Lada Granta потеряла доверие

 

Диагностика автомобилей Lada Granta 2025 года, анонсированная «АвтоВАЗом» 12 декабря, коснется более 33 тысяч автомобилей, следует из сообщения Росстандарта.

«АвтоВАЗ» ранее в пятницу объявил о проведении дополнительной проверки автомобилей Lada Granta, выпущенных с 6 июня по 26 ноября 2025 года «в целях подтверждения потребительских характеристик». В реальности — там что-то напортачили при сборке, поставили какие-то говённые компоненты. Будут менять.

«Под действие программы подпадают 33.450 автомобилей Lada Granta, реализованных в период с 6 июня по 12 декабря 2025 года, с VIN-кодами согласно приложению», — говорится в сообщении Росстандарта.

А пока «Схема Долиной» снова в действии, теперь с автомобилями. Московский пенсионер продал убитый Hyundai, дождался, пока новая владелица отремонтирует его, и… ВЕРНУЛ обратно. Покупательница восстановила мотор, каталась без проблем, но через полгода полиция объявила машину в розыск. Оказывается, продавец заранее написал заявление, будто его развели мошенники, и авто изъяли — затем вернули бывшему владельцу.

Тем временем автожуры разгоняют гогновость, что якобы Яндекс готовит СОБСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОКАР для такси — источники пишут, что машина получит название ЧМО UMO 5.

Естественно, в реальности Яндекс не может готовить ничего, кроме презентаций, и его «собственный электрокар» — это всего лишь малоизвестный российскому рынку китайский кроссовер GAC Aion Y Plus. Так-то выбор тривиален: модель популярна в китайских такси, а Поднебесная сейчас делает лучшие массовые электромобили. Но вот сама суета с электрогогном для работы в такси — маразматична.

Автожуры пишут, что мол «UMO 5 наверняка ждёт локализация», но с хрена ли они это взяли? Насколько мне известно, Яндекс о локализации не говорил ни слова. Сколько было звездежа и обещаний про локализацию «российского электромобиля» Evolute i-Pro (который должны были выпускать на заводе в Липецке), даже Росатом собирался делать для него аккумуляторы, а еще какие-то заводы — электромоторы, и что же в реальности? А ничего. Российских аккумуляторов не будет, и вообще ничего не будет — это как был китайский Dongfeng Aeolus E70 (то есть клон Nissan Bluebird Sylphy 2005 года на электромоторе) с прикрученными в России бамперами (а еще в Липецке меняют разъемы для зарядки с китайского стандарта на более распространенный в России Type 2), так и остался.

Вот и GAC Aion Y Plus люди из Яндекса оклеют своими надписями, заменят разъем зарядки на Type 2 — да на этом всё и закончится.

Ранее сообщалось о строительстве Росатомом в связке с Яндексом сети из более чем 11 000 зарядных станций для электромобилей, что должно серьезно улучшить инфраструктуру для этого вида транспорта в стране. А значит, и водителям UMO получить заряд будет значительно проще.

На самом деле «Росатом» лишь только планирует расширить собственную сеть до 11 000 электрозарядных станций в 53 регионах страны к 2030 году. Причем планирует на уровне «бла-бла-бла» и «дайте денег». В реальности же на сегодняшний день построено чуть больше 200 зарядных станций «Росатома», и все они запитаны с Ленинградской АЭС, что находится в городе Сосновый Бор. Гора родила мышь.

«Росатом» сейчас обещает делать батареи и моторы для первого российского серийного электромобиля «Атом» (который еще не выпускается) — но пока ничего этого нет, на «Атомы» ставят китайские моторы и батареи. При этом сам «Атом» никому не нужен. Ну то есть формально, по данным на 29 сентября 2025 года, количество предзаказов на российский электромобиль «Атом» превысило 105 тысяч — но как только этим «желающим» предложили подтвердить бронирование автомобиля, перечислив 500 тысяч рублей предоплаты, так сразу почти все желающие исчезли.

Так что с батареями и моторами на Атом будет то же самое, что с батареями и моторами на Evolute i-Pro. Дальше громких обещаний дело не пойдёт. И это правильно — потому что это электрогогно не нужно никому, кроме фриков. По данным «Автостат Инфо», за девять месяцев 2025 года продано 813 экземпляров Evolute i-Pro (а машина, внезапно, продается в России уже 3 года — и если вначале к ней был какой-то интерес, то сейчас интерес околонулевой). В результате Evolute i-Pro сняли с производства.

То есть схема стара, как мир: субсидии получены, продажи провалены, расходитесь, тут нет ничего интересного.

Вообще-то липецкий завод был основан в 2014 году, но все 11 лет его преследуют неудачи и провалы. Изначально на предприятии выпускали Great Wall Hover из машинокомплектов, но затем сборку посчитали нерентабельной и закрыли. С 2017 по 2019 год на конвейере липецкого завода отвёрточным методом собирали китайский кроссовер Changan CS35. Из-за небольших объёмов сборка оказалась убыточной, и в 2019 году предприятие законсервировали.

В 2022 году в высоких кабинетах решили, что нужно продвигать электротранспорт, ведь мировой автопром вовсю переходит на электрокары и гибриды. На развитие электрического транспорта начали выделяться десятки миллиардов. В Липецке тут же подсуетились — и заявили о выпуске электромобиля. Моторинвест утверждал, что в перспективе 5 лет они выйдут на ежегодный объём продаж 25 тыс.

Но с самого начала было ясно, что это — бред. Столько электромобилей в РФ никому не нужно — в 2023 году в РФ было продано 14,1 тыс. электрокаров всех моделей, а сейчас их продажи не выросли, а рухнули, причем рухнули кратно.

При этом электрокары в России покупают почти исключительно состоятельные люди, и на продукцию липецкого завода они даже не смотрят, а берут электрокары Zeekr, Volkswagen, Tesla, Avatr. Ну а у кого особо денег нет, но хочется попробовать поездить на электрокаре — те покупают подержанный Nissan Leaf, там цены самые разнообразные, и начинаются от 300 тыс.руб., в зависимости от состояния батареи и года выпуска.

Запуская производство, Моторинвест, также как и другие отечественные производители автомобилей, заключили специнвестконтракт, благодаря ему были получены миллиарды субсидий, и автомобили Evolute вошли в госпрограмму. В свою очередь Моторинвест взял на себя обязательства по локализации и развитию производства.

Ну и всё. Деньги освоены, машины никто покупать не хочет. Цена электрокара — 2 490 000 руб. Вы правда готовы столько выложить за китайскую копию древнего ниссана с электромотором?

 
Материал: t.me/tachki/7393
  • avatar
  • .

Больше в разделе

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.