Всё самое автомобильное.
- Создан 4 января 2009
- Топиков 622
- Подписчиков 333
Axelerator Tommi Chuvaaak
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замечено
Неприятная правда от клубного сервиса про то, во что сейчас превратилась Тойота. Все машины у мистера Тойоды стали дрянь, и даже LandCruiser 300 за 16 миллионов тоже дрянь и ведро с салоном от RAV4.
Белорусский автомобильный завод он же БелАЗ ассоциируется в первую очередь с огромными карьерными самосвалами. Что интересно, делать хоть какие-то самосвалы БелАЗ начал лишь в 1960 году спустя 13 лет с момента открытия завода. Первоначально предприятие производило главным образом «специальные машины»: катки, асфальтоукладчики, кусторезы, снегоуборочную технику, погрузчики, бульдозеры, аэродромные тягачи и т.п.
Курс на производство самосвалов был взят только после перепрофилирования завода. Впрочем, даже спустя 63 года живет БелАЗ далеко не только с производства грузовиков-великанов. И все же говорить мы будем именно про них.
Ровно 125 лет тому назад, 18 декабря 1898 года, был официально зарегистрирован первый абсолютный мировой рекорд скорости для автомобилей, составивший 63,13 км/ч. Его установил 35-летний французский граф и сын бывшего военно-морского министра императора Наполеона III Гастон де Шаслу-Лоба на двухмоторном электрокаре “Жанто Дюк”.
Это была коммерческая двухместная машина, которую граф усовершенствовал, установив на нее очень аэродинамичный (как ему казалось) одноместный кузов.
История внедорожника ВАЗ-2121 «Нива» началась в далеком 1977 году. Несмотря на солидный возраст, автомобиль продолжают выпускать по сей день, хоть и не в первозданном виде. За прошедшие десятилетия 2121-ая неоднократно модернизировалась. Сегодня классическая версия «Нивы» выпускается под маркой «Lada Niva Legend». О новой модернизации в 2023 году говорили давно. Что же конкретно изменится в культовом автомобиле и когда он пойдет на конвейер?
Для тех, кто на первое место ставит собственную безопасность, есть отдельная категория транспортных средств – бронированные автомобили. Такие машины встречаются в модельных линейках как эксклюзивных марок, так и популярных серийных брендов. Отдельные экземпляры с легкостью выдержат даже такие неприятности, как прямое попадание вражеской пули.
«Автостат» оценил нераспроданные запасы китайских автомобилей в России в 175 тысяч штук. Это достаточно много. За январь-сентябрь 2023 года продажи автомобилей китайских марок в России составили 406,5 тысячи штук — это в 4,8 раза больше год к году, следует из данных «Автостата», которые приводит РБК.
Народная любимица, которая плохо кончила.
Первые экземпляры ВАЗ-2106 начали сходить с конвейера ВАЗа в самом конце 1975 года. Правда, затем дату официального дебюта «шестерки» перенесут на февраль 1976-го, приурочив его к очередному съезду КПСС. В Советском Союзе, знаешь ли, вообще любили все приурочивать…
Это не единственная странность в биографии машины. Как тебе такой вот факт? Изначально «шестерка» должна была называться иначе — ВАЗ-21031. По принятому в то время нормативу этот индекс расшифровывался как «первая модификация третьей малолитражной модели» производства Волжского автозавода. Сложно, но хотя бы логично.
Однако в Тольятти вспомнили, что перед открытием завода обещали стране каждый год осваивать выпуск новой модели, а не просто какой-то там «версии». Так «тридцать первая» превратилась в «шестую».
Недавно мы сообщили о том, что Xiaomi планирует выпустить свой собственный электрокар. Теперь и их коллеги из Huawei решили не оставаться в стороне от конкуренции. Сегодня поступил в продажу их новый электромобиль «Huawei Smart Choice — Luxeed S7», разработанный в сотрудничестве с компанией Chery. Судя по всему, Xiaomi может начать беспокоиться, так как у этого автомобиля есть свои преимущества. Возможно, Илон Маск уже в тревоге.
Трудно не признать, что водители — это особая субкультура со своим языком и правилами. Мы обратили внимание, что многие автовладельцы украшают свои машины: кто-то делает крутой дизайн, а кто-то оставляет небольшие надписи, выделяя себя на фоне других. Мимо таких машин трудно пройти, не обратив на них внимание. Вот и пользователи сети нередко делятся своими находками очень креативных водителей, которые оставили на своей машине послание для остальных автолюбителей.
Мы отобрали более или менее приличные примеры и предлагаем посмеяться вместе с их автовладельцами, которые определённо не лишены самоиронии.
Казалось бы, кто может быть дальше от искусства, чем автоинспектор? Но нет правил без исключений. Швейцарец Арнольд Одерматт (Arnold Odermatt) – незаметная легенда. С 1948 по 1990 год он бессменно служил в полиции кантона Нидвальден в должности эксперта отдела ДТП, выезжал на места аварий и делал снимки разбитых машин. Лишь когда он вышел на пенсию, архив пленок обнаружил его сын Урс и понял, что обязан показать миру эти удивительные фотографии. С тех пор Одерматт выпустил семь фотокниг, провел десятки выставок по всему миру, получил все мыслимые награды в области фотографии – и все это благодаря своему таланту снимать поэтично и деликатно.
На его снимках нет трупов жертв, нет луж крови; черно-белые фото выглядят как печальные пейзажи и заставляют задуматься о чем-то трудноопределимом, но вечном. Посмотрите сами, разве аварии не могут быть прекрасными?
Это удивительное лесное кладбище автомобилей, где гниют 50 классических машин. Коллекция потрясающих старинных автомобилей была обнаружена в отдаленном лесу городским исследователем, который разместил отснятый материал на YouTube.
Некоторые автомобили были настолько редкими, что модели в отличном состоянии их можно найти только в музеях.
Исследователь сказал: «Сегодня днем мы отправились в путешествие в неизвестное место в сельской местности Франции.»
«Мы обнаружили скрытое кладбище автомобилей, расположенное в лесу, забытое и заброшенное.»
«Это сокровищница исторических раритетов.»
В сопровождении троицы друзей он провел зрителей по окрестностям, показывая сокровища внутри.
Даже сегодня в сельской местности бывших советских республик и стран соцлагеря можно встретить немногочисленные оставшиеся в строю 3-колесные грузовые мотороллеры «Муравей». Производились компактные грузовички на протяжении нескольких десятилетий. Несмотря на невероятную успешность, в конечном счете от выпуска эти мотороллеров на Тульском машиностроительном заводе отказались. Что же пошло не так?
Легкая бронированная техника всегда являлась неотъемлемой частью любых силовых структур и армейских подразделений. Такие машины незаменимы в тех случаях, когда нужно быстро решить боевую задачу и скрыться от потенциального ответного удара. Современные военные автомобили готовы выполнять различные операции, включая перевозку пехоты, доставку вооружения, боеприпасов и других грузов.
Подборка фотографий с интересными, забавными, странными и прикольными автомобилями, мотоциклами и другой техникой.
Автомобильный рынок России в октябре 2023 года остался на пятом месте. Об этом сообщает autostat.ru со ссылкой на данные национальных ассоциаций автопроизводителей Европы.
В середине прошлого века малолитражные автомобили пользовались огромной популярностью у неизбалованных западных потребителей. После окончания Второй мировой войны в Европе появилась целая плеяда небольших, маломощных и дешевых автомобилей. Со временем на этот рынок с моделями собственного производства удачно вклинились и японские автопроизводители.
Задумывались над развитием рынка малолитражек и в Советском Союзе. Однако, в эпоху расцвета данного класса в серию, по сути, пошло только две подобные машины отечественного производства: ЗАЗ-965 и мотоколяска из Серпухова. Третьей знаковой малолитражкой СССР стал ВАЗ-1111 «Ока».
История появления автомобильных номерных знаков
Сейчас любое транспортное средство в любой стране имеет собственный номер. Но еще чуть больше ста лет назад это было редкостью. Автомобилей было так мало, что их владельцев знали поименно. Но создать первый автомобильный номер помогло не желание регистрировать всех водителей. В дело вмешалась любовь — единственная и неповторимая.
Приходилось ли когда-нибудь задумываться над тем, почему у советских «Запорожцев» силовой агрегат располагался не спереди под капотом, а сзади… Там, где у «нормальных» автомобилей обычно находится багажник для вещей. На фоне большинства современных машин советские бюджетные ЗАЗ выглядят какими-то «мутантами» … Или все-таки нет?
Попробуем хотя бы в первом приближении разобраться насколько одинок в своем роде советский «Запорожец», зачем советским конструкторам понадобилось пихать двигатель в багажник, какие плюсы есть у таких машин и почему сегодня на дорогах таких практически нет.
Тюнинг мастерская Icon превратила старый Chevrolet Suburban 1970 года выпуска в 1000-сильный рестомод. Проект стоил заказчику 1,1 миллион долларов или 101 миллион рублей.
Основатель и глава Icon Джонатан Уорд признался, что Suburban всегда был одной из его любимых моделей. Вдохновением послужили работы немецкого архитектора Людвига Мис ван дер Роэ, который активно работал со сталью и стеклом.
Огромный беспилотный КамАЗ «Атлант 49» скоро отправится на опытную эксплуатацию в Кемерово.
17 октября 1902 года в Детройте был выпущен первый автомобиль марки «Кадиллак». Машина развивала максимальную скорость около 48 километров в час и стоила 750 долларов. За доплату можно было получить два дополнительных пассажирских места и складной мягкий верх.
На аукционе Collecting Cars был выставлен на продажу редчайший Nissan Skyline GT-R R34 2001 года. Всего было выпущено 11 экземпляров спорткара с индексом RZ от знаменитого японского ателье Tommykaira. За автомобиль предлагали 380 000 австралийских долларов или 22.5 миллиона рублей, но сделка по какой-то причине не состоялась, автомобиль не был продан.
В эпоху СССР было создано множество уникальных и интересных моделей автомобилей, которые до сих пор вызывают удивление автолюбителей. Увы, многие из этих машин не «дожили» до сегодняшнего дня. Но некоторые экземпляры прекрасно сохранились и за ними нежно заботятся сотрудники музеев. Давайте посмотрим на крутые и необычные машины, которые были созданы креативными и талантливыми конструкторами СССР.
ИМЗ-НАМИ-А50 «Белка» (1955)
Mercedes-Benz G-Wagon Папы Римского (1980).
Легендарная машина была изготовлена в 1980 году к визиту Ионнна Павла II в Германию. Этот приезд понтифика стал историческим, ведь до этого главы католической церкви не посещали немецкую землю почти 200 лет.
Австрийская компания AVL в сотрудничестве с венгерской лабораторией Humda Lab разработали компактный и мощный водородный турбомотор, предназначен для автоспорта, однако в случае заинтересованности может в дальнейшем ставиться и на обычные машины. Производительность 2-литрового двигателя достигает 410 л.с.
Рассказываем о людях, которые были на самом верху автомобильной индустрии и потеряли все.
Некоторые из этих менеджеров стали жертвами своей некомпетентности, другие пострадали из-за обычной алчности, а кое-кто вообще из-за излишней романтичности. Итак…
За время существования советской автомобильной промышленности на свет появились десятки уникальных моделей авто, необычных концептов и разработок. И если одни экземпляры быстро получили всемирную известность и стали культовыми, о других многие даже не догадывались. В этом рейтинге мы рассмотрим топ самых интересных машин родом из СССР.
Машины на электротяге появились еще в конце 19 века, а к началу века двадцатого их уже выпускали серийно несколько фирм, в основном из США, но и в России была попытка наладить производство электромобилей оригинальной конструкции изобретателя Романова.
Электромобили всё активнее входят в нашу жизнь, каждая новая модель хвастается меньшим весом батарей и большей дальностью хода на одной зарядке.
Но с чего же всё начиналось?
В советском автопроме было немало масштабных концептов, однако при этом стремление к реальному гигантизму было замечено далеко не у всех. И всё-таки, как минимум, один такой грузовик точно поразит своими размерами. Речь идёт о МАЗ-7907 — единственном в мире автомобиле с 24 колёсами. Вот только увидеть его на дорогах не представляется возможным, потому что их построили всего два экземпляра, а до наших дней дошёл всего один.
Шведская марка Polestar, входящая в состав группы Geely, проанализировала «углеродный след» электромобиля Polestar 2 и соплатформенного с ним обычного Volvo XC40 (паркетник фактически на платформе от Ford Focus).
На российский рынок может выйти ультракомпактный хэтчбек Toyota Passo 2023 года. Дилеры уже начали принимать заказы на японскую модель. Причем сообщается, что речь идет о новом автомобиле, который оценили всего в 600 тысяч рублей.
Тут товарищ пишет в комментариях – “У тестя бортовой уаз, год какой-то лохматый, но ездит. Он даже сам приклёпывает накладки на тормозные колодки к уазу”. Типа есть такие любители древнерусского автопрома, дескать, импортное ведро сломается в лесу, и всё, а 469-й УАЗ или там Шитгули – дунул, плюнул, разобрал, собрал, поехало.
Давайте-ка распедалим это заблуждение.
Путешествия — это прекрасно. Однако в самых живописных местах обычно не найти гостиницу. Почему бы тогда не отправиться в путешествие вместе со своим домом? Конечно же, это получится сделать только в том случае, если он на колёсах. Автодом — это удобный способ побывать в самых диких уголках планеты, наслаждаясь при этом комфортным отдыхом. Их не первый год изготавливают и в России. Можно приобрести как серийную модель или творение народных умельцев. Интересных вариантов хватает.
Путешествуя по автосалону, мы видим множество крутых и необычных концепт-каров. Они могут послужить источником вдохновения для серийных автомобилей, но большинство из них сами никогда не запускаются в производство. Одним из таких концептов был Porsche Tapiro.
Компании Ducati и Lamborghini разработали технологию под названием Connected Rider and Driver, которая, как утверждается, должна помочь водителям и пассажирам избежать аварий.
Сегодня мы поговорим о машине, о которой не только я, а многие умные люди говорят уже лет 15, с момента появления Лады Калина. Это потенциальный хит продаж АвтоВАЗа – который, тем не менее, так и не решились выпускать.
Китайский автопроизводитель JAC выпустил перспективный электрогрузовик, способный потягаться с американским Tesla Semi за счёт одного важного преимущества. И заключается оно в возможности замены аккумулятора вместо необходимости его заряжать.
История автостроения удивительна и разнообразна: она имеет известные страницы, которые знает практически каждый, а есть такие эпизоды, которые стали этой самой историей, так и не воплотившись в жизнь. Однако можно найти и случаи, когда и задумка перспективная, и даже производство было запущено, а вот сегодня о них никто не знает.
Именно так и произошло с любопытной технологией сдвоенных шин — многообещающий проект вроде бы и воплотили в жизнь, но дальнейшего развития не получил, а сейчас и вовсе оказался забыт.
Уж не знаю, какими путями классический советский «членовоз» попал в США, да ещё и прошёл реставрацию, но месяц назад на аукционе Bring a Trailer этот автомобиль 1985 года выпуска был продан за 140 тысяч долларов.
Напомню, семейство ЗИЛ-4104, он же ЗИЛ-115, в различных модификациях выпускалось в 1978-2002 годах. В общей сложности было изготовлено около двухсот автомобилей. Думаю, многим будет интересно посмотреть на один из них в деталях на 41045 — рестайлинг оригинального 4104 — выпускался с 1983 по 1985 годы.
Раньше дизайнеры, художники, писатели и режиссеры часто задумывались о том, как будут выглядеть технологии будущего. В итоге сформировался настоящий творческий жанр — «ретрофутуризм». Их фантазия рисовала будущее, в котором все должно выглядеть… космически! И такой подход отлично прижился в дизайне автомобилей. Давайте поглядим на удивительные и и футуристичные автомобили прошлого (как давнего, так и недавнего), которые оказали весомое влияние на современный автопром.
В ФРГ санкции против России назвали неэффективными после запуска производства автомобилей «Москвич 3». Истерика началась после того, как немецкие СМИ рассказали о начале производства автомобилей «Москвич 3» на мощностях бывшего завода Renault.
Запрет на экспорт в Россию ряда автомобилей больно ударит по внутреннему японскому рынку, по некоторым категориям он может “просесть” вдвое, считает проживающий в Японии автодилер Александр Колевинский, 20 лет специализирующийся на поставках машин из этой страны.
Автопромышленность в Советском Союзе была не слишком изощренной, и не радовала граждан особым разнообразием в ассортименте машин. Более того, некоторых авто как класса в СССР вообще не существовало.
В частности, в стране не производили так называемых “народных грузовых автомобилей”, которые бы использовали не только в народном хозяйстве, но и для личных нужд граждан. Тогда человек из села или дачник мог приобрести себе разве что «Муравей», небольшой мотороллер. Естественно, он был крепким и неприхотливым в обслуживании, но назвать его полноценным авто все-таки нельзя было.
АвтоВАЗ объявил о выпуске нового автомобиля — это среднеразмерный городской кроссовер Lada X-Cross 5. Его показали на конференции дилеров в Сочи. Собирать новинку будут в Санкт-Петербурге на вазовском предприятии, которое до недавнего времени принадлежало компании Nissan.
Ну то есть Ниссану этот завод принадлежал до того, как японский концерн покинул Россию, присоединившись к санкциям против нашей страны. Покинул – продав завод за копейки. А теперь ВАЗ обещает до конца года сделать на заводе 10 000 таких машин.
В феврале текущего года премиум-бренд Cadillac обновил младший кроссовер XT4. Автомобиль традиционно рассчитан преимущественно на рынок США и Китая. 33-дюймовый монитор в салоне и самая доступная стоимость в премиальном сегменте.