"Ермак" отправит "Мрию" на пенсию

Незаменимых не бывает: новый проект грузового самолета «Ермак» отправит «Мрию» на пенсию

Развитие грузовой авиации в 70-80-х годах прошлого века подтолкнула космонавтика. Создавая космический челнок «Буран», сразу разрабатывался вопрос о его перемещении по стране.
Возникла необходимость в супер перевозчике — появилась гигант «Мрия». 
Ей по силам было перенести двести тонн грузов на большое расстояние.
Это и до сих пор вызывает восторг и уважение.

Источник фото: Яндекс картинки

Источник фото: Яндекс картинки

Уникальность «Мрии» является и ее слабостью. Больше таких самолетов не построят. Когда-нибудь и она займет место в истории, несмотря на советский знак качества в ее производстве.
Конечно, это будет великий музейный экспонат. Вопрос в другом — кто придет на смену. Тут отличились российские конструкторы из КБ Ильюшина.
 В недрах бюро разработан проект «Ермак», как продолжение славных традиций советского авиастроения.



По отрывочным данным, которые поступают из КБ, можно представить мощь нового гиганта. Пока известно лишь то, что его грузоподъемность будет больше легендарной «Мрии» и для этого разрабатывается новый двигатель.

Других характеристик или приблизительных размеров разузнать не удалось. Стоит только представлять, что спрос на подобную машину будет. Некоторые страны вообще живут за счет грузоперевозок, как Гренландия. 
Новая машина безусловно нужна
. Ждем решения властей.

  • avatar
  • .
  • +20

1 комментарий

avatar
Это про «Ермак»
В 2014 году, напомним, тогдашний генеральный директор компании «Ил» Сергей Сергеев в интервью «Интерфаксу-АВН» сказал: «В 2016-м году рассчитываем начать создание семейства сверхтяжелых самолетов грузоподъемностью 80 и более тонн. Есть уже и индекс проекта: перспективный транспортный самолет (ПТС) „Ермак“. Предполагается, что на серийный выпуск по этому проекту мы выйдем к 2024 году».

С тех пор прошло полсрока, значит, еще через 5 лет, по идее, должны подняться в небо «Ермаки». Однако в годовом отчете компании «Ил», утвержденном 30 апреля 2019 года, нет свидетельств о существенном прогрессе по данному направлению. Напротив, в документе четко прописано: «В настоящий момент Общество фокусируется на разработке и организации производства следующей новой авиационной техники:

— самолет-заправщик Ил-78М-90А;

— региональный турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114−300;

— легкий военно-транспортный самолет Ил-112В;

— средний военно-транспортный самолет;

— широкофюзеляжный дальний пассажирский самолет Ил-96−400М".
Что касается сверхтяжелых транспортников, то в отчете говорится, что в 2018 году в ПАО «Ил» проводились работы по модернизации, восстановлению исправности и продлению ресурса на самолетах типа Ан-124 с ремонтом двигателей Д-18Т, что и будет продолжено дальше. Кроме того в ближайшие годы решено нарастить темпы серийного производства модернизированного тяжёлого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А.

Создание же нового российского сверхтяжелого военно-транспортного самолета из предконтрактной фазы переходит в трех-пяти этапные опытно-конструкторские работы. Судя по всему, в 2024 году мы вряд ли увидим в небе «Ермак». Очень похоже, что его тихонько похоронили (или заморозили). Дело в том, что транспортник Ил-76МД-90А с увеличенной до 60 тонн коммерческой нагрузкой худо-бедно закрывает потребности, под который планировалось создать российский аналог украинского Ан-22 «Антей» (максимальная коммерческая нагрузка 80 тонн).

Такое впечатление, что было принято следующее решение: если уж и разрабатывать новый сверхтяжелый военно-транспортный самолет, то с более весомой нагрузкой, чем даже у Ан-124 «Руслан». Денег и сил потребуется не намного больше, а зато сразу решаться очень многие вопросы. В конце концов, планеры в РФ умеют делать — был бы под него хороший движок.
А вот есть еще перспективный проект «Слон» который находится в вот таком положении:
На данный момент изготовлена аэродинамическая модель перспективного летательного аппарата». В самое ближайшее время начнется её испытание в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. Что важно: работы ведутся не в инициативном порядке, как зачастую бывает, а по госконтракту, заключенному с Минпромторгом.
Такое сообщение появилось на официальном сайте ЦАГИ.
Там же сказано, что «Слон» должен заменить транспортник Ан-124 «Руслан», который хотя назван советским самолетом, но выпускался на Украине. И даже существенно превзойти его. Максимальная коммерческая нагрузка будущего российского супертранспортника составит 180 тонн, тогда как у Ан-124 — 120 тонн. При этом дальность перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов должна быть не меньше 7 тысяч км.
«Изготовление модели тяжелого транспортного самолета „Слон“ велось поэтапно с применением высокоточных станков с ЧПУ. Наиболее трудоемкой была работа над крылом, которое отличается сложной пространственной формой для обеспечения высоких аэродинамических характеристик на крейсерских режимах», — пояснил Андрей Сидоров, заместитель начальника технологического отдела опытного производства ЦАГИ.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.