+752.61
84 читателя, 20 топиков

Философия за 5 минут: материализм и идеализм в основных понятиях

Материализм и идеализм — базовые понятия философии. Казалось бы, самые простые и ясные, которые разделяют мировоззрение на две большие части.

Философия за 5 минут: материализм и идеализм в основных понятиях

Читать дальше  » 

А вы заметили, что маски стали масочками?



Хотите посмотреть на коллективное бессознательное в прямом эфире? – Велкам в топик. Я покажу, как язык меняется прямо на глазах, и в этом четко видно сопротивление.

В последние пару месяцев в русском языке укрепилось новое слово «масочка». Это об этой пресловутой «медицинской» маске, которую нас всех уговаривают или принуждают носить. Вы заметили это? В магазине охранник простит вас надеть масочку. Не маску. Так же люди называют ее в разговорах между собой. Не все и не всегда. Но уже столь массово, что именно эта форма стала превалировать.

А ведь весной она называлась исключительно «маской». Это не просто так, у таких явлений всегда есть глубокие причины.

Читать дальше  » 

Постмодерн-спик. Башня, выстроенная сверху вниз


Поговорим сегодня не о конкретных словах, а об общих принципах внедрения дискурсов в обнаженные беззащитные мозги народонаселения.

Представьте себе строительство башни. Первым делом на тридцатиметровой высоте в воздухе подвешивают блестящее золотое яблоко. Оно не опирается ни на что, висит в пустоте вопреки земному притяжению. Затем ниже него возникает шпиль, который венчает золотое яблоко, потом под шпилем барабан с часами, потом этажи и контрфорсы тянутся к земле, наконец, мощный фундамент вгрызается в грунт.

Именно таким способом в головах выстраивают излучающие башни дискурсов. И главный фокус тут даже не в том, что здания невозможно строить сверху вниз, как здесь. Самое прекрасное, что весь этот великолепный пьедестал под золотое яблоко выстраивает себе сам обладатель этой головы. Внешний заданный дискурс состоит из одного Слова. О таких словах я пишу в своих текстах. Всё остальную работу по собственному зомбированию человечек выполняет сам.


Читать дальше  » 

Постмодерн-спик. Вокруг феминизма

Я тут немного покурил эту тему, есть очень забавные штуки. О таких сопутствующих мелочах и поговорим. Ведь суть явления давно понятна, вот так высокохудожественным языком ее выразил писатель Пелевин:

"– Ну посмотрите сами. Один процент держит за яйца девяносто девять. С точки зрения марксизма ситуация предельно ясная. Кто угнетатели, кто угнетенные, и через какой механизм. Кто ж такую картину мира спонсировать будет? Особенно если все рычаги у одного процента?

– Я спонсировать не буду точно, – сказал Капустин. – А при чем здесь сверхприбыль? Она-то каким боком?

– А вот представьте себе университетскую аудиторию. Сидят молодые ребята с умными глазенками. Слушают доклад о сверхприбыли, финансовом капитале и его контроле над планетой. Думают. Прикидывают, где что и кто чей. И тут в аудиторию врываются муслимы в тюбетейках, черные лесбиянки с дредами, культурные воины в балаклавах и кто там у них еще, вся эта новая совесть мира. Понятно, с п*здофашистками во главе. Весь мульти-культи, короче. И начинается гевалт с радужными флагами. И выясняется, что кровососы и угнетатели – это не барыги из Сити или с Уолл-стрита, а обычные мужчины с белой кожей. Потому что у них привилегии.

– Какие? – спросил Капустин, нахмурив брови.

– Первая привилегия – что есть член, а вторая – что он белого цвета. Мало того, что у них привилегии, они еще говорят неправильно, потому что родители у них были реакционные мудаки и с детства учили языку ненависти. И вообще их в тюрьму надо за тестостерон. Понимаете? После этого про тех, кто зеленого печатает, уже как бы и вспоминать неудобно… Неактуальная повестка. Поэтому банки весь этот культурный марксизм потихоньку и спонсируют. Из сверхприбылей, ясное дело".

Ни добавить, ни прибавить. Но зато можно прямо подтвердить.


Читать дальше  » 

Постмодерн-спик. Мысль изреченная есть ложь

Текст представляет собой рецензию на фантастический роман «Посольский город», автор Чайна Мьевиль (Англия).



Возможно, несколько лет назад книга стала бы для меня откровением. Но я начал задумываться о связи языка и мышления раньше, прочел некоторых философов-постмодернистов, написал свою серию статей про постмодерн-спик и был, в общем, готов. Попробуйте вы.



Сюжет основан на взгляде на лингвистику и мышление. Раса ариекаев обладает уникальным языком. У них два рта и всякую фразу и слово они произносят ими одновременно. Каждая отдельная часть сообщения собственного значения не имеет, смысл приобретается только в их сочетании.



Читать дальше  » 

Прикладная психология: феномен пропавшей отвертки


Вам ведь случалось терять инструмент, который вот только что был у вас в руках и...?
Со мной постоянно такое происходило. И однажды я задумался над загадкой таких исчезновений. И я нашел ответ.

Ситуация обычно выглядит так. Вот вы в комнате занимаетесь починкой какого-то механизма. Работаете отверткой, например. В какой-то момент вам в голову приходит мысль налить себе чаю. Вы отправляетесь на кухню, возвращаетесь с кружкой чаю, отхлебываете и беретесь продолжать работу. А отвертки нет. Ее нет рядом с рабочим местом, ее нет в комнате. Вы долго разыскиваете ее и злитесь. Наконец, находите в самом неожиданном месте.

Читать дальше  » 

Переслегин. Процессы в мире. Мышление как Технология Воздействия

Сим начинаю серию статей, посвященных видению мира, текущих процессов и образов будущего Сергея Переслегина.

Я считаю, что популярность (именно в смысле массового внимания) Переслегина гораздо меньше, чем он того заслуживает. Количество просмотров его многочисленных роликов не превышает нескольких тысяч. Во многом это связано со сложностью тех вещей, о которых он говорит. Для массовой публики требуется дополнительное разъяснение, так сказать, популяризация.

Ролик «Процессы в мире. Мышление как Технология Воздействия».

Здесь Переслегин заявляет три большие группы кризисов, которые являются основой процессов


Читать дальше  » 

Философская песня о пуле

Речь пойдет ни много, ни мало, а о концепции Добра и Зла. Не то, чтобы я ощущаю себя способным на раскрытие такой темы. Просто процессы неумолимо заводят именно сюда, ответы требуются.

Полагаю, об этом можно говорить, не будучи Кантом или просветленным монахом. Юный Летов, например, вполне позволял себе философские рассуждения непредсказуемой глубины на простом как пуля предмете.

Злая пуля, учи меня жить.

Добрый камень учи меня плавать.

Гуманизм породил геноцид.

Правосудие дало трибунал.

Отклонения создали закон.

Что мы сеем, да то и пожинаем.


Читать дальше  » 

Война против совершенства


Природа всегда избыточна. В природе нет совершенства. Человек стремится совершенство создать. И когда он к этому приблизится, человек пойдет на это созданное совершенство войной.

Природа избыточна. В ней всегда больше необходимого. Можно думать, что Архитектор просто не сумел сделать проект оптимальным. Но можно и считать это высшей мудростью, ибо это дает большие возможности.


Читать дальше  » 

Нейтралитет как способ гарантированно проиграть



Выражение «нейтральная позиция» обладает положительными коннотациями в общем случае. Главным образом, по причине смешения с понятием «объективная позиция». Поэтому считается достойным и даже респектабельным занимать нейтральную позицию. Можно даже пытаться свысока обвинять определившихся в ангажированности, в зашоренности и в бездумном следовании чужим установкам. Но это ошибочное смешение.

Нейтральная позиция – это не объективная позиция, а отсутствие позиции из-за сознательного отказа от ее определения или от неспособности понимать ситуацию.

Читать дальше  » 

Семантика комикса и локус контроля

Приведу пример из популярного сериала Altered Carbon. Вот представьте себя в реальной жизненной ситуации: вы находитесь на какой-нибудь войне и собираетесь, экипируетесь в боевой выход. Товарищ говорит вам:

— А возьми еще «эфку» на всякий случай.

Та же ситуация в сериале выглядит так. Товарищ твердым движением вкладывает вам эту гранату в ладонь, задерживает свою руку, чтобы пронзительно и со значением посмотреть вам в глаза:

  — Это тебе понадобится.

Они ведь не разговаривают в этом сериале на человеческом языке вообще. Прислушайтесь.


Читать дальше  » 

Побеждает наименее толерантный: Как работает диктатура меньшинства

Как Европа начнет есть халяльное.  —  Почему необязательно курить в зале для курящих.  —  Что выбрать на банкете в честь падения саудовского режима. — Как не дать другу переутомиться. — Обращение Омара Шарифа. — Как заставить рынок рухнуть.

Ситуация, которую я собираюсь описать — лучший известный мне пример, дающий полное представление о том, как функционируют сложные системы.

Когда численность бескомпромиссно настроенного меньшинства определенного типа достигает какого-то порогового уровня — казалось бы, незначительного, скажем, в три или четыре процента от общей численности населения, — остальной популяции приходится подчиниться их предпочтениям.


Читать дальше  » 

Цензура

Цензура (ограничение в чём-то) – есть, имхо, инструмент управления (пропущенный в перечне обобщённых средств управления от КОБ). Чем чётче сей предмет разработан и регламентирован, тем лучше он работает (в отличие от других) на долгих сроках.

Цензура в метафизическом смысле наличествует у каждого субъекта бытия. Но лишь в качестве мысленного допущения, потому что «реальность» категорически и тотально обречена на полную свободу воли (испытывает наличие постоянного потенциала).

Если вышеуказанные «императивы» легко и свободно ложатся на ум, то мои дальнейшие рассуждения не покажутся вам парадоксальными.


Читать дальше  » 

Постмодерн-спик. Сменяемость власти


Это локальный во времени и в пространстве – актуальный российский, ударный лохунг в дискурсе либерализма для недоразвитых демократий.

Теперь он остался единственным, а по этой причине и главным. Так случилось из-за того, что все прежние резоны и основания оказались слишком уж дискредитированными, не выдержавшими столкновения даже с теми вариантами реальности, которые  удалось навязать своим сторонникам. Слишком уж убогими выглядят вожди оппозиции, а либеральные принципы не вызывают уж горячих чувств. И теперь пушистая аудитория отважно идет в свой виртуальный бой, снабженная лишь требованием сменяемости власти.

Их даже немного жалко. И я не смогу отнести эту методичку к дискурсивному кунг-фу. Это так… как детей разогнать веником.



Читать дальше  » 

Валентинка в багровых тонах

В самом начале нулевых Борис Гребенщиков сказал, что наступила Эра Водолея, и поэтому неизбежна реставрация матриархата.

Нужно ли при политическом планировании учитывать мнение не политолога, не социолога или экономиста, но мага, доктора оккультных наук и визионера, каковым является Борис? Уверен, что да. Кто сомневается, посмотрите на запад — матриархат, действительно, наступает. Женщины берут власть.

Главами правительств, министрами, мэрами в очень влиятельных странах все чаще становятся женщины. Все больше женщин-предпринимателей, женщин-администраторов, женщин, чем-то и кем-то руководящих, наконец, даже просто каких-то беспричинно напористых и бесцельно пробивных женщин.


Читать дальше  » 

Постмодерн-спик. Секретная часть доклада



Эта новинка дискурса вместореальности заслуживает внесения в анналы. Прошли те времена, когда для создания casus belli агрессор добросовестно подрывал собственный корабль. Прошли и времена, когда миру показывали хотя бы настоящую пробирку со стиральным порошком, изображающим ОМП. Теперь пошлые условности отброшены – доказательства не предъявляются вовсе.

Крупное достижение в технологии создания фальшивой картины мира. Очевидное и важнейшее преимущество состоит в неоспоримости таких доказательств. Не имеется возможности подвергнуть сомнению доказательство по существу – оно ведь не предъявлено.

Современная проблема с липовыми доказательствами состоит в том, что сегодня люди, вещи и события оставляют слишком много следов. Можно сочинить замечательную высококачественную историю, а она разобьется на том, что фигурант попал в камеру наблюдения какой-то забегаловки в тот самый момент, когда по легенде он передавал чемодан с кокаином в посольстве. Или ты приготовил отличную аудиозапись, где на яхте в открытом море заговорщики обсуждают планы подрыва пассажирского самолета, но какой-нибудь гад найдет в фоновом шуме звуки сирены проезжающей полицейской машины.

Читать дальше  » 

Постмодерн-спик. Ответственность


А вот еще одно слово с превращенным смыслом. Проверьте себя: вы вот прямо сейчас поняли, о чем будет речь?

Сегодня слово употребляется примерно так:

— У меня очень ответственная работа/должность, поэтому…

На самом деле говорящий не несет НИКАКОЙ ответственности либо самую незначительную. В переводе это означает следующее:

Моя некомпетентность обойдется вам крайне дорого

А вот за постоянно сопровождающим упоминание ответственности словом «поэтому» следует перечисление привилегий. Это высокая зарплата, бонусы, представительский автомобиль, перелеты бизнес-классом, поклонение.

Отличный фокус, правда? Вы кругом должны этому человеку, но не потому, что он чем-то там рискует. Рискуете вы же сами и сами же оплачиваете ему… но не собственные риски, не страховку от них, а что же? Вы платите ему за его ответственность. Которой нет.

Что же это за сущность скрывается под этим обозначением? Это ведь чистая виртуальность. Ее физически нет, ее нельзя обнаружить данной в ощущениях, но она приносит реальные привилегии. Ничего не напоминает? Это ведь титул. Вот это и позволяет относить слово  к постмодерну. Модерн ведь отменил титулы и сословия.



Читать дальше  » 

Постмодерн-спик. Порядок слов



Посвечу фонариком на интересный момент в лингвистической войне. Полагаю, эту атаку немногие даже заметили, но она успешна. Вторжение в язык, ни много, ни мало.

По правилам русского языка при построении конструкций «класс: название» порядок именно такой. Ресторан «Плакучая ива», детский клуб «Чебурашка». В английском за отсутствием падежей наоборот: «Сheboorushka club».
И вот лет пять назад в российскую моду стали входить именования объектов на манер правил английского языка. «Росгосстрах-чемпионат России». Это всего лишь начало. Прямая калька с английской премьер-лиги, где генеральный спонсор получал за свои деньги право присобачить собственную торговую марку ко всякому упоминанию турнира через его название. Это обеспечивалось двумя контрактами. Первый обязывал Лигу к собственному названию всегда прибавлять имя спонсора. Вторые обязывали все телекомпании, которым разрешено показывать матчи, точно так же повторять эту конструкцию из двух наименований.

Читать дальше  » 

Постмодерн-спик. Минус – это плюс. Люди "не"



Этот текст посвящен людям, которые не делают и гордятся свои недеянием. Не пьющим, не курящим, не едящим мяса, не ходящим в фастфуд, не покупающим колу, не смотрящим телевизор и прочая, и прочая не.

Феномен этот вполне постмодернистский. Он находится внутри дискурса «свободы от», о котором я писал в более широком смысле. Вспомните, этого ведь не было массово раньше. Однако, встречалось, например, в брачных объявлениях – «без в/п». Явление существовало, но не было в трендах. Когда кумушки обсуждали сомнительный выбор одной из них в выражениях: «Он хотя бы не пьет», от этого веяло крайним унынием и смирением под альтернативой остаться в старых девах. Как положительное качество трезвенничество ведь не воспринималось, лишь в прямом смысле – как отсутствие отрицательного.

Читать дальше  » 

Три способа управления: ситуационный, проектный, идеологический. Часть 2.

Начало материала здесь.

Проектный способ управления определяется целью создания нового.

Но не такого нового, как 28-ая новая сколоченная табуретка, а такого, чего раньше не было.

Именно в этом состоит ключевое различие с ситуационным управлением.

Последнее не предполагает новизны. И именно в сравнении с проектным можно вывести еще одну характеристику ситуационного управления – оно инерционно. Сохранение инерции – вот его цель, будь это инерция покоя или инерция постоянной скорости.

А вот проект всегда ставит перед собой задачу изменить инерцию. Путем ли изменения количества массы, путем ли придания ускорения. Это уже ставит этот способ управления в иерархически высшее положение, ведь ситуационное управление будет лишь производной от проектного.


Читать дальше  » 

Три способа управления: ситуационный, проектный, идеологический

Изложу собственный взгляд на проблематику управления в некоторых ее аспектах. На эту тему существует множество теорий, поэтому не претендую на истину в последней инстанции – это просто еще одна.

Разделение я ввожу по целям управления. Но каждый из выбранных согласно целей способов влечет за собой и совершенно отличный метод действий, и разные результаты. Поэтому классификация является всеобъемлющей – всякое управляющее воздействие, всякий уровень или элемент формальной или неформальной управляющей структуры может быть определен в ней.

Классификаций, как и теорий, тоже множество. Но не следует смешивать (и тем пытаться отрицать) мою с теми, что основаны на иных классифицирующих признаках. Как например, ранжированные способы воздействия в КОБ или штатное расписание в какой-то компании. Эти вещи просто где-то пересекаются подобно сложным пространственным фигурам или являются проекциями на другие плоскости.

Читать дальше  » 

Постмодерн-спик. Объективность

Объективности не существует. Тем, кто с этим утверждением полностью согласен, можно дальше не читать. Мы с вами ведь объективно в этом уверены?

Оу, я слышу выкрик из зала:

— А у нас объективность есть!

Это был инженер, технический специалист. Разочарую его. Наука, которую он (как ему кажется) представляет, от заблуждений в собственной объективности избавилась довольно давно. Когда-то действительно, разорвав отношения со схоластикой, наука представляла, что ее взгляд на мир независим и лишен всякой двойственности.


Читать дальше  » 

Постмодерн-спик. Общественный договор

Общественный договор – одно из множества фальшивых понятий, которые составляют фальшивое пространство, в котором мы имеем счастье жить. Декорация на сцене общества спектакля. И нам показывают на нее пальцем, чтобы убедить нас не покидать своих мест. Но осторожно, чтобы не покачнуть эту «мраморную» колонну из папье-маше. Но ведь мы может и пнуть ее ногой?

Для начала стоит напомнить, что правильное название понятия: «теория общественного договора». Не более чем. Вот диалектика – это закон. А теорию никто так и не сумел доказать. Это осталось лишь предположением.

Возникло это предположение на заре модерна в качестве попытки ответа на явное противоречие между новыми обстоятельствами и старым пониманием мира.

Читать дальше  » 

Постмодерн-спик. Общество [равных] возможностей

Номер 1

Разберем простую с виду лексическую единицу «возможности». Проблематика тут состоит в том, что значение этого слова колбасит по всему видимому спектру. И есть основания думать, что оно уже заходит в инфра- и в ультрадиапазоны. И это делает его современным постмодернистским дискурсивным инструментом.


Читать дальше  » 

Постмодерн-спик. Я имею право на свое мнение

Вот эта штука сейчас очень быстро набирает вес в дискурсивной практике. Еще вчера «игрушечный» танк Рено давал возможность скромно постоять с краю, сегодня здоровенный Тигр пытается устанавливать на поле свои правила. В постмодерне слово создает реальность, поэтому любое мнение претендует на рассмотрение его в качестве части объективной реальности или даже на полную замену ее. А когда объективная реальность пытается сопротивляться своему отрицанию, то ей предъявляют 100-мм лобовую броню:

— Я имею право на свое мнение!

Попробуем разобраться с этим.

 

Для начала нужно взять треугольную призму и приложить ее к лучу смешанного оттенка этого тезиса. Разложенный спектр выглядит так:

  1. Я имею право иметь мнение.
  2. Я имею право высказывать мнение.
  3. Я имею право на принятие моего мнения к рассмотрению (т.е., на влияние этого мнения на решения).

И с краю уже поблескивает броневой сталью «я имею право на признание моего мнения единственно правильным». Но об этом не будем пока.

Затем мы достаем еще одну призмочку и заглядываем глубже. Оказывается, каждый из лучей «Имею право» на самом деле состоит из двух частей: «Имею возможность» и «Имею право». И они, как бы ни умышленно, перепутаны.

Сразу отметим, что право иметь мнение – это не более чем возможность иметь мнение. Право может быть даровано, отобрано, подвергнуто сомнению. Такое нельзя проделать с мнением в чьей-то голове, оно просто может в ней существовать. Это возможность, не право.

Высшая сфера человеческой деятельности – это война. И именно в военном деле удалось формализовать решения проблем управления, более нигде столь качественно этого не сделано. Есть смысл обращаться туда для поиска готовых решений проблем в иных областях.

«Приказы не обсуждаются».

Здесь право на высказывание мнения ставится в жесткую зависимость от компетенции и ситуации — оно отрицается как безусловное. (Сама ситуация, кстати, состоит только в определении компетенции. Приказ начальника подчиненному – это одно, а треп повара с писарем – другое.)

«Приказ может быть оспорен после его выполнения».

Здесь право на высказывание мнения отрицается тем, что такое право признается не имеющим значения – решение было принято и было выполнено. Предметом оспаривания фактически будет уже не само решение, а компетенция принявшего его.

«Товарищи офицеры, прошу высказываться по поводу», — так командир может сказать на штабном совещании.

В отдельных случаях возможность высказывания мнения может быть специально и временно делегирована. Прошу заметить, это именно возможность, а не право. Право имеется априори или делегируется постоянно, но не временно.

Право на принятие мнения к рассмотрению в армии не предусмотрено.

Таким образом, в военном деле право на собственное мнение зависит исключительно от компетенции и осуществляется в крайней форме обязательного к исполнению решения. В отдельных случаях может быть предоставлена лишь возможность высказывания мнения.

Теперь посмотрим на наш спектр в этих отблесках военной мысли:

  1. Я имею возможность иметь мнение.
  2. Я иногда имею возможность высказывать мнение.
  3. Я имею право на принятие моего мнения в качестве решения, если обладаю нужной компетенцией.

Тут мне скажут:

— Но ведь, то армия, а в гражданской жизни есть демократия! Более того, гражданская жизнь и основана на демократических принципах. А основа демократии и состоит в праве каждого на собственное мнение.

Да-да. Именно тут и скрывается подлог этого дискурса :)

Мы имеем дело с расширением принципов демократии на иные сферы деятельности. Это агрессия и оккупация. Я отнюдь не утверждаю, что это нелегитимные действия. Легитимность здесь определяется собственным мнением каждого человека. Это измерение точности линейки самой этой линейкой. Возможно, когда-нибудь все согласно отнесут эту линейку в палату мер и весов. Но это определенно незаконно.

Дело в том, что принципы демократии тут пытаются применять к процессам управления. «Но позвольте», — снова скажут мне – «ведь демократия как раз и есть про управление!»

Нет. Демократия – это про периодическое участие в избрании органов власти. Даже не про само участие в органах власти. Право проголосовать есть, а вот право самому стать тем, за кого голосуют — весьма номинальное. А демократический принцип заключается в праве на это голосование.

После голосования никаких демократических принципов в процессах управления не наблюдается. И по демократическим принципам избирается лишь очень малая часть всех управляющих структур в обществе. А всякое управление строится по образцу устройства управления в военном деле, стараясь максимально к нему приблизиться.

Нет, и коллегиальное управление не является демократическим. Это лишь вынужденный эрзац. Наилучшее решение должно исходить от человека, обладающего нужной признанной компетентностью. Если такого найти не удается, то решение иногда принимают коллегиально. Это заведомо означает, что среди коллегии нет тех, кто нужной компетентностью обладает. Есть лишь надежда, что сложение недостаточных компетентностей даст правильное решение. И это не прямая демократия, так как коллегиальный орган в целом ведет себя подобно одному обладающему компетенцией лицу.

Заметьте, «право на собственное мнение» — это вторжение именно в сферу управления.

Зачем люди вообще пытаются высказывать свои мнения? – Только для того, чтобы пытаться влиять на принимаемые решения. Спектр дискурса, излучаемого в информационное поле, опирается на неоспоримую возможность иметь мнение, а целью служит принятие этого мнения в качестве решения. Это вопрос управления, в котором демократические принципы не применяются, а право на мнение целиком зависит от компетенции и компетентности. Но эти принципы служат подложным основанием для этого вторжения. И более того, на определение реальности, что является управлением еще более глубинным и эффективным.

На этом пока остановлюсь. Я рассмотрел лишь внешнее устройство проблемы. И оно может показаться вам достаточно убедительным. Но. Но. Вы всё равно скажете себе: «Уж я-то имею право на собственное мнение». Этот текст не убедит вас в том, что права нет лично у вас.

Так что, в продолжении будут рассмотрены внутренние психологические мотивы человека считать себя имеющим право на свое мнение. Там же будут общие выводы и рекомендации по фехтовальным приемам в дискурсивной практике.

Тема затронута по инициативе e.tvorogov

Постмодерн-спик. Жить лучше

Поделюсь своим опытом. … Диалог выглядит примерно так:

— Все (перечисление конкретики) плохо, а должно быть хорошо (всего надо в среднем в два раза больше)

(из комментариев)

При изучении некоторых явлений, имеющих измерение, весьма полезно найти на графике их минимальное и максимальное значения — граничные условия. Без этого часто нельзя понять их природу, то есть, причины, основания и их место в общем. Так например, ведутся некоторые прочностные расчеты конструкций: определяются нагрузки, при которых конструкция гарантированно разрушается, а уже от этого рассчитывают сечения. А нахождение настоящей причины явления неплохо выходит при рассмотрении ситуации, в которой явление полностью отсутствует, равно нулю – нулевые факторы и будут причинами.

Таково и явление под названием «мы хотим жить лучше». Сразу понятно, что речь идет об измеримом, но совершенно не понятно, чему же оно конкретно равно. Автор приведенной цитаты сумел интуитивно, но весьма точно оценить размер этого «лучше». А я попробую подвести под эту оценку теоретическую основу. И, полагаю, это прояснит сегодняшнее понимание этих слов в нашем с вами любимом постмодерне.


Читать дальше  » 

Постмодерн-спик. Телевизор – это не зомбоящик.


Вы ведь уже догадывались, что в нелегком бизнесе зомбирования людей интернет эффективнее телевизора на порядок? Я вам объясню, почему. И развею сомнения, если у кого-то они есть. В интернетах ведь бродят люди, утверждающие: «Вас телевизор зомбировал, вы зомби, а мы свободно получаем истинную информацию в сети». Телевизор не может зомбировать, не умеет.

Посмотрим сначала на рекламу. Эта та же деятельность в области зомбирования, только она непосредственно ближе к деньгам, там всё бесхитростнее и яснее.


Читать дальше  » 

Постмодерн-спик. Социальный лифт

Затягивание в дискурс «Социальный лифт» происходит обычно так:

— Нам необходимо развивать социальные лифты…

Или так:

— Там прекрасно развита система социальных лифтов…

Дискурс подразумевает положительную оценку явления, необходимость его существования и развития для правильного социального устройства и декларирует правильность социального устройства там, где явление хорошо развито и своим существованием обеспечивает эту правильность.

Вступая в этот дискурс, вы автоматически соглашаетесь со всей коннотацией. Внутри него вы находитесь в положении проглоченного удавом. Внутри удава можно иметь только форму колбаски и двигаться только в одном направлении. Такова природа дискурсивной практики.  Поэтому не влезайте в удава, а отрицайте его снаружи.


Читать дальше  » 

Фактов больше нет



В наше трудное время, когда мы пытаемся выжить под тяжелой пятой постмодерна и заработать себе на сладкое, у мыслящей части общества возникает вопрос: «Как???» На самом деле вопрос длиннее, но все остальные слова в нем нецензурны. Я попробую ответить, но сразу говорю, ответ вам не понравится.

Как можно открывать рот и тридцать минут не произносить ни одного слова правды, быть многократно пойманным на лжи, но вполне себе оставаться уважаемым политиком, журналистом, экспертом? Что с нашим миром?

С нашим миром новый способ мышления. Тут надо вообще понять, что это такое – способы мышления.

Читать дальше  » 

Сергей Переслегин. Клиповое мышление. Риски и возможности.

Нашел очень интересный доклад Переслегина. Есть над чем подумать, кое-какие вещи в голове укладываются по-другому :)

Кто не знает, Переслегин — писатель-фантаст средней руки, имеет настоящее научное образование, в настоящее время — футуролог, исследователь будущего. Я не со всем согласен в его выводах и прогнозах, но его анализы и обобщения очень смелы и красивы.

Рекомендую видео именно смотреть, не отвлекаясь ни на что другое. Даже шарики покатать не получится, надо вникать и работать головой, как на хорошей лекции.



Читать дальше  » 

Сrimsonalter: Феодализм эпохи киберпанка

Сrimsonalter — интересный и умный сетевой автор. Я посчитал нужным репостить именно эту его статью по причине того, что она перекликается с некоторыми моими выводами и прогнозами. Я не со всем согласен — и в аргументации, и в выводах, по этому поводу постараюсь написать развернутую критику. Но в любом случае статья стОящая и дающая повод подумать на эту важную тему. — luisfigo
PS. Эту Шульман я ранее слушал, она хороша, либерастка, но довольно неглупая. Фамилия от мужа, сама, вроде бы, русская.
.




У каждого из нас, наверное, есть друг или знакомый или сетевой знакомый, которой является либералом-западником. У меня тоже есть. Периодически такие люди буквально достают свой круг общения уговорами «посмотреть вот это видео», которое якобы должно перевернуть мир закоренелых ватников. Знакомо, да? До недавнего времени эти «взрывные видео» поставлялись господином Навальным, но сейчас взошла новая звезда российского «либерального западничества» — политолог Екатерина Шульман. В моем случае, любопытство победило жизненный опыт, и когда мне сказали, что ее последнее выступление используется российской западнической тусовкой в качестве «психологической терапии», а некоторые особо экзальтированные особы хотят видеть Е. Шульман в правительстве или даже в качестве кандидата в президенты, я пожертвовал 13 минутами своей единственной и неповторимой жизни для того чтобы посмотреть о чем же она говорила на «Объединенном гражданском форуме» имени Кудрина.

Делюсь впечатлениями и комментариями.

Читать дальше  » 

Светлое феодальное будущее: каждый гражданин должен получать долю богатств!


Неожиданно? — Я объясню :)

Мы неоднократно слышали такие призывы от коммунистических, левацких, а также совсем маргинальных партий. «Каждому гражданину надо выплачивать долю дохода от использования природных богатств, недр, добычи нефти и газа.» Это подается как элемент социальной справедливости. Поделить же, обязательно поровну. Нет, господа-товарищи, никакого отношения эта идея к коммунизму не имеет.

В Западной Европе абсолютно такие же идеи исходят не от коммунистов, не от социалистов, которые там повсеместно у власти, а от чистых леваков. Под этим я подразумеваю разнонаправленных экстремистов: анархистов, либертарианцев, зеленых и неонацистов. Весь этот сброд управляется, конечно. Бесструктурно, ага (привет, Аксель), идеологически. Идеологию эту выстраивает, конечно, финансовый капитал.

Речь про инициативы введения «гарантированного или базового дохода». Швейцария, Австрия, Финляндия, Бенилюкс. Нигде не прошло пока, но окошко-то двигается.

И мы наблюдаем чудную картину. Российские коммунисты и европейские либертарианцы хором говорят одно. Не должно настораживать?

Читать дальше  » 

О языковом вопросе на Украине как о способе фашизации

Это ответ на реплику с украинской стороны, которая звучит оттуда регулярно и в фиксированной форме.

desan
Мы против только придания русскому языку статуса государственного.Все остальное — высосано из пальца. Русский язык на бытовом/производственном уровне пусть цветет и пахнет — я только за.


это один из главных маркеров фашистской идеологии на Украине.

Казалось бы, совершенно необъяснимо, почему русскоязычный настаивает на подчиненном статусе собственного языка, а следовательно, и подчиненном статусе самого себя как носителя. На маргинализации употребления русского языка, то есть, на маргинализации себя самого. «Бытовой уровень» — это маргинализация. Но тому есть объяснение.

Из всех идеологий, способных превратить народ в тупое послушное стадо, а страну — в инструмент, которым будут решать свои проблемы, самая быстрая и эффективная — фашизм. А именно, внедрение разделения на высшую расу и недочеловеков. Само разделение может проводиться по любому критерию. По национальности, по разрезу глаз, по языку.

Основной технический момент тут — убедить критическую массу населения в том, что они являются высшей расой, дать им простое и понятное отличие их от недочеловеков. Всё остальное: насилие над недочеловеками, бомбежки, факельные шествия и скачки, образуется легко и само собой.

Так вот, перед идиотами был поставлен вопрос (сама постановка такого вопроса является принудительным дуализмом): относите ли вы себя к высшей расе или вы презренный недочеловек? Нормальному человеку было бы понятно, что ставящий такие вопросы сам никак вас за высшую расу принимать не будет, а просто ставит вас в свинское стойло с табличкой VIP. Но идиот так сложно думать не способен, он, конечно же, делает очевидный выбор.

Отныне принадлежность к высшей расе для идиота неразрывно связана с позицией относительно внедренного разделения. Отныне идиот становится убежденным фашистом, ведь «альтернатива» — быть недочеловеком и быдлом.

Все эти заявления звучат одинаково: «Мы не запрещаем использовать русский язык в быту». В этой формулировке прекрасно каждое слово. Из каждого слова торчит идиот, размахивающий флагом со свастикой.

Почему «мы»? — Это же разделение на «мы» и «они», где «мы» — высшая раса.
Почему «не запрещаем»? — Высшая раса имеет право запрещать. Но ПОКА не запрещает. Угроза и демонстрация превосходства.
Почему «в быту»? — А это удел недочеловеков, пусть себе копошатся в своем навозе пока, а высшая раса будет решать свои высокие дела на языке высшей расы.

Эта фраза ведь никогда не звучит как: «Мы не должны иметь права вести делопроизводство или получать образование на своем низком русском быдлоязыке». Говорящий так отнес бы себя к быдлу.

Поэтому никакого противоречия в том, что русскоязычный выступает против русского языка, нет. Просто фашист так обозначает свою принадлежность высшей расе. И его русскоязычность не имеет никакого отношения в вопросу, тут простая подмена понятий.

Читать дальше  » 

Возможных ответов всегда три — «да», «нет» и «пошел ты нахуй».



Халдеи переглянулись, словно решая, кто будет говорить. Как я и ожидал, вперед шагнул Калдавашкин.

— Не секрет, что дискурс в России сегодня пришел в упадок, — сказал он. — То же касается и гламура. В результате они уже не могут в полном объеме выполнять свои надзорно-маскировочные функции. Дискурс кажется не храмом, где живет истина, а просто речитативом бригады наперсточников. От гламура начинают морщиться. Что еще хуже, над ним начинают потешаться. Упадок настолько глубок, что нам все сложнее держать человеческое мышление под контролем.
— А в чем проблема? — спросил Энлиль Маратович.
— Плохо с принудительным дуализмом.
— Чего? — наморщился Энлиль Маратович.
— Это проще всего пояснить по Лакану, — затараторил Калдавашкин. — Он учил, что правящая идеология навязывает базовое противоречие, дуальную оппозицию, в терминах которой люди обязаны видеть мир. Задача дискурса в том, чтобы сделать невозможным уход от принудительной мобилизации сознания. Исключить, так сказать, саму возможность альтернативного восприятия. Это абсолютно необходимо для нормального функционирования человеческих мозгов. А у нас с принудительным дуализмом совсем плохо. В результате смысловое измерение, которое должно быть запретным и тайным, зияет во всех дырах. Оно без усилий видно любому. Это фактически катастрофа…

Читать дальше  » 

Страшная правда о вышиванках. К проблеме городского одичания



Уважаемые читатели!

На торжественные мероприятия 1 сентября в средних и высших учебных заведениях Украины учителям, преподавателям и студентам крайне рекомендовали прийти в вышиванках. Многие пришли.

Если вам интересно, почему это страшно, давайте об этом поговорим.


Читать дальше  » 

Принципы - это слабость.

Принципиальный человек, мне это не позволяют мои принципы, я не делаю этого, я делаю только так.

Частенько такое приходится слышать. В Зените нет черных игроков, Вася не пьет спиртного, Петя не покупает товары %brand_name%, Лена имеет четкий список требований к будущему избраннику.

Хорошо иметь твердые принципы? — Посмотрим внимательно.


Читать дальше  » 

Оргазмоцентрическая система


Всё вращается вокруг женского оргазма. Ну, всё.
Никакой иной цели у секса нет. Никакой оценки сексу, кроме как через женский оргазм, тоже нет.

Что такое, к примеру, идеальный любовник? — Это же каждая и каждый знает. Такой аполлон с большим членом, который часами доставляет женщине неземное блаженство. Любой женщине, независимо от.
А что такое идеальная любовница? — Ну..., у нее голова не болит слишком часто.
Такой культурный контекст.


Читать дальше  » 

Антон Шандор Лавей. Одиннадцать сатанинских правил на земле.

Антон Шандор ЛаВей (Anton Sandor LaVey) (11 апреля 1930 — 29 октября 1997) — основатель и Верховный Жрец Церкви Сатаны, автор «Сатанинской Библии», сформулировавший положения философии, известной как Сатанизм. 

1Номер 1 

Лавей

2Номер 2

Знак Бафомета — символ Церкви Сатаны
 

<>


Читать дальше  »