Выпуск нового легкого самолета «Байкал» для местных авиалиний Колымы и других регионов ДФО наладят, несмотря на санкции
В планах создание электрических и беспилотных моделей
Несмотря на антироссийские санкции, в ближайшие годы в России наладят серийный выпуск многоцелевых самолетов ЛМС-901 «Байкал», призванных заменить в эксплуатации самолеты Ан-2, чьи различные модификации сегодня используются в малой авиации по всей стране, включая Магаданскую область.
НОВЫЕ КРЫЛЬЯ К 2023 ГОДУ
Как сообщает ТАСС, уверенность в том, что санкции западных партнеров не повлияют на разработку и запуск производства выразил глава Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Он отметил, что проект небольшого отечественного самолета для местных авиалиний был чрезвычайно важен еще до перемен в экономике.
— Убежден, что по «Байкалу» все необходимые решения будут найдены, и если какой-то маневр будет необходим, то по «Байкалу» он будет произведен, — подчеркнул министр.
Напомним, что первый полет девятиместного самолета «Байкал» прошел 30 января этого года в Екатеринбурге — продолжительностью 25 минут и на высоте около 500 метров. До конца следующего года самолет должен получить сертификат летной годности. Основным заказчиком «Байкала» станет Единая дальневосточная авиакомпания, и первые два «Байкала» она получит уже в 2023 году. Их число будет расти по мере развертывания производства.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ И БЕСПИЛОТНЫЙ
Алексей Чекунков отметил, что российские авиационные заводы могут рассчитывать на государственную поддержку, так как уже зарекомендовали себя и свою продукцию на рынке отечественных авиаперевозок. Уже заявлено увеличение финансовой поддержки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ) для стимуляции роста объемов выпуска самолетов.
— Форсированное развитие российского авиастроения, насыщение гражданской авиации судами отечественного производства — это объективная необходимость. Вызов, с которым столкнулась сегодня российская гражданская авиация, приведет к ускорению реализации наших программ по развитию отечественной воздушной техники, — сказал Алексей Чекунков.
Он отметил, что в планах и создание новых предприятий, равно как и инвестиции в такое перспективное направление как беспилотные летательные аппараты.
Совсем скоро в Хабаровском крае, на площадке территории опережающего развития «Комсомольск», начнется работа по созданию авиационного центра по региональной и беспилотной авиации. Соответствующее соглашение было подписано на полях IX Национальной выставки и форума NAIS 2022. Согласно планам сторон, проект будет реализован в 2022-2024 годах. Он предусматривает создание сборочного испытательного центра и авиационного учебного центра по подготовке летного и технического состава. Здесь же будет идти работа по совершенствованию «Байкала».
К 2025 году планируется создать версию самолета с электродвигателем. А в планах к 2040 году уже во всю использовать беспилотную версию «Байкала». Автопилот в первую очередь будет работать на грузовых перевозках.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛМС-901 «Байкал» – легкий самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. Оснащен одним турбовинтовым двигателем. Рассчитан на перевозку до 9 пассажиров или до 2 тонн груза на дальность 1500-3000 километров. Может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.
Ранее главный конструктор проектаВадим Демин отмечал, что «Байкал» способен развивать приличную для своего сегмента крейсерскую скорость — до 300 километров в час. Ему не страшны ни морозы в −50, ни жара в +55 градусов Цельсия. Стоимость «Байкала» в базовой версии предварительно оценивается в 120 миллионов рублей. Расчетный ресурс одного самолета 25 тысяч часов и 25 тысяч пересадок.
Серийный выпуск планируется с 2024 года, а до 2030 года государство планирует заказать не менее 300 самолетов «Байкал».
0 комментариев