История о падение Черного Ястреба⁠⁠

Однажды чувак, который не *бался сорок дней и сорок ночей, который п*здил вампиров тридцать дней ночи и который читал лучше, чем его друг-тоже-летчик, пошел в рейнджеры.

Здрасьте! Меня зовут Мэтт и я не чпокался 40 дней и сорок ночей. — Здравствуй Мэтт


В обычные рейнджеры, которые захватывают плацдармы, закрепляются, получают п*здюлей как не в себя и ждут подкреплений. И все бы ничего, если бы в это же место планеты не приперся другой чувак, у которого был опыт наёбываться вместе с вертолетом в саге про уцелевшего, опыт работы в спецоперациях и вообще...

История о падение Черного Ястреба⁠⁠
Вертолеты меня не любят, говрил он :)))


Несмотря на то, что чуваки были в разных подразделениях разной подчиненности, хорошим это ничем не кончилось. И вертолеты с неба сыпались как перелетные птицы и люди попередохли как то по тупому, если честно.

Любители экшонов конечно же узнали краткое описание событий в фильме про то, как упал Черный ястреб. Фильм я песочить не планировал, хотя очень хотелось бы, я вам про собственно — Черных ястребов хотел рассказать.

Эпичный момент, запечатленный на картинке — имел место быть в реальной жизни. Парни из Дельты представлены к правительственным наградам. Посмертно. А пилота из плена вызволяли еще долгое время.


История создания вертолета вполне банальна — нужна была машина на замену уже устающему Ирокезу. И чтобы столько же ништяков на ней было и чтобы такая же кошерная вышла.

А точнее, всё было еще круче закручено. Пентагон хотел вертолет о двух двигателях, человек на 10-12, и чтоб они с багажом влезали, а так же — следим за руками, вертолет должен был влезать в Си-130 Геркулес без полной разборки.

Как вам — доставка Амазоном? Еще и багги каким то чертям из спецназа привезли


Улавливаете фишку? Где еще можно пользовать вертолеты, подвозя их по воздуху самолетами?

Правильно — уже в 1970хх годах пошла игра в долгую и военная техника проектировалась с учетом ведения БД у старушки-Европы на задворках.

UH-60.zip


Из девяти разработчиков, военные выбрали КБ Сикорского и КБ Боинг-вертол,

но в конечном счете, победителем оказался проект YH-60 от сикорских. Можно читать много о том, что семейство Н-60 недорогое в постройке, обслуге, что оно эргономичное и эффективное — это всё пижня для экономистов. По версии, в которую я верю, на летных испытаниях прототип Черного ястреба п*зданулся в жунгли, из него выбрались ах*евшие испытатели с выпученными глазами и ловя ртом воздух — вопросили — собстна, какого х*я произошло?

А произошло — следующее. Он — упал.

Подойди конструкторы к проектированию корпуса вертолета чуть иначе, не поставь во главу угла живучесть машины, может и не было бы сегодня разговора на эту тему. Но — сложилось так, как сложилось. Вертолет на испытательном вылете упал, экипаж обратно выхуеть после падения не смог и в таком вот состоянии, повалив вокруг деревья и приделав новые лопасти к машине, на чистом адреналине и бениной маме вернулись на базу. Через пару дней. В ах*е были просто все.

Вопросу живучести вертолета, при проектировании было уделено крайне много внимания. Кроме того, что выхлопом заполнянлись топливные баки, во избежание взрыва парОв при попадании зажигалок, все сиденья имели бронезащиту, а каркас вертоля был расчитан на дичайшие перегрузки в 40 Жы.

HH-60 PaweHawk.Почти как Ястреб, только с дозаправочной дилдой и всяким FLIR-ами и прочими свистоперделками.


Да хуле — посмотрите на размещение шасси у него. Основные стойки на длинноходных масляных амортизаторах — впереди и опорный, хвостовой дутик сзаду.

Попробуйте выкружить — для чего такая странная схема?

А для того, чтобы очередной овцеёб из Миннесоты, которого вчера научили унитазом пользоваться, а сегодня вертолетом управлять, не приложил эту машину рулевым винтом об землю. И — таки оно невозбранно работало. Классических аварий из за закритических углов тангажа при взлете/посадке, по + и — у этих машин почти не было.

Другое было. Их нещадно били об ангары, их заваливали по перегрузу, их подводили под огонь ПВО и просто ручной стрелковки...

Так было не потому, что Пентагон не любил свой вертолет и не потому, что средний уровень ICQ у пилотов был исчезающе мал, нет. Эта машина вынесла на себе всё и еще немного, почти во всех конфликтах, катастрофах и стихиях, которые обрушивались на США или которые США устраивали после Вьетнама.

PaweHawk везет кирпичи на дачу генералу. Кирпичи генерируются в десантном отсеке пассажирами.


Шутка ли — вертушек было выпущено около двух тысяч единиц всех типов, модификаций и видов и еще около семисот плюсом— глубочайшая модернизация. А, как известно, жадные военные, в товарных количествах говно закупать не станут. Даже в той стране, где есть лоббио. Потому что — х*й знает, как может сложиться карьера и не придется ли завтра на кривом-косом вертолете самому лететь разгребать последствия очередной Катрины.

Простите… Не могу остановиться вклеивать фоточге. Потому что он красивый :)


Отложим романтику на потом и снова вернемся в Сомали, в 1993 год, город Могадишо. Или Мог.

Гражданская война, вялотекущая с 1980 года, уже заебала всё мировое сообщество. Все и рады были бы дать п*зды тупым негритосам, которые в гонке за властью УЖЕ завалили несколько миллионов сограждан, но силенок хватало не всем.

Типовая бричка с бравыми негритосами и ДШК. И если негритосов можно было менять хоть ежечасно, то ДШК на таких геноцид-мобилях — атрибут неизменный. Если чё — ДШК сзади лежит.


В 1992 наглые пиндосы, решили все таки продавить свою тему и ввели якобы миротворцев под эгидой ООН в многострадальную Сомали. В виду хронической альтернативной обучаемости, местный контингент не смог долго сопротивляться бравым парням из Техаса и уже к концу года, можно было сказать, что основные бандформирования были разогнанны сцаными тряпками. Это дало толчок странным надеждам ооновцев накормить голодающих и страждущих в стране. х*й знает, на что надеялись эти чинуши, но всё пошло не по плану. ах*евший от крови и власти -х*йло Айдид перехватывал корованы, грабил их, издевался над бойцами объединенных сил и вел себя самым неподобающим образом. Для его поимки, в Сомали развернули 1 и 2 бат. 75 полка рейнджеров, которые должны были прикрывать спецназ, не знающий побед — Дельту Форс.

Реальные действующие лица, события из жизни которых легли в основу фильма.


Поддержку с воздуха сводным силам обеспечивал 160 отряд специального назначения -Ночные сталкеры на Черных ястребах и Маленьких птичках — ака Каюсах.

Одна из машин 160 SOAR Night Stalker. Штанга дозаправки в воздухе, ФЛИР внизу и радар в черном колпаке над ним, датчики облучения по бокам и снизу — такой тюнинг доступен не только лишь всем. Сталкеры реально работают в самом пекле


Дельта, когда наступало её время, должна была сп*здить Айдида и уже тогда все дружно должны были танцевать вокруг елочки хоровод и принимать христианство.

Но и у них тоже все пошло не по плану. Засидевшись в Сомали в три раза дольше, чем было запланировано, командованием на месте было принято решение о частичном обезглавливании аппарата Айдида, попросту, силовой захват его бригадиров.

Я это видел сто тыщ раз, я в это играл сто тыщ раз и я буду еще играть и переигрывать и смотреть и пересматривать.


В фильме, конечно же, преувеличена роль штатников и практически ничего не сказано о союзниках, а там были и паки и франацы и прочие другие войска, но что в фильме достоверно, так это события с вертолетами. Один Черный ястреб получает из РПГ в редуктор рулевого винта, падает, оставляя в живых единственного пилота, защищая которого погибнут два специалиста из ДФ, и рядом падает еще один вертоль — на борту которого были так же специалисты ДФ.

В фильме много показывают собственно вертолеты, достаточно красиво показано падение машины с неполадками рулевого винта, красиво показано падение на землю. В происходящее прям даже слегка начинаешь верить. Но я повторю то, с чего начал — не фильмы мы тут обсуждать собрались.

А вот второе Пшшшшш — пришлось как раз в задний редуктор


Так вот… В фильме бравые рейнджеры высаживаются из вертолета с двух веревок — по одной с каждой стороны. Но бл*ть!!! Неужели «папаша Сикорский», дал вам неибические раздвижные двери, чтобы ваших мозгов не хватило на высадку с шести веревок одновременно??? В фильме — не хватило.

Вот тут по два леера с каждой стороны. И высадка ускоряется и вертолет в зоне возможного обстрела меньше болтается.


Рейнджерам приходится собираться мелкими группками по всему городу, занимая круговую оборону, чтобы продержаться до прихода подмоги.

За каким таким, простите — хреном? 160 SOAR имеет как Черных ястребов, подготовленных для работы ночью, так и Хьюзов — Маленьких птичек. В фильме птички разёбывают чучмеков, которых наш героический главный герой пометил консервной банкой с солярной тряпкой, а по факту — могли бы взъ*бнуть просто по факту своего присутствия. Напомню — события фильма — 1993 год. Оборудование для полетов в СМУ и ночью имели почти все вертушки спецназа на тот момент.

На выключателях — всякая зеленая ночная краска, а у пацанов — всякие ночники. Плюсом, иногда, в полете можно выключать трансляцию с онлифанс и выводить на этот же экран, например, картинку с ФЛИРа или с навителовского жпрса :)


Не совсем понятна огневая поддержка именно Маленькими птичками. Так как в составе Сталкеров были и ударные Ястребы — с крыльями, пилонами, с п*здюлями в виде НАР и прочих М134…


Мне так всегда нравился этот эпизод. Вся вертолетная сущность в нем — улочки, минимум места для маневра, но, сука, лыжа на уровне третьего этажа и скорость — вполне себе… И операторы — сидят, ножками сучат на скамейках...


А еще, можно было за крюк подцепить останки упавших вертолетов и вытащить их на базу — благо на внешнем подвесе таскать по 4,5 тонны Черный ястреб приучен с рождения :)

В общем! Из фильма в угоду сюжету убраны с вертолетов почти все присущие ему ништяки.

К началу 90хх годов, Блэкхок был крайне современным аппаратом. Два мощных турбовальника позволяли достаточно быстро забираться на статические 2 км. Арматура кабины позволяла работать в ночнике, а съемные крылья-пилоны вносили разнообразие в доставляемые демократические ништяки — Хелфайры, Гидры, пехотинцы...

Знаете, что за коричневые трубы идут перед основным шасси? Это гильзоотводы. Там, на вертлюгу крепятся пулеметы М-134, а они, как известно *бошат 3500+ выстрелов в минуту. С такой волной гильз надо что то делать. Вот и сбрасывают организованно.


Впрочем, пехотинцев высаживали из вполне просторного салона — через просторные же двери. Как и у предка, в основном, не доверяя наземному персоналу, бойцы проволокой крепили дверь, чтобы та не закрывала обзор на красивые пейзажи и девченок в бикини, если работа шла над пляжами :)

А вы лопасти его видели?

Загиб видимой законцовки лопасти не фотоартефакт, а реальность, данная нам в ощущениях.


Кочерги. Кочерыги….Короче — с загибом законцовки. Явный признак высокоскоростного вертолета, а лопасть загибают для избегания околозвуковых спецэффектов. Чтобы не голословить в части лопастей о его скоростных характеристиках, так скажу — крейсер у него 270 кмч. Не самый высокий результат для двух пихлов по 1800 лошадок, но больше, чем у Ми-8 почти на 40 кмч. Ну и максималочки с потерей ресурса у Хоука под 300 без копеек.

Это видимая часть. Невидимая же часть — вообще треэш угар и содомия, тащем та.

Проникнитесь: Вертолетные лопасти имеют в плане прямоугольную форму, обладают лонжеронами овального сечения, выполненными из титанового сплава и хвостовой частью, в которой используется сотовый наполнитель «номекс». Задняя кромка, а также комлевая части лопастей изготовлены из композитных материалов на основе графита. Лопасти имеют обшивку из стеклопластика, также из этого материала выполнены противовесы, установленные вдоль носка лопасти. Лопасти вертолета спроектированы по принципу безопасно повреждаемой конструкции, благодаря чему они в состоянии выдержать попадание 23-мм артиллерийских снарядов. Лопасти оснащены электрической противообледенительной системой.

В двух словах — х*й вы его в сарайке повторите, как Ка-26, например.

Ну и стоило бы отметить еще про несущий винт...

Титаниум, карбон, кевлар… ТАкая вот кракозябра и держит на себе весь вес аппарата


Конструкция, собранная вокруг титанового штифта, на эластичных несмазываемых подшипниках, сократила время на обслуживание вертолета, более чем наполовину от аналогов и ближайших конкурентов. Видимо, это и имелось в виду, когда натовцы решили отказаться от милевских машин в пользу машин сикорского.

Все остальное там по классике — всякие редукторы, карданы,, трубки желтые и трубки синие, бустерное дважды дублированное управление и хорошая управляемость практически в любых условиях.

Так какой же он — проект S-70, войсковой H-60?

Быстрый, вместительный, надежный.

Легко и недорого обслуживаемый у дяди Вазгена или Ашота в гараже.

Относительно недорогой в эксплуатации — за делянку мака в из Гильмента, можно гонять Ястреба весь год :))))

С ишаков на ястребов пересесть сложно. Конец немного предсказуем


А еще — Черный вертолет в Неваде, это, скорее всего, про Ястреба-невидимку.

Я в них не очень верю.


Вроде как было несколько образцов с убираемым шасси, упоротыми формами для рассеивания облучений от РЛС противника и — таки, да, кошерно черных. На бархатных тягах — то бишь, устройствах для подавления шума на выхлопе. Но это — чисто моё предположение.

Теперь — обращение ко всем душнилам :))))

Я знаю, что существует масса Ястребов — и морские и пустынные и спасательные. Все они имеют свои индексы, свои имена. Неизменным остается приставка Хоук — Ястреб. И так как мне удобно не расписывая все эти модификации рассказывать — то я их и не расписывал.

А еще — V-280 Вэйлор от Белл/Боинга — суть замес из Хоука и Оспрея :) И есть версия, что если он избавится от наследственных болячек конвертов, то вполне возможно и заменит легендарного Черного ястреба в ВВС США.

Я хз, почему галочка не там стоит :)))))


Из интересного, кстати— можно отметить, что БлэкХоуки летают в роли президентских бортов — я такой даже хотел как то в 144 масштабе себе запилить. И летают не так, как Оспрей — с запретом полетов президентам. А прям — полноценно :)

Президентский вертоль. Фоном — предпоследняя модель Б-747 — самолета судного дня. На сегодняшний день согласовано для использования Б747-8 — с длинным горбом второго этажа


В играх — тысячи их. Особенно невозбранно можно пострелять с Минигана в негров в одноименной игре серии Дельта Форс — Падение черного ястреба.

Крайне атмосфэээрно :))))


В DCS нет пока, а для сима от мелкомягких — любые модели на любые версии. :)

Из моделей в 144м масштабе — хороши даблкиты от Драгона, если найдете — хватайте не задумываясь, в 72 масштабе — я не знаю, а в 48 — простенькие дровишки от Италери и в том году украинский АйСиэМ выпустили сразу несколько модификаций, включая окрас на украинский спецназ.

Ну а кино о падении Черного ястреба я вам почти все рассказал. Можно только добавить, что снимается там Обрубок и Рентон из «На Игле», лысый х*й — доктор из «Горизонта событий» и еще куча разных узнаваемых личностей.

Морской ястреб. Отличается от обычного — возможностью класть буи на всё, мимо чего пролетает. Ну и работать с ними, в том числе :)
  • avatar
  • .
  • +16

5 комментариев

avatar
Так и не понял автора, то ли он поливает его гавном и распилом. толи таким образом восхищается конструктивом и инженерными решениями отличного вертолета
avatar
вертолёт хороший
начинка говно
avatar
начинка говно
ты про пиндосов?
avatar
конеш
avatar
ну, типа, в фильме хороший верт.обосрали.Я так понял.
  • Zmey
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.