Уже сколько всего я узнал про историю автомобилестроения и варианты автомобилей прошлого и настоящего, что уже не надеялся чему то удивиться. Однако я ошибался.
Более странной попытки построить безопасный автомобиль, пожалуй, не было. Американский инженер Уолтер Джером додумался разделить двигатель и пассажирский салон так, чтобы те вообще практически не соприкасались. И получился Sir Vival.
Нашу планету опоясывают миллионы дорог и путей, одни из которых обычные и непримечательные, а вот другие оставляют после себя незабываемые впечатления. Причём если некоторые могут поразить красивым видом вокруг или необычным транспортом, то есть и такие, испробовать которые в пути согласиться далеко не всякий. А всё потому, что их трудно или весьма условно можно назвать безопасными. Вашему вниманию 8 впечатляющих дорог планеты, по которым не каждый решится проехать.
Банк России предложил расширить коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев на 26% вверх и вниз. Такую инициативу в ЦБ объяснили резким удорожанием запчастей. В текущих условиях нововведение должно оказать поддержку страховым компаниям. При этом повышение тарифов затронет только попадающих в аварии водителей, считают эксперты. В ближайшее время специалисты не ожидают снижения цен на автозапчасти в России, однако частично решить проблему с нехваткой деталей должна легализация параллельного импорта, уверены аналитики.
Машина весит 1290 кг. Она оснащена шестилитровым двигателем V12 с двойным турбонаддувом, который развивает 840 л.с. и 1100 Нм крутящего момента. Про разгон и максимальную скорость ничего не сказали.
Работа над проектом началась еще в 2018 году по просьбе двух коллекционеров, но в итоге решили собрать пять экземпляров. Каждый уже куплен по цене от 7.3 млн долларов (свыше 400 млн рублей).
Не прошло и полгода с тех пор, как «АвтоВАЗ» заявил, что наладит выпуск упрощенных машин, и вот первые такие тачки сошли с конвейера дважды автомобильного завода. Антикризисный пионер — Lada Granta.
Одной из немецких автомобильных марок, которые традиционно находятся несколько в тени, является Opel. На слуху обычно Mercedes-Benz и BMW, хотя по факту Opel имеет давние традиции и богатую историю.
Да, компания из Рюссельсхайма не может похвастаться какими-то шедеврами, но при этом ей есть чем гордиться. Например, в середине 20-х именно Opel первой в Германии внедрила сборку автомобилей на конвейере. Это сделало ее немецким производителем №1. Правда, дальше наступил кризисный 1929 год, и это серьёзно подкосило Opel. Кризисная ситуация заставила искать выходы из нее, что привело к поглощению со стороны General Motors.
Далеко не всем водителям маркировка бензина сообщит что-то полезное кроме условного обозначения. Более того, уйма людей продолжает весьма наивно верить в то, что чем выше цифра в индексе горючего, тем лучше. На самом деле все далеко не так просто, как всем нам хотелось бы. Самое время разобраться, что означают заветные цифры в названии бензина и какой из них на самом деле самый лучший.
В пятницу взял покататься на целый день «Теслу» 2021 года, Model Y с пробегом около 23 тыс. км: Tesla Model Y Long Range (All-Wheel Drive) $72,390 (здесь и далее — цены в канадских долларах, если не указано иное).
В середине мая 2022 года стало известно, что на бывшем московском заводе Renault будет возобновлена сборка автомобилей «Москвич». Известно, что сначала инженеры займутся производством моделей с двигателями внутреннего сгорания, а потом они наладят сборку электрических моделей. Новость о возрождении советской марки была очень внезапной и у многих людей возник вопрос — а как будут выглядеть новые модели?
На заре существования в 1930 году, московский завод «Москвич» занимался производством официальных копий американских машин Ford-A. Кажется, скоро он снова займется примерно тем же. Есть сведения, что руководство завода уже ведет переговоры с китайскими компаниями JAC и BYD по локализации уже существующих моделей. Давайте взглянем на главных кандидатов, которые могут появиться в России под легендарной маркой.
Скоро на дорогах снова появятся «Москвичи». Какими они будут?
После новости о возрождении бренда «Москвич» в Сети начали появляться ностальгические комментарии о том, как хороши были эти машины. Не верь, ты бы сейчас не согласился владеть ими даже под страхом пешего хождения.
Оставим в стороне психологические мотивы ностальгирующих по советскому автопрому — тут все понятно. Давай лучше вспомним две популярные в СССР модели: «Москвич-2141» и «Москвич-412». Что в них было хорошо, а что — так себе.
Удачный на бумаге: «Москвич-2141»
Последнюю модель из выпускавшихся заводом фанаты марки называют самым удачным советским автомобилем. Так и было — с точки зрения конструкции. Кузов был больше и намного вместительнее, чем у «девяток» — другой класс! Первое время «Москвич-2141» даже преподносили как автомобиль если не престижный, то солидный. А выпускали его на АЗЛК с 1986 по 2001 год.
В марте стало известно, что Mercedes-Benz после нескольких лет был вынужден отказаться от дальнейшего сотрудничества с КамАЗом. Российская компания к этому моменту успела завершить разработку нового тягача, созданного с использованием немецких технологий. Однако острый дефицит комплектующих может привести к приостановке этого направления.
Однако КамАЗ может найти выход из сложившегося положения. Причем решение окажется достаточно простым.
Завод активно ведет свою деятельность с 2016 года, и достаточно успешно. Об этом говорит его наращивание объемов производства и появление новой серийной модели ZULF AGRO 2000M.
Что это за модель и почему она интересна фермерским хозяйствам?
Ответ простой: это его производительность относительно аналогов в категории самоходных опрыскивателей эконом-сегмента. А конкретнее, емкость 3000 литров и 24-метровая штанга с потрясающей стабилизацией в трех плоскостях, что дает удивительное демпфирование.
С этим авторитетным высказыванием ведущего британской автомобильной телепередачи Top Gear трудно не согласится. Автомобиль действительно имел ряд специфических козырей, о которых знали только владельцы этой малолитражки. Забудьте шаблонные пренебрежительные высказывания о «Запорожце» и послушайте мнение автолюбителей, более 15 лет проездивших за рулем ЗАЗ.
Последнее десятилетие XX века во всех смыслах оказалось особенным как в мировой, так и в отечественной истории. Именно тогда на российский рынок массово хлынули иномарки, многие из которых стоили просто астрономические суммы. Тем не менее именно «лихие 90-е» годы запомнились гражданам не только кризисом, войной, бандитизмом и разрухой, но еще и действительно классным автомобилями.
В Тольятти нашлась машина, которая своим состоянием может удивить. Это 45-летний ВАЗ 2106, или, как говорят в простонародье, «Шестерка». Абсолютно чистое дно, отсутствие ржавчины и даже пломба на форточке двери. А проехать машина, сойдя с конвейера, успела всего 30 километром, поэтому и осталась в таком состоянии. Однако поражает стоимость, которую заявил продавец этого автомобиля — это 4 миллиона рублей. Видимо, для настоящий любителей ВАЗа.
Освоение Крайнего Севера было в СССР составляющей национальной идеи, а Арктика и Дальний Восток — своего рода фронтиром. Туда устремлялись и молодые люди, мечтающие о подвигах, и крепкие мужички, едущие за длинным рублем, и даже алиментщики, скрывающиеся от жен. Самой романтической «северной» профессией в Союзе считалась геология, да и платили ее представителям неплохо.
А где геология, там и вездеходы. Если после Великой Отечественной разведчики недр передвигались по бездорожью на лошадях и сплавлялись по рекам на лодках (впрочем, такая практика сохранилась и до наших дней), то уже в 1955-м га ГАЗе выпустили первый гусеничный транспортёр-снегоболотоход (ГТ-С), он же ГАЗ-47. При его создании одновременно изучали иностранные конструкции и учитывали опыт производства танков. Машина в итоге получилась неплохая, но имела потенциал для улучшения. Поэтому в 1968-м и появился ГАЗ-71, или ГТ-СМ — гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный.
На крыше грузопассажирского отсека ГАЗ-71 нередко возили лодки — для переправ и рыболовно-браконьерских целей
Советские грузовики ЗИЛ-130 — это надежная и простая в обслуживании техника. Кое-где эти машины работают и по сей день, хотя впервые появились еще 60 лет назад. «Визитной карточкой» этого работяги была кабина голубого цвета. Исключение составляли только авто, предназначенные для армии и для пожарных. Почему кабины этого ЗИЛа десятилетиями выпускались именно голубыми?
Любой иностранный автомобиль в СССР воспринимали одновременно как символ успеха, легкий вызов обществу и признак отчаянности его владельца. И на отечественные-то автомобили не все запчасти можно было просто пойти и купить, а уж про зарубежные и говорить нечего. И все же иномарки в нашей стране были даже во времена «железного занавеса». И не только были, но и ездили.
Владимир Высоцкий со своим Mercedes-Benz W116
Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», 2011
И речь даже не о трофейных или ленд-лизовских машинах, появившихся после войны (с этим все понятно), а о тех, что попадали в Союз позже, в 60-е, 70-е и 80-е. В первую очередь это были автомобили иностранных дипломатов, которые подержанными попадали в продажу через Управление по обслуживанию дипломатического корпуса (УПДК), а уже потом, еле живыми, в обычные автомобильные комиссионки.
Для кого-то машина — роскошь, для кого-то — средство передвижения, для кого-то практически дом на колёсах. Но есть и те, кто использует автомобиль как место, где можно по полной проявить свою креативность. Эти люди свободно модифицируют свои машины так, что у любого, кто посмотрит на их творения, возникнет много вопросов.
Российские сми как под копирку лепят материалы — мол, «авторынок в преддверии коллапса». Обвал рубля и прекращение поставок, мол, вынудили дилеров экстренно переписать ценники.
Теперь даже за некогда считавшиеся «бюджетными» модели просят почти по два миллиона рублей. В салонах разводят руками, якобы это еще не предел. И дилеры говорят, что ждут пустых залов — не будет ни машин, ни покупателей.
По заказу коллекционера шейха Хамада бин Хамдана аль Нахайяна, автомобильная компания из Дубая создала пятиосный внедорожник Dhabiyan, длина которого составляет чуть менее 11 метров, а масса — 24 тонны.
Недавно прошла целая война фейковых новостей о том, что УАЗ станет китайским. Но ведь дыма без огня не бывает. Поэтому мы надели асбестовые фуфайки и сходили посмотреть, где горит.
Если кратко, то в конце прошлого года многие написали о том, что на УАЗе будут собирать китайские автомобили, скорее всего — Tank 300. Независимые эксперты немедленно заявили, что в таком случае существующее производство придется разгромить. Называли даже цену будущего автомобиля — 2,4 млн рублей. Были люди, хайпа ради сделавшие видео автомобиля Tank 300 с шильдиком UAZ и табличкой «Новый УАЗ 469».
Стало известно, что дилеры Lada прекратили продавать автомобили Lada Niva Travel (это бывшая Шнива, прошедшая легкий рестайлинг) из-за угрозы внезапного возгорания автомобиля при эксплуатации.
В США на водительские права сдать просто, хотя нюансы могут отличаться в зависимости от штата.
Необходимое обучение для того, у кого раньше вообще не было прав, — только 4 часа теории. Стоит курс $30 и проводят его онлайн. Говорят, интересный: в него входят и знания об особенностях действия наркотиков. Потом нужно оплатить госпошлину — $10 и саму процедуру экзамена — от $30 до $98 в зависимости от штата.
Весь прошлый год авторынок лихорадило — предложение не поспевало за спросом, цены росли, покупатели выстраивались в очереди. Что будет в наступившем 2022-м — разбиралось РИА Новости.
Пожалуй, любой завсегдатай горнолыжных курортов хотя бы единожды видел ратрак — огромную машину необычного вида, которая, несмотря на свои габариты, отлично передвигается по заснеженным склонам. Огромный вес не мешает ей держаться на поверхности, не утопая в снегу, а всё благодаря широким гусеницам. Наблюдать за поездкой ратрака очень любопытно, однако мало кому известно, кто создаёт этот необыкновенный транспорт. Вашему вниманию «шестёрка» производителей машин для покорения снежных склонов.
Новый 2022 год принесет с собой новинки отечественного автопрома. Моделей будет целых пять. Отдельным преимуществом станет доступная стоимость машин. Ожидается, что наценка дилеров в новом году станет меньше. Это сделает цену на отечественные модели еще привлекательнее.
УАЗ Патриот
Этот вариант является альтернативной, более доступной версией Патриота второго поколения. Ожидается, что новинка сможет составить хорошую конкуренцию обновленной Ниве.
Героями ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС были не только люди, но и автомобили. Уже 22 июня 1986 года, меньше чем через два месяца после взрыва на 4-м энергоблоке, на Кременчугский автомобильный завод, в советское время известный своими мощными грузовиками, пришел особый заказ. Необходимо было в авральном порядке разработать и изготовить партию самосвалов для ликвидаторов. Обычные серийные модели не годились, кабина водителя должна была получить защиту от радиации.
В 1958 году в Риге на заводе «Саркана звайгзне» начался выпуск новых мопедов, которые получили одноименное с городом название. Выпускались данные транспортные средства на предприятии вплоть до 1998 года, пока производство не было окончательно свернуто. Настоящей любовью и абсолютным фаворитом для миллионов советских подростков стал мопед «Рига-7». О нем сегодня и пойдет речь.
Вообще говоря, в мировом ралли Ford Escort доминировал очень долго, начав свои победы в конце 60-х еще с заднеприводными Bonehead первого и второго поколения, и дальше все 70-е, и в 80-е был популярен, и в 90-е.
Команда «КАМАЗ-мастер» заняла все призовые места на ралли «Дакар». Не вынеся такого позора, представитель команды International голландец Маурик ван ден Хёвель обвинил россиян в мошенничестве:
«Русские мошенничают. У них есть оборудование на машине, которое заранее дает им информацию. Они знают точки еще до начала этапа. Это невозможно. Их нельзя победить. Это нечестно. Все про это говорят».
Учитывая, что сам ван ден Хёвель попал в аварию на 7-м этапе (перевернулся), вместо лживых обвинений российской команды рекомендую ему выправить кривые руки об забор и научиться водить. А нашим ребятам респект!
С 10 января в России будут жёстче наказывать водителей за злостные нарушения правил дорожного движения. Отныне введена уголовная ответственность за превышение скорости на величину свыше 60 км/ч, за выезд на встречную полосу, если автомобилист ранее дважды подвергался административному наказанию за эти нарушения ПДД и был лишён прав.
По статистике, в автомобильных авариях гибнет больше людей, чем в любых других транспортных катастрофах. Но некоторые машины особенно смертоносны.
Ford Explorer I (1990-1994)
По сути, это был неплохой автомобиль: дважды подряд, в 1990-м и 1991-м годах, Explorer получал в США премию «Лучший полноприводной автомобиль года». Однако он был построен на шасси пикапа Ford Ranger и в итоге получил высоко расположенный центр тяжести. Как следствие, модель имела повышенную склонность к перевороту. Выяснив это, компания занизила подвеску и уменьшила давление в шинах с 2,4 до 1,8 атм.
«Волга» с четырьмя фарами — одна из самых популярных баек советских времён. Как и таинственные «экстрасенсы», которые пытались продлить жизнь партийной номенклатуре, или секретные ветки метро. Одни говорили, что такие машины делались для агентов КГБ, другие — для космонавтов.
Советский автопром был представлен многими производителями, одни из которых были очень популярными, а другие — малоизвестными. К первым как раз и относятся автомобили Рижской автомобильной фабрики, которые знамениты в народе как РАФики. Однако и среди них были необычные концепты, незнакомые большинству обывателей, а ведь и они представляют интерес. Вашему вниманию 7 малоизвестных концептов Рижской автобусной фабрики, которые неведомы обывателям.
Это, конечно, не самая главная проблема, которая стоит перед человечеством, но поверь нам на слово: у всех автомобилей-амфибий (это те, что умеют не только ездить по суше, но и плавать по воде) есть перекос в какую-то сторону. Не в буквальном смысле, а в идеологическом.
Большинство амфибий либо сносно ездят, но плохо плавают, либо на водной глади чувствуют себя отлично, но на дороге еле ковыляют.
Основой для нового российского внедорожника станет автомобиль Great Wall.
Фотографии нового УАЗа Хантера появились в сообществе Russian Special Vehicles RU IT в Facebook. Заключить соглашение с иностранным производителем пришлось потому, что УАЗ затрудняется самостоятельно создавать новое поколение автомобиля с нуля. Это большие затраты, окупаемость которых под вопросом.