Два мифа о Ленине, или главный конфликт коммунизма



Как видите на приложенном фрагменте, Владимир Ильич был порядочным сибаритом и любил личный комфорт. Извечная проблема коммунистов: они хотят, чтобы в соответствии с их высокими фантазиями жили другие, которых не жалко. Сами же коммунисты тем временем будут жить вполне себе старорежимно: на отдельной жилплощади, в мещанском комфорте, даже с прислугой. Впрочем, про прислугу позже.

Этот абзац часто цитируют в комментариях. Его проблема в том, что при попытке загуглить источник первой находится книга Гелия Клейменова, известного также своими трудами о гуманоидной расе аннунаков и об экспедициях на Землю с планеты Нибиру. Тут многие начинают показывать пальцем и смеяться: «Никаких рептилоидов нет», — говорят они, — «следовательно, и доброго бородача из хрустального саркофага господин Клеймёнов тоже оклеветал».

Но нет, я проверил: господин Клеймёнов цитирует верно, это не миф. Абзац взят из советского сборника «Воспоминания о Владимире Ильиче Ленине», изданного Институтом марксизма-ленинизма при ЦК КПСС в 1956 году. На странице 251 есть воспоминания заслуженного большевика Николая Алексеева, отца советского адмирала. Скан этой страницы, собственно, я и приложил к посту. 

Второй популярный комментарий о привычках Ильича звучит так: «Ленин нанял за 50 копеек в месяц 10-летнюю девочку Полю. За полтинник в месяц девочка Поля варила щи, мыла полы, стирала белье, колола дрова, топила печь».

И вот это уже действительно миф. В реальности девочке было не 10 лет, а 15 лет, и платил ей Ильич не 50 копеек, а 2 с половиной рубля. Это было в период суровой ссылки в Шушенское, в 1898 году. Цитирую из писем товарища Крупской:

Наконец мы наняли прислугу, девочку лет 15, за 2 1/2 р. в месяц + сапоги, придет во вторник, следовательно, нашему самостоятельному хозяйству конец

<…>

Теперь мы будем получать «Frankfurter Zeitung», будут присылать из Питера, Володя собирается еще выписать какую-нибудь английскую газету

<…>

Холод порядочный (градусов 5), что не помешало Володе закатиться сегодня на охоту за зайцами на остров на целый день, он в этом году ни одного зайца не изничтожил еще

<…>

…третьего дня ездили к Курнатовскому и зачем? только человеку работать помешали и обед его съели, кончилось тем, что мы все смеяться стали…

<…>

Живем мы теперь совсем хозяйственно: обложились навозом, окна вставили, удивительную фортку устроили, сад около дома насадили и забором его огородили. Наняли девочку, которая теперь и помогает маме по хозяйству и всю черную работу справляет.

<…>

К нам приезжал Глеб, и один вечер они с Володей пели немного, я тебя тогда вспомнила, как ты там теперь бельгийцев слушаешь. Глеб у нас прогостил 4 дня… Ходили на охоту…

<…>

…Володя чуть было не согласился пойти на свадьбу к Матовым (здешним лавочникам — евреям, к которым Володя питает особенную антипатию их навязчивость)…

<…>

Около нашего дома на речке по инициативе Володи и Оскара сооружен каток, помогали учитель и еще кое-кто из обывателей. Володя катается отлично и даже закладывает руки в карманы своей серой куртки, как самый заправский спортсмен…

<…>

Дженни очень неодобрительно относится к катку, она предпочитала бы носиться по поскотине, совать морду в снег и приносить Володе всякие редкости вроде старых лошадиных подков…

<…>

Володей мама недовольна: он недавно самым добросовестным образом принял тетёрку за гуся, ел и хвалил: хороший гусь, не жирный.

<…>

Дорогая Марья Александровна! большое спасибо за посылку, только это уж чрезмерное баловство. Вообще-то говоря, я сладкогрызка порядочная, в оправдание себя я говорю, что это «потребность организма», надо же что-нибудь сказать. Впрочем, теперь я и Володю перевожу в свою веру, хронически питаю его сладким каждое послеобеда и послеужина, каждый раз он заявляет, что это «возмутительно», но все же ест, и с удовольствием…

Ну и так далее, и тому подобное, там много. И в этом, если вдуматься, самая суть коммунистического конфликта.

Коммунистам ведь никто, вот совершенно никто не мешает жить по-коммунистически, как завещал ещё Чернышевский: объединиться в коммуну, вести совместное хозяйство, складывать все заработанные ими деньги в общий котёл.

К примеру, гуттериты в Северной Америке именно так и живут: общинами примерно по 60–150 человек (10–25 семей). Они занимаются обычно сельским хозяйством, также держат мастерские по ремонту техники. Каждая семья живёт в отдельном доме, но столовая у них общая, заработанные деньги — общие, детские сады и школы — тоже. Образ жизни — современный. Водят автомобили, к примеру, и даже судились с правительством, чтобы не фотографироваться на права.

Так вот, коммунистам никто не мешает создать подобную общину сейчас, не запрещал им этого и Николай II. Суть конфликта в том, что сами-то коммунисты предпочитают жить с прислугой, которая будет делать «чёрную работу», объедаться сладким, ходить на охоту и кататься на коньках. В коммуне же, по их мнению, должен жить и работать «народ», причём не абы как, в своё материальное или духовное удовольствие, а по диковатому марксистскому уставу и с выплатой коммунистам налога на великие цели.

Желаете поспорить? Тогда объясните: за что, вообще, борются современные неокомми? Почему они требуют коммунизма для других, хотя сами предпочитают работать на буржуев? Что им мешает создать коммуну и оставлять всю прибавочную стоимость себе?

 

источник

  • avatar
  • .

4 комментария

avatar
Первый раз слышу что коммунисты обязаны жить в коммунах. Понятно, что корень общий, но каким образом коммуна относится к коммунизму?
avatar
Так в школе и институе же говорили что были ярые комуняки которые хотели что бы все было общее даже жены
avatar
хмм… я вообще про коммуны узнал из американских фильмов, про всяких хиппи и иже подобных, где они там в деревушках собираются и шпилют друг дружку.
Не припомню такого в советской истории )
Коммунизм и коммуны вроде не пересекаются в социализме
avatar
есть такая песня 20-х: «Наш паровоз вперёд летит, в коммуне остановка...»
и коммуны разного типа существовали как минимум до конца 30-х…
кстати, коммунальная квартира — по сути и есть разновидность коммуны…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.