Автоматизировать процесс уничтожения противника

В российской армии уже давно взят курс на создание роботизированных беспилотных комплексов для действий на суше, на воде, под водой и в воздухе. Их применение в реальном бою сможет не только сохранить жизни военнослужащих, но и ускорить и автоматизировать весь процесс боя и уничтожения противника.

Боевые роботы будут первыми принимать на себя основной удар и, отражая его, действовать, как единый механизм, уничтожая врага на дальних подступах.

На картинке в заголовке — тяжелые БПЛА «Гром» (на переднем плане) и «Гелиос-РЛД» (на заднем плане) от АО «Кронштадт».

Интересно, что в исходном виде «Гелиос-РЛД» имел другую компоновку, сходную с БПЛА Орион (Иноходец) — у него был толкающий винт на хвосте и единственный двигатель. В ходе переработки исходного планера размах крыла увеличился до 23 м, длина – до 9 м. Максимальная взлетная масса выросла до 2,5 т, из которых 1 т приходится на топливо.

Позднее эту машину решили именовать «Сириус», а для «Гелиоса-РЛД» схема была радикально пересмотрена в пользу двухмоторной компоновки с тянущими винтами и моторами под крылом, объединенными с гондолами убирающегося шасси. Масса аппарата возросла до 5 тонн, полезная нагрузка выросла до 1 тонны. Аппарат может летать более 30 часов на высотах до 11 километров.

Предполагается, что «Гелиос-РЛД» получит мощную радиолокационную станцию бокового обзора. Ее антенна подвешивается под фюзеляжем в плоском длинном обтекателе.

Довольно очевидно, что этот аппарат создается на конкурентной основе с буксующим казанским проектом большого БЛА «Альтиус-У»/«Альтаир».

Реактивный БПЛА «Гром» впервые был представлен на форуме «Армия-2020». Беспилотник «Гром» способен не только наносить удары собственным вооружением, но и управлять роем из 10 единиц ударных дронов «Молния», запускаемых с другого авиационного носителя. Вооружения будут размещаться на четырех точках подвески — две под крыльями и две внутри фюзеляжа.

«Гром» может нести управляемые ракеты Х-38 класса «воздух-поверхность» и множество других привычных ВВС средств поражения. В целом понятно, что это более простая и дешевая альтернатива для уже летающего тяжелого БПЛА С-70 «Охотник» разработки КБ Сухого.

«Гром» будет действовать в связке с истребителями типа Су-35 и Су-57. Основная задача этого БПЛА – сохранить жизни пилотов и сами пилотируемые самолеты. По идее разработчиков, «Гром» должен лететь впереди основной группы авиации на удалении в несколько сотен километров и провоцировать противника открыть огонь. После того, как средства ПВО обнаруживают себя и пытаются сбить атакующих, группа из 10-12 дронов «Молния» наносят удар по силам противовоздушной обороны всем арсеналом. После этого «Гром» отходит обратно, открывая дорогу фронтовой авиации — истребителям Су-57 и бомбардировщикам Су-34, в помощь которым могут подключати и С-70 «Охотник».

Как сейчас стало известно, московский ММЗ имени В.В.Чернышева является производственной площадкой Группы «Кронштадт» по опытному и серийному производству БЛА ее разработки. При этом собственно производство БЛА построено с нуля, поскольку ММЗ имени В.В.Чернышева производит авиадвигатели и комплектующие для них. Сейчас завод поставляет комплектующие для вертолётного двигателя ВК-2500 разработчику двигателя ОАО «Климов». Одним из важнейших направлений деятельности предприятия является ремонт двигателей, главным образом двигателей РД-33 для самолетов МиГ-29 — поэтому в общем понятно, какой двигатель предполагается использовать на БПЛА «Гром».

Это перспективные аппараты, а из уже серийно выпускаемого и примененного в Сирии у «Кронштадта» имеются БПЛА «Иноходец» (экспортное название «Орион»). Нормальный войсковой комплект таких аппаратов выглядит вот так:

Он состоит из 3-6 беспилотных аппаратов и машины управления. В некоторых случаях машин управления могут быть две. Впрочем, управление взлетевшими аппаратами может осуществляться в любой точке планеты прямо из Москвы, например, из бункера главного командования беспилотными силами, потому что аппараты имеют спутниковую линию связи.

 
Материал: RusGunner
  • avatar
  • .

2 комментария

avatar
«Впрочем, управление взлетевшими аппаратами может осуществляться в любой точке планеты прямо из Москвы, например, из бункера главного командования беспилотными силами, потому что аппараты имеют спутниковую линию связи.»
только отклик будет ебейший до машины, прямое управление будет невозможно :)
avatar
только отклик будет ебейший до машины, прямое управление будет невозможно :)
Современным машинам не нужно реалтайм управление, им достаточно дать команду сделать что-то и вернуться на базу…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.