могут оказаться логичным следствием складывающейся ситуации.
Механик Boeing, который обычно был единственным, кто работал с дверными заглушками, был в отпуске в течение двух дней, что впоследствии стало причиной аварии авиакомпании Alaska Airlines.
Российский самолет МС-21 при подготовке к показательным полетам выполнил фигуру высшего пилотажа ранверсман, сообщила пресс-служба “Ростеха”. Эта фигура применяется в боевой авиации, возможность ее выполнения обеспечена надежностью конструкции, совершенной аэродинамикой и системой управления, отметили в госкорпорации.
Автор: Трифон Дубогрызов.
Этот самолет был обречен с самого начала, и не потому что его делали в Британии, а потому что БАБКИ, СУКА, БАБКИ. 27 сентября 1964 года полетел BAC TSR.2.
Слово «авиакатастрофа» обычно вызывает в памяти кадры крушений самолётов и вертолётов. Куда менее известны падения дирижаблей. В советской истории крупнейшим событием такого рода стала гибель дирижабля СССР-В6 «Осоавиахим» в 1938 году. Катастрофа на Кольском полуострове унесла жизни 13 отечественных воздухоплавателей.
Количество пассажирских самолетов с действующим сертификатом летной годности в парках 13 крупнейших российских авиакомпаний с конца октября по 26 июня снизилось на 3% до 693 воздушных судов.
16 июля 2024 года на таиландской авиабазе Чиангмай состоялась церемония официального ввода в состав военно-воздушных сил Таиланда первых двух лёгких турбовинтовых боевых (штурмовых) самолётов Beechcraft AT-6TH Wolverine производства американской корпорации Textron, из восьми заказанных по контракту 2021 года.
Но что же это за самолеты, и что в них американского?
Процесс производства 9 истребителей Су-35С и 3 новейших Су-57 в одном из цехов авиационного завода им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.
12 июля 2024 года в Подмосковье потерпел крушение самолет Sukhoi Superjet 100, летевший с завода Луховицы во Внуково — это был тестовый полет после ремонта. По словам очевидцев, самолет разбился между деревнями Апраскино и Малое Карасево в районе Коломны Московской области. Перед крушением борт подал сигнал бедствия. Пилоты пытались вывести лайнер на аварийный круг, чтобы сбросить топливо, но не успели — самолет упал.
Вспоминаем важные даты в истории самолета.
Корейская война (1950-1953) стала первым крупным конфликтом двуполярного мира. Впервые в войне схлестнулись представители «коллективного Запада» под руководством США и коммунистические страны во главе с СССР. Армии обеих сторон конфликта были настроены на победу и поэтому пускали в ход все свои новинки вооружения.
Именно в Корейской войне впервые повсеместно стали применяться реактивные самолеты, ознаменовавшие новую эпоху вооружения.
Отечественный авиалайнер МС-21 с российскими двигателями ПД-14 совершил уже 9 успешных полётов в рамках заводской программы лётных испытаний.
Поздним вечером 2 июля 1939 года штаб японской Квантунской армии приступил к операции под кодовым названием “Второй этап Номонханского инцидента”. В ходе этой войсковой операции предполагалось форсировать реку Халхин-Гол и, двигаясь вдоль западного берега с севера на юг, захватить переправы, отрезав тем самым советскую группировку на восточном берегу от основных сил, а затем ее уничтожить.
Замечали, что у наших вертолетов под фюзеляжем обычно колеса, как на самолетах, а у импортных — полозья, как на детских санках? Для этого есть свои причины — и дело вовсе не в том, что благодаря колесам двигатель можно запустить с толкача.
Вертолеты бывают как на колесных шасси, так и на полозьях — первые можно увидеть в основном на отечественных винтокрылых машинах, вторые — на зарубежных. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. У каждой из конструкторских школ — советской и западной — были свои причины для выбора того или иного типа шасси, но на самом деле страна происхождения вертолета отнюдь не является основной причиной для предпочтения колес либо полозьев.
Объединенная авиастроительная корпорация “Ростеха” сертифицирует новый Ил-114-300. Напомним, эта машина должна стать заменой работяге из советского прошлого Ан-24 (антошка ушел копать картошку).
Так заказывать панихиду или нет?
Каждый, кто хоть раз видел, что случается с деревом, в который ударила молния, вероятно, задавался логичным вопросом: ну а если бахнет, например, прямо в самолет? Картинка рисуется так себе.
Достаточно заглянуть в Википедию, чтобы вспомнить: сила тока в разряде молнии может достигать 500 тысяч ампер, а напряжение — до миллиарда вольт! А ведь самолеты сделаны из металла, а это отличный проводник. И в отличие от деревьев они не всегда стоят на Земле, а чаще порхают в небе. В общем, да, рецепт катастрофы как будто налицо. Неудивительно, что число аэрофобов не снижается.
После отказа закупок титана в России Airbus и Boeing начали покупать металл с поддельными сертификатами неизвестного происхождения и низкого качества.
Поддельный титан использовался во входных пассажирских и грузовых дверях, в компонентах, соединяющих двигатели с планером самолета 787 Dreamliners, также в самолётах Boeing 737 Max и Airbus A220 – тепловой экран на двигателе.
Как ни странно, эпоха сверхзвуковой пассажирской авиации известна всего лишь двумя серийными проектами — британо-французским Concorde и советским Ту-144. Хотя внешне они почти близнецы, на самом деле у них довольно много отличий.
Единственным на свете местом, где можно одновременно увидеть Ту-144 и «Конкорд», является Музей техники в немецком городе Зинсхайме на юго-западе Германии. Злые языки говорят, что советский самолет был якобы скопирован с британо-французского, но это утверждение не имеет под собой никаких оснований. Более того, Ту-144 во многом будет покруче «Конкорда»!
The Boeing Company. Она была символом американского лидерства, а стала симптомом американской катастрофы. Её самолёты постигла целая серия происшествий разной степени тяжести. Её инженеры стали умирать при загадочных обстоятельствах. И даже американский регулятор гражданской авиации перестал закрывать глаза на внутренние проблемы компании. Напротив, всё чаще предъявляет ей жёсткие требования.
Что же случилось с «легендой»?
В Государственном музее авиации Украины есть странный экспонат. Это небольшой спортивный самолет, числящийся как «Изделие 181» АНТК имени О. Антонова. Бросается в глаза форма его крыльев — под пропеллерами они необычным образом выгнуты, образуя полуарки. Неужели подобная конфигурация могла положительно повлиять на аэродинамику? И вообще — что это такое?
Летала ли эта машина?
21 апреля 1941 года после патрулирования у берегов Крита исчез итальянский бомбардировщик «Савойя-Маркетти». Самолет с останками экипажа нашли в глубине Ливийской пустыни лишь в 1960 году.
Оказалось, той злополучной ночью самолет пролетел мимо своей базы в Ливии. Сломалась рация, погода была исключительно плохая, и в итоге самолет с экипажем устремился вглубь безжизненной пустыни (точнее, вглубь неба над безжизненной пустыней).
Историю о том, как в марте 2024 года на рейсе Бангкок–Красноярск из-за духоты умер пассажир, не стали спускать на тормозах. Самолет тогда несколько часов простоял в аэропорту, температура внутри салона достигла +32 °С, одному мужчине стало плохо, и он потерял сознание, а спустя три дня скончался в больнице.
Ровно 80 лет назад, 6 мая 1944 года, когда деревья были большими, а американцы – умными, с калифорнийского аэродрома Палм-Спрингс впервые взлетел прототип бомбардировщика “Дуглас-459”, он же XB-42 “Миксмастер”.
Это был один из самых оригинальных самолетов Второй мировой войны, обладавший очень высокими, по тем веременам, летными данными. Но из-за своей чрезмерной оригинальности он так и остался в разряде курьезов, хотя, в принципе, американцы могли бы довести его “до ума” и до серийного производства.
В 1986 году в Советском Союзе задумались о необходимости создания актуальной замены для устаревающих бомбардировщиков Су-24. За основу перспективного самолета было решено взять проект уже успевшего доказать свою надежность и эффективность истребителя Су-27.
В первую очередь конструкторам предстояло увеличить боевой и топливный запас новой машины. В итоге эти работы вылились в создание бомбардировщика, который сегодня известен под индексом Су-34.
Совершив первый полет еще в 1990 году, машина до сих пор привлекает внимание не только своими характеристиками, но и необычным внешним видом.
За более 100 лет существования вертолетостроения моделей и самой техники было создано огромное количество. Тончайшие лопасти и балки хвостов делают из вертолета большое насекомое. Вообще вертолеты имеют странную конструкцию. Их подъем в воздух происходит с помощью винтов, а это уже их отличает например, от обычных самолетов. Так какие же модели можно назвать самыми странными среди них?
Военные вертолеты могут считаться одними из самых необычных. У них прямо под носом фюзеляжа располагаются пушки, которые работают в автоматическом режиме. Сюда еще добавляются выпуклые корпуса, где традиционно располагался десант. Все эти странности можно найти в вертолетах, предназначенных для выполнения боевых задач.
Не секрет, что львиная доля когда-то культовых и значимых самолетов в истории авиации уже «на пенсии», однако некоторые модели продолжают эксплуатироваться и сегодня. Подборка самых скоростных истребителей пополняется новыми героями и постоянно обновляется. Вооруженные силы стараются обновлять свой арсенал, чтобы поддерживать его в актуальном состоянии. Рассмотрим рейтинг лучших военных летательных аппаратов по скорости полета.
К сожалению, большинство авиакатастроф заканчивается трагедией. Обычно шансов на выживание в падающем самолете у людей нет от слова совсем. К счастью, происшествия бывают разные. Далеко не каждое из них заканчивается падением летающей машины. Именно так случилось в 1988 году с одним Boeing 737.
Когда уже можно будет пересесть из автомобиля в летающую технику, чтобы не стоять в бесконечных пробках? – спрашивают себя люди. Наконец-то время настало! Летательные аппараты в скором времени будут работать на новых, ранее не применявшихся принципах, поэтому могут удивить. И они уже совсем скоро станут обыденностью.
Этой машине было уготовано стать главной рабочей лошадкой советского «Аэрофлота». И, как положено рабочим лошадкам, со временем он стал навевать скуку. Все оттого, что люди забыли, насколько удивительным было его происхождение и история создания.
134-й был разработан на базе более раннего авиалайнера Ту-124, а тот, в свою очередь, на базе бомбардировщика Ту-16.
Военное происхождение отразилось на некоторых необычных особенностях будущего самолета.
Та-152, ставший развитием FW-190D, был самым совершенным поршневым самолетом, созданным Куртом Танком. Он вполне мог обрести звание «Анти Мустанга». Однако, рожденный уже в дни крушения Третьего Рейха и построенный слишком маленькой серией Та-152 не смог проявить себя в бою.
Эльга
В России появился 228-й аэродром гражданской авиации — Эльга. Сертификат соответствия аэродрома и свидетельство о его государственной регистрации в марте выдал руководитель Саха (Якутского) межрегионального территориального управления (МТУ) Росавиации Олег Ворошилов.
Эльга находится в 358 км восточнее города Нерюнгри (юг Якутии), относится к классу «Г» и имеет искусственную взлетно-посадочную полосу (ВПП) размером 2284×48 м.
Кроме нее на аэродроме есть перрон для воздушных судов (ВС), метеоплощадка, светосигнальное оборудование и ряд дополнительных сооружений. Максимальный тип самолета, к эксплуатации которого пригоден аэродром, — Boeing 737-800.
Крылья страны Советов, или тяжёлая длань деда-бомбардировщика. Сегодня мы поговорим про авиаконструктора Туполева и про то, как он проектировал самолеты для гражданской авиации.
Ровно 85 лет назад, 1 апреля 1939 года, впервые поднялся в воздух японский экспериментальный истребитель А6М1 — первый прототип легендарного “Зеро” — лучшего японского истребителя и одного из лучших в мире палубных самолетов Второй Мировой войны.
Ровно 90 лет тому назад, 29 марта 1934 года, впервые поднялся в воздух гигантский четырехмоторный гидроавиалайнер Игоря Сикорского S-42. Правда, по причине известных обстоятельств, произошло это, к сожалению, не в России, а в США.
В 2005 году весь мир облетела новость о том, что 10 декабря Boeing 777-200LR совершил беспосадочный рейс из Гонконга в Лондон протяженностью более 21 000 километров. Маршрут был проложен не с востока на запад (длиной 9647 километров), а с запада на восток, в результате чего полет длился почти сутки.
Однако мало кто знает, что это был самый дальний, но не самый долгий перелет без посадки. В 1958–1959 годах два пилота Роберт Тимм и Джон Кук совершили перелет, который длился 64 дня, 22 часа и 19 минут. Тем самым они установили рекорд, который держится уже 65 лет. За это время пилоты преодолели 240 тысяч километров, что эквивалентно более шести кругосветным путешествиям.
В 1990-е годы российский военно-промышленный комплекс представил целую плеяду интереснейших разработок, крупных и не очень. Помимо многочисленных образцов ручного огнестрельного оружия, именно в это время появились, например, вертолет Ка-52 «Аллигатор» и танк Т-90 «Владимир».
Создавались в 1990-е годы и новейшие самолеты. Например, именно тогда в стране кипела работа над истребителем Су-35. Однако, сегодня речь пойдет о куда более «экзотическом» экземпляре отечественного ВПК – истребителе Су-37 «Беркут».
Даже во время самых страшных и трагичных событий может случиться чудо. Так произошло в момент страшнейшей авиакатастрофы 1949 года у столицы Норвегии. В тот день из-за крушения самолета погибло 27 детей, трое сопровождающих их взрослых и весь экипаж воздушного судна. Но одному мальчику по имени Исаак Аллал загадочным способом все же удалось выжить.
Крушение самолета DC 3 Dakota голландской авиакомпании вошло в историю под названием «Трагедия детей Осло»
Найти разрушенное воздушное судно удалось только через три дня. Место крушения обнаружили норвежские охотники. На тот момент все люди, находившиеся на борту, уже были мертвы. Оставался в живых только 11-летний мальчик Исаак Аллал. Несмотря на легкую одежду, ребенок смог спастись в заснеженном норвежском лесу благодаря теплу от медленно горевшего хвоста самолета.
Списанный самолет Concorde, принадлежащий нью-йоркскому музею Intrepid, возвращается в свой дом на пирсе Манхэттена в четверг после семимесячной реставрации, сообщили официальные лица Intrepid.
Ровно 80 лет назад, 9 марта 1944 года с конвейера саратовского авиазавода №292 сошел первый серийный экземпляр истребителя Як-3, который многие авиационные историки считают лучшим советским истребителем времен Второй мировой войны. Правда, есть и другое мнение, отдающее пальму первенства истребителю Ла-7. Споры между «яковлевцами и „лавочкинцами“ идут до сих пор, но, как бы там ни было, Як-3, безусловно, был вершиной развития советских поршневых истребителей смешанной (деревянно-металлической) конструкции с двигателями водяного охлаждения.
Как известно, термин «воздушный мост» обозначает действия авиации по снабжению и усилению изолированных или окруженных воинских группировок, которые временно невозможно деблокировать или снабжать иными способами.
Однако мало кто знает, что первый в России и один из первых в мире регулярных и успешных воздушных мостов был организован русскими белогвардейцами весной 1919 года.
31 марта 1943 года американские бомбардировщики, направлявшиеся уничтожить мост в Бирме, были атакованы японскими истребителями. Когда один американский самолет был сбит, японцы принялись расстреливать летчиков, выпрыгнувших из этого самолета с парашютами.