Под новый легкий самолет «Байкал» для местных авиалиний Колымы и других регионов ДФО разработали полностью отечественный двигатель
Он будет работать на керосине и гораздо тише, чем аналоги на Ан-2
Татьяна Андреева / РГ
В Екатеринбурге представили российский авиадвигатель ВК-800СМ, который после сертификации планируют устанавливать на новый легкий самолет ЛМС-901 «Байкал», сообщает «Российская газета». Это судно призвано заменить в эксплуатации самолеты Ан-2, чьи различные модификации сегодня используются в малой авиации по всей стране, включая Магаданскую область.
Напомним, что 30 января 2022 года в Екатеринбурге самолет уже совершил свой первый полет на высоте около 500 метров продолжительностью 25 минут. До конца 2023 года самолет должен получить сертификат летной годности. Одним из основных заказчиков «Байкала» станет Единая дальневосточная авиакомпания, и первые два судна она получит уже в 2023 году. Их число будет расти по мере развертывания производства.
Сейчас разработкой самолета занимается Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), там же начнут серийный выпуск. Новый двигатель ВК-800СМ для «Байкала» разработан с нуля. В России еще не было турбовального мотора в этом силовом сегменте. Пока в составе двигателя есть 1,5% иностранных компонентов, но разработчики обещают, что когда начнется серийное производство, их уже не останется. Одно из преимуществ нового двигателя — ему не нужен авиационный бензин. Будет работать на керосине и гораздо тише, чем на Ан-2. Двигателисты говорят: доведем до ума, будет не хуже западного.
Серийное производство «Байкалов» должно начаться в 2024 году: его предполагается развернуть на уровне выпуска 30 самолетов в год. Позже, как полагают специалисты, серийность будет доведена до ежегодной сдачи 50 «кукурузников нового тысячелетия». Объем рынка оценивается в 300 машин до 2030 года.
Также к 2025 году планируется создать версию самолета с электродвигателем. А в планах к 2040 году уже во всю использовать беспилотную версию «Байкала». Автопилот в первую очередь будет работать на грузовых перевозках.
ЛМС-901 «Байкал» – легкий самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. Оснащен одним турбовинтовым двигателем. Рассчитан на перевозку до 9 пассажиров или до 2 тонн груза на дальность 1500-3000 километров. Может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.
Ранее главный конструктор проекта Вадим Демин отмечал, что «Байкал» способен развивать приличную для своего сегмента крейсерскую скорость — до 300 километров в час. Ему не страшны ни морозы в −50, ни жара в +55 градусов Цельсия. Стоимость «Байкала» в базовой версии предварительно оценивается в 120 миллионов рублей. Расчетный ресурс одного самолета — 25 тысяч часов и 25 тысяч пересадок.
0 комментариев