Военные вертолеты, которые выглядят очень странно

За более 100 лет существования вертолетостроения моделей и самой техники было создано огромное количество. Тончайшие лопасти и балки хвостов делают из вертолета большое насекомое. Вообще вертолеты имеют странную конструкцию. Их подъем в воздух происходит с помощью винтов, а это уже их отличает например, от обычных самолетов. Так какие же модели можно назвать самыми странными среди них?

Военные вертолеты могут считаться одними из самых необычных. У них прямо под носом фюзеляжа располагаются пушки, которые работают в автоматическом режиме. Сюда еще добавляются выпуклые корпуса, где традиционно располагался десант. Все эти странности можно найти в вертолетах, предназначенных для выполнения боевых задач.

Ми-12

Огромный советский Ми-12

Самым большим вертолетом, который рассекал воздух, является Ми-12, советского производства. В странах альянса НАТО его еще могут называть Homer. Инженеры разрабатывали его для войск ракетного назначения. В его обязанности и задачи входило перемещение баллистических ракет, которые имели большую площадь поражения.

Вертолёт должен был доставить их в районы, которые находились далеко от военной базы. Сами ракеты довольно массивные, отсюда и размер вертолета вышел просто огроменный.

Массивный вертолет Ми-12 имел размеры, сравнимые с Боингом 737. Длина такой машины составляла 114 футов, а размах крыльев был около 219 футов.

Странный и огромный вертолет Ми-12

Ми-12, оснащенный двумя турбоовальными двигателями Д-25ВФ, представлял собой уникальный вертолет, который имел четыре мотора и несколько несущих винтов. Они у него располагались на концах крыла. Такой вертолет был способен поднимать более 88,6 тысяч фунтов на высоту, достигающую 7,4 тысяч футов. Впридачу Ми-12 мог и вмещать до сотни вооруженных бойцов.

Несмотря на свои выдающиеся возможности, Ми-12 так и не поступил в серийное производство из-за развития методов развертывания стратегических ракет. Впоследствии его сверхтяжелая грузоподъемность стала уже не нужна.

Gyrodyne QH-50 DASH

Американский беспилотник Gyrodyne QH-50 DASH

Вертолеты поменяли мировоззрение многих военных сфер. Их влияние добралось даже до военной обороны лодок. В 50-е годы в Советском Союзе активно развивался подводный флот. Если бы снова начался глобальный мировой конфликт, то СССР мог бы противостоять НАТО. В ответ на мощное советское развитие флота, страны НАТО изобрели вертолет. В его задачи входило то, что он должен был обнаруживать цели под водой и оперативно на них реагировать.

Соединенные Штаты Америки в 1960-х годах активно проводят испытания вертолета QH-50 DASH. Он был беспилотным аппаратом. Его разработчики обеспечили вертолету хорошую устойчивую позицию в воздухе. Он отлично передавал летные данные. В их задачи входила быстрая реакция на подводные угрозы. Данный беспилотный аппарат мог нести на себе торпеды Mк-44, предназначенные для атаки лодок. Вертолет перемещал их от эсминца к эсминцу.

Ми-24

Советский Ми-24

На фоне обострения напряженности на реке Уссури в марте 1969 года вспыхнули столкновения между советскими и китайскими войсками. Этот момент побудил обе стороны значительно усилить свою пограничную оборону. Столкнувшись с восточными угрозами, Советский Союз приступил к разработке Ми-24 «Горбач» (известный в НАТО как «Хинд»).

Это был бронированный вертолет для поддержки войск на передовой линии. Ми-24, первый ударный вертолет Советского Союза, который обладал уникальными возможностями. Он мог высаживать десант, оказывать огневую поддержку и решать различные боевые задачи.

Его первоначальный вариант, Hind-A, вмещал до восьми солдат. На вооружении у него был огневой пулемет, ракетные блоки и противотанковые ракеты. Ми-24 имел отчетливый горбатый силуэт с двигателями. Они были расположены непосредственно над его кабиной.

Boeing Vertol CH-21 Shawnee

Американский вертолет-банан Boeing Vertol CH-21 Shawnee

Одни вертолеты больше имеют схожести со странными насекомыми, а другие больше похожи на птиц. Американский Vertol CH-21 выделяется среди всех. Ведь он больше всего похож на фрукт, точнее на банан. Этот аппарат относили к разряду тяжелых вертолетов.

Он мог легко перевозить до 20 человек. «Шауни» часто использовали в десантно-штурмовых операциях. Его название не было придумано просто так, оно от индийского племени. При чем, в самом племени дали на это благословение. Воздушный банан создали примерно в 1950-х годах. На вооружении американских войск он стоял в течении 15-ти лет. Чуть позже ему на смену приходит мощный вертолет CH-47 Chinook. Даже сейчас он стоит на вооружении.

Ка-27

Советский Ка-27

В условиях тесноты советских военных кораблей, экипажи перемещались по лабиринту систем и вооружений, отдавая предпочтение эффективности, а не хорошему комфорту. Несмотря на тесноту помещений, эти суда показали себя весьма эффективно при выполнении своих прямых обязанностей.

Для поддержки противолодочных операций экипажу требовались вертолеты. Они должны были быть способны действовать в довольно ограниченных пространствах. Эта необходимость привела Н.И. Камова к созданию инновационного вертолета Ка-27. Впоследствии он будет одним из самых важных вертолетов в истории.

Известный в НАТО как «Спираль», Ка-27 отличался характерной конструкцией, отличавшейся компактными размерами. Вертолет, напоминающий металлического шмеля, имел соосную систему винтов. Эта система сумела намного повысить его маневренность. Ка-27 вмещал до 16 человек личного состава. Это было довольно много для того времени.

Противолодочный вертолет Ка-27

Стоит отметить тот факт, что эти вертолеты хоть и имеют странноватую форму, играли довольно большую роль в военной сфере. У них был объемный список задач, с которыми причудливая техника могла легко справиться.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +9

4 комментария

avatar
Такой вертолет был способен поднимать более 88,6 тысяч фунтов на высоту, достигающую 7,4 тысяч футов.
Серьезно?
Три страны из 190+ используют имперскую систему и ты даешь характеристики РУССКОГО вертолета, статье на РУССКОМ языке в футах? Религия не позволяет набрать в поисковике «МИ 12 ттх»?
avatar
6 августа 1969 года самый тяжелый и грузоподъемный вертолет в мире Ми-12 установил абсолютный рекорд и поднял на высоту 2255 метров груз в 44205 килограммов. Этот рекорд не побит до сих пор.
avatar
очевидно же что просто перевод какой то забугорной статьи.
Конечно бесят такие, особенно про путешествия, где куча цен в местной валюте
avatar
Супер! Спасибо. По крайней мере после Ваших постов появляется желание покопать интернет по теме, на предмет точной информации ))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.