“Москвич” бомбит скидками
В прошлом году автозавод «Москвич» выпустил 31 тысячу автомобилей, а дилеры продали лишь половину этого тиража. По официальной отчётности предприятие потеряло 8,6 млрд ₽, то есть каждая собранная машина генерирует около трёхсот тысяч убытка.
Но распродать-то их нужно! И компания решила ударить по конкурентам, объявив грандиозные скидки на прошлогодние машины. Которые можно приобрести с выгодой от 490 до 712 тысяч рублей! То есть уступка составляет от 16% до 29% от изначальной цены. Скидки доступны без оговорок: дилеры марки не навязывают ни кредиты, ни трейд-ин, ни допоборудование.
Неудивительно, что запасы у продавцов почти иссякли. Редакция телеканала «Авто Плюс» обзвонила дилеров во Владимире, Иванове, Москве и других городах России: в большинстве салонов Москвичи разобраны. В наличии остаются лишь дорогие версии кроссовера Москвич 3 и лифтбека Москвич 6. И те расходятся бойко…
В разговорах менеджеры отмечают, что большинство покупателей поначалу интересовались Вестой, но, узнав размеры дисконта, выбрали Москвич.
Между тем, как сообщает телеграм-канал «Автопоток», на площадке готовой продукции завода обнаружились около пяти Москвичей 5. Вероятно, вскоре состоится официальная премьера. Модель является переименованным кроссовером Sehol X6 компании JAC.
Однако есть вероятность, что ни Москвич 5, ни ещё более крупный Москвич 8, радикально ситуацию с продажами не исправят. Напомним, Сергей Когогин, глава курирующего Москвич КамАЗа, выдал задание стремиться выйти на безубыточный уровень производства в 40 тысяч машин. Впрочем, для устойчивого развития этого недостаточно. И проблема не столько в ассортименте, сколько в продукте.
Как отметил сам Когогин, технологический партнёр Москвича, компания JAC — далеко не самый крупный производитель в Китае. Сама автомобильная группа Anhui Jianghuai (так официально называется JAC) отчиталась о продаже шестисот тысяч разных машин в прошлом году, из них 350 тысяч — это легковушки. При этом главные бренды — Sehol и JAC — по статистике Китайской ассоциации автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers, CAAM) продали вместе лишь 100 тысяч автомобилей.
Поэтому неудивительно, что руководство нашего «Москвича» ищет второго компаньона, о чём стало известно изданию РБК. Процесс отбора кандидатов только стартовал, и некоторые потенциальные бренды даже не представлены на нашем рынке.
00:00 Москвич завлёк клиентов скидками
01:14 Москвич 5 дополнит гамму
01:33 Москвич ищет второго партнёра
А кому теперь легко? Впрочем, разговоры про “второго партнера” на Москвиче идут уже больше года – но пока что воз и ныне там, и даже имеющиеся машины завод не может выпускать без убытков.
А ведь очевидно, что чем крупнее и технологичнее китайский партнер – тем хуже (жёстче) будут его условия для производства в РФ. Им попросту не нужен такой партнер, как “Москвич”. Пресловутый АвтоВАЗ уже столкнулся с таким отношением – у ВАЗа стоят несколько конвейеров на различных заводах, входящих в состав холдинга, но надежды собирать на них китайцев – разбились о реальность. Все, кто хотел это делать – уже провели переговоры с “Автотором” (Калининград), располагающим прекрасными конвейерами и персоналом, крутившими машины BMW, Kia и Hyundai, и находящимся в СЭЗ (из-за чего у Автотора значительные налоговые и таможенные льготы). ВАЗ и Москвич по сравнению с площадкой Автотора – не могут предложить китайцам ничего интересного в экономическом смысле.
Поэтому “Автотор” с китайцами работает – а остальные пока сосут лапу. Например, на днях Автотор передал одному из местных сервисов такси партию батарейных седанов «АмберАвто А5».
«АмберАвто А5» представляет собой копию китайского JMEV Yi от совместного предприятия Renault и Jiangling Motors. При габаритах 4675х1835х1480 мм он располагает колёсной базой 2750 мм. Единственный электромотор на 160 л.с. и 225 Нм питается от батареи ёмкостью 60,2 киловатт-часа, полного заряда которой должно хватать на 520 километров по китайскому циклу CLTC.
Компания «Автотор» наладит производство собственных моторов для электромобилей в конце 2024 года. Массовым оно станет в 2025 году. Вообще считается, что первая модель нового бренда «Автотора» полностью готова к локализации. Помимо электромоторов, четырёхдверку планируют оснащать отечественными батареями, которые также будут собирать в Калининградской области. В 2025–2026 годах общий уровень локализации «АмберАвто» рассчитывают довести до 80-85%.
Самое интересное при этом то, что “Автотор” предлагал приобрести бывший завод Hyundai под Питером специально для производства электромобилей и компонентов для них. Но при этом калининградцы хотели, чтобы на эту площадку распространялись льготы их СЭЗ. Правительство в этом отказало – ну и вот, сделка не состоялась, производство было развернуто в Калининграде. А в Питере теперь делают переименованные хундаи и киа.
Второй моделью «АмберАвто» должен стать переименованный хэтчбек EV3 от того же бренда JMEV. На домашнем рынке пятидверка длиной всего 3720 мм предлагается с 45-сильным электромотором и блоком аккумуляторов на 31,2 киловатт-часа, обеспечивающим дальность пробега в 320 километров.
Аппарат весьма интересен, но весь вопрос в ценах.
В марте на заводе «Автотор» начнётся промышленное производство трёх моделей бренда Forthing — кроссоверов T5 и T5 Evo, а также минивэна M4 Yacht. В калининградской компании рассказали, что подготовительные работы ведутся на предприятии уже несколько месяцев. Продажи частично локализованных автомобилей стартуют до конца первого квартала.
Марка Forthing входит в китайский концерн Dongfeng. Российской дистрибуцией машин бренда занимается фирма «Иксен Мотор Рус». О намерении наладить сборку в Калининграде она уже сообщала в минувшем декабре, но на тот момент речь шла только о вседорожнике T5 Evo.
Ранее стало известно, что 12 марта в России дебютирует новый кроссовер Forthing, который окажется доступнее T5 Evo. По всей видимости, речь идёт о модели T5, которая в самом Китае выпускается с 2018 года.
На «Автоторе» рассказали, что первоначальный этап подразумевает промышленную сборку на базе уже сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. Постепенно уровень локализации планируют наращивать.
0 комментариев