+29542.17
165 читателей, 446 топиков

Во сколько обходятся разным странам их лучшие самолеты-истребители

С тех самых пор, как на планете Земля возникли первые государства, люди из века в век сидят и недоверчиво таращатся друг на друга подобно хитрому немцу за бруствером, обложившись разнообразным оружием. Война всегда была крайне затратным «удовольствием». В наше время одним из самых дорогостоящих видов вооружения являются самолеты-истребители. Сколько же на них тратят ведущие государства планеты?


Читать дальше  » 

26 секунд, которые потрясли мир: история самого большого самолета-амфибии

Первый и последний подвиг «Геркулеса».

Если бы исход самых кровопролитных войн в истории человечества решало супероружие, то ни Наполеон, ни Гитлер не осмелились бы напасть на Россию. Ведь Царь-пушка защищает Московский кремль еще с конца XVI века! Ну а если серьезно, то гигантомания редко идет на пользу военному делу. История чудовищно огромного самолета-амфибии Hercules H-4 тому подтверждение.

Фото №1 - 26 секунд, которые потрясли мир: история самого большого самолета-амфибии

Читать дальше  » 

Автоматизировать процесс уничтожения противника

В российской армии уже давно взят курс на создание роботизированных беспилотных комплексов для действий на суше, на воде, под водой и в воздухе. Их применение в реальном бою сможет не только сохранить жизни военнослужащих, но и ускорить и автоматизировать весь процесс боя и уничтожения противника.


Читать дальше  » 

Кто готовится сорвать проект? Началась атака на "Суперджет"

Министерство промышленности и торговли смогло продавить принятие программы о льготном лизинге отечественных самолетов. Речь идёт о около 900 единиц воздушных судов до 2030 года, которые предполагается поставить на внутренний рынок.

Поддержку производителям будут оказывать средства ФНБ. Льготный лизинг подразумевает выделение средств по ставке в 1,5% годовых. До 2030 года на эти цели будет направлено под 1,5 трлн рублей. Что касается ближайшей трехлетки (2022-2024), то здесь в 2022 году будет выделено 79 млрд рублей, а также по 100 млрд рублей в 2023-2024 гг

Сухой Суперджет 100

Читать дальше  » 

Грустненько немного.

Скачать


14–DEC–2021 The Bell 407 crashed on the I–10 highway's Bonnet Carre Spillway Bridge, LaPlace, St. John Parish after striking overhead powerlines, and was destroyed by fire.

The aircraft was heading to the near by Lakefront Airport, New Orleans to pick up passengers. Visibility in post–accident video is poor. Press reports are the pilot flew helicopters for a Baton Rouge–based industrial construction company.

Читать дальше  » 

Самый лучший бомбардировщик

 

Ровно 80 лет назад, 15 декабря 1941 года, впервые поднялся в воздух первый серийный экземпляр самолета под индексом «103С», через несколько месяцев переименованного в Ту-2 в честь его разработчика Андрея Туполева.

По оценкам большинства историков авиации, с которыми я полностью согласен, этот самолет, спроектированный в тюремной «шараге», был лучшим советским фронтовым бомбардировщиком Второй мировой войны и одним из лучших в мире.


Читать дальше  » 

Человек, сотворивший чудо

7 сентября 2010 года в аэропорту города Мирный полусонные пассажиры занимали места в салоне самолета, ТУ–154. Авиалайнер готовился к вылету в Москву.

Самолет находился высоте 10.600 метров, когда отключился автопилот. Ситуация неприятная, но это еще не ЧП. Какое–то шестое чувство подсказало командиру экипажа Новоселову, что в этот раз все так просто не обойдется. Предвидя вариант с экстренной посадкой, он связался с диспетчером:

— «У нас проблемы с электропитанием. Прошу подготовить запасной аэродром».

Ответа Новоселов не услышал – радиостанция пискнула и замолчала. Самолет остался без радиосвязи.

Вслед за автопилотом стали отключаться остальные приборы. Датчики крена и тангажа, указатели курса «умирали» один за другим.

Почти мгновенно вышли из строя все навигационные приборы.


Читать дальше  » 

Грустный Ослик — всё!

Как сообщила газета «Коммерсантъ» в материале Айгуль Абдуллиной «Ан-148 улетают до хаты. Российские владельцы избавляются от простаивающих самолетов», Россия планирует продать все десять оставшихся в стране коммерческих самолетов Ан-148, причем их конечными получателями могут оказаться украинские компании.


Читать дальше  » 

Почему советский лайнер Т-144, обогнавший звук и свое время, оказался в итоге не нужен

 

Доподлинно известно: в Советском Союзе ничего не делали, кроме галош. Ну, и еще чуть-чуть суперсовременные самолеты. Увы, то «немногое» что все-таки делали, далеко не всегда доводили до ума и совершенства. История сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 лучшая тому иллюстрация.


Читать дальше  » 

Суперджет отлетался?


Наверняка вы все или почти все слышали разные отрицательные отзывы о самолёте «Сухой Суперджет». Тем более что в сети у нас целая армия авиаэкспертов.
Внимательный зритель прислал разбор одного из таких видео, критикующих Суперджет. Причём он не сетевой эксперт по всем вопросам, типа Маши Шукшиной. Его специальность: «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». То есть он, в отличие от интернет-критиков, разбирается в том, о чём пишет. Поэтому дальше я почти дословно буду цитировать специалиста…

Охота на кенгуру

Ровно 70 лет назад, 1 декабря 1951 года советские летчики провели один из самых успешных боев в ходе Корейской войны. Интересно, что их противниками в этом бою были не «традиционные» американцы, а пилоты 77-го скуадрона австралийских ВВС, воевавшие на английских двухдвигательных истребителях Глостер «Метеор».


Читать дальше  » 

Почему у одних вертолетов установлены шасси-колеса, а у других - полозья

 

Наверняка каждый обращал внимание на то, что одни вертолеты оборудованы полозьями, в то время как другие приземляются на колеса. Чаще всего с «лыжными» летательными аппаратами ассоциируются американские машины, в то время как большинство советских вертолетов использовала старые-добрые колеса. В чем же заключается подвох при выборе того или другого конструкторского решения?


Читать дальше  » 

Миру открыли глаза: Все Boeing разработали русские. Кроме одного

Миру открыли глаза: Все Boeing разработали русские. Кроме одного

 Миру открыли глаза: Все Boeing разработали русские. Кроме одного. Бракованный MAX — дело рук США — публицист

Катастрофа Sukhoi Superjet 100, случившаяся 5 мая в аэропорту Шереметьево, породила массу слухов и вбросов. Один из них — «SSJ-100 — плохой самолёт, сделанный в „неполноценной“ России, то ли дело на Западе».

Однако самое ужасное для любителей «западное — лучшее» заключается в том, что практически все самолёты корпорации Boeing создавались при участии русских. Кроме одного — бракованного Boeing MAX, который полностью сделали сами американцы, напомнил публицист Александр Роджерс.



Читать дальше  » 

Электрический самолет установил рекорд скорости

Компания Rolls-Royce заявила, что ее полностью электрический самолет Spirit of Innovation стал самым быстрым в мире. Разумеется, в своем классе, то есть среди электрических самолетов. В ходе испытаний максимальная скорость судна достигла 623 км/ч.

Электрический самолет установил рекорд скорости


Читать дальше  » 

Как изнутри выглядит новый самолет Aurus Bussines Jet (ABJ), который стоит 50 миллионов долларов

Компания «Ростех» в Дубае представила новинку — бизнес-джет Aurus Bussines Jet (ABJ). Его стоимость варьируется от 39 до 59 миллионов долларов, в зависимости от комплектации. Сообщается, что уже в 2022 году он может пройти сертификацию и начнет летать по миру. В нем есть душ, скоростной интернет и куча вещей для современных миллионеров. Но как он выглядит внутри?

Как изнутри выглядит новый самолет Aurus Bussines Jet (ABJ), который стоит 50 миллионов долларов


Читать дальше  » 

Дубайский авиасалон: Стало понятно, в чем главное преимущество Су-75 Checkmate перед F-35

17-я международная аэрокосмическая выставка в ОАЭ «Dubai Airshow 2021», по сути, означает начало постковидного мира, несмотря на то, что многие страны, в том числе и Россия, по-прежнему находятся в зоне риска. Западные СМИ пишут, что промышленность сильно пострадала в пандемию, но большая авиационная тусовка явно идет на пользу ведущим игрокам.


Читать дальше  » 

Падение «Валькирии»: почему стратегический бомбардировщик, опередивший своё время, оказался не нужен

Середина двадцатого столетия ознаменовалась активным развитием сверхзвуковой авиации как гражданской, так и военной. Последняя, в условиях разворачивающейся холодной войны, разрабатывалась особенно тщательно. Среди тогдашних актуальных концептов оказался проект высотного сверхзвукового стратегического бомбардировщика. Однако его практическое воплощение — самолёт North American XB-70 Valkyrie, при всех своих достоинствах так и остался не у дел.


Читать дальше  » 

Как появился и где воевал советский истребитель МиГ-21, который уже 60 лет остаётся грозным противником в небе

Советская авиация славилась своими детищами, которые поражали воображение своими техническими характеристиками и нередко впечатляли и боевыми заслугами. Однако некоторые модификации самолётов заслуживают особенного внимания, ведь оказались способны демонстрировать хорошие результаты даже спустя не одно десятилетие эксплуатации. Ярким примером такой машины является советский истребитель МиГ-21, феномен которого до сих пор поражает и отечественных, и зарубежных специалистов, ведь он и сегодня остаётся грозным противником в небе, несмотря на то, что с момента его разработки прошло уже 60 лет.


Читать дальше  » 

Электровертолёт Юрьева и Иосифьяна, 1952 год

В 1930-х годах в СССР был спроектирован и построен целый ряд экспериментальных винтокрылых летательных аппаратов, которые в большинстве своём были оснащены двигателями внутреннего сгорания. К числу немногочисленных исключений можно отнести несколько вертолетов с электродвигателями, ведущим разработчиком которых был талантливый инженер Андроник Гевондович Иосифьян.


Читать дальше  » 

В аэропорту Нидерландов «на работу» были приняты свиньи

Международный аэропорт Схипхол является крупнейшим в Нидерландах, поэтому нет ничего удивительного в том, что там ежедневно взлетают и садятся десятки самолётов. И как и в любом подобном месте, особое внимание отводится вопросу безопасности авиаперелётов. Вот только, кроме контроля за техническим обслуживанием лайнеров и мониторингом экипажей, в Схипхоле есть проблема, которая до конца пока что остаётся нерешаемой. Речь идёт о птицах, регулярно кружащих рядом со взлётно-посадочными полосами.


Читать дальше  » 

Как российский авиапром победил японского конкурента

Внезапно оказалось, что одна из самых передовых стран в мире, Япония, не может создавать современную технику, которая серийно производится в России. Два десятка лет и миллиарды долларов потратила японская корпорация Mitsubishi на создание собственного авиалайнера – и вот теперь проект решено закрыть. Почему российский «Суперджет» состоялся, а его японский аналог – нет?


Читать дальше  » 

Юношеские планёрные школы — первая ступень на пути в авиацию

Юношеская планёрная школа или сокращённо ЮПШ — это школа первоначальной лётной подготовки, где подростки учатся летать на одноместных планёрах, которые взлетают с помощью управляемой инструктором наземной лебёдки. История ЮПШ началась с 55 года, когда литовский конструктор Бро́нис О́шкинис спроектировал планёр БРО-11, который оказался настолько надёжным и безопасным, что его стали эксплуатировать в кружках и учебных организациях ДОСААФ по всему СССР.

К началу 90х в Союзе было 66 юношеских планёрных школ, которые были первой ступенью перед аэроклубом или лётным училищем. Сколько детей там научили летать — никто не считал, но наверняка десятки тысяч. И тысячи из них потом связали свою жизнь с авиацией.

Подробнее в выпуске FlightTV

 

 


Читать дальше  » 

Как пари пилотов Ту-134 погубило 70 человек

 

35 лет назад при посадке в аэропорту Куйбышева произошла авиакатастрофа, не имевшая аналогов в мировой авиации. Командир пассажирского Ту-134 Александр Клюев поспорил со вторым пилотом, что сможет посадить самолет «вслепую» — по одним лишь показаниям приборов. В результате жесткой посадки и возникшего пожара из 94 пассажиров и членов экипажа погибли 70 человек.

Клюев остался жив и отсидел 6 лет в тюрьме.


Читать дальше  » 

В России снова стали летать дирижабли: кто и зачем их запустил

Дирижабли в первой половине прошлого столетия были едва ли не самым популярным транспортным средством в Европе, однако после того, как их эра отошла в небытие, казалось, что они больше не воскреснут. Вот только в последние годы различные компании всё активнее предпринимают попытки возродить этот летательный аппарат. И Россию эта тенденция не обошла стороной: на сегодняшний день разрабатываются сразу несколько проектов дирижаблей, которые можно использовать в самых разных сферах, а есть и такие, которые уже успешно работают.


Читать дальше  » 

Очередной прорыв американской аэронавтики

Стартап SE Aeronautics из Алабамы переработал традиционную концепцию авиалайнера и анонсировала инновационный самолет с тремя парами крыльев, который, по предварительным расчетам, будет производить на 80% меньше выбросов углерода, чем аналогичные традиционные самолеты.


Читать дальше  » 

Самое экологичное воздушное судно в мире удивило дизайном

Лучше бы вам помолчать, поручик!

Хорошая новость для любителей воздушных круизов: эра дирижаблей возвращается! В период между мировыми войнами именно путешествие на этом типе воздушного судна считалось верхом шика и роскоши. Во всяком случае до тех пор, пока не случилось катастрофы «Гинденбурга».

Но не волнуйся: гибридный дирижабль Airlander 10, созданный британской компанией Hybrid Air, совсем не такой опасный, как его дальние родственники из 30-х годов прошлого века. «Эйрлендер», кстати, изначально создавали в военных целях, он должен был стать разведчиком нового поколения. Но по ходу разработки концепция изменилась, и теперь Airlander позиционируется как сверхкомфортабельное, сверхэкзотичное и сверхэкологичное пассажирское воздушное судно.


Читать дальше  » 

Как работают кислородные маски в самолетах и почему в них нет кислорода

Всем, кто хотя бы раз совершал перелеты на пассажирских лайнерах известно, что над сиденьями находятся кислородные маски, которые сами выпадают из ниш в экстренных ситуациях. Об этом рассказывают перед каждым полетом стюардессы и это можно увидеть на схематических картинках в лайнерах. Но мало кто знает, что кислородные маски не связаны с емкостями с кислородом и спасают жизнь пассажиров, используя совсем другой принцип.

Bigpicture ru eb83a5a7a9ee790ed5b46c0d550dfe37


Читать дальше  » 

Как тебе такое, Илон Маск?

Пишут, что состояние Илона Маска достигло 204 миллиардов долларов. А что это за состояние-то? Небось так называемые «активы». Которые нахрен никому не нужны и представляют из себя надутый спекулянтами биржевой пузырь.

А вот в XIV веке жил Манса Муса — верховный правитель государственного образования Мали, которое считалось империей в Северо-Западной Африке. Население Мали в то время достигало 50 000 000 человек. Это в XIV-XV вв.

Благодаря залежам золота Мали был основным его поставщиком на Средиземноморские рынки.


Читать дальше  » 

Немецкая авиация для СССР

Новая фаза военно-экономического сотрудничества между СССР и Германией началась сразу же после подписания пакта о ненападении и последовавшего затем захвата Польши. Уже в октябре 1939 г. Наркомат обороны составил предварительный список образцов немецкой военной техники, которые предполагалось купить для изучения.

В авиационном разделе списка фигурировали истребители Me 109 (Bf 109) и Не 112, бомбардировщики Do 215 и Не 118, учебно-тренировочные самолеты различных типов, вертолеты фирмы «Фокке-Вульф», двигатели Jumo 211, DB 601, авиадизели фирмы «Юнкерс», разнообразное приборное оборудование и вооружение, причем планировалось приобрести по несколько экземпляров каждого образца. Общая сумма, выделенная для покупки военной техники в Германии, составляла астрономическую величину — 1 млрд. немецких марок.


Читать дальше  » 

Российско-китайское предприятие CRAIC приступило к производству первого опытного самолёта CR929

Производство первого экземпляра российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 началось в Китае, сообщает в четверг издание «Цзефан Жибао». Издание пишет, что все подготовительные работы по российско-китайскому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету уже завершены, стартовало производство первого экземпляра CR929.

Ранее главный инженер по перспективным исследованиям Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC) Ян Чжиган сообщал, что сборка первого самолета начнется в этом году. По его словам, начало сборки первого самолета означает, что все работы по проектированию завершены, и стороны согласовали основные параметры будущего самолета, включая форму фюзеляжа, размеры и основные конструкционные материалы, а также определились с поставщиками.


Читать дальше  » 

«Самолет-зонтик» и «Беременная гуппи»: нетривиальные летающие аппараты

 

Развитие авиации всегда шло рука об руку не только с физическими законами и соображениями безопасности, но и с некоторой долей творчества. Иначе никак не объяснить, каким образом в голову авиаконструкторов порой приходят идеи летательных аппаратов настолько странного внешнего вида, что не сразу поверишь, что это не фотошоп. Правда, далеко не всегда фантазия разработчиков играет на руку будущему самолёта или вертолёта, но их это не останавливает. Вашему вниманию самые нетривиальные летающие аппараты.


Читать дальше  » 

Зачем нужны пилоты

Распространяемое сейчас в Интернете видео демонстрирует применение тактического беспилотного летательного аппарата «Форпост-Р» в ударном варианте в ходе совместных стратегических учений Вооруженных Сил России «Запад-2021» 11 сентября 2021 года.


Читать дальше  » 

«Идентифицировать не удалось»: Над Филиппинами засняли неизвестный самолёт

Неизвестный летательный аппарат, похожий на самолет, зафиксирован над Филиппинами. Как пишет американское издание The Drive, снимок был сделан 2 сентября этого года.

Как пишет издание, неизвестный аппарат, очень похожий на самолет с ромбовидным фюзеляжем, тонкими крыльями и двумя двигателями случайно заснял фотограф, снимавший утренний пейзаж. Подчеркивается, что ранее такие летательные аппараты в этом регионе замечены не были.


Читать дальше  » 

Сдалась сама машина, а не люди

Установлена причина катастрофы экспериментального самолета

Как стало известно “Ъ”, эксперты установили причины катастрофы экспериментального Ил-112В случившейся в подмосковной Кубинке за пять дней до начала форума «Армия-2021». Критическую ситуацию на борту спровоцировал пожар двигателя, но в неконтролируемый боковой крен, перешедший в опрокидывание, машина ушла из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона. Пилоты в этой ситуации не могли сделать абсолютно ничего; сказать друг другу им тоже было нечего, поэтому экипаж погиб молча.


Читать дальше  » 

Русские пилят свой «Супертукан»

То, о чем так долго твердили большевики, тьфу, умные люди — свершилось. На «Армии-2020» турбовинтовой УТС-800 был показан в виде макета на стенде УЗГА. А спустя год мы уже видим на статике самолёт, который до конца года должен совершить первый полёт.


Читать дальше  » 

Жизнь за пиар: Катастрофа Ил-112В в Кубинке

Героический экипаж проходящего программу заводских испытаний легкого транспортника Ил-112В погубила не техника. С нового самолета какой спрос – он по определению может быть сырым и капризным, для чего с каждой с нуля сделанной машиной и проводится огромная программа испытательных полетов. Тем более что Ил-112В рождался тяжело, долго и не избежал родовых травм. Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова и бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева убили те, кто решил похвастаться абсолютно сырой машиной перед руководством страны. Все, кто причастен к созданию нового самолета, практически единодушны во мнении – делать этого нельзя было категорически.


Читать дальше  » 

Информационная война вокруг авиации

Мы уже, в принципе, привыкли к тому, что если где-то в приличном обществе употребить всуе название «Суперджет», то рядом из ниоткуда разверзнутся хляби, и оттуда польётся поток грязных комментов в стиле «да это ведро еле летает», «да никому он не нужен», «да это сплошной распил и откаты», «да покажите хоть один рейс на нём за пределами вашей рашки», «да в каждой авиакомпании 3/4 самолётов стоят разобранные без запчастей» и прочее.

Но я думал, что это только у нас типичные хохлогиены из ЦИПСО отрабатывают свою похлёбку.


Читать дальше  » 

Ок ок ок


Аэропорт Паро — один из четырёх аэропортов в Королевстве Бутан, имеет единственную ВПП с асфальтовым покрытием. Расположенный в шести километрах от города Паро на высоте более двух тысяч метров в тесной долине реки Паро, аэропорт окружён вершинами–пятитысячниками, поэтому считается одним из сложнейших на планете.

Читать дальше  » 

Опытный образец самолета Ил-112В потерпел крушение в Подмосковье


МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. Опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В разбился в подмосковной Кубинке, сообщил источник РИА Новости.

По предварительным данным, экипаж погиб.

Читать дальше  » 

Спутный след самолёта: как он возникает и какую опасность несёт для других лайнеров

Работа гражданской авиации — это довольно сложный механизм, который требует учитывать как можно больше нюансов, потенциально способных навлечь опасность на пассажиров. Однако всё предусмотреть невозможно, и порой происходят внештатные ситуации: например, спокойный полёт на исправной машине внезапно превращается в сильную турбулентность, сопровождаемую стрессами и даже травмами. И не всегда причиной столь резкой смены ситуации станет погода или поломка лайнера — иногда ею может оказаться… невидимый след другого самолёта.


Читать дальше  » 

История по-настоящему сумасшедшего рекорда

Мало кто знает, но абсолютный рекорд по продолжительности полета установлен на самолете Cessna 172.
Самолет взлетел 4 декабря 1958 года с аэродрома Мак-Карран вблизи Лас-Вегаса и приземлился на том же аэродроме 5 февраля 1959 года, пробыв в воздухе больше ДВУХ МЕСЯЦЕВ! А именно 64 дня, 22 часа и 19 минут. Пилотировали самолет Боб Тим и Джон Кук.

История по-настоящему сумасшедшего рекорда


Читать дальше  » 

Электросамолёты Путина

Как сказано в Писании, великий Ленин 100 лет назад электрифицировал землю русскую. Но при великом Путине Россия пошла еще дальше — и начала электрифицировать небеса. Пока еще не обетованные, но то дело будущего.


Читать дальше  » 

Кукурузник с 9-ю моторами

ТВС-2МС 48986 СибНИА им. Чаплыгина — экспериментальный кукурузник с 9-ю моторами, всех удивил на выставке МАКС-2021, осуществив взлет за 6 секунд почти без пробежки. Сами можете убедиться на видео.


Читать дальше  »