Российские автолюбители, предпочитающие кроссоверы (паркетники), все чаще выбирают «железных коней» из Китая. Несмотря на критику, китайский автопром в последние годы существенно расширил ассортимент и предлагает качественную продукцию по вполне приемлемым ценам. В Поднебесной производятся кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Последние более востребованы у россиян из-за наших погодных условий, и китайцы прекрасно это понимают.
К началу 1960-х автомобильная промышленность США по-прежнему сохраняла лидирующие позиции в мире. В 1960 году автопроизводители из этой страны выпустили 8 млн автомобилей, а к середине десятилетия это число увеличилось до 11 млн!
При этом, в техническом отношении, американские машины были одними из лучших в мире. Вот несколько невероятных «фишек», которые можно было обнаружить на американских автомобилях тех лет.
Уход западных производителей автомобилей из России открывает ее рынок для других стран, продукция которых раньше не могла выдержать конкуренции с европейскими и американскими иномарками. И нет ничего страшного в том, что почти все 25 иранских автомобильных производителей – это совместные предприятия с Volkswagen, BMW, Renault, Citroen, Toyota, Daewoo и многими другими известными марками. В действительности важно лишь то, что совсем скоро на рынке России могут появиться первые персидские автомобили.
Автобус среднего класса ГАЗ Вектор Next получил вездеходную модификацию 4×4 — она построена не самой «Группой ГАЗ», а приближенным к холдингу ателье «Автоуслуги». Новинку представили на проходящем в Московской области форуме «Армия — 2022».
Министр внутренних дел Австрийской народной партии (ÖVP) Герхард Карнер выбрал неверный путь с приобретением электрических и гибридных автомобилей, сказал Теуфель, отметив, что полицейские автомобили должны выдерживать до 300 000 километров пробега.
Автомобилестроение и авторынок в целом — вторая по мультипликативности отрасль в экономике (после строительства). Она кормит кучу смежных производств: металлургов, производителей пластика и резины, запчастей и материалов.
Сервис «Яндекс.Драйв» отрапортовал о добавлении 200 Geely Coolray в парк своего каршеринга. Но машинами Geely расширение парка не ограничивается, ранее на этой неделе в подписке Драйва в количествах появились кроссоверы Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 7 Pro.
Вопреки улюлюканию недругов и всхлипам пессимистов, российский автопром постепенно оживает. Самый тяжёлый период уже пройден. Спрос на российские автомобили начал расти так, что на АвтоВАЗе собираются на три месяца перейти с пятидневной рабочей недели на шестидневную.
Купить хорошую подержанную машину за цену до полумиллиона рублей несложно. Основная сложность, с которой могут столкнуться покупатели таких машин – это выбор. Моделей немало, все разные, и у каждой своя изюминка.
В 1960-х годах стало окончательно понятно, что страна Советов не сможет обойтись без «народного», дешевого и достаточно надежного автомобиля, который в состоянии позволить себе большинство граждан. 19 апреля 1970 года, аккурат к столетию Владимира Ленина начался серийный выпуск самого известного и всенародно любимого автомобиля ВАЗ-2101. Первые и главные «Жигули» куда больше стали известны под прозвищем «Копейка» из-за индекса «01».
Все огромные и успешные компании начинали с малого. Сегодня именно они заказывают музыку, но в прошлом они всеми силами боролись за выживание. В данном случае мы рассмотрим первые автомобили всемирно известных марок. Их ранние творения выглядят так, будто они были изобретены в каком-нибудь стимпанк-мире. А если сравнить эти машинки с их последними моделями, может показаться, что прошла целая вечность. Итак, всем добро пожаловать в пост и интересного вам просмотра.
На фото вы видите дитя паранойи американского военного ведомства 1950-х годов, придуманное на тот случай, если советские атомные бомбы разрушат железнодорожную сеть США. Полезная нагрузка 400 тонн. Размеры: 173 м в длину, кабина – 9 м в высоту, 54 колеса. На кабине размещена антенна радиолокационной станции.
Ничто не сравнится с ощущением ветра волосах, когда летишь по пустому шоссе с открытыми окнами. Да даже просто возможность доехать до работы в уюте родного авто, а не в забитом метро — уже счастье. Но сколько бы ни было преимуществ у вождения, есть и крупная такая ложка дегтя — другие водители и их очень странные железные друзья.
КрАЗ – это особый грузовик, мощный и огромный, считающийся в СССР и РФ настоящей классикой. Завод, производящий эти уникальные грузовые машины, существует еще с конца 50-х годов прошлого столетия, однако не устает поражать воображение своей техникой.
Небожена пишет у себя в телеге: «Рено», конечно, выстрелили себе в ногу, уйдя с нашего рынка. За первое полугодие мировые продажи компании упали из-за этого почти на 30%, что свидетельствует о невероятной значимости автомобильного рынка России для производителя.
Когда руководство Москвы заявило, что намерено возродить бренд «Москвич», автомобильных экспертов накрыла волна скептицизма. С нуля построить автомобильный бренд и сделать его прибыльным быстрее, чем за 20 лет? Такое было возможно в начале прошлого века, но не в 2020-х. Сегодня даже компании с большими продажами и мировым именем теряют свою независимость и закапываются в долгах перед инвесторами. Без поддержки крупного концерна в океане под названием «Автомобильный рынок» утонуло уже очень много брендов. Воскресить «Москвич» вроде как помогут китайцы, но в истории российского автопрома хватает примеров, когда амбициозные миллиардеры пытались создать автомобильные бренды с нуля. Обычно все это выглядит как игра богатых дядь в машинки, нежели как создание бизнеса. Сегодня мы вспомним самые громкие автомобильные проекты России, от которых остались лишь заметки в новостных архивах.
Глава российского центра «Иранцы за рубежом» Мирзаи Гази Аббас Мослем рассказал RTVI, что правительство Москвы предварительно договорилось с Ираном о производстве иранских машин на заводе «Москвич», национализированном после ухода из страны автомобильной корпорации Renault.
Илону Маску пора бы уже устраивать новый скандал — скучные цифры снова против него. Китайская компания BYD обошла Теслу по объёмам продаж электромобилей, при том что биржевая стоимость BYD в шесть раз ниже, чем у Теслы.
Нужно срочно придумать что-нибудь про Марс или про гиперлупу, а то хипстер-инвесторы могут заскучать.
Сказ о том как реальные пацаны на озеро охладиться приехали. Выпили, закусили, потом опять выпили, потом уже все плохо понят что было, но на память кино осталось.
Престон Такер (1903-1956) грезил автомобилями с детства. Повзрослев, он некоторое время служил в полиции в Мичигане, исключительно ради возможности водить автомобили и мотоциклы на максимальной скорости, работал на сборочном конвейере Ford Motor Company, продавал автомобили. Потом перебрался в Индианаполис, поближе к тамошнему гоночному треку, завел знакомства с инженерами и механиками.
Для любопытствующих — вот небольшой ликбез, буквально на пальцах, о так называемой геометрической проходимости автомобилей. Посмотрим на джип широкий модели XJ (выпуск с 1983 года) — вот он, на фото в заголовке.
Как видите, у него углы въезда и съезда значительно лучше, чем у отечественного УАЗа Патриот. Но всё это не имеет большого смысла, потому что угол рампы — 21.9 градуса. На неровности бОльшего размера машина просто сядет на брюхо.
Понимаете ситуацию? Да, машина не упрется носом, машина не зацепит задним свесом — но вам от этого не станет хорошо, потому что вы сядете на брюхо, и дальше либо хайджек, либо трактор.
Любители старых автомобилей точно оценят этот экземпляр, который уже 70 лет живет в одной фермерской семье, проводя большую часть времени под открытым небом. Куплена машина была в далеком 1952 году, абсолютно новой. Конечно, сейчас внешний вид уже не тот — кузов покрыт ржавчиной, однако своей прочности умудрился не потерять. Невероятно выносливая машина по-прежнему в строю — и продолжает работать на ферме! Да, некоторые узлы все-таки были заменены — без этого никак.
Подошла статистика промышленного производства за май. Особенно мне понравился раздел, касающийся автопромышленности. За пять месяцев 2022 года выпущено 268 тыс. легковых автомобилей, что на 56,4% меньше, чем в январе-мае 2021 года.
Справедливости ради надо сказать, что запуск, пусть и в ограниченном режиме, АвтоВаза в июне должен эти показатели поправить. Будет побольше, но вряд ли намного. Недавно завод работал 2 недели в режиме по 4 рабочих дня в неделю по 400 штук в день. Впрочем, неясно, как работали УАЗ и HAVAL — но рассчитывать на большой успех я бы тут не стал.
Уже сколько всего я узнал про историю автомобилестроения и варианты автомобилей прошлого и настоящего, что уже не надеялся чему то удивиться. Однако я ошибался.
Более странной попытки построить безопасный автомобиль, пожалуй, не было. Американский инженер Уолтер Джером додумался разделить двигатель и пассажирский салон так, чтобы те вообще практически не соприкасались. И получился Sir Vival.
Нашу планету опоясывают миллионы дорог и путей, одни из которых обычные и непримечательные, а вот другие оставляют после себя незабываемые впечатления. Причём если некоторые могут поразить красивым видом вокруг или необычным транспортом, то есть и такие, испробовать которые в пути согласиться далеко не всякий. А всё потому, что их трудно или весьма условно можно назвать безопасными. Вашему вниманию 8 впечатляющих дорог планеты, по которым не каждый решится проехать.
Банк России предложил расширить коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев на 26% вверх и вниз. Такую инициативу в ЦБ объяснили резким удорожанием запчастей. В текущих условиях нововведение должно оказать поддержку страховым компаниям. При этом повышение тарифов затронет только попадающих в аварии водителей, считают эксперты. В ближайшее время специалисты не ожидают снижения цен на автозапчасти в России, однако частично решить проблему с нехваткой деталей должна легализация параллельного импорта, уверены аналитики.
Машина весит 1290 кг. Она оснащена шестилитровым двигателем V12 с двойным турбонаддувом, который развивает 840 л.с. и 1100 Нм крутящего момента. Про разгон и максимальную скорость ничего не сказали.
Работа над проектом началась еще в 2018 году по просьбе двух коллекционеров, но в итоге решили собрать пять экземпляров. Каждый уже куплен по цене от 7.3 млн долларов (свыше 400 млн рублей).
Не прошло и полгода с тех пор, как «АвтоВАЗ» заявил, что наладит выпуск упрощенных машин, и вот первые такие тачки сошли с конвейера дважды автомобильного завода. Антикризисный пионер — Lada Granta.
Одной из немецких автомобильных марок, которые традиционно находятся несколько в тени, является Opel. На слуху обычно Mercedes-Benz и BMW, хотя по факту Opel имеет давние традиции и богатую историю.
Да, компания из Рюссельсхайма не может похвастаться какими-то шедеврами, но при этом ей есть чем гордиться. Например, в середине 20-х именно Opel первой в Германии внедрила сборку автомобилей на конвейере. Это сделало ее немецким производителем №1. Правда, дальше наступил кризисный 1929 год, и это серьёзно подкосило Opel. Кризисная ситуация заставила искать выходы из нее, что привело к поглощению со стороны General Motors.
Далеко не всем водителям маркировка бензина сообщит что-то полезное кроме условного обозначения. Более того, уйма людей продолжает весьма наивно верить в то, что чем выше цифра в индексе горючего, тем лучше. На самом деле все далеко не так просто, как всем нам хотелось бы. Самое время разобраться, что означают заветные цифры в названии бензина и какой из них на самом деле самый лучший.
В пятницу взял покататься на целый день «Теслу» 2021 года, Model Y с пробегом около 23 тыс. км: Tesla Model Y Long Range (All-Wheel Drive) $72,390 (здесь и далее — цены в канадских долларах, если не указано иное).
В середине мая 2022 года стало известно, что на бывшем московском заводе Renault будет возобновлена сборка автомобилей «Москвич». Известно, что сначала инженеры займутся производством моделей с двигателями внутреннего сгорания, а потом они наладят сборку электрических моделей. Новость о возрождении советской марки была очень внезапной и у многих людей возник вопрос — а как будут выглядеть новые модели?
На заре существования в 1930 году, московский завод «Москвич» занимался производством официальных копий американских машин Ford-A. Кажется, скоро он снова займется примерно тем же. Есть сведения, что руководство завода уже ведет переговоры с китайскими компаниями JAC и BYD по локализации уже существующих моделей. Давайте взглянем на главных кандидатов, которые могут появиться в России под легендарной маркой.
Скоро на дорогах снова появятся «Москвичи». Какими они будут?
После новости о возрождении бренда «Москвич» в Сети начали появляться ностальгические комментарии о том, как хороши были эти машины. Не верь, ты бы сейчас не согласился владеть ими даже под страхом пешего хождения.
Оставим в стороне психологические мотивы ностальгирующих по советскому автопрому — тут все понятно. Давай лучше вспомним две популярные в СССР модели: «Москвич-2141» и «Москвич-412». Что в них было хорошо, а что — так себе.
Удачный на бумаге: «Москвич-2141»
Последнюю модель из выпускавшихся заводом фанаты марки называют самым удачным советским автомобилем. Так и было — с точки зрения конструкции. Кузов был больше и намного вместительнее, чем у «девяток» — другой класс! Первое время «Москвич-2141» даже преподносили как автомобиль если не престижный, то солидный. А выпускали его на АЗЛК с 1986 по 2001 год.
В марте стало известно, что Mercedes-Benz после нескольких лет был вынужден отказаться от дальнейшего сотрудничества с КамАЗом. Российская компания к этому моменту успела завершить разработку нового тягача, созданного с использованием немецких технологий. Однако острый дефицит комплектующих может привести к приостановке этого направления.
Однако КамАЗ может найти выход из сложившегося положения. Причем решение окажется достаточно простым.
Завод активно ведет свою деятельность с 2016 года, и достаточно успешно. Об этом говорит его наращивание объемов производства и появление новой серийной модели ZULF AGRO 2000M.
Что это за модель и почему она интересна фермерским хозяйствам?
Ответ простой: это его производительность относительно аналогов в категории самоходных опрыскивателей эконом-сегмента. А конкретнее, емкость 3000 литров и 24-метровая штанга с потрясающей стабилизацией в трех плоскостях, что дает удивительное демпфирование.
С этим авторитетным высказыванием ведущего британской автомобильной телепередачи Top Gear трудно не согласится. Автомобиль действительно имел ряд специфических козырей, о которых знали только владельцы этой малолитражки. Забудьте шаблонные пренебрежительные высказывания о «Запорожце» и послушайте мнение автолюбителей, более 15 лет проездивших за рулем ЗАЗ.
Последнее десятилетие XX века во всех смыслах оказалось особенным как в мировой, так и в отечественной истории. Именно тогда на российский рынок массово хлынули иномарки, многие из которых стоили просто астрономические суммы. Тем не менее именно «лихие 90-е» годы запомнились гражданам не только кризисом, войной, бандитизмом и разрухой, но еще и действительно классным автомобилями.
В Тольятти нашлась машина, которая своим состоянием может удивить. Это 45-летний ВАЗ 2106, или, как говорят в простонародье, «Шестерка». Абсолютно чистое дно, отсутствие ржавчины и даже пломба на форточке двери. А проехать машина, сойдя с конвейера, успела всего 30 километром, поэтому и осталась в таком состоянии. Однако поражает стоимость, которую заявил продавец этого автомобиля — это 4 миллиона рублей. Видимо, для настоящий любителей ВАЗа.
Освоение Крайнего Севера было в СССР составляющей национальной идеи, а Арктика и Дальний Восток — своего рода фронтиром. Туда устремлялись и молодые люди, мечтающие о подвигах, и крепкие мужички, едущие за длинным рублем, и даже алиментщики, скрывающиеся от жен. Самой романтической «северной» профессией в Союзе считалась геология, да и платили ее представителям неплохо.
А где геология, там и вездеходы. Если после Великой Отечественной разведчики недр передвигались по бездорожью на лошадях и сплавлялись по рекам на лодках (впрочем, такая практика сохранилась и до наших дней), то уже в 1955-м га ГАЗе выпустили первый гусеничный транспортёр-снегоболотоход (ГТ-С), он же ГАЗ-47. При его создании одновременно изучали иностранные конструкции и учитывали опыт производства танков. Машина в итоге получилась неплохая, но имела потенциал для улучшения. Поэтому в 1968-м и появился ГАЗ-71, или ГТ-СМ — гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный.
Советские грузовики ЗИЛ-130 — это надежная и простая в обслуживании техника. Кое-где эти машины работают и по сей день, хотя впервые появились еще 60 лет назад. «Визитной карточкой» этого работяги была кабина голубого цвета. Исключение составляли только авто, предназначенные для армии и для пожарных. Почему кабины этого ЗИЛа десятилетиями выпускались именно голубыми?
Любой иностранный автомобиль в СССР воспринимали одновременно как символ успеха, легкий вызов обществу и признак отчаянности его владельца. И на отечественные-то автомобили не все запчасти можно было просто пойти и купить, а уж про зарубежные и говорить нечего. И все же иномарки в нашей стране были даже во времена «железного занавеса». И не только были, но и ездили.
И речь даже не о трофейных или ленд-лизовских машинах, появившихся после войны (с этим все понятно), а о тех, что попадали в Союз позже, в 60-е, 70-е и 80-е. В первую очередь это были автомобили иностранных дипломатов, которые подержанными попадали в продажу через Управление по обслуживанию дипломатического корпуса (УПДК), а уже потом, еле живыми, в обычные автомобильные комиссионки.