+29542.17
165 читателей, 536 топиков

Лазерные гироскопы и новые двигатели: как идёт процесс импортозамещения российского лайнера SJ-100

«Ростех» рассказал об отечественных лазерных гироскопах для SJ-100

«Ростех» показал российский блок лазерных гироскопов, который будет устанавливаться на импортозамещённом лайнере SJ-100. Ранее также сообщалось, что ОДК передала авиастроителям первые двигатели ПД-8 для SJ-100. Лётные испытания агрегатов должны начаться в ближайшее время. По словам аналитиков, после импортозамещения Superjet Россия фактически получит новый лайнер.

Лазерные гироскопы и новые двигатели: как идёт процесс импортозамещения российского лайнера SJ-100

  • Испытания SJ-100

Читать дальше  » 

Приготовиться к взлету: как можно стать частным пилотом в России

Ко дню гражданской авиации рассказываем, что нужно, чтобы стать пилотом, и как научиться управлять небольшим легкомоторным самолетом

Ежегодно 9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. В этот день почти столетие назад простой советский человек впервые получил возможность летать из Москвы в Нижний Новгород. Если же говорить о малой авиации, то до распада Советского Союза небо принадлежало только военным и авиакомпании «Аэрофлот». То есть полеты на частном легком самолете в России сегодня могут показаться экзотикой лишь потому, что эта индустрия появилась относительно недавно. Наш корреспондент выяснил на своем опыте, как научиться управлять таким самолетом, что для этого нужно и куда вообще можно на нем лететь.

Слово «авиация» чаще всего связывают или с военными самолетами, или с огромными пассажирскими лайнерами. Однако не стоит забывать о небольших легкомоторных самолетах, кабина которых вмещает от двух до восьми человек. Чтобы управлять таким транспортом, не нужно оканчивать летное училище. Получить лицензию частного пилота и путешествовать как по России, так и по странам Европы и США может почти любой желающий. Главное, без пробок.


Читать дальше  » 

Самые безопасные: 10 авиакомпаний мира, у которых не было авиакатастроф за всю историю их существования

Хотя большинство авиакатастроф являются результатом одной или нескольких случайностей, нельзя отрицать тот факт, что одни авиакомпании безопаснее других. По крайней мере, на это указывают статистические данные за всю историю гражданской авиации.

В список вошли две российские авиакомпании.


Читать дальше  » 

Бованенково – один из самых северных аэропортов Евразии



Бованенково — аэропорт на территории Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения Ямало-Ненецкого автономного округа. Играет важную роль в освоении Бованенковского и Харасавэйского месторождений. Аэропорт был введен в эксплуатацию в 2012 году. Воздушный транспорт преимущественно используется для доставки вахтового персонала, грузов и почты на объекты газотранспортной инфраструктуры «Газпрома». Аэропорт расположен в северо-западной части полуострова Ямал, в 40 км от побережья Карского моря.


Читать дальше  » 

Как появился лучший советский истребитель Великой Отечественной войны Ла-7

В годы Великой Отечественной войны советская истребительная авиация прошла непростой путь. Начав войну с весьма посредственными машинами относительно истребителей противника, закончил войну Советский Союз с самолетами достойными считаться одними из лучших. Среди средневысотных истребителей такой машиной по праву считается Ла-7.

Самолет, ставший живым воплощением советского принципа: «быстрее, мощнее, проще». Тот самый самолет, который 24 февраля 1945 года смог одолеть первый немецкий уже реактивный истребитель Me 262.


Читать дальше  » 

Авиасалон AirShow China 2024

Не так давно в Чжухае прошёл 15-й авиасалон в AirShow China 2024, который стал одним из самых масштабных в мире. Больше тысячи компаний из 47 стран приняли участие в выставке, общая площадь экспозиции превысила 800.000 кв.м.

Авиасалон AirShow China 2024


Читать дальше  » 

Самолет для президента

 

Компания Boeing заявила, что контактирует с советником Трампа Илоном Маском, чтобы ускорить поставку запчастей для двух строящихся самолетов Air Force One, стоимость которых уже сейчас на $2 млрд превышает первоначальную смету.


Читать дальше  » 

Как отличить Boeing от Airbus

На самом деле, отличить стоящие в аэропорту Boeing и Airbus несложно, и в сети об этом написано множество статей. Взять хотя бы конструкцию шасси, или форму окон в кабине пилотов, конфигурацию хвостовой части самолетов, двигателей, бортовых аэронавигационных огней на концах крыльев…

Два лидера в области авиастроения конкурируют с 1970-х годов, когда европейский консорциум вышел на рынок в качестве альтернативы американскому гиганту. С тех пор именно Airbus и Boeing являются ключевыми игроками, которые формируют авиапарки мировых авиакомпаний.

Некоторые перевозчики эксплуатируют технику обоих производителей, другие решили полностью сосредоточиться на одном бренде ― Airbus или Boeing. Логика, в том числе, экономические преимущества той или иной модели бизнеса, есть и там, и там. Ведь самолеты Boeing и Airbus, при внешней похожести ― это совершенно разные продукты со многих точек зрения.


Читать дальше  » 

«От винта!»: что на самом деле означает эта воинская команда лётчиков

Команда «От винта!» получила распространение ещё на заре авиации и используется по сей день военными и гражданскими пилотами, когда необходимо оповестить механиков о запуске двигателя и обеспечить их безопасность.

Команда предусмотрена Руководствами по лётной эксплуатации (РЛЭ) для практически всех лёгких винтовых самолётов, например, ЯК-52, Cessna 182 и других. После проверки всех узлов летательного аппарата, перед самым запуском двигателя, пилот подаёт команду «От винта!», чтобы техники успели покинуть опасное пространство.


Читать дальше  » 
  • нет

Куда пропали пассажиры из летящего в небе самолета

В мире каждый год падают и разбиваются самолеты, гибнут люди. Авиакатастрофа Дугласа С-47 в сентябре 1944 на Аляске стоит в этом списке особняком. Если относительно самолета все предельно ясно – найдено место аварии и обломки, то судьба его экипажа и пассажиров до сих пор остается загадкой. Все они до последнего человека бесследно исчезли, причем еще в полете, еще до того как самолет упал на землю.

С-47


Читать дальше  » 

Погосяна отправили спасать УЗГА

 

Товарищи верно указывают, что УЗГА (Уральский завод гражданской авиации) полностью провалил свои гражданские проекты. Потому что УЗГА, ранее также завод №404 (что кагбэ намекает) — характерный пример хохлизма в российском авиапроме, работающего по известной схеме «врать и воровать».


Читать дальше  » 

Действительно ли в самолете необходимо выключать мобильный телефон

Если вы когда-либо летали на самолетах, то наверняка слышали просьбу перевести мобильные устройства в режим “в самолете”, или “в полете”. Это правило вызывает множество вопросов — действительно ли использование телефона может быть опасным для полета, или это пережиток прошлого? И что вообще произойдет, если во время полета включить мобильную связь? Новые исследования и изменения в законодательстве показывают, что ответ далеко не так однозначен, как кажется на первый взгляд.

Действительно ли в самолете необходимо выключать мобильный телефон. Большинство авиакомпаний запрещают пользоваться мобильной связью на борту самолета. Источник: blog.kupibilet.ru. Фото.

Большинство авиакомпаний запрещают пользоваться мобильной связью на борту самолета.


Читать дальше  » 

Чем тормозит 200-тонный авиалайнер при огромной скорости

Обычно у людей, которые никак не связаны с авиацией, само существование самолётов вызывает море вопросов. К примеру, есть ли у самолёта тормоза? Ведь самолёт летит с большой скоростью, весит он немало, а после приземления он должен как-то остановиться. Ведь маловероятно, что аналогичных автомобилям тормозных механизмов будет достаточно, чтобы снизить скорость подобной туши.


Читать дальше  » 

Как советский самолет вынужденно прилетел в США


Ан-24 в полярной ливрее

27 февраля 1974 года советский самолёт Ан-24ЛР (Ледовая Разведка, с установленной РЛС бокового обзора «Торос») вылетел из Анадыря. Он должен был выполнить полет над Беринговым морем. На борту находились 6 членов экипажа, проверяющий и 8 ученых.

Холодная война была в самом разгаре. Рядом граница с США. Американские истребители всегда наготове. Если какой-то советский самолет преднамеренно или непреднамеренно нарушал границы, F-4E тут же их перехватывали.


Читать дальше  » 

Худший самолёт в СССР: что было не так с «истребителем Сталина»

В середине 1930-х годов Советский Союз мог гордиться своей авиацией как в качественном, так и в количественном отношении. В то время большинство стран не занималось военной авиацией, и на вооружении Англии и Франции были самолеты, являющиеся модификациями машин Первой Мировой войны. Однако к началу Второй Мировой войны СССР начал отставать, особенно в разработке истребителей. На вооружении передовых стран появлялись скоростные машины, которые советским И-16 и И-15 не удавалось догнать.


Читать дальше  » 

Не родись красивым

Говорят, что А.Н. Туполев как-то сказал, что «красивые самолеты лучше летают». Ее часто цитируют, когда хотят похвалить тот или иной красивый, по мнению цитирующего, летательный аппарат, либо — наоборот, обругать некрасивый.


Читать дальше  » 

История жизни Анатолия Кожевникова

Родился 12 марта 1917 г. в деревне Базаиха под Красноярском (ныне в черте города). Окончил 7 классов, Красноярский сельхозтехникум и аэроклуб. После окончания в 1940 г. Батайской военной авиационной школы служил там летчиком-инструктором.

История жизни Анатолия Кожевникова

Читать дальше  » 

Второй самолет Бе-200 для Алжира

 

Как сообщила 12 декабря 2024 года администрация Ростовской области, из России в Алжир вылетел второй поставленный Алжиру самолёт-амфибия Бе-200ЧС (Be-200ES), построенный ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК) ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» в Таганроге.


Читать дальше  » 

Тайна самолёта-призрака над Уфой: разговоры экипажа

21 февраля 1986 года экипаж самолёта Ан-12 ВВС СССР, под руководством командира майора Довлатова, вылетел из Хабаровска в Челябинск для дозаправки и погрузки попутного груза — авиадвигателя. Конечной точкой маршрута значились Гостомель и Старая Русса. Планировалось, что самолёт будет направлен на капитальный ремонт, а экипаж вскоре вернётся домой, чтобы отпраздновать 23 февраля.


Читать дальше  » 

Эффект Конкорда

Знаковый самолет «золотого века» гражданской авиации – это, безусловно, сверхзвуковой «Конкорд». Однако, этот самолет попал еще и в учебник экономической теории – в раздел «Поведенческая экономика»


Читать дальше  » 

Зачем в аэропортах используют автомобили КрАЗ с авиационными реактивными двигателями

В аэропортах используют самую разную спецтехнику, но, пожалуй, самой необычной является так называемый “Горыныч”, созданный еще в Советском Союзе. Название полностью оправдывает себя, так как машина представляет собой грузовой автомобиль или даже трактор с установленным на него авиационным реактивным двигателем, из которого вырывается струя пламени.

Ранее такие двигатели устанавливали на военные самолеты МиГ-15, МиГ-17, Ил-28 и Ту-14. Разумеется, их используют вовсе не для того, чтобы грузовики могли устанавливать на взлетно-посадочных полосах рекорды скорости.

Зачем в аэропортах используют автомобили КрАЗ с авиационными реактивными двигателями. «Горыныч» — грузовой автомобиль с турбореактивным авиационным двигателем. Источник: dzen.ru. Фото.

«Горыныч» — грузовой автомобиль с турбореактивным авиационным двигателем.


Читать дальше  » 

Заброшенный вертолёт Ка-29

Чего только не найдешь на задворках умирающих НПП (научно-производственное предприятие). В этот раз даже искать не пришлось. В двух шагах от упавшей плиты забора Лахмана, возле заброшенной котельни, стоял редкий вертолет Ка-29.

Заброшенный вертолёт Ка-29

Стоял он не в одиночестве, рядом был еще один вертолёт Ка-25. Оба они были голубого цвета и корабельного типа, так же их объединяло и то, что они были разработаны в ОКБ «Камова».


Читать дальше  » 

«Аэробусы» сели, «Суперджеты» не взлетели

1680953800819.jpg


Пишет Роман Скоморохов: Скоро нам совсем не на чем будет летать. Сектор региональных перевозок практически убит, то, что из Челябинска в Тюмень, из Ставрополя в Махачкалу, из Читы в Иркутск приходится летать через Москву, — это данность.

Вот вам в качестве доказательства расписание полетов из Челябинска.

Читать дальше  » 

Почему самолеты никогда не ездят задним ходом, хотя такая возможность у них имеется

​​​​​​​Турбореактивные и турбовинтовые двигатели оснащены системами реверса тяги. Теоретически, это позволяет им маневрировать на летном поле задним ходом – например, чтобы самостоятельно отъехать от посадочного терминала, не дожидаясь аэродромного тягача.
 

Пилоты этой возможностью пользуются крайне редко.
 

Например, зарулить на стоянку задним ходом может небольшой турбовинтовой самолет. Большие пассажирские авиалайнеры же практически никогда.

Дело в том, что такой маневр довольно небезопасен, причем сразу по трем причинам.


Читать дальше  » 

«Туполев» показал первый полет Ту-214 после замены всех импортных комплектующих

Сегодня прошел первый полет летающей лаборатории Ту-214, на которой заменили все импортные комплектующие. Об этом в своем телеграм-канале сообщил управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев, прикрепив видео полета.

«Сегодня прошел первый полет летающей лаборатории после полного импортозамещения. Подробности чуть позже», — написал он.


Читать дальше  » 

Як-40 потерял ориентир в горах под Душанбе: 'Какой курс держите?

Взлёт Як-40 в горном аэропорту Таджикистана

Днём 12 июня 1980 года самолёт Як-40 авиакомпании Аэрофлот вылетел из Ленинабада в Душанбе. На его борту находились 29 человек, из них 4 члена экипажа и 25 пассажиров.

На участке от перевала Анзоб и до самого Душанбе небо покрывали облака с нижней границей 2500-2800 метров и с верхней 6000-7000 метров, наблюдалась умеренная болтанка, дул западный ветер, имелись очаги гроз. До аэропорта Душанбе оставалось 73 километра, когда экипаж уклонился на 9 километров западнее и начал обходить грозовые облака. Об этом диспетчеру было сообщено только через минуту, когда уклонение от маршрута достигло 10 километров.


Читать дальше  » 

All American. «На честном слове»

Бомбардировщик B-17 с заводским номером 3091 был построен на заводе корпорации «Боинг» в Сиэтле, штат Вашингтон. Это была модификация B-17F-5-BO. В состав ВВС США он был принят под серийным номером 41-24406. Сразу после приемки самолет через Северную Атлантику переправили в Европу и 21 августа 1942 года он прибыл в Прествик в Шотландии.

24 августа машину зачислили в 414-ю бомбардировочную эскадрилью 97-й бомбардировочной группы. Экипаж бомбардировщика возглавил лейтенант Кендрик «Кен» Брэгг (младший) из Саванны, штат Джорджия. Свой новенький самолет, Брэгг и его команда решили назвать All American («Всеамериканский»), поскольку экипаж подобрался со всей страны – и с Севера и с Юга.


Читать дальше  » 

Главком ВМФ вручил первый флаг морской авиации ее начальнику

Скачать



МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Свой собственный флаг появился у морской авиации, первый главнокомандующий ВМФ России Александр Моисеев вручил его начальнику морской авиации Андрею Пахомову, сообщили в Минобороны РФ.
«Главнокомандующий Военно-Морским Флотом (ВМФ) адмирал Александр Моисеев принял участие в торжественной церемонии вручения первого в истории России флага морской авиации ВМФ», — говорится в сообщении.

Читать дальше  » 

Чем закончилась первая встреча советских МиГ-21 и американских F-4 «Фантом» во Вьетнаме

Война во Вьетнаме стала одним из ключевых событий второй половины XX столетия и глубокой раной для американского общества. Убедиться в этом несложно: достаточно посмотреть на то, какое количество фильмов снято по ту сторону Атлантики об этой войне. При этом не каждый знает, что среди прочего война во Вьетнаме отметилась еще и одной из крупнейших воздушных столкновений со времен Второй мировой войны. 


Читать дальше  » 

Самые странные самолеты в мире

Просто удивительно, какие летательные аппараты можно собрать, приложив достаточно усилий, чистого творчества и вложив в проект много денег. Обзор необычных конструкций самолетов, вертолетов и спускаемых аппаратов, от летающих тарелок до «Каспийских монстров». Дорогие, экспериментальные и часто никогда не отрывавшиеся от земли.

Самые странные самолеты в мире


Читать дальше  » 

Хроника пикирующего Ил-96

9 июля 1990 года впервые поднялся в небо первый серийный авиалайнер Ил-96−300. Это был «лайнер мечты» советского авиапрома, который с нетерпением ожидал «Аэрофлот». Однако когда самолет оказался готов к эксплуатации, российские авиаперевозчики повернулись лицом к производителям иностранных лайнеров. Произошло это во многом из-за интриг этих самых производителей, поддержанных отечественным чиновничеством.

Хроника пикирующего Ил-96

Читать дальше  » 

Почему в советских самолётах двери открывались внутрь, а у остальных наружу?


В конструкции самолёта нет мелочей, здесь всё преследует какую-то цель, и даже конструкция такой банальной вещи, как двери, имеет большое значение. По целому ряду причин двери старых советских самолётов открывались внутрь, потом по не менее важным соображениям их конструкцию радикально изменили. Тем не менее у целого ряда зарубежных самолётов дверь тоже открывалась внутрь.

Так откуда такая разница в конструкции?


Читать дальше  » 

Почему в советских самолётах двери открывались внутрь, а у остальных наружу

В конструкции самолёта нет мелочей, здесь всё преследует какую-то цель, и даже конструкция такой банальной вещи, как двери, имеет большое значение. По целому ряду причин двери старых советских самолётов открывались внутрь, потом по не менее важным соображениям их конструкцию радикально изменили. Тем не менее у целого ряда зарубежных самолётов дверь тоже открывалась внутрь. Так откуда такая разница в конструкции?


Читать дальше  » 

Аварийная посадка Boeing 747 из-за перевернутой детали

29 декабря 2014 года Boeing 747-443 авиакомпании «Virgin Atlantic» выполнял рейс из Лондонского аэропорта Гатвик в Лас-Вегас (США). На борту находились 447 пассажиров и 18 членов экипажа, включая трех пилотов.


Самолёт должен был вылететь в 11:20 по местному времени. Однако ночью на борту производились работы по обслуживанию и техники не успели заполнить всю необходимую документацию. После того как все подписи были в спешке проставлены, самолёт получил «добро» на вылет и в 11:43 оторвался от полосы.

Аварийная посадка Boeing 747 из-за перевернутой детали
Тот самый борт

Читать дальше  » 

Скотч для самолета и другие интересные особенности современной авиации

Воздушный транспорт плотно вошел в жизнь миллионов людей. Совершенно очевидно, что современный самолет – это механизм исключительно сложный с технической точки зрения. И хотя для полноты понимания всей сложности такого рода устройства человеку нужно не один год напряженно учиться, некоторые малоизвестные, но в то же время чрезвычайно примечательные особенности современной авиации будут интересны даже тем, кто далек от какой-либо работы с техникой.


Читать дальше  » 

Боинг доконала инклюзивность

 

Шеф бюро ВГТРК в Нью-Йорке Валентин Богданов рассказывает: На заре работы в США поездка на завод Boeing Everett стала для меня одним из самых ярких впечатлений. Та Америка ещё не сошла с ума.


Читать дальше  » 

Почему самолёты не машут крыльями как птицы

Инженеры-изобретатели, пионеры в создании самолётов, черпали своё вдохновение в полёте птиц и именно с них срисовали общую конструкцию воздухоплавательных аппаратов. Правда, в итоге получилось нечто совершенно другое, и самолёт даже в своём самом примитивном виде крыльями почему-то не махал, а парил над поверхностью земли. Так почему в небе не летают «махокрылы»?


Читать дальше  » 

Вторая сверхзвуковая: когда гражданские самолеты смогут летать быстрее звука

Огромные авиалайнеры, перевозившие пассажиров со скоростью, которая превышала звуковую, давно не поднимаются в небо. С технологиями 1970-1980 годов их полеты приносили больше проблем, нежели выгоды, и этих грациозных, но слишком шумных красавцев пришлось отправить на покой.

Однако сегодня человечество готово вернуться к сверхзвуку на совершенно новом уровне технологий — и громкости.

Вторая сверхзвуковая: когда гражданские самолеты смогут летать быстрее звука

В 1960-х годах компании-авиаперевозчики из развитых стран перестали успевать за стремительным ростом пассажиропотока. Выходов виделось два: либо увеличить вместимость самолетов, либо добавить им скорости, чтобы повысить оборачиваемость. К тому времени уже существовали сверхзвуковые бомбардировщики и ракетоносители, которые, казалось, можно было без особенных усилий модифицировать под гражданские задачи.

В результате уже в 1968 году состоялся первый полет советского пассажирского сверхзвукового лайнера Ту-144, а годом позже — совместного британско-французского Concorde.


Читать дальше  » 

Как в СССР был создан лучший военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан», и почему их не делают сейчас

Советская авиационная промышленность была одним из мировых лидеров в области самолетостроения на протяжении многих лет. Усилиями тысяч советских специалистов и сотен предприятий, разбросанных по всей территории огромной страны, создавались по-настоящему уникальные образцы военной и гражданской техники.

Одной из таких машин по праву можно считать Ан-124 «Руслан» появившийся на свет в начале 1980-х годов. В момент времени советский самолет стал лучшим в своем роде. Так каких же усилий потребовало его создание и почему уникальные машины больше не производят?


Читать дальше  » 

Как выглядит самолет после столкновения со стаей птиц

Рейс Ryanair из Лондона 24 ноября врезался в стаю цапель при подлете к Болоньи. Был поврежден и загорелся двигатель, но пилотам удалось благополучно посадить самолет.


Читать дальше  » 

Сможет ли пассажир посадить коммерческий авиалайнер? Реальные истории и мифы

Что произойдет, если пилот вдруг теряет сознание, а на борту не остается никого, кто может управлять самолетом? Звучит как сюжет для фильма, но такие случаи происходили в реальной жизни. Пассажиры без опыта или с минимальным знанием авиации не раз оказывались у штурвала, спасая себя и других на борту.​​​​​​​
 

Сможет ли пассажир посадить коммерческий авиалайнер? Реальные истории и мифы

В голливудских блокбастерах часто встречается сцена, когда погибает пилот самолета, и один из героев – обычный пассажир – самостоятельно выполняет посадку воздушного судна. Но случалось ли это в реальной жизнь?


Читать дальше  » 

Авиасалон

Наша страна 30 лет назад имела мощную аэрокосмическую промышленность, но не имела своей площадки для представления передовой продукции. Для того, чтобы выправить эту ситуацию, в далёком 1991 году в Министерстве авиационной промышленности СССР была создана комиссия по проведению международного авиасалона.

00


Читать дальше  » 

Стюард объяснил, зачем в самолете выключают свет при взлете и посадке

Все дело в вопросах безопасности.

Стюард объяснил, зачем в самолете выключают свет при взлете и посадке

В темное время суток в салоне самолета во время посадки и взлета обычно выключают свет. Пассажиров при этом просят занять свои места, привести спинки кресел и подлокотники в исходное положение, пристегнуться и открыть шторки иллюминаторов. Объясняем к чему такие сложности.


Читать дальше  » 

Почему не прижился самый большой пассажирский вертолет Ми-6П

Первое время Советский Союз в силу объективных причин отставал от других ведущих промышленных держав в области разработки и внедрения вертолетов. Однако, всего за несколько лет СССР не только догнал, но по некоторым вопросам и перегнал своих партнеров по опасному международному бизнесу.


Читать дальше  » 

Ростех совместно с «Газпромом» представили новейший Ми-171А3 в конфигурации AURUS

Многоцелевой вертолет способен перевозить до десяти пассажиров, его салон включает все необходимое для комфортного перелета, в том числе на большие расстояния

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех продемонстрировал новую модификацию вертолета Ми-171А3 в конфигурации AURUS на Петербургском международном газовом форуме. Винтокрылая машина может доставлять пассажиров в самые отдаленные точки. Проект реализован совместно с ПАО «Газпром», его координатором выступила дочерняя компания ООО «Газпром ТЕХ».


Читать дальше  »