Цензура
Цензура (ограничение в чём-то) – есть, имхо, инструмент управления (пропущенный в перечне обобщённых средств управления от КОБ). Чем чётче сей предмет разработан и регламентирован, тем лучше он работает (в отличие от других) на долгих сроках.
Цензура в метафизическом смысле наличествует у каждого субъекта бытия. Но лишь в качестве мысленного допущения, потому что «реальность» категорически и тотально обречена на полную свободу воли (испытывает наличие постоянного потенциала).
Если вышеуказанные «императивы» легко и свободно ложатся на ум, то мои дальнейшие рассуждения не покажутся вам парадоксальными.
Начнём. Любое действие силы воли подспудно имеет в качестве дополнительной опоры на себя некую цель. Эта цель может быть вербально очерчена, чувственно ощущаема, а может быть тайно хранима в совершенно недоступных сокровищницах подсознательного и извлекаема помимо сознания, прямо в жизнь.
Цензурирование (вероятность ограничения себя) наступает в этом самом моменте: в моменте проявления силы воли. Импульс не может быть разнонаправлен, он должен быть направлен. Но тогда и ограничением служит уборка вовне этого самого «разно-».
Цензурирование продолжается в актах воли. Акт не может быть воплощён без границ. Поэтому цензурирование – есть очерчивание границ акта по временным, территориальных и прочим шкалам.
Цензурирование может продолжаться и по инерции. Инерция не может быть вызвана к жизни ничем, кроме проявления силы воли и последующего акта воли. Инерция всегда слабее силы воли, импульса, акта, но для многих неразличима от них, ибо тоже обладает силой. Остаточной.
Цензурирование прекращается, когда заканчивается инерция, а необходимости в повторном проявлении силы воли, подводящем к акту воли, более нет.
Каждый человек обладает внутренним цензором. Кто больше, кто – меньше. Это необходимое условие развития, которое включено в общий контур потенциала развития. Бытовое выражение «без тормозов» – это одно из указаний на отступление от сложившейся, бытующей среди большинства, нормы, скажем, влево. Другое бытовое выражение «старпёр» – выражает обратную направленность внутреннего цензора, в консерватизм, или – вправо.
Цензурирование в группах людей складывается двухуровнево: первый уровень – это сами негласные договорённости среди группы, второй уровень – влияние окружающего общества на мышление членов группы: можно назвать их информационными атаками, информационным давлением, информационным же натиском. Избавиться от него невозможно в полной мере, поэтому внутренний цензор человека иногда включает «вторую подкладку» цензурирования – уже против бОльшего общества, т. с. Некоторых людей при этом выбрасывает на «обочину».
Цензурирование обществ складывается трёхуровнево: первый уровень – задавание управленцами общества негласных «правил», которые выработаны ими самими по разным поводам, второй уровень – всё тоже информационное влияние общества, третий уровень – личность человека.
В обоих случаях (группы и общества) уровни иерархичны, где они даны по уровням убывания.
То общество, которое имеет цель, явно или неявно выражаемую управленцами, и ощущаемую, как цель, массой народа, может использовать, а может и не использовать инструмент управления – цензуру. Но для неиспользования цензуры необходим высокий ментальный уровень хотя бы четверти населения.
То общество, которое не имеет цели – не нуждается в цензуре.
Чем яснее цель, тем отточеннее должна быть цензура, тем разработаннее должен быть институт цензуры и правила цензурирования. Те общества, которые не имеют цензуры, не имеют и целей. Чем туманнее цель, тем размытее существующее цензурирование, которое мало того, что облачно, так ещё и меняется.
Цензурирование не создаёт проблем, как многим кажется. Ни для кого на свете отсутствие способности человека летать (без механизмов) почему-то не воспринимается, как цензурирование, ибо такова «данность» этой стадии бытия, однако, всё меняется, когда речь заходит о других видах цензурирования. Самые дотошные при этом упоминают, что есть разница между «объективной» цензурой (ограничением) бытия, как рамок существования, и цензуры, вызываемой проявлениями и актами воли каких-то личностей, а посему, мол…
Ну, наверно, так и есть. Однако стоит снова привлечь внимание вот к какому аспекту цензуры: его неразрывной связи с целью. ЛЮБАЯ цель вызывает к «жизни» цензурирование того или иного рода. И, если это не понимать, то в голове может начать звучать пресловутый диссонанс. Здесь ведь как? Если у бытия в целом есть «цель», то весьма понятны (или они могут быть в конце концов поняты!) и ограничения (цензурирование). Следовательно, если части бытия выражают своей волей некие цели – сами собой возникают и ограничения.
Аспекты цензурирования вышеописанного расклада мало понимаются большинством людей ровно по той же причине, по которой вообще мало понимается взаимосвязь метафизических вопросов с физическими. Ну, или высших принципов и их отображений в «реальности». Как бы не укладывается в голове: какой-то там принцип, блин, какое-то там отображение.
Но всё проще на самом деле: принцип – это отвердевший в понимании потенциал воплощения/проявления воли. Т. е. принцип, существующий УЖЕ в голове, как то, что можно использовать (бери и используй, как говорится). У тех, кто так или иначе приходят к подобным мыслям, никакого когнитивного диссонанса по поводу принципов и отражений более не возникает, ибо причинно-следственная связь закрывается безповоротно и крайне логично.
Сам принцип при этом (не могу удержаться при этом от фаллических аналогий: в вялом состоянии принцип – есть просто принцип, в возбуждённом состоянии – принцип уже готов извергнуть из себя проявление силы воли!) есть всегда многоаспектный цветок цензурирования.
Ситуация в России с цензурой такова, что её вроде нет. Но, вроде как, и есть. Где-то. В чём-то. Какие-то вещи проскакивают иногда, очень похожие на цензуру, но внимательно приглядевшись с удивлением отмечаешь, что это скорее обычное российское разгильдяйство.
Это неспроста. Дело в том, что у России пока отсутствует цель. Общепризнанная, великая, далёкая, идеальная и т. д. Если и есть цельки мелкого пошиба, то они, по общему же признанию, ну никак не тянут ни на какую ЦЕЛЬ. Слишком приземлены, слишком малы, слишком понятны даже.
Для таких целей и существует мелкая и ничтожная цензурка, которая периодически и проявляет себя в наших жизнях. Другой и не будет, пока не взойдёт новая звезда новой великой цели.
Источник
39 комментариев
1. Определение.
2. Сфера применения
3. Признание, что такое понимание вопроса в таком ключе, возможно, не единственное, но и ошибочным не является. Суть статьи поставлена автором под некое сомнение, которое заставит всех, и тех кто «против всего» и тех, кто согласится, читать дальше.
Дальше, кстати можно управлять текстом без эмоций, сухой абсурд вкидывать (ты же читаешь дальше, значит согласен, если нет — то какого..?)
А статья не интересная. Цензура есть)
И не могу не зацепиться за это, конечно:
Козьма Прутков давно сказал своё мнение «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.»
Цели не формализованы для ширнармасс, это да. Но имеются импульс и вектор.
Луис тебе это показалось интересным, объясни чем. потому что у меня тут не возникает отклика. Ну да, метафизика. Ну да широкое толкование ограничений ради достижения целей. Если всё это положить на физику вообще, то станет совсем всё понятно. Черные дыры «цензурируют» реальность посредством гравитации и это есть процесс метафизический. И?
А не подлые проделки злых диктаторов, как про это думают нищие духом навальнята.
1. Цензура — это круто.
2. Цензуры в России нет.
…
3. Точно, надо бы цензуру в Россию.
Наскоряк чистишь почту, удаляешь все акк со всех соцсетей.
Выдыхаешь.
ЗЫ. Смотришь в окно, там Магадан (фейспалм) )))))
ЗЫЫ. Не захотели внутресетевойинтернет — держите контроль))
Для справки:
Это не запретить тебе «Смерть Сталина» или расследование долбоёба про Рыбок. Это инструмент управления применяемый для достижения целей. (примеры из первого предложения работают как раскрутка, а не как элемент цензуры. Эффект Стрейзент
Ни один публичный человек не может сказать, что он за цензуру. Слово такое.
Навальнята текст не осилят, ну то хер с ними. Повзрослеют.
Если цензуру сильно растянуть во времени и пространстве то нетолерантные к пидорам немцы через поколение примут сначала пидоро-парады, а потом и мигрантов. Чуешь импульс, волю, вектор и цензуру? Эти цели озвучивались разве?
Цензуру в целом воспринимают как цензурку. Это скальпель хирурга, но есть ещё и терапевтические и даже гомеопатические методы её применения. Мировоззрение, самая сильная часть из методов управления навязывает ведь некоторое цензурирование? :) Так можно далеко дойти. Мы весь мир познаём через его ограничения. Информация это всего лишь одна грань, некоторым кажется что её нет, в отличии от блоков стен или гравитации планеты Земля. А это не так. Автор кстати до конца не понял глубины этой кроличьей норы в которую заглянул, отсюда и удалённый абзац.
то есть в любом социуме есть цензура — от демократии до царства канибалов, что должно выражаться в любом нормативнике — от устных заветов старейшин до писанных Библии и УК
И отсюда следует, мир наполнен ограничениями(цензурой) но постмодерн и либерахи кричат нам что это есть зло. Ога.
Я пока читал прикладывал это к сайтам, потом к нашей стране, потом к миру и западу, потом перешел к ограничениям вообще, в том числе и физическим. Либерахам теперь можно просто указывать на дичайшею цензуру находящуюся на горизонте черной дыры. Там есть цель у дыры, есть средства достижения в виде гравитации, есть насилие над личностью (фотонами-космополитами). И это метафизический процесс мироздания. Солнце того же порядка явление и оно живёт только благодаря цензуре. Иначе развалилось бы на куски… Аналогии порождённые такой трактовкой интересны как карамельки во рту. ;)
А в чем, по-твоему, разница между этикой и цензурой?
Этика тоталитарна, она везде. А цензура (в твоем понимании) — нет.
Мораль и этика — это защитные механизмы человеческого общества, а цензура — это инструмент надзора со стороны государства за информацией. Не знаю, можно ли вообще сравнивать эти понятия, они как будто в разных сферах находятся. Одна сфера — это отношения между людьми, а другая — отношения между человеком и государством.
«Ругаться матом» — это информация, которую кто-то тебе запретил распространять. Это цензура в полный рост. И ты можешь описать причины на то. У этой цензуры есть цели. Она инструмент управления.
и тебе тоже тот же вопрос.
Что тоталитарнее? Этика или цензура?
Тоталитарный — всеобъемлющий, влияющий максимально и на максимальное число, влияющий сильнее иного.
Так что на тебя влияет больше: этика или цензура?
Так что? Тебя цензура ежеминутно давит или этика имеет бОльшее значение для тебя?
Скачать
Скачать