Конец Антея
Фото разбившегося вчера в Ивановской области последнего летного экземпляра легендарного «Антея» с бортовым номером RA-08832 и собственным наименованием, присвоенным этой машине в 2000 году в честь бывшего командира 8-го военно-транспортного полка ВВС РФ, полковника Василия Семененко.
Этот гигант был выпущен 50 лет назад, в 1975 году (подумать только, еще при Брежневе!), и за свою долгую службу налетал более 6500 часов, совершив 3290 взлетов и посадок. К сожалению, последний полет завершился катастрофой, в которой погиб весь экипаж из пяти человек и двое пассажиров.
Официально все военные «Антеи» еще в прошлом году были списаны и направлены на утилизацию. Но, очевидно, дефицит тяжелых транспортных бортов заставил отменить или отложить это решение, поэтому «Семененко» вместо разборки на металл отправили в ремонт.
К сожалению, ремонт тарасолёта оказался неудачным. Подробности происшествия пока неизвестны, но думаю, что почтенный возраст самолета сыграл свою роль.
В процессе эксплуатации Ан-22 «Антей» в катастрофах и авариях потеряно девять машин из 67 произведенных — по сути, разбился каждый седьмой «Антей». Отличный самолет спроектировали тарасы из КБ Антонова.
4 комментария
Какие тарасы в 1975 году? А-то как про Руслыны и Мрию речь, так не хохлы сделали, а СССР и вообше Антонов был русский. А как кактастрофа, так тарасы виноваты…