Самые невероятные авиакатастрофы в истории
Мы не будем объяснять, почему именно эти катастрофы феноменальны. По мере чтения ты поймешь это сам.
Читать дальше »
Мы не будем объяснять, почему именно эти катастрофы феноменальны. По мере чтения ты поймешь это сам.
Запомните эти числа, точнее промежутки: 7-10 и 8-10. Это очень приблизительные промежутки, описывающие НИОКР и суммы, требующиеся примерно для создания нового коммерческого авиалайнера.
Авиакомпания Red Wings получила первый SSJ100
Поверь, там круче, чем ты думаешь.
Сейчас, когда мир потихонечку возвращается к привычке путешествовать и чуть ли не каждую неделю открываются новые направления для перелетов, самое время освежить тревел-лайфхаки. И один самый крутой и недооцененный из них — последний ряд кресел в самолете.
«А сейчас просим всех зрителей пройти к лётному полю! Вы увидите пилотаж в сложных метеоусловиях!»

Показ авиационной части в Кубинке переносился несколько раз из-за дождя.

В истории советского авиастроения осталось немало нереализованных проектов, которые хоть и остались на бумаге, однако заслуживают внимания. Ярким примером подобной разработки является ударно-разведывательный бомбардировщик Т-4, который должен был стать сверхскоростным тяжелым «охотником за авианосцами». Вот только перспективному проекту так и не удалось подняться в небо.
Советская официальная историческая наука именно на примере воздушных таранов длительное время подчеркивала особый патриотический героизм советских летчиков, недостижимый для представителей других наций.
Во время Второй мировой войны возникла идея создания специальных перехватчиков, задачей которых было поражение вражеских бомбардировщиков любой ценой. То есть «маневр Талалихина» являлся для них не исключительной мерой, а вполне штатным маневром.
Современные самолеты способны летать очень быстро. Под «быстро» я понимаю не скорости в 10 раз быстрее автомобиля, а действительно БЫСТРО. Даже без форсажного режима современные истребители с легкостью преодолевают скорость звука. Пассажирская авиация уже давно летала на сверхзвуковых скоростях. Это было возможно, но дорого, поэтому (в том числе) полеты и прекратились около 20 лет назад. Все это хорошо, но если покопаться в истории и архивных документах, можно найти несколько самолетов, которые летали не просто на сверхзвуке, а на гиперзвуке, то есть в несколько раз быстрее скорости звука.
Как такое вообще возможно, что с ними случилось и существуют ли они сейчас? В конце концов, в наше время скорость важна во всем, особенно в бою. Кроме этого, важна оперативная доставка груза и пассажиров в любую точку планеты. Так что там с самым быстрым самолетом в мире?

Такая конструкция вряд ли полетит со скорость в несколько тысяч километров в час. Для этого нужны другие характеристики.

Эпидемия коронавируса не только обрушила мировую экономику,но и простимулировала некоторые высокотехнологичные отрасли промышленности — в первую очередь мобильные сети 5G,робототехнику,облачные системы данных,искусственный интеллект и беспилотный транспорт. Последнее — самое интересное. Оставим для отдельного исследования наземный транспорт и сосредоточимся на летающих беспилотниках.
Kак раз во время самоизоляции в Ижевске заработал первый сертифицированный сервис доставки дронами Zala Aero Drone Delivery (ZDD). И сейчас в Сети можно увидеть множество роликов, снятых радостными получателями посылок с неба.
Так сказать, немного топичного ко Дню ВВС. Вопрос того, сколько стоит тот или иной летательный аппарат, является актуальным уже довольно давно. Но сравнения ценников и высчитывание чужих денег, нередко без учета сравнения того, о чем идет речь, порой приводит к некоторым заблуждениям.
Американский авиаконцерн Boeing Co. не получил ни одного нового заказа на самолеты в июле и поставил заказчикам всего четыре лайнера. Кроме того, клиенты авиакомпании в прошлом месяце отменили заказы на 43 самолета 737 MAX, полеты которых до сих пор приостановлены.
В этот день 35 лет назад Boeing 747 разбился под Токио. Погибли 520 человек, но четверо выжили.
35 лет назад, 12 августа 1985 года, произошла одна из самых страшных катастроф в истории гражданской авиации. Boeing 747 авиакомпании Japan Air Lines, следовавший по маршруту Токио — Осака, потерял управление и врезался в гору неподалеку от Токио. На борту находились 524 человека: 520 погибли, четверо чудом уцелели.
Да, самой крупной авиакатастрофой по количеству жертв считается столкновение двух «Боингов» на Тенерифе в 1977 году. Но трагедия 12 августа 1985 года стала крупнейшей авиакатастрофой с участием одного самолета.

Истребитель МиГ-25 совершил первый испытательный полет в 1964 году,но его летные характеристики до сих пор поражают воображение.
В начале шестидесятых годов прошлого века советская разведка добыла информацию о разработке в США высотного и скоростного бомбардировщика XB-71 Valkyrie и самолета-разведчика SR-71 Blackbird. И если «Валькирия» так и осталась опытным самолетом, то SR-71 был запущен в серийное производство и вскоре стал частым гостем в воздушном пространстве СССР. Высокая скорость и впечатляющий потолок позволяли ему не опасаться истребителей потенциального противника и зенитных ракет. Долгое время он безнаказанно вел разведку некоторых районов Советского Союза, в основном вдоль норвежской границы и на Дальнем Востоке.
В последние дни активно муссируются слухи о создании новой авиакомпании Дальневосточного федерального округа (ДФО), и вроде уже все, как за. В рамках этой стратегии, скорее всего правительство Сахалинской области выкупит 51 % акций Авиакомпании «Аврора» у Аэрофлота. Кстати, оставшиеся 49% акций уже принадлежат этому правительству. И вот уже на базе этой авиакомпании будет создаваться новая. Какие точно авиакомпании примут в этом участие пока неизвестно, так же и какое будет название.


Сейчас уже никого не удивишь роскошными виллами, особняками и целыми дворцами, но авиалайнеры, в которых обустроены настоящие пентхаусы, встречаются довольно редко. Хотя есть и такие летательные аппараты, ведь богатые мира сего ценят не только роскошь, но и каждую минуту, чтобы не тратить их на путешествие наземным транспортом. На данный момент самым крутым частным самолетом, имеющим статус VVIP, является обычный с виду Boeing 787 Dreamliner, заглянув в который сразу понимаешь, каким обманчивым бывает первое впечатление.
По существующим планам ВВС США к 2025 году планируется снять с вооружения все бомбардировщики В-1. А все В-2 — отправить в резерв на консервацию (фактически — тоже в утиль). Дорог нынче овес для таких лошадей…
Склады Боинга забиты непроданными Boeing-787 Dreamliner, новые некуда ставить и невозможно продать.

В шестидесятых годах прошлого века Германская демократическая республика планировала выпускать самолеты собственной разработки,но в дело вмешалась политика.
В середине 1945 года некогда мощная авиационная промышленность Германии находилась в коматозном состоянии, а многие ученые, инженеры и конструкторы либо брались «на карандаш» оккупационными властями, либо сидели в тюрьме. Не стал исключением и сотрудник фирмы Junkers Брунольф Бааде, которого американские власти упекли за решетку за членство в нацистской партии.
Воздушные грузовики или грузовые самолеты предназначены для транспортировки различных грузов. Они отличаются от пассажирских лайнеров упрощенным бытовым оборудованием, увеличенными размерами грузовых помещений и откидывающимися «носами» — большими грузовыми люками.
Сегодня познакомимся поближе с двумя крупнейшими в мире грузовыми самолетами.


Сейчас в это сложно поверить,но к началу 1990-х годов в СССР были разработаны сразу несколько гражданских самолетов,которые и в наши дни смотрятся вполне конкурентоспособными. Однако постперестроечное лихолетье поставило на них крест,так и не дав подняться в небо.
Особенно несправедливо судьба обошлась с конструкторским бюро «Туполев». Из всех позднесоветских и постперестроечных проектов до серийного выпуска дожил только узкофюзеляжный среднемагистральник Ту-204/214. Его тираж оказался катастрофически малым: вопреки грандиозным планам по замене Ту-154 было изготовлено меньше сотни новых самолетов. Почти все они эксплуатируются как пассажирские лайнеры, федеральных спецбортов — и вовсе единицы.
Росавиация продлила запрет на международные полеты до 1 августа. Куда податься в это непростое время любителю авиации? На аэродром Орешково!
Если в обычные дни навигатор показывает два с небольшим часа, то в субботу утром пришлось плестись лишние два часа в пробке. Но оно того стоило!

Очередная гениальная идея военных инженеров, которая давно носится в воздухе, но никак не может спуститься с небес на землю.
Есть такой старый детский стишок, передразнивающий «правдивые» реляции информационных сводок: «Подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою». Безвестный автор этого перла, очевидно, и не подозревал, насколько описанная им ситуация может быть близка к правде.
На самом деле военные втихаря давно уже мечтают о том, чтобы научить подводные лодки летать или, на худой конец, самолеты нырять. Если бы такой гибрид был создан, он даже и в наши дни доставил бы противнику массу проблем, несмотря на современные системы обнаружения и уничтожения всего плавающего и летающего. Что уж тут говорить о предвоенных 30-х годах!

Каждый год в Советском Союзе разрабатывалось огромное количество новых машин самого разного назначения. Далеко не все имели шанс попасть в серийное производство, однако многие образцы техники становились рекордсменами в своих областях. Достаточно вспомнить про вертолет-гигант Ми-12, который остается самым большой машиной в своем классе по сей день. Зачем же стране Советов понадобился такой исполин?
Как сообщило АО «Объединенная авиастроительная корпорация», 25 июня 2020 года четвертый опытный самолет МС-21-300 (серийный номер 21006/МС.0006, регистрационный номер 73056), окрашенный на ульяновском предприятии «Спектр-Авиа», вернулся на аэродром «Раменское» (Жуковский, Московской области), где продолжит полеты в рамках программы сертификационных испытаний.
«Отличный юнкер», удостоенный одной из восьми престижных премий генерал-фельдмаршала Милютина. «Выдающийся офицер-артиллерист» Первой мировой войны, выпускник Гатчинской военной авиационной школы 1916 года, затем командир 26-го корпусного авиаотряда.
Развитие грузовой авиации в 70-80-х годах прошлого века подтолкнула космонавтика. Создавая космический челнок «Буран», сразу разрабатывался вопрос о его перемещении по стране.
Возникла необходимость в супер перевозчике — появилась гигант «Мрия».
Ей по силам было перенести двести тонн грузов на большое расстояние.
Это и до сих пор вызывает восторг и уважение.
Уникальность «Мрии» является и ее слабостью. Больше таких самолетов не построят. Когда-нибудь и она займет место в истории, несмотря на советский знак качества в ее производстве.
Конечно, это будет великий музейный экспонат. Вопрос в другом — кто придет на смену. Тут отличились российские конструкторы из КБ Ильюшина.
В недрах бюро разработан проект «Ермак», как продолжение славных традиций советского авиастроения.
Есть у некоторых граждан ощущение, что в постсоветской России из гражданской авиатехники не произвели ничего, кроме SSJ-100, но это не совсем так. Давайте перейдем к цифрам.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) приступила к стыковке первых отсеков фюзеляжа опытного самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям, который заменит выходящий из эксплуатации Ан-24. Об этом в среду ТАСС сообщили в пресс-службе Ростеха.
