Воскресший лайнер Ту-204



Ровно 35 лет назад, 2 января 1989 года впервые поднялся в воздух Ту-204, последний авиалайнер, созданный в СССР, и последняя доведенная до серийного производства машина знаменитого ОКБ имени Туполева. Самолет был сделан на замену знаменитому Ту-154. В дальнейшем, несмотря на наступившее «время развала», он успешно прошел испытания и в 1994 году получил сертификат летной годности.

В феврале 1996-го первый серийный самолет, приобретенный компанией «Внуковские авиалинии» совершил первый коммерческий рейс из Москвы в Минеральные Воды. Однако Ту-204 и его улучшенной модификации Ту-214 не довелось стать столь же массовой «рабочей лошадкой», как его предшественнику, который был растиражирован более чем в тысяче экземпляров. Авиакомпании предпочитали закупать иностранную авиатехнику, а туполевская машина, из-за малого количества заказов, строилась «в гомеопатических дозах», в среднем — по две-три штуки в год.

Только в «рекордном» 2008 году было выпущено 10 бортов, но затем производство опять упало почти до нуля. Всего за без малого 30 лет серийного производства было построено 89 экземпляров Ту-204/214, включая специализированные и грузовые варианты. Для сравнения, «Суперджетов» за 10 лет выпущено уже 323 штуки.

Однако два года назад, в связи с известными событиями, поставки в Россию иностранных авиалайнеров, а также — запчастей и комплектующих для них почти полностью прекратились. И это заставило вспомнить о туполевской разработке, которая за прошедшие годы фактически не устарела и может в значительной мере заменить парк попавших под санкции «Боингов» и «Эйрбасов». Ее преимущество — в том, что она полностью состоит из российских материалов и компонентов, включая двигатели.

В наступившем году Казанский авиазавод планирует представить на испытания три экземпляра Ту-214, в 2025-м — семь, а к 2027 году темпы производство намечено довести до 20 машин ежегодно. Всего уже законтрактованы 73 авиалайнера, в том числе 39 — для «Аэрофлота», 12 — для авиакомпании «Якутия» и 11 для филиала «Аэрофлота» — авиакомпании «Россия». В общем, на «тушках» мы еще полетаем.

На заставке — первый опытный экземпляр Ту-204 на испытаниях.


Интерьер кабины Ту-214 с многофункциональными дисплеями и «футуристическими» штурвалами выглядит вполне современно.


Ту-204 еще в советской ливрее «Аэрофлота» на авиасалоне 1989 года в Ле-Бурже.


Ту-204 авиакомпании «Ред Вингз» — до недавнего времени — основного эксплуатанта этой машины.


Ту-204-300 авиакомпании «Россия».


Ту-204-300, принадлежащий Центру подготовки космонавтов.


Прототип Ту-204СМ — новой модификации с усовершенствованным комплексом БРЭО, позволившим снизить численность экипажа до двух человек, исключив из него бортинженера.


Грузовой Ту-204-120С «Петр I», принадлежащей акционерному обществу «Почта России».


Любопытное фото Ту-204 в окраске несуществующей авиакомпании «Пегас», которую этот самолет получил в 2016 году для съемок римейка фильма «Экипаж». Кстати, римейк, на мой взгляд, получился не хуже знаменитого оригинала, что бывает крайне редко.




https://vikond65.livejournal.com/1846431.html

  • avatar
  • .
  • +3

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.