+38299.99
333 читателя, 928 топиков

Почему машины из Японии считаются вечными, и так ли это на самом деле

Среди автолюбителей бытует стойкое убеждение, что старые японские автомобили работают куда дольше остальных. Некоторые 20-ти летние машины с правым рулём и правда могут похвастаться сравнительно небольшим пробегом и неплохим состоянием.

Появляется ощущение, что автомобили в Японии действительно сохраняются гораздо дольше. С одной стороны, японские автомобили действительно могут жить намного дольше, но дело здесь совсем не в географии. Во всей этой истории много интересных нюансов.

1. Инфраструктура как консервант

Японские дороги считаются одними из лучших в мире

Японские дороги считаются одними из лучших в мире

Самый главный враг автомобильного кузова — это агрессивные химические вещества и механические абразивы на дорогах. Грубо говоря, это реагенты и соль, которыми постоянно посыпают дороги, что характерно для России и ряда других стран. В Японии же дело обстоит немного по-другому. К примеру, в наиболее населённой части страны, на островах Хонсю и Кюсю, дороги чистят при помощи менее агрессивных методов, а привычная соль (хлорид натрия) здесь используется гораздо реже.

Вместо неё используют техническую соль (хлорид кальция) в минимальных количествах или вообще ограничиваются песком. При этом кузова в зимний период окисляются гораздо медленнее. В свою очередь в снежных регионах Европы или Северной Америки коррозия может съесть кузов за несколько зим.

В большинстве случаев их вообще не посыпают реагентами

В большинстве случаев их вообще не посыпают реагентами

Второй причиной сохранности является качественная инфраструктура: дороги сами по себе здесь хорошие, имеют твёрдое покрытие и не создают много пыли. К тому же за ними лучше следят, на них меньше грязи, поэтому и нагрузку на кузов они создают куда ниже. Отдельный вопрос – это особый стиль жизни в Японии, при котором чаще всего водители совершают короткие поездки по городским ухоженным дорогам – на работу обратно.

Здесь широко распространены многоэтажные и подземные паркинги, а также крытые стоянки у домов, которые защищают лакокрасочное покрытие от постоянного ультрафиолета, осадков и птичьего помёта. Это тепличные, комфортные условия, и в них типичный японский автомобиль проводит первые годы своей жизни. На самом же деле, это не главное. Самую серьёзную причину для хорошей сохранности японских автомобилей обеспечило как раз государство.

2. Законы для японских водителей

Техосмотр в Японии - довольно дорогое удовольствие

Техосмотр в Японии — довольно дорогое удовольствие

Традиции, инфраструктура японских городов и её обслуживание – это лишь предпосылки для долголетия автомобилей. Всё гораздо интереснее становится с системой транспортного налогообложения и техосмотра Японии, которая носит название shaken. Самое интересное, что именно в ней заключается главная причина долголетия японских автомобилей.

Благодаря некоторым нюансам законодательства многие водители избавляются от своих машин задолго до того момента, как на них повлияет естественный износ, коррозия и заводские дефекты. После первых трёх лет новой машине требуется первый серьёзный техосмотр, стоимость которого может весьма ощутимо бить по карману водителя. Осмотр повторяется каждые два года и включает проверку безопасности и экологии, а также исправление многочисленных дефектов.

Проще машину привести в порядок и продать

Проще машину привести в порядок и продать

Для владельца уже подержанной машины это серьёзная проблема, и содержать её становится невыгодным. Часто бывает так, что дешевле продать её на вторичный внутренний рынок или экспортёрам и купить новую, чем регулярно вкладываться в дорогостоящую процедуру. Государство само подталкивает владельцев избавляться от стареющих машин.

В результате на рынке появился постоянный поток автомобилей возрастом 5-10 лет, с пробегом в среднем 100 000 км, которые были тщательно подготовлены для прохождения осмотра (а значит, отремонтированы и вымыты) и сразу после него выставлены на продажу. Иностранному покупателю виден только итог — идеально сохранившаяся машина, и он совершенно не в курсе, что в Японии от неё просто избавились, потому как содержать её было невыгодно.

Система shaken не сохраняет машины, она их выбраковывает из японского автопарка, когда они ещё выглядят и работают почти как новые. Правда, это совершенно не значит, что они неуязвимы, и уж конечно они не без дефектов.

3. Где ржавеет неуязвимое

Разумеется, автомобили ржавеют

Разумеется, автомобили ржавеют

Миф о полной неуязвимости полностью разбивается, если немного подумать о географии и конструкции. В прибрежных регионах Японии, где воздух насыщен морской солью, коррозия воздействует на кузов не менее агрессивно, чем в северной Европе с огромным количеством соли на дороге. В префектурах с холодными снежными зимами, таких как Хоккайдо, для борьбы с гололёдом используют реагенты, и машины оттуда часто имеют характерные очаги гнили — в арках, на порогах и силовых элементах подвески.

Эти проблемные автомобили в большом количестве также попадают на экспорт, и их скрытые болячки проявляются уже в руках у новых владельцев в других странах, подрывая репутацию вечных японцев.

Машины с побережья привозят новым владельцам сюрпризы

Машины с побережья привозят новым владельцам сюрпризы

Конструктивно автомобили 80-90-х и даже начала 2000-х годов также имели типичные слабые места. Например, полости задних крыльев, где скапливалась грязь, крепления амортизаторов и сварные швы в районе порогов. Японские инженеры не использовали какую-то особую вечную сталь — они всего лишь старались не отставать в технологиях, постепенно улучшали качество оцинковки и использовали более эффективные антикоры.

Машина, которая не видела соли и хранилась в сухом гараже, переживёт своего ровесника из снежного региона при прочих равных. Но это правило работает для любого автопроизводителя в мире. Уникальность Японии — не в неуязвимости металла, а в том, как культурные нормы влияют на внешний вид и общее состояние автомобиля. То есть всё это просто маскирует возраст.

4. Культура отношения к вещи

Японцы заботятся о машинах как о будущем товаре

Японцы заботятся о машинах как о будущем товаре

Последняя, но не менее важная причина долголетия — это культурная традиция содержать вещи в чистоте и порядке. Именно она превратила поддержание товарного вида машины в привычное и естественное поведение. Регулярная и тщательная мойка, включая труднодоступные места, в Японии так же привычна, как уборка дома.

Развитая индустрия обслуживания и химчисток для салонов массово используется для сохранения безупречного состояния интерьера и лакокрасочного покрытия. Автомобиль многими здесь воспринимается как продолжение личного пространства, за которым необходимо постоянно ухаживать.

В Японии есть целая индустрия по экспорту машин с пробегом

В Японии есть целая индустрия по экспорту машин с пробегом

Интересно, что этот подход чрезвычайно тесно связан с взглядами государства на устаревающие машины. Автомобиль в Японии — это актив с заранее определённым и сравнительно недолгим сроком пребывания у одного владельца. Именно поэтому его и поддерживают в хорошем техническом состоянии, действуя по принципу «попользовался и продал».

 

источник

Как тюнинговали автомобили в СССР

Советский тюнинг — бессмысленный и беспощадный.

Даже в советские времена, когда чуть ли не каждый обладатель личной машины проходил по категории абсолютного счастливчика, автомобилисты стремились к индивидуальности. А поскольку тогдашняя отечественная промышленность не могла ее обеспечить, в дело шло все, что попадалось под руку: проволока, трубочки от капельниц, паста ГОИ…


Читать дальше  » 

Капсула времени

В Самарской области продают 37-ЛЕТНИЙ «Запорожец» в заводском состоянии. Под капотом у ЗАЗ-968М стоит 1,2-литровый движок на 42 силы, работающий в паре с «механикой». Привод — задний, а на одометре всего 2000 км.

По словам владельца, тачка в идеальном состоянии — «всю жизнь стояла в гараже на пеньках». Просят за капсулу времени всего ₽155 тысяч.

Вы уже захотели купить такую «капсулу времени»? Напрасно.


Читать дальше  » 

Про самый красивый советский автомобиль — «Чайка»

  

Какая еще «Волга»? Бери выше!

Знаменитую «Чайку» ГАЗ-13 недаром называют самым стильным и красивым автомобилем в истории СССР. Автомобиль высшего класса, созданный для решения транспортных нужд советской номенклатуры, никогда не предлагался в открытой продаже. Безусловно, ореол недоступности только усиливал очарование «Чайки». Кстати, почему именно «Чайка», а, скажем, не «Ястреб», «Сокол» или «Черный ворон»?


Читать дальше  » 

«Щупают каждую деталь, а у нас не щупают!» Чем японские автозаводы удивили советского директора ВАЗ

В начале 1970-х группа специалистов автопрома СССР, включая директоров Волжского автозавода, посетила заводы автомобильных фирм США и Японии.

«Щупают каждую деталь, а у нас не щупают!» Чем японские автозаводы удивили советского директора ВАЗ

Советских специалистов встретили неохотно, но и отказывать не стали.

Как минимум, их провели по цехам и многое показали. В самые передовые цеха старались не пускать, но даже то, что те увидели на не самых современных участках, поразило вазовских специалистов, хотя они уже успели насмотреться на итальянские и немецкие технологии.

Главу Волжского автозавода Виктора Полякова больше всего впечатлили японские предприятия. В те времена Япония переживала стремительный скачок в развитии технологий, а Toyota даже поднялась на второе место в мире по числу выпущенных автомобилей. Выступая перед рабочими в 1974 году, глава ВАЗ Поляков с восторгом рассказывал об увиденном.


Читать дальше  » 

Суд запретил ввозить в Россию машины с правым рулем и гибриды. Правда ли это и насколько всё серьёзно?



Сегодняшним утром я собирался выпускать совсем другой материал, но не могу пройти мимо настолько громкой новости. Её обсуждает вся автомобильная общественность страны.

Оно и понятно, ведь суд Владивостока запретил ввозить на территорию России автомобили с правым рулем и гибридные машины. Об этом сообщает новостной Telegram-канал Mash. Согласитесь, название у новости мягко говоря резонансное.

Особенно для жителей Дальнего Востока и Сибири.

Давайте разбираться в том, что произошло и действительно ли россиянам грозит потеря легковушек (да и не только легковушек) с рулём в «бардачке».

Читать дальше  » 

Приморский суд решил провернуть диверсию против жителей России?

Праворульные и гибридные авто запретили ввозить в Россию — решением владивостокского суда. Причина — левонаправленный пучок фар. Суд изменил существовавшие правила выдачи документа после попытки испытательной лаборатории оспорить отзыв аккредитации.


Читать дальше  » 

Как работала легендарная бандитская «спецсборка» Lada: удивительная история из 1990-х

Первое десятилетие после распада СССР помнят в Тольятти как страшное и драматичное время, хотя и крайне интересное для историков. Взять хотя бы полумифическую «спецсборку» – явление, в существование которого многие до сих пор не верят.

Как работала легендарная бандитская «спецсборка» Lada: удивительная история из 1990-х

Едешь в Тольятти – привези ВАЗ

В 2000 году наш герой оказался в длительной командировке на родине Волжского автозавода. Многие плохо себе представляют, что значит очутиться в Тольятти. Кажется, что сам воздух там пропитан духом автомобилизма. Побывать там и вернуться без новенького «тазика» – над вами будут просто смеяться.


Читать дальше  » 

Бабушки добрались до авторынка

Легендарные «бабушки под влиянием мошенников» добрались до авторынка: у россиян отбирают подержанные машины, купленные у обманутых пенсионерок. Случаи зафиксированы на Кубани, в Рязанской и Московской областях и других регионах.


Читать дальше  » 

Что стоит за массовостью электромобилей в КНР.

Блогер из Китая рассказал о внутренней кухне автомобилей в Китае и почему там бум электромобилей

Что стоит за массовостью электромобилей в КНР.

1 — Потому что номера дают. Это главное, остальное следует с большим отрывом.

На ДВСные машины номер — через лотерею или аукцион, в общем сильный гимор, плюс недёшево. На электрючки — без проблем, сразу: купил и получил номер. Номера ДВСок — белые цифры на синем, электрючек — чёрные на салатовом.

(Если меняешь машину ДВС на новую, тоже ДВС, то номер перерегистрируют на новую тоже без проблем, НО если была ДВС, потом купил электрючку, сдал синий и получил салатовый номер, то жопа: назад на ДВС уже не дадут пересесть так просто, не хер было синий номер отдавать. Поэтому много где на дворовых стоянках годами стоят валяются полностью разложившиеся трупы машин с синими номерами. Хозяева ездят на электрючках, получив салатовые номера, а синие берегут на случай покупки новой ДВСки).


Читать дальше  » 

СССР, который мы потеряли

Легендарный ЗИЛ-130 превратили в монстра — его собрали на базе Lincoln Navigator (ну то есть Ford Explorer, но упоминание нафигатора генерирует больше понтов).

Кабину грузовика посадили на раму «Навигатора» и полностью перенесли салон: климат, мультимедиа, холодильники. Спереди стоят кресла от Lincoln, а сзади вместо кузова — открытая площадка с двумя складными сиденьями под тентом.


Читать дальше  » 

Руль с дырками для пальцев

Сбылись мечты «правильных пацанов» с распальцовкой — изобретен руль с дырками для пальцев. Инновацию разработал Peugeot: компания показала КВАДРАТНЫЙ штурвал Hypersquare, который сам рулит и меняет характер управления.


Читать дальше  » 

Камчатский дрифт — десятки авто попали в ДТП после мощного снегопада на полуострове.

Скачать



Водители таранят друг друга на обледеневших дорогах в Петропавловске-Камчатском. Особенно опасная ситуация на склонах. Машины скользят по ним, врезаясь в припаркованные авто и образуя заторы.
Виной всему мощный циклон. В некоторых районах полуострова снега выпало в четыре раза выше нормы, вдобавок образовался гололёд.

«Шишига на максималках»: почему новейший ГАЗ-3301 так и не пошёл на конвейер вместо устаревшего ГАЗ-66

«Шишига» — не просто грузовик, а настоящая легенда советских вооруженных сил. Появившийся на свет ещё в первой половине 1960-х годов среднетоннажный работяга продержался в серии почти до конца XX столетия.

Впрочем, при всех своих заслугах и регалиях ГАЗ-66 всё-таки был далёк от идеала, из-за чего замену ему стали подыскивать ещё в конце первого десятилетия, после начала серийного производства.


Читать дальше  » 

Для чего на заднем стекле автомобиля нужны линии?

Если присмотреться к автомобилю, можно заметить массу загадочных деталей, которые кажутся лишними. Например, задумывались ли вы, какую роль выполняют линии на заднем стекле автомобиля? Казалось бы, это просто элементы дизайна, но на самом деле каждая из этих линий выполняет свою важную задачу, и узнать о ней стоит хотя бы ради любопытства.

Для чего на заднем стекле автомобиля нужны линии? Линии на заднем стекле автомобиля — это дефростер. Фото.

Линии на заднем стекле автомобиля — это дефростер


Читать дальше  » 

Это был автомобиль

ДТП произошло в районе поселка Гуран в Иркутской области. Для водителя попавшей под большегруз «Хонды» эта поездка стала последней в жизни, а помог ему в этом торопившийся водитель «БМВ» (его рассказ с 00:13).

Это был автомобиль


Читать дальше  » 

Горячая оцинковка спасала автомобили от ржавчины десятилетиями: почему же от неё отказались

«Вот при дедах-то было нормально, а сейчас стало совсем плохо!». Что ж в подобной постановке вопроса действительно есть зерно истины в том числе, когда речь заходит о защите автомобильных кузовов от коррозии.

Увы, на практике ситуация с резким ухудшением защитных качеств оцинковки обстоит гораздо сложнее, чем банальный «заговор» автомобильных гигантов. Отчего, впрочем, честному автомобилисту ни разу не легче.


Читать дальше  » 

Автосалоны уже показывают, как вырастут цены на машины в России после ввода нового утильсбора с 1 декабря



В Ростове-на-Дону, например, BMW 5 серии мощностью 190 л.с. подорожает с 2,8 до 4,1 миллиона рублей, а Mercedes-Benz E-класса с 194 л.с. — с 3,6 до 5 миллионов.

Читать дальше  » 
  • нет
  • avatar
  • 0
  • +9

Правительство РФ утвердило повышение утильсбора для авто

Новые правила вступят в силу уже 1 декабря.

Соответствующее постановление подписал Мишустин и оно опубликовано сегодня.

Базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, мощность будет влиять на коэффициент по прогрессивной шкале.

Для граждан, ввозящих автомобили с мощностью до 160 л. с. для личного пользования, сохраняются льготные коэффициенты.


Читать дальше  » 

Что будет, если сравнить ЛуАЗ с Audi: не смейтесь, все серьезно

«Ауди» не всегда была производителем дорогих автомобилей, каким мы ее знаем сейчас. Когда-то ее модельный ряд включал небольшой внедорожник, заставляющий вспомнить родной ЛуАЗ-969.

Что будет, если сравнить ЛуАЗ с Audi: не смейтесь, все серьезно

 

В те времена немецкая фирма еще не получила свое современное название Audi. Она работала под вывеской Auto Union, выпуская автомобили нескольких марок, в том числе некогда популярной DKW.


Читать дальше  » 

Лимитированный Phantom Centenary Rollce-Royce всего в 25 экземплярах

К 100-летию «Фантомов» вышел лимитированный Phantom Centenary от Rollce-Royce всего в 25 экземплярах. Стоит каждый по 3 млн. долларов. Внутри есть рояльный шпон, кожа, 24-каратное золото, гравюры и вышивка, на которые потратили год ручного труда.

Лимитированный Phantom Centenary Rollce-Royce всего в 25 экземплярах

Читать дальше  » 

Суперкар не нужен

В США владелец нового Corvette ZR1 продаёт его после всего 65 километров (!) пробега — он понял, что на этом гогне невозможно ездить. На бумаге суперкар развивает 1064 силы и максималку в 375 км/ч — а в реальности служит пылесборником на лужайке перед домом.


Читать дальше  » 

Реактивный автомобиль из СССР



В 1947 году британец Джон Кобб поставил мировой рекорд скорости на земле — он достиг 634 км/ч. Долгих 16 лет его никто не мог побить.
Это значило одно: возможности поршневых двигателей исчерпаны и нужно искать другие решения. Очевидным выходом могла стать реактивная тяга.

Мало кто знает, что в СССР были серьёзные планы на этот счёт.


Читать дальше  » 

«Где тут что?!» Необычные фишки салона «Волги», которые удивят водителя 21 века

Третье место в переднем ряду, кривой руль и тайный способ следить за уровнем топлива — мы сравнили интерьеры ГАЗ-24 «Волга» с современными машинами и нашли массу непривычных вещей.

«Где тут что?!» Необычные фишки салона «Волги», которые удивят водителя 21 века

В истории «Волга» осталась как автомобиль самобытный и противоречивый. У нее точно есть харизма, и есть свои причуды. Но характер автомобиля не постигнешь, если судить только по лошадиным силам и километрам в час.

А мы хотим сложить реальный образ — шероховатый и пахнущий бензином – поэтому садимся в салон и осматриваем его, представляя себя на месте советского таксиста или профессионального водителя, возившего директора завода или чиновника среднего ранга.


Читать дальше  » 

Зачем советский «Иж» делал очень похожие мотоциклы «Планета» и «Юпитер»

Обе модели были унифицированы по дизайну, и даже объем двигателей у них был одинаковый. Что это – очередной абсурд советской действительности или...?

Зачем советский «Иж» делал очень похожие мотоциклы «Планета» и «Юпитер»

Действительно, Ижевский мотозавод во времена СССР и позже, вплоть до нулевых, выпускал две почти идентичные модели. По дизайну, раме, шасси и многим другим узлам они были унифицированы. Отличались только моторы: одинаковые по объему (0,35 л), но у планетовского цилиндр был единственный, а у юпитеровского тот же объем делился на два цилиндра.

Малюсенькое изменение привело к большой разнице в судьбе мотов и их характеристиках.


Читать дальше  » 

Почему в России стали избавляться от почти новых китайских машин

За последние два года китайских автомобилей на российских дорогах стало значительно больше, но к осени 2025-го этот бурный рост стал давать сбои. Вторичный рынок заметно оживился, на нём появились машины с небольшим пробегом, а на фасадах некоторых автосалонов, открытых совсем недавно, вывесили таблички о закрытии.

Массовое увлечение китайскими машинами натолкнулось на первую серьёзную волну разочарования, а причины оказались довольно серьёзными и вполне предсказуемыми.


Читать дальше  » 

Во всём есть позитив

 

На российских заправках начали массово бодяжить бензин — об этом заявил глава Союза автосервисов Юрий Валько. По его словам, чтобы сдержать рост цен, АЗС увеличивают октановое число «непонятными добавками».

В итоге страдают двигатели — эксперты предупреждают о возможных массовых поломках. «Многие стали повышать октановое число за счет каких-то добавок из-за экономической ситуации на фоне дефицита в отдельных регионах» — заявил Валько.


Читать дальше  » 

Почему в США появилось кладбище Фольксвагенов и что с этими машинами сейчас

Когда-то эти машины блестели на солнце, а в салоне пахло новым автомобилем. Теперь они стоят рядами под палящим небом пустыни Мохаве, словно металлическое кладбище совести. Именно здесь, недалеко от города Викторвилль, покоятся десятки тысяч дизельных Volkswagen — свидетелей самого громкого обмана в истории автопрома.

Почему в США появилось кладбище Фольксвагенов и что с этими машинами сейчас. Кладбище Фольксвагенов в США: что стало с машинами после дизельгейта. Источник изображения: drive2.ru. Фото.

Кладбище Фольксвагенов в США: что стало с машинами после дизельгейта. 


Читать дальше  » 

Тайна любимого автомобиля Юрия Гагарина: почему космонавт на нём не ездил?

Первый человек, побывавший в космосе, получил в подарок именно тот автомобиль, о котором мечтал. Однако уникальной Matra-Bonnet DJetон почти не пользовался.

Автомобиль своей мечты Matra-Bonnet Djet он встретил на авиакосмическом салоне в Ле-Бурже во Франции, куда попал в 1965 году. Необычно выглядящая и интересная с инженерной точки зрения машина вызвала его восторг: Гагарин проявил к «Матре» такое внимание, что французские власти решили сделать ему подарок.

С одобрения советского посла во Франции и двух министров правительства СССР космонавту вручили ключи в посольстве Франции в Москве сразу после выставки. Свидетели говорят, что он был счастлив.


Читать дальше  » 

Октановая загадка: почему в СССР был дефицит 95-го, а в США его даже не знали

Сегодня заправить автомобиль 95-м бензином — обычное дело, но для советского автовладельца 1980-х годов эта цифра на колонке означала почти недоступную роскошь, окружённую слухами и ограничениями. Ещё более парадоксальной выглядела ситуация за океаном: в стране гигантских автомобилей и мощных моторов бензин с маркировкой «95» невозможно было найти в принципе.

История эта берёт своё начало в технических стандартах, экономических стратегиях и в принципиально разном подходе к конструированию автомобилей.


Читать дальше  » 

Рождение легенды: как Ford Mustang покорил Америку

История практически любого автомобиля — это долгий путь проб и ошибок, результатом которого станет успех либо провал. В этом плане Ford Mustang не просто сумел добиться хороших результатов, а стал настоящим прорывом, давший старт целому сегменту автомобилей, получившие название «пони-кары». Что уж говорить, за первый год было продано более 400 тыс. «мустангов», а спустя ещё год руководство Ford объявило о миллионом проданном автомобиле. Этот успех не был случайностью, а стал результатом упорной работы инженеров, маркетологов и множества других специалистов. Сегодня я расскажу историю создания Ford Mustang, где новые идеи и творческий подход подарили миру один из самых узнаваемых легковых автомобилей.

Автор: Sicnag Источник: commons.wikimedia.org

Читать дальше  » 

Культовая не только в СССР: двойники «Жигулей» из разных стран

Первая модель ВАЗ, знаменитая «копейка» 2101, была лицензионной копией итальянской легковушки Fiat 124. Отечественная модель стала самым знаменитым двойником «Фиата», но не единственным.

Культовая не только в СССР: 5 двойников «Жигулей» из разных стран, о которых вы точно не знали

Начнем с каверзного вопроса: какой автомобиль изображен на заглавном фото — Fiat или ВАЗ? Учитывая, насколько итальянская и советская машины похожи, задание непростое, не правда ли.


Читать дальше  » 

Автопром разучился делать автомобили

 

В Германии автомобильный сектор сократил 52 тысячи рабочих мест. Гермашкин автопром качественные авто делать больше не умеет — и теперь клянчит у государства денег, как прости Господи АвтоВАЗ. Дай денег! Денег дай! Субсидии, льготы дай! Утиль, утиль! Абырвалг!


Читать дальше  » 

Самая большая пробка в мире в Китае на нескольких миллионов автомобилей

Гигантская пробка парализовала Китай после восьмидневных каникул. Знаменитая трасса Пекин-Гонконг-Макао с пятьюдесятью (!!!) полосами оказалась забита до предела.

Время поездки увеличилось с 10 до 25 часов, а число машин в пробке достигло нескольких миллионов.

ГАЗ-52 и ГАЗ-53: в чём разница между почти одинаковыми советскими грузовиками

Определить разницу между ГАЗ-52 и ГАЗ-53 на расстоянии — довольно сложная задача. Внешний вид этих автомобилей практически идентичен, особенно если они были перекрашены. Однако при внимательном рассмотрении становится очевидно, что это две отдельные модели, каждая из которых имеет свои уникальные особенности и предназначение.


Читать дальше  » 

Самый любимый гражданами в СССР автобус

Уже в конце 40-х годов в СССР стало понятно, что стране требуется разнообразный транспорт. Кроме грузовиков и легковых автомобилей требовалась еще и техника, которая бы перевозила граждан по городу или между населенными пунктами.

Города восстанавливались, развивались, население их увеличивалось и стало понятно, что без автобусов и троллейбусов не обойтись.


Читать дальше  » 

Россияне разбили машин на ₽1,5 млрд за неполный 2025 год — в топе тотала оказались бюджетные авто

Водители автомобилей за неполный 2025 года затоталили машин на ₽1,5 млрд — для сравнения, за весь 2024 года страховщики выплатили на целых ₽2,7 млрд. В топе самых разбиваемых машин (на 100 застрахованных) оказались Skoda Fabia, Renault Logan, Skoda Yeti и, внезапно, Zeekr 001 и Audi A3.

Россияне разбили машин на ₽1,5 млрд за неполный 2025 год — в топе тотала оказались бюджетные авто


Читать дальше  » 

Согласно закону о локализации такси с 1 марта 2026 года будет разрешено использовать только автомобили российского производства.



Таким образом – это прямая протекционистская, мера поддержки отечественных производителей, которые проигрывают уже вторую конкуренцию подряд – до этого западному автопрому, а сейчас китайскому.

В отечественной истории это уже не первый случай, когда через таксопарки организовывают протекцию принудительного характера.

Такое было в СССР.


Читать дальше  » 

Глобальный комсомол и европейский партком

Автомобильная пробка на Зубовском бульваре в Москве.

Как работают глобальный комсомол и европейский партком. Вот стоило Мерцу что-то там вякнуть по поводу нереалистичности запрета двигателей внутреннего сгорания к 2035 году, как он тут же получил угрозу «Партбилет на стол».


Читать дальше  » 

Российские электрокары Eonyx дешевле миллиона рублей поступили в продажу

Калининградский «Автотор» объявил о выходе на рынок нового семейства электрокаров Eonyx категории L7 (тяжёлые квадрициклы). Оно включает хэтчбек стоимостью 840 тысяч рублей, пикап за 890 тысяч рублей и фургон Cargo, который оценён в 990 тысяч рублей.

Российские электрокары Eonyx дешевле миллиона рублей поступили в продажу

Производство электрокаров Eonyx налажено на «Автоторе». С конвейера сходят электрокары, легализованные для дорог общего пользования, которые ориентированы как на частную, так и на коммерческую эксплуатацию.


Читать дальше  »