Светлое феодальное будущее: каждый гражданин должен получать долю богатств!


Неожиданно? — Я объясню :)

Мы неоднократно слышали такие призывы от коммунистических, левацких, а также совсем маргинальных партий. «Каждому гражданину надо выплачивать долю дохода от использования природных богатств, недр, добычи нефти и газа.» Это подается как элемент социальной справедливости. Поделить же, обязательно поровну. Нет, господа-товарищи, никакого отношения эта идея к коммунизму не имеет.

В Западной Европе абсолютно такие же идеи исходят не от коммунистов, не от социалистов, которые там повсеместно у власти, а от чистых леваков. Под этим я подразумеваю разнонаправленных экстремистов: анархистов, либертарианцев, зеленых и неонацистов. Весь этот сброд управляется, конечно. Бесструктурно, ага (привет, Аксель), идеологически. Идеологию эту выстраивает, конечно, финансовый капитал.

Речь про инициативы введения «гарантированного или базового дохода». Швейцария, Австрия, Финляндия, Бенилюкс. Нигде не прошло пока, но окошко-то двигается.

И мы наблюдаем чудную картину. Российские коммунисты и европейские либертарианцы хором говорят одно. Не должно настораживать?

Если пока не насторожило, то взгляните туда, где это прекрасное внедрено и существует. А это у нас далеко не коммунистическая Корея и даже не какой-то оффшорный островок, живущий в пост-пост-индустриализме – за счет ноликов и единичек в серверах, которые даже неизвестно где стоят.


А это у нас нефтяные абсолютные монархии Азии! В социальном плане эти государства находятся где-то историческом периоде распада Западной Римской империи. Сочетание рабовладения с зарождающимся феодализмом. Это чудовищная отсталость. Черная Африка и то впереди. В социальном устройстве ничего хуже этих эмиратов и султанатов в мире не существует, а в Европе уже полторы тысячи лет как такое умерло, было выброшено на свалку и сгнило.

Но важный элемент их жизни ставится в пример современным обществам современными политическими силами и ставится ими в качестве цели, в качестве будущего. Есть повод насторожиться? Нет?

Ведь снаружи это выглядит замечательно и прекрасно. Государство имеет большие запасы дорогой нефти. Откуда? — У кого как. Кому аллах дал, кому меч предков, кому секретное соглашение с ФРС, подкрепленное авианосными ударными группировками. Неважно. Оно есть, его можно поделить. По-честному. По справедливости. Поровну.

Ну, как поровну? Какую-то часть поровну, а какую-то по-братски. Между братьями королевской семьи. И какой другой семьи. Но и это неважно. Все равно есть огромная гора бабла, которую делят и раздают. Дают! Просто так. Безвозмездно! It’s a miracle.

C этим понятно. И с энтузиазмом, который вызывает замаячившая возможность такого в душе простого горожанина с ипотекой и с 12-часовым рабочим днем, понятно. Я про плохое же рассказываю.


А в чем же состоит сам принцип получения доходов с природной ренты? – А это самый чистейший и незамутненный феодализм. Феодал владеет землей. Без земли никакой он не феодал. А с землей феодал. И земля должна, обязана приносить ему доход. В этом ее смысл и значение для него. И вот на земле трудятся сервы и смерды и засылают феодалу его законную ренту. Законная она по феодальному праву, по социально-экономическому устройству системы. Ни один серв не стал бы отрицать этой законности.

При зарождении феодализма в том был прямой смысл. Времена были тяжелые, нужно было постоянно воевать, земельная рента обеспечивала воина-феодала конем и оружием. Когда это полностью перестало быть актуально, феодалов смыло в утиль истории.

Гражданам Российской Федерации принадлежит земля Российской Федерации, все ее недра и содержащиеся в них богатства. Поэтому каждый гражданин имеет право получать их часть. Гражданам Швейцарии принадлежит толстый бюджет Швейцарии, поэтому каждый имеет право получать его часть.

Замечаете? Гражданин – право на природную ренту. Вынь да положь. Чисто феодальный принцип. Феодал – право на природную ренту.

А заметили, что было неправильно в предпредыдущем абзаце? На самом деле недра и земли не принадлежат гражданам. Не принадлежат. Никаким образом. В той фразе манипуляция и подлог. Они принадлежат на-ро-ду на самом деле. В конституциях так и написано. Никому в отдельности. Ни в какой там пропорциональной части. А вот это уже совсем не феодализм. У каждого куска земли был свой один владелец. Двадцать баронов не владели графством сообща.

Право на гарантированный доход или на долю нефте-газовых доходов предполагается личное, основанное исключительно на владении землей. В цивилизации Модерна не провозглашались личные имущественные (т.е., феодальные, рентные) права граждан, права на Землю в ней перешли от Короля (главного феодала) к Народу. И распределением доходов народ занимается в интересах народа. Это общественные доходы, они не могут быть низведены до личных, это шаг назад во тьму средневековья.

Напомню еще в этой связи мою статью «Барнаульский тейп» о степенях развития обществ. Чем выше развитие общества, тем ниже связи внутри микро-обществ и тем выше связи в макро-обществах. Только консолидация всего общества в целом, всех его ресурсов позволяет решать фундаментальные и грандиозные задачи, смотреть в будущее.

А что предлагают нам делители доходов? – Разделение и распыление ресурсов и самих обществ на атомарные единицы. Это падение даже ниже феодализма, в этом смысле получающие «долю богатств» попадают в рабское достоинство по уровню своей общественной консолидации и влияния.

Но при этом всегда будут и настоящие феодалы. Шейхи, инвестиционные банкиры, потомственные президенты… Это ведь они будут делить по-честному. Поделив сначала по-братски.



Феодальное будущее нам навязчиво рисуют в затмившем всё фэнтези, в антиутопиях и в пост-апокалипсисах о будущем. И не разберешь, где там мрачное предчувствие, а где планирование грядущего.

Да, и рабство там тоже будет обязательно. Оно ведь есть в нефтяных монархиях. На одного подданного, которому достается доля от щедрот, приходится пара рабов из Пакистана, из Филиппин, которые работают. В Европе рабство тоже будет. Оно уже в сущности есть – гастарбайтеры. А с гарантированным доходом для настоящих граждан, тут придется провести ясную черту. Доход же «гарантирует» по сути не земля, на которой ты трудишься и живешь, а просто паспорт.

Так что, не заблуждайтесь. Нас вот этими инициативами ведут в стойло. В самое гнусное сочетание феодализма с рабовладением.
  • avatar
  • .
  • +46

Больше в разделе

4 комментария

avatar
avatar
Член парламента Дании Ида Окен поделилась своими размышлениям о том, какой будет жизнь человечества в 2030 году.
Добро пожаловать в 2030 год. В мой город — а точнее, в наш город. Мне не принадлежит ничего. У меня нет собственной машины. Нет своего дома. У меня даже нет своих технологических устройств и одежды.

(думаю тут она не ошиблась)

Вам всё это может показаться странным, но это разумное решение для города. Всё, что люди раньше рассматривали как продукт, теперь стало сервисом. У нас есть доступ к транспортным услугам, проживанию, питанию и всему остальному, что нам необходимо. Одна за другой все эти вещи стали бесплатными, так что владение чем-то просто перестало иметь смысл.

Одной из первых бесплатной стала связь. Затем — чистая энергия, и тут всё закрутилось. Транспорт резко упал в цене. Личные автомобили оказались не нужны — люди получили возможность за несколько минут вызывать беспилотный или летающий автомобиль. Мы стали передвигаться по городу гораздо более организованно, а общественный транспорт стал быстрее и удобнее, чем личный автомобиль. Не могу поверить, что когда-то мы смирились с пробками на дорогах и с загрязнениями, которые приносит автомобиль. О чём мы думали?

Иногда я использую для передвижения велосипед — обычно когда направляюсь в гости к друзьям. Я наслаждаюсь такими поездками. В них я обретаю себя. Интересно, что некоторые вещи так и не потеряли своего очарования: прогулки, езда на велосипеде, приготовление еды, рисование, выращивание растений. Они напоминают нам о том, что наша культура возникла в тесной связи с природой.
Экологические проблемы

В городе никто не платит за аренду помещений, потому что каждый может использовать любое свободное пространство, когда ему заблагорассудится. Например, в гостиной моей квартиры проходят деловые встречи, когда меня нет дома.

Иногда я готовлю самостоятельно. Это очень просто — всё необходимое для готовки я могу получить в течение нескольких минут. Когда транспорт стал бесплатным, мы отказались от хранения бытовых приборов дома. Зачем держать лапшерезку на кухне, если можно просто заказать то, что мне нужно, когда захочется?

Мы продвинулись в развитии циркулярной экономики (экономика полного цикла, общее название деятельности, направленной на энергосбережение, регенеративное экологически чистое производство, обращение и потребление — прим. ред.). Когда продукты превращаются в услуги, всех перестают интересовать вещи с коротким жизненным циклом. Акцент делается на прочность и ремонтопригодность.

Любые материалы можно использовать повторно для производства чего-то нового. Экологических проблем для нас нет — мы используем чистую энергию и чистые методы производства. Воздух чист, вода чиста, и никто из нас не посмеет прикоснуться к природе — она представляет слишком большую ценность и способствует нашему благополучию. В городах есть множество зелёных насаждений. Я до сих пор не могу понять, почему в прошлом мы застраивали каждое свободное место в городе бетоном.
Смерть шоппинга

Шоппинг? Я не помню, что это такое. Большинство из нас теперь просто выбирает вещи, которыми ему хотелось бы попользоваться. Иногда это приносит удовольствие, а иногда хочется, чтобы за вас этот выбор сделали технологии. Они знают мои вкусы лучше, чем я.

Когда искусственный интеллект и роботы забрали большую часть нашей работы, у нас появилось время, чтобы нормально есть, спать и проводить время с друзьями. Мы можем работать в любое время. Не знаю, можем ли мы вообще продолжать называть это работой. Скорее, у нас теперь есть время для размышлений, время для креатива и время для претворения идей в жизнь.
Люди вне городов живут другой жизнью

Поначалу люди воспринимали новые возможности как шанс провести время, развлекаясь. Им не хотелось задавать себе сложные вопросы. Мы лишь недавно выяснили, как использовать технологии во благо, а не для того, чтобы убивать время.

Больше всего меня беспокоят люди, которые живут вне города. Мы потеряли их по пути. Они решили, что так много новых технологий — не для них. Они почувствовали себя старыми и бесполезными, когда искусственный интеллект взял на себя нашу работу. Их расстроила новая политическая система — и они обернулись против неё. Они живут другой жизнью. Некоторые образовали небольшие общины и поддерживают себя самостоятельно. Другие просто заняли заброшенные дома и деревни.

Поначалу меня раздражало, что у меня больше нет личной жизни. Нет ни одного места, куда я могла бы пойти, и это не было бы зарегистрировано. Я знаю, что где-то хранятся записи обо всех моих действиях, мечтах и мыслях. Надеюсь, никто не станет использовать их против меня.

Мне нравится наша жизнь. Она намного лучше, чем та, которой мы жили раньше, до тех, пока не стало ясно, что так больше продолжаться не может. Происходили ужасные вещи: климатические изменения, катастрофы, кризис беженцев, состояние окружающей среды только ухудшалось. Города были перенаселенными, вода и воздух — грязными, повсюду возникали социальные волнения, росла безработица. Мы потеряли слишком много людей прежде чем поняли, что могли бы жить по-другому.
avatar
советую ему переслушать альбом Napalm Death 1992 года, Utopia Banished
avatar
там слов не разобрать :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.