У Владимира Путина есть три (раньше было 4, но журналисты отупели, и выносить их в отдельный регистр перестало иметь смысл) регистра общения, которые он использует для общения с разными сословьями российского общества, подбирая под это ещё и соответствующие форматы.
- С чиновниками и силовиками он общается на «чиновничьем языке» в рамках посланий Федеральному собранию;
- С населением (и журналистами) он общается на «человеческом/обывательском/народном языке» в рамках прямых линий и пресс-конференций;
- С бизнесом он общается «на финансовом» в рамках ежегодных встреч РСПП и на форуме «Россия зовёт».
В теории, медиа (СМИ) должны были бы выполнять функцию «переводчика на человеческий» для того, чтобы объяснять остальным сословьям то, о чём говорит президент в конкретном формате: кто сейчас в фаворе, кто — в загоне, кто — лузер, а кто молодец и умница, да и вообще куда дует государственный ветер. Традиционные СМИ эту функцию выполнять в среднем отказываются в силу смеси некомпетентности и нежелания. А жаль, ибо президент говорит много интересного.
Читать дальше »