Оружие не работает — и это засекречено
На этой неделе авиация морской пехоты ввела в строй свою первую эскадрилью вертолётов CH-53K, но сам вертолет, произведенный компанией Lockheed Martin-Sikorsky, пострадал от задержек и увеличения стоимости в результате необходимости устранения более 100 технических недостатков.
Некоторые из этих проблем, такие как проблемы с главным редуктором, хвостовым и несущим винтами, были подробно рассмотрены в предыдущих отчетах DOT&E (независимый орган по испытаниям и оценке систем вооружений в Пентагоне).
В последней открытой версии отчета таких усилий не предпринимается, в нем содержится только описание CH-53K (вертолеты этого типа приведены на фото в заголовке) и краткое описание испытаний. Промежуточная оценка эффективности, пригодности и живучести вертолета King Stallion — которая содержит информацию о том, функционирует ли вертолет в оперативной обстановке так, как ожидалось, и были ли обнаружены какие-либо технические недостатки — доступна только в версии CUI (то есть в ЗАСЕКРЕЧЕННОЙ версии).
Эта оценка содержит «предварительные замечания по управляемости CH-53K в неблагоприятных условиях полета, грузоподъемности, ремонтопригодности и надежности по сравнению с CH-53E, а также по состоянию ключевых параметров живучести CH-53K», — говорится в отчете DOT&E.
Раздел, посвященный авианосцу Gerald R. Ford, который является одной из самых дорогих и технологически амбициозных программ Пентагона стоимостью 13 млрд долл, содержит некоторые подробности о недостатках в работе некоторых систем, таких как катапульты и аэрофинишеры корабля. Однако вся информация об эффективности АСБУ корабля была также перенесена в издание CUI, где «подробно описывается способность АСБУ обнаруживать, отслеживать, поражать цели и справляться с теми типами угроз, для которых система была разработана». То есть, очевидно, всё это толком не работает — и этот факт засекречен.
Подробности о характеристиках транспортного конвертоплана CMV-22B — который ВМС США закупают для замены своих самолетов C-2 Greyhound, используемых для перевозки людей и грузов на борт авианосцев — также были изъяты, и ни одна из рекомендаций агентства не опубликована.
Согласно отчету DOT&E, в отчете CUI оценивается способность этих конвертопланов производства Bell и Boeing «выполнять доставку на борт авианосца, медицинскую эвакуацию, поддержку сил специальных операций ВМС, а также поисково-спасательные задачи», а также приводятся подробные сведения о загоризонтной связи и требования к боеготовности.
И хотя DOT&E отмечает, что собрано недостаточно данных для оценки выживаемости CMV-22B в условиях противодействия противника, некоторые предварительные детали об уязвимости конветоплана к средствам поражения доступны в контролируемой версии.
Из отчета также исключена информация, касающаяся характеристик систем вооружения армии и ВВС США. Для некоторых программ то, что когда-то было надежным учетом уязвимостей, превратилось в простой перечень испытаний.
Например, DOT&E не содержит информации об эффективности текущих модификаций армейских бронированных машин семейства Stryker, а оценка эффективности Stryker доступна только в отчете CUI.
Все подробности об «операционной эффективности, пригодности и живучести» армейской системы управления радиоэлектронной борьбой Electronic Warfare Planning and Management Tool (EWPMT) также отнесены к версии отчета, предназначенной для ограниченного пользования. EWPMT используется командирами и офицерами радиоэлектронной борьбы для управления и координации радиоэлектронной борьбы и предотвращения помех собственным системам. Армия США провела опытную эксплуатацию, испытания и оценку этой системы производства Raytheon в 2021 году.
Хотя разделы отчета о самолете-заправщике ВВС KC-46A, вертолете MH-139 Grey Wolf и вертолете HH-60W Jolly Green II содержат некоторые подробности о технических вопросах, определенная информация теперь доступна только в версии CUI.
Хотя в отчете отмечается, что KC-46 «необходимо преодолеть ряд проблем, чтобы соответствовать некоторым требованиям по живучести», дополнительные детали об этом больше не доступны для общественности, да и сама рекомендация DOT&E об этом недоступна общественности.
В открытом разделе, посвященном MH-139, отмечается обеспокоенность по поводу компоновки кабины и того, что ограничения руководства по летной эксплуатации по параметрам пилотирования могут негативно сказаться на «взлетах при встречном ветре, вблизи препятствий, в условиях ухудшенной видимости и посадках в сложных условиях». Однако многие другие проблемы, касающиеся пригодности и живучести вертолета, доступны только в версии CUI.
В отношении HH-60W DOT&E отмечает, что «программа должна будет устранить недостатки в комплекте устройства выстреливания пассивных помех и предоставить оперативно-репрезентативное программное обеспечение и загрузку данных миссии для приемника радиолокационного предупреждения, чтобы обеспечить адекватную оценку живучести HH-60W в условиях противодействия», но дальнейшие детали засекречены. То есть очевидно, что устройства выстреливания пассивных помех не работают должным образом, но суть проблем скрыта от общественности.
Вот другие программы, по которым в открытом отчете отмечено, что информация была перенесена в версию CUI (что обычно означает, что результаты испытаний неудовлетворительны, и Пентагон не хочет, чтобы это стало известно):
Беспилотный вертолет ВМС MQ-8C Fire Scout: подробности о задержке испытаний на корабле LCS доступны только в версии CUI
Противорадиолокационная ракета ВМС AARGM-ER (Advanced Anti‑Radiation Guided Missile – Extended Range): все подробности о характеристиках содержатся в версии CUI
Авиационный комплекс РЭБ Next Generation Jammer (NGJ) для самолета ВМС EA-18G Growler: Отчет CUI содержит информацию о проблемах эксплуатационной пригодности
Надводный безэкипажный противоминный комплекс Unmanned Influence Sweep System (UISS) для кораблей LCS: Некоторые рекомендации DOT&E отнесены к категории CUI
Президентский вертолет VH-92A Корпуса морской пехоты: отчет CUI содержит подробную информацию об операционной эффективности, а также сравнение возможностей этих вертолетов с устаревшими платформами
Проникающая управляемая авиационная бомба Massive Ordinance Penetrator (МОР) ВВС: предварительный анализ эффективности и пригодности оружия приведен только в версии CUI
Модернизация истребителей F-22 ВВС: Проблемы пригодности подробно описаны в версии CUI
Командный оперативный центр Air Operations Center ВВС: Отмечено, что модернизации «оперативно эффективны и пригодны», но подробности только в версии CUI
Аппаратура передачи данных Family of Advanced Beyond Line-of-Sight Terminals (FAB-T) ВВС: Обновленная информация о закупках FAB-T и результатах испытаний и эксплуатации содержится исключительно в версии CUI
Тактическая система связи Integrated Tactical Network (ITN) армии: Открытая версия отчета вообще не содержит информации о пригодности системы к использованию
Гарнитура виртуальной реальности военнослужащего Integrated Visual Augmentation System (IVAS) армии: Подробности о производительности доступны только в версии CUI
Система президентской и правительственной голосовой конференц-связи Космических сил Presidential and National Voice Conferencing: Описание системы, обновления программы и эксплуатационные характеристики представлены только в отчете CUI
Система противоракетной обороны Агентства по противоракетной обороне: Дополнительная информация и рекомендации включены только в версию CUI
Платформа кибер-войны Joint Cyber Warfighting Architecture (JCWA): Даже полный список подрядчиков доступен только в версии CUI.
В открытой версии отчета также урезана информация о недостатках в инфраструктуре испытаний и оценок Пентагона. В частности, в нем отмечается, что дополнительные детали, касающиеся оценки гиперзвуковых ракет и гиперзвуковых систем противоракетной обороны, кибербезопасности, ядерной модернизации, войны в электромагнитном спектре, космоса, «многодоменных операций» и 5G, были перенесены в издание CUI.
В общем, сокрытие провалов испытаний и повальной коррупции в военных закупках приняло необыкновенный даже для США размах.
0 комментариев