Пассажирский самолет, летевший из Баку в Грозный (Чечня), разбился вблизи города Актау в Казахстане

Скачать

На борту было 67 пассажиров и 5 членов экипажа. Есть выжившие.


Скачать



Скачать



Самолет из-за тумана в Грозном был перенаправлен в Актау, где запросил аварийную посадку, сделал несколько кругов над аэродромом и рухнул. Предварительная причина крушения — столкновение со стаей птиц. На борту было 60 россиян. Известно о 12 выживших.
  • avatar
  • .
  • +16

37 комментариев

avatar
Трагедия конечно, но в такой ситуации не лучше ли было в воду приземлятся?
avatar
12:00
Главное о крушении самолета в Актау к этой минуте:

▪️ Embraer 190 азербайджанской авиакомпании AZAL летел из Баку в Грозный, но после столкновения с птицами командир решил уходить на запасной аэродром.

▪️ В качестве места посадки экипаж выбрал казахстанский Актау, крушение произошло около 09:30 мск.

▪️ На борту находились 62 пассажира и пять членов экипажа. Среди них 37 граждан Азербайджана, 16 россиян, шесть граждан Казахстана, еще трое — Киргизии.

▪️ На данный момент известно о 28 выживших после крушения, девять из них в тяжелом состоянии. Обнаружены тела четырех погибших.
avatar
После крушения самолёта в Актау в больницу доставлены 29 выживших, сообщили в оперштабе МЧС Казахстана

Среди выживших при крушении самолёта 10 граждан РФ, 14 — Азербайджана, 2 — Киргизии, гражданство 3 не установлено, сообщили в Минздраве Казахстана.

UPD: 32 человека выжили при крушении самолёта в Актау, это не итоговая цифра, сообщили в Генпрокуратуре Азербайджана.
avatar
Страшно смотреть и людей жаль…
  • Zmey
  • 0
avatar
Мутная история…
avatar
Был взрыв перед падением. И полагают, что баллон. Но с чего он вдруг взорвался?

Скачать

Как пишут, баллон взорвался ПОСЛЕ столкновения с птицей, после чего отказали системы управления.

История странная.
avatar
avatar

Скачать

Не птица
avatar

Скачать

В пабликах расходится видео со странными отметинами на хвосте упавшего в Казахстане самолета.

Отверстия похожи на те, что остаются после обстрела или взрыва с поражающими элементами.
avatar
Потерпевший крушение «Эмбраер 190» больше 50 минут летал с отказавшими системами управления.

Источник «Базы» в аэропорту Актау сообщил, что там получили информацию об аварийной ситуации на самолёте «Азербайджанских линий» от диспетчера Ростова–на–Дону. В 8 35 утра (время мск) пилоты якобы передали, что самолёт столкнулся с птицами, после чего на борту у «Эмбраера» взорвался газовый баллон и отказали системы управления. После этого КВС запросил посадку с прямой до аэропорта Актау.

Пилоты управляли бортом только тягой двигателей — рули высоты не работали. Когда самолёт подлетал к побережью, экипаж выполнил несколько виражей — по словам источников, КВС не мог создать посадочную конфигурацию для посадки в аэропорт и принял решение сажать борт на площадку, подобранную с воздуха.

Подвели его к прямой, он запросил выполнить вираж, потому что высота была большая, выполнил один вираж, второй вираж, судя по всему, он искал площадку с воздуха
— рассказывает источник.
avatar












Фото места падения пассажирского самолета
Оба пилота погибли при крушении самолета «Азербайджанских линий» в Казахстане. По данным источников, из всего экипажа выжили бортпроводник и бортпроводница.
avatar

Скачать

Траектория полета упавшего «Эмбраера 190» «Азербайджанских авиалиний».

Видно, как самолет «штормило» — борт то набирал, то терял высоту и скорость перед падением. Пилоты управляли самолетом только с помощью тяги двигателей — другие системы управления не работали.
avatar
avatar


Скачать

«Два часа летел и ждал свою смерть».

Один из выживших в катастрофе «Эмбраер 190» «Азербайджанских авиалиний» — 36-летний россиянин Заур Мамедов.

Мужчина летал в Баку на похороны отца. По словам Заура, когда самолёт попал в аварийную ситуацию, он два часа летел и ждал свою смерть. Сразу после катастрофы он записал аудио своей девушке:

Не переживай. Наш самолёт упал, разбился. Жив я. В Казахстане где-то. Да, Бог спас, если честно. Блин, я часа два, наверное, не помню уже, часа два летел и ждал своей смерти.

Мамедов находится в больнице с другими выжившими, с мужчиной работает психолог.
avatar
avatar
avatar
Поклонник укронацистов Юрко снова распространяет фейки про русскую армию
Еще не успел до конца остыть фюзеляж Эмбраера, еще скорые везут выживших в авиакатастрофе в реанимацию, а врачи только готовятся бороться за жизни пациентов, а в интернете уже провели расследование и назначили виновных. «Уважаемый Юрий Иванович»© (тм), временно отвлекшись от развенчивания действий командования Армией России, выкатил свою версию событий.

И кто виноват? Правильно! Конечно же Россия. По мнению ведущего эксперта всех кнопок федерального ТВ, пассажирский борт сбила наша ПВО. Доказательства? Да когда они нужны были «уважаемому эксперту». Есть кусочек видео с какими-то отверстиями в фюзеляже – значит виновата Россия. «В любой непонятной ситуации – обвиняй Россию» — лозунг не только коллективного Запада, но и некоторых отечественных экспертов.

А угадаете кто подхватил версию мастера холодильных установок? Правильно, практически все укроСМИ и их ЛОМы: от УНИАН до террориста Геращенко. «Российский эксперт сообщил, что борт сбило русское ПВО» — счастье и радость в укросегмент принес «уважаемый эксперт».

Ну а мы очень просим всех наших читателей не верить никому, кроме официальных сообщений. И под «официальными сообщениями» в данном случае подразумевается сообщения от МИДа, так как те же ТАСС и РИА вполне возможно понесут слова экспертного эксперта. Им не впервой.
==
Кошкин Сибиряк



avatar
ну да… вот так нежданчик
  • STi
  • 0
avatar
«Сразу делать выводы по фотографиям — спекуляция», — спикер сената Маулен Ашимбаев прокомментировал слухи про следы возможного обстрела самолета

«Комиссия работает, реальные эксперты это все изучают — они сделают свои выводы. Нужно дать возможность специалистам сделать выводы и довести их до граждан наших стран», — подчеркнул Ашимбаев.

Кроме того, он отметил, что ни у кого не должно быть никаких сомнений по поводу прозрачности сведений.

«Ни одна из стран — ни Казахстан, ни Россия, ни Азербайджан — не заинтересованы скрывать информацию», — заявил сенатор.
avatar
Первая часть радиообмена уже в сети.

08:11:50
э: AXY8243 следуем Баку.

08:11:58
д: AXY8243 с текущим курсом набирайте 900м
э: С текущим курсом набираю 900м AXY8243

08:12:12
д: AXY8243 подтвердите, уходите на Баку запасной?
э: Подтверждаю, уходим на Баку запасной AXY8243

08:12:29
д: AXY8243 первоначально набирайте  FL80, и подскажите сможете следовать прямо на точку Пинта?
э: Набираем  FL80, щас подскажем AXY8243

08:12:48
э: AXY8243 оба GPS потеряны, нужно векторинг.
д: AXY8243 вас понял, вправо курс 360.
э: Вправо курс 360 AXY8243 спасибо.

08:14:15
д: AXY8243 набирайте FL150
э: Набираем  FL150 (неразборчиво) AXY8243
д: AXY8243 и ускорьте набор
э: Ускоряем набор AXY8243

08:16:05
э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)

08:16:16
д: AXY8243 вас понял, какая помощь вам нужна?

08:16:41
э: Какая в Мин-Водах погода, окажите пожалуйста помощь.
д: AXY8243 в 16 минуту.
э: Не понял
д: AXY8243 в 16 минуту.
э: Что в 16 минуту?
д: AXY8243 повторите ваше сообщение, вас плохо слышно.

08:17:15
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок, следуем на Мин-Воды.
д: AXY8243 вас понял, следуйте с текущим курсом до команды.
э: Понял, с текущим курсом следуем до команды. Пожалуйста, просьба большая погода Мин-Вод.
д: AXY8243 ожидайте, набирайте FL150.
э: Набираем FL150.

08:18:29
д: AXY8243 выполняйте левую орбиту.
э: Не могу выполнять, управление теряется. Дайте нам векторение на Мин-Воды, и пожалуйста дайте нам погоду Мин-Вод.
д: AXY8243 вас понял, ожидайте. Влево курс 030
э: Влево курс 030

08:19:12
э: Я не могу сохранять 150, у нас давление повышено в кабине
д: AXY8243 вас понял.

08:20:27
д: AXY8243 влево курс 360
э: Влево 360, у меня самолет теряет управление.

д: AXY8243 для информации погода Мин-Вод: ветер 120гр,  6 м/с, видимость более 10км, облачность сплошная нижний край 180м, QNH1024гПа, полоса в работе 11
э: Дай нам Махачкалу.

08:21:20
э: И Махачкалу.
д: AXY8243 решили следовать на Махачкалу?
э: Так точно, на Махачкалу дайте погоду.
д: AXY8243 ожидайте.

08:22:12
д: AXY8243 вправо курс 110.
д: AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме
д: AXY8243 вправо курс 140.

08:22:57
э: Теперь гидравлика отказала

08:23:03
д AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме, у нас отказала гидравлика.
д: AXY8243 понял. Можете выполнять курсы?
э: Да не можем выполнять. Дайте конкретный курс, мы пойдем на Махачкалу.
д: AXY8243 влево курс 100, поправка вправо курс 100.
э: Вправо курс 100. Погоду Махачкалы.

08:23:42
д: AXY8243 погода Махачкалы: ветер 310 гр 2 м/с, видимость 3300,  нижний край 750м, дымка QNH1026гПа, полоса в работе 32
э: Понял

08:24:26
д: AXY8243 подтвердите, объявили бедствие?
э: ( Неразборчиво) не понял (неразборчиво)

08:24:43
э: AXY8243 повторите.
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок.

08:24:55
э: Разрешите нам (неразборчиво)
д: AXY8243 повторите
э: (неразборчиво)

08:25:09
д: AXY8243 вас слышно неразборчиво, повторите ваше сообщение.
э: (неразборчиво)

08:25:30
э: AXY8243 как приняли? На приеме
д: AXY8243 Грозный Вышка на приеме, вас слышно очень плохо.
э: (неразборчиво)

08:25:47
э: AXY8243 разрешите следовать на данной высоте.
д: AXY8243 сию по диспетчерскому вас не наблюдаю, подскажите  вашу высоту.

08:26:10
э: Наша высота 80
д: AXY8243 постарайтесь набрать FL100
э: Если сможем.

08:27:00
д: AXY8243 Грозный Вышка
э: На приеме AXY8243
д: AXY8243 работайте Ростов Контроль 134,1
э: Ростов Контроль 134,1 AXY8243

Далее экипаж рейса «Баку-Грозный» вел переговоры с диспетчером из Ростова.
avatar
avatar
«Физическое и техническое внешнее воздействие» — предварительная причина крушения самолета у Актау

▪️Об этом заявили в Azerbaijan Airlines. Окончательные выводы будут сделаны по результатам расследования. Госагентство гражданской авиации Азербайджана запретило полёты всех авиакомпаний из Баку в 10 городов России.
t.me/RVvoenkor
avatar
я конечно не чего не хочу сказать и подливать масло в огонь.
Но при обычном крушении самолета. Все СМИ и порталы и кишат новостями. А тут одни сутки на маил.ру повесело, и все объявы сняли…
  • STi
  • 0
avatar
Все замерли что бы не пиздануть лишнего до результатов расследования.
avatar
получается, ждем официального признания от лидера Голубей, курлык курлык.
Когда они возьмут на себя ответственность
avatar
Нет, ждем результатов расследования. И возможно мы окажемся не правы в своих мрачных предположениях.
avatar
В Сети появились кадры самолета, который столкнулся с птицами во время взлетав южнокорейском аэропорту Муан, сообщает агентство Yonhap.

По предварительным данным, число погибших в результате инцидента возросло до 28 человек. Всего на борту воздушного судна находились 175 пассажиров и шесть членов экипажа.

Дополнительная информация о происшествии уточняется.
t.me/rentv_news/163638
avatar

Скачать

Скачать

На борту авиалайнера, помимо членов экипажа, находились 173 гражданина Южной Кореи и два тайца.

Что известно об авиакатастрофе на данный момент:

Погибли, предположительно, 28 человек, отметили в Yonhap;

На борту воздушного судна находились 175 пассажиров и шесть членов экипажа, добавили в агентстве;

Самолет пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и врезался в ограждение, предположительно, из-за столкновения с птицами;

Как минимум двух человек удалось спасти после аварии самолета в Южной Корее, пишет Reuters.

Пожарные потушили возгорание на ранней стадии на месте трагедии;

Рейс направлялся в южнокорейский аэропорт Муан из Бангкока;

Отмечается, что россиян не было среди пассажиров. На борту самолета, помимо членов экипажа, находились 173 гражданина Южной Кореи и два тайца.
avatar
Все пассажиры (кроме двоих) погибли при крушении пассажирского самолета в южнокорейском Муане.

Как сообщают местные СМИ, жертвами крушения стали 179 человек, только двое выжили. Всего на борту находились 181 человек.
avatar
Владимир Путин принёс извинения Ильхаму Алиеву в связи с тем, что трагический инцидент произошёл в воздушном пространстве России, выразил глубокие и искренние соболезнования семьям погибших.

Владимир Путин созвонился с главой Азербайджана, лидеры обсудили крушение пассажирского самолёта AZAL, следовавшего по маршруту Баку — Грозный, сообщил Кремль.

Также президент РФ в разговоре с президентом Азербайджана отметил, что разбившийся самолёт AZAL неоднократно пытался зайти на посадку в Грозном.

В это время Грозный, Моздок и Владикавказ атаковали украинские боевые беспилотники и российские средства ПВО отражали эти нападения, отметили в Кремле.

Помимо этого Следственным комитетом России возбуждено уголовное дело по ст. 263 Уголовного кодекса («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта») после крушения борта Баку — Грозный в казахстанском Актау.

Ведутся первичные следственные действия, допрашиваются гражданские и военные специалисты.

В настоящее время два сотрудника Генеральной прокуратуры Азербайджана находятся в Грозном, где работают совместно с представителями Генпрокуратуры и СК России. Профильные службы РФ, Азербайджана и Казахстана плотно взаимодействуют и на месте катастрофы в районе города Актау.

UPD: Алиев заявил, что борт AZAL подвергся внешнему воздействию в небе над Россией, смог аварийно сесть благодаря профессионализму пилотов.
avatar


Самолет просто в труху
avatar
Москва. 6 января. INTERFAX.RU — Президент Ильхам Алиев заявил, что Азербайджан требует наказания виновных в крушении самолета ЗАО «Азербайджанские авиалинии» (AZAL), выполнявшего рейс Баку-Грозный и потерпевшего крушение недалеко от казахстанского Актау.

«Могу с уверенностью сказать, что вина за то, что азербайджанские граждане погибли в этой катастрофе, лежит на представителях Российской Федерации. И мы требуем справедливости, мы требуем наказания виновных, мы требуем полной прозрачности и человеческого поведения», — сказал он в понедельник на встрече с членами семей погибшего в авиакатастрофе экипажа и выжившими бортпроводниками.

По его словам, операция «ковер» в Грозном, означающая закрытие воздушного пространства, была объявлена после того, как лайнер был сбит с земли.

«Попытки государственных органов России замять инцидент и отстаивать нелепые версии вызывают у нас одновременно удивление, сожаление и справедливое возмущение», — отметил президент.

Глава государства подчеркнул, что «если бы были своевременно приняты меры по закрытию воздушного пространства над городом Грозным, соблюдены правила наземного обслуживания и была бы налажена координация между вооруженными силами и гражданскими службами Российской Федерации, этой трагедии можно было бы избежать».

По его словам, сейчас идет процесс расшифровки черных ящиков.

«Уверен, что в ближайшее время мы узнаем предварительный результат, и все встанет на свои места, вся картина произошедшей трагедии будет известна. И это, естественно, будет важным моментом в деле полного расследования этой трагедии и наказания виновных в ней», — добавил глава государства.

25 декабря самолет Embraer авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL), следовавший из Баку в Грозный, упал недалеко от Актау. На борту находились 67 человек, в том числе пятеро членов экипажа. Из них 42 гражданина Азербайджана, 16 — России, 6 — Казахстана, 3 — Киргизии. Погибли 38 человек.

29 декабря Алиев заявил, что Азербайджан 27 декабря передал российской стороне три требования в связи с крушением авиалайнера, одно из них российской стороной уже выполнено. Он выразил надежду, что и другие условия азербайджанской стороны будут выполнены.

Алиев добавил, что некоторые вопросы, связанные с авиакатастрофой, остаются открытыми.
«После того, как „черные ящики“ будут открыты и когда мы получим более детальную информацию, всплывут все подробности и прояснятся многие моменты, которые сегодня пока вызывают вопросы. К примеру, почему самолет не смог приземлиться в городе Грозный? В какой степени средства радиоэлектронной борьбы повлияли на управление самолетом? Насколько действенны были последствия удара в воздухе и взрыва рядом с самолетом? Потому что должен также отметить, что попытки отрицать этот очевидный факт и завуалировать его в данном случае — это и абсурд, и глупость», — сказал он.

30 декабря Казахстан отправил бортовые самописцы Azerbaijan Airlines на расшифровку в Центр расследования и предотвращения авиационных происшествий Бразилии (CENIPA).

Расшифровка «черных ящиков» самолета началась в Бразилии 3 января.
avatar
Это все слова. Родственникам к томуже. Могли допустим ДРГ (гасторбайтеры брацконародные). MH-17 так как? Нашли долбоёба взявшего на себя чистосердечное, осудили, а сел он тут? Удобно.
avatar
Ну могла ракета ПВО перенацелиться в полёте.
Пусть идёт хохлов наказывает.

Единственное, если при отражении атаки действительно не закрыли зону для полётов. Ну найдут диспетчера ему.
Наверное полегчает…
avatar

Катастрофа AZAL под Актау: предварительные итоги в конце января

Как сообщили в Минтрансе Казахстана, предварительный отчёт о причинах катастрофы самолёта «Азербайджанских авиалиний» под Актау будет обнародован через месяц, в соответствии с международными нормами.

Азербайджанская сторона, готовясь к обсуждению, уже распространила снимки с места трагедии, где можно увидеть повреждения, которые, по версии некоторых экспертов, могут быть осколочными.

Алиев, между тем, продолжает открыто катить бочку в нашу сторону:

avatar
Tengri__AirCrush_Aktau.pdf

Из предварительного отчета министерства транспорта Казахстана о катастрофе пассажирского лайнера в Актау. Это не окончательные выводы и не окончательный отчет.

25.12.2025 г., в 11:28 местного времени (06:28 UTC)1, днем, при выполнении посадки на ВПП 11 аэродрома Актау произошло авиационное происшествие с самолетом Embraer 190-100 IGW2 4K-AZ65, принадлежащим ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары» «Azerbaijan Airlines». Воздушное судно выполняло регулярный пассажирский рейс J2-8243 по маршруту Баку (UBBB) – Грозный (URMG). После двух неудачных попыток произвести посадку на аэродром Грозный, экипаж принял решение на возврат в Баку. В процессе возврата в 05:13:32 были потеряны основные системы управления самолета. Далее, в 05.42, экипаж принял решение следовать на запасной аэродром Актау, для аварийной посадки.

Комиссией по расследованию продолжается проведение детального обследования повреждений конструкций ВС. Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму.

Сквозные повреждения ВС указывают на проникновения внешних объектов в конструкцию ВС.
Большинство сквозных повреждений находятся в киле и стабилизаторе. Визуальный осмотр сквозных повреждений показывает, что некоторые из них сквозные, в то время как другие являются глухими/несквозными повреждениями.

В целом, подтверждают, что лайнер подвергся внешнему воздействию (характерные пробоины указывают на поражающие элементы системы ПВО, но прямо это в отчете не утверждается), несмотря на предположения членов экипажа про птиц и кислородный баллон. Экипаж просто не понял, что произошло и продолжал полет, сообщив о сильном ударе.

При этом экипаж получал предупреждение о введении в районе аэропорта «Грозный» плана «Ковер».
Решение лететь в Баку, а затем в Актау экипаж лайнера принял самостоятельно.

Опубликованные в документе расшифровки переговоров совпадают с теми, которые публиковались ранее.

Каких-то выводов о причинах поражения лайнера или действиях членов экипажа казахи не делают.
В целом, пока что все выглядит как череда трагических случайностей.


Ждем отчета бразильцев..
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.