Барнаульский тейп
Кургинян в последнем выпуске «Смысла игры» высказывает одну мысль. (Впрочем, давно известную тем, кто в теме.) Я попытаюсь изложить ее более популярно.
Общества проходят в своем развитии несколько последовательных этапов. Генезис заключается в степени интеграции, связей. Это ведет к образованию более сложного из простого, к качественным скачкам. А не к простому сложению.
Из маленького общества, основанному на роде, переходят к более крупному и сложному образованию — племени. Затем из племен складывается нация, затем народ, собирающий нации.
Здесь нужно проиллюстрировать. Почему следующий этап будет обязательно более высоким по развитию? Для примера возьмем феодальную армию. Она состоит из войска, которые вассалы приводят с собой на войну по требованию сеньора. В войске вассала есть десяток рыцарей и толпа крестьян с палками. Это единица организации общества. Простое сложение таких единиц ничего принципиально и качественно нового не дает. Пять вассалов будет или пятьдесят, все равно — войско будет состоять из горстки рыцарей и толпы крестьян с палками.
А когда осуществляется переход от мелких единиц к новой — т.е., к постоянной королевской армии, тогда у укрупненной структуры есть возможность качественных изменений. И король в своей армии создает роты арбалетчиков, полки копейщиков, артиллерию. И такая армия легко выносит соседнего короля с армией, собранной по старому образцу.
Новая ступень в развитии общества — это принципиально новые возможности, обусловленные интеграцией и сложными связями внутри.
Так вот. Есть общества, в которых устаревшие формы организации сильнее проявляются. Это о наших кавказских горцах. Тут нет никакого фашизма или унижения народов. Люди равны. Но общества развиваются по своим законам и в зависимости от множества внешних условий. Их устройство когда-то лучше подходило под их условия, это объективно.
У них очень сильны родовые связи. У современных русских такого нет и близко. Клан родственников у русских малочисленен, его и кланом нельзя назвать. Русские не ощущают родовой общности, они часть общества более высокой ступени развития.
И общество русских приспособлено решать большие задачи. Те задачи, которые не под силу родам и племенам. Это вполне себе очевидно из того факта, что русские захватили земли родо-племенных соседей, а не наоборот.
И тут наступает интересный момент. Когда цели, для достижения которых общественное устройство оптимально, внезапно пропадают, то пропадает и сама эта оптимальность.
Король умер, королевской армии перестали платить жалование, порох не подвозят, теперь армия не пойдет единым целым на войну с соседними королями, а должна искать пропитание в провинциях. И вот разрозненные полки бредут по пыльным дорогам. И оказывается, что против них десяток рыцарей и толпа крестьян очень эффективны.
В обществе, которое деградирует в своих целях и общих иделах, в таком обществе оказывается вполне эффективны способы организации низких уровней. И вперед выдвигаются те, кто этих способов организации не утратил.
Именно поэтому чечены могут за два часа собратьтолпу крестьян с палками сотню весьма агрессивных абреков. А русские больше пяти человек никогда не соберут. Общество русских утратило древние, устаревшие способы родовой организации. А у чеченов они вполне сильны.
Русские скорее соберут толпу из сотни тысяч. Это более вероятно, хоть и требует очень особых условий. Это уровень нашей интеграции. Но сотню собрать не смогут.
Что же из этого следует?
Во-первых. Если в идеологии общества на первом месте стоит принцип «каждый за себя», то способ организации русских оказывается неэффективен. И родовые агрессивные общества всегда будут одерживать верх над разобщенной, лишенной цели толпой.
Во-вторых. Мечты некоторых граждан о симметричном, одинаковом ответе на методы действий одерживающих верх родовых обществ основаны на совершенно нереальных планах об организации русского общества на родовой манер. Нереально это по причине того, что это уже навсегда утрачено. Русским, чтобы организоваться по родовым принципам, нужно деградировать. Деградировать свое общество и самих себя. То есть, перестать быть русскими. И тогда на месте бывших русских смогут возникнуть тверские, калужские и барнаульские тейпы.
В-третьих. Такая деградация несомненно поможет одерживать верх над горцами. Тогда на разборки в шашлычку или на овощной рынок смогут быстро собираться сотни калужских абреков. И горцев выбьют просто по причине численного преимущества. Но калужские с тверскими будут вместе только на время схваток с горцами. Все остальное время они будут враждовать между собой. И делить бывшую территорию бывших русских. И поделят.
В-четвертых. Правильный путь — это не путь деградации. Русский народ имеет целью и смыслом объединение наций и земель и цивилизация их по собственному образцу. Он приспособлен по своей организации, по своему духу и по своей силе. Мы занимались этим столетиями, мы сделали себя такими в этой борьбе, в этом труде.
Если вы хотите заменить русский народ на русскую нацию — это деградация и отказ от русскости. Для этого нужно уничтожить себя прежде всего. А потом из трупа народа пытаться вылепить нацию, которая хочет лишь удержаться в собственном маленьком и замкнутом мирке. И это все равно не поможет против родовых обществ, которые уже внутри. Нужно будет деградировать и нацию тоже до уровня отдельных родов.
Мы должны вернуть нашу цель и объединиться вокруг нее. Тогда устройство общества станет соответствовать целям общества. И оно вновь покажет свое превосходство над устаревшими моделями.
Общества проходят в своем развитии несколько последовательных этапов. Генезис заключается в степени интеграции, связей. Это ведет к образованию более сложного из простого, к качественным скачкам. А не к простому сложению.
Из маленького общества, основанному на роде, переходят к более крупному и сложному образованию — племени. Затем из племен складывается нация, затем народ, собирающий нации.
Здесь нужно проиллюстрировать. Почему следующий этап будет обязательно более высоким по развитию? Для примера возьмем феодальную армию. Она состоит из войска, которые вассалы приводят с собой на войну по требованию сеньора. В войске вассала есть десяток рыцарей и толпа крестьян с палками. Это единица организации общества. Простое сложение таких единиц ничего принципиально и качественно нового не дает. Пять вассалов будет или пятьдесят, все равно — войско будет состоять из горстки рыцарей и толпы крестьян с палками.
А когда осуществляется переход от мелких единиц к новой — т.е., к постоянной королевской армии, тогда у укрупненной структуры есть возможность качественных изменений. И король в своей армии создает роты арбалетчиков, полки копейщиков, артиллерию. И такая армия легко выносит соседнего короля с армией, собранной по старому образцу.
Новая ступень в развитии общества — это принципиально новые возможности, обусловленные интеграцией и сложными связями внутри.
Так вот. Есть общества, в которых устаревшие формы организации сильнее проявляются. Это о наших кавказских горцах. Тут нет никакого фашизма или унижения народов. Люди равны. Но общества развиваются по своим законам и в зависимости от множества внешних условий. Их устройство когда-то лучше подходило под их условия, это объективно.
У них очень сильны родовые связи. У современных русских такого нет и близко. Клан родственников у русских малочисленен, его и кланом нельзя назвать. Русские не ощущают родовой общности, они часть общества более высокой ступени развития.
И общество русских приспособлено решать большие задачи. Те задачи, которые не под силу родам и племенам. Это вполне себе очевидно из того факта, что русские захватили земли родо-племенных соседей, а не наоборот.
И тут наступает интересный момент. Когда цели, для достижения которых общественное устройство оптимально, внезапно пропадают, то пропадает и сама эта оптимальность.
Король умер, королевской армии перестали платить жалование, порох не подвозят, теперь армия не пойдет единым целым на войну с соседними королями, а должна искать пропитание в провинциях. И вот разрозненные полки бредут по пыльным дорогам. И оказывается, что против них десяток рыцарей и толпа крестьян очень эффективны.
В обществе, которое деградирует в своих целях и общих иделах, в таком обществе оказывается вполне эффективны способы организации низких уровней. И вперед выдвигаются те, кто этих способов организации не утратил.
Именно поэтому чечены могут за два часа собрать
Русские скорее соберут толпу из сотни тысяч. Это более вероятно, хоть и требует очень особых условий. Это уровень нашей интеграции. Но сотню собрать не смогут.
Что же из этого следует?
Во-первых. Если в идеологии общества на первом месте стоит принцип «каждый за себя», то способ организации русских оказывается неэффективен. И родовые агрессивные общества всегда будут одерживать верх над разобщенной, лишенной цели толпой.
Во-вторых. Мечты некоторых граждан о симметричном, одинаковом ответе на методы действий одерживающих верх родовых обществ основаны на совершенно нереальных планах об организации русского общества на родовой манер. Нереально это по причине того, что это уже навсегда утрачено. Русским, чтобы организоваться по родовым принципам, нужно деградировать. Деградировать свое общество и самих себя. То есть, перестать быть русскими. И тогда на месте бывших русских смогут возникнуть тверские, калужские и барнаульские тейпы.
В-третьих. Такая деградация несомненно поможет одерживать верх над горцами. Тогда на разборки в шашлычку или на овощной рынок смогут быстро собираться сотни калужских абреков. И горцев выбьют просто по причине численного преимущества. Но калужские с тверскими будут вместе только на время схваток с горцами. Все остальное время они будут враждовать между собой. И делить бывшую территорию бывших русских. И поделят.
В-четвертых. Правильный путь — это не путь деградации. Русский народ имеет целью и смыслом объединение наций и земель и цивилизация их по собственному образцу. Он приспособлен по своей организации, по своему духу и по своей силе. Мы занимались этим столетиями, мы сделали себя такими в этой борьбе, в этом труде.
Если вы хотите заменить русский народ на русскую нацию — это деградация и отказ от русскости. Для этого нужно уничтожить себя прежде всего. А потом из трупа народа пытаться вылепить нацию, которая хочет лишь удержаться в собственном маленьком и замкнутом мирке. И это все равно не поможет против родовых обществ, которые уже внутри. Нужно будет деградировать и нацию тоже до уровня отдельных родов.
Мы должны вернуть нашу цель и объединиться вокруг нее. Тогда устройство общества станет соответствовать целям общества. И оно вновь покажет свое превосходство над устаревшими моделями.
32 комментария
Луис, ты талантище! Браво!
fixed
И отличной иллюстрацией будет вот та хрень с сожженными машинами. Чечены могут собрать на стрелку сотню бойцов, купить на общие деньги чиновника или мента. Русские могут ночью собраться вдвоем-втроем и трусливо сжечь несколько неизвестно чьих Приор.
А, а че за «наша цель вокруг которой мы должны объединиться»?
и чем тебе поможет твое оружие, если чечены соберут на стрелку сотню человек с оружием, а русские — только пять, с оружием, ага?
Русские в заграницах же тоже образуют диаспоры.
Русские не ассимилируются те, кто в Церковь ходит за границей. И через три поколения по русски говорят, песни поют, интересуются.
Те, кто не ходит в русскую Церковь — во втором поколении иностранцы…
Т.е. для того, чтобы ассимилировать, нужно лишить корневой идеологии. В нашем случае — прпвославие, в их — ислам.
Как это сделать.
1, Заставить принят православие — было бы возможно, если бы сами русские были такими. но русские сегодня стремительно теряют свою идентичность, будучи «не определившимися » — их самих расстаскивают в буддизм и магометянтсво.
2, Заставить стать такими-же, как русские сегодня — без Царя в голове, лечь под ведущую идеологию в мире — Западную модель успеха. Эту модель успешно обкатывают в США, и слепо скопировала Европа. В Америке она работает, в Европе — нет. По каким- то причинам. Эта модель сегодня дает некие плоды: появляются ренегаты — мусульмане, забывшие свою религию с последующим принятием современного образа жизни. Но их крайне, крайне мало.Пока их таким образом испортит цивилизация — мы сами стухнем как нация.
Есть вариант самим принять ислам — ведь на самом деле конфликт не национальный, а религиозный, или мировоззренческий. Принятие ислама решит все проблемы. Вот только уникальную страну мне лично жадко. Кому тогда будет нужна русская цивилизация, если она и сечас никому, кроме нас не нужна? Но в этом случае русские получают пинок под зад пассионарности- сейчас все про пассионарность говорят, выучили новое слово, которое ничего не объясняет. Но не сегодня — мы еще не настолько деградировали, чтобы принимать заведомо более примитивную систему ценностей.
Есть еще вариант — в соседней теме про то, как обучать детей я предлагал создать учебник, что-то в виде анализа современных превалирующих идеологий в обществе. Характеристика ислама, православия, протестантизма, марксизма. Краткая история создания учения. Основные нравтсвенные категории. Отношение к миру через отличия в сферах: семьи, государственности, науке, положения личности в семье, в государстве, положение женщины, отношение к знанию, к ценности жизни, к труду, капиталу, к успеху(как понимается он в разных культурах) и.т.п. На самом деле — это бомба, если такой учебник сделать. Если будет доведено на уровне обязательного образования, до всех жителей нашей страны анализ религиозных систем, их плюсы и минусы для общества, как одни общества развиваются относительно других… Т.е. если не только мы узнаем нечто об исламе, но и мусульмансике дети узнают о христианстве, то… То следующее поколение будет жить в «светском обществе» — как обществе примирения интересов — как минимум.
Т.е. прикол в том — что врать не нужно. Истина сама за себя говорит.
а ты понимаешь, что это только накинет говна на вентилятор в плане межрелигиозной розни?
детство — это как губка, втягивает всё. пусть втягивает полезные знания, а не религию. религия это для взрослых.
Расслабься… в наши дни почти никто не знает что такое марксизм.
А вообще отъебали коммунисты ваших знатно… только за одно это им почёт и уважение.
понеслась… сейчас каждый уебан со своими тараканами будет писать свой учебник.
А единый учебник как раз призван устранить эту проблему.
Щас, как я понимаю. происходит общественное обсуждение текста единого учебника. Самое время внести свои пожелания и конструктивную критику.
у каждой религии есть свои учебные заведения. в светских школах в рамках предмета «История» эта информация и так есть.
зачем лезть в религией к детям?
родители должны следить за этим. а ни как не ебанутые на голову фанатики.