Окопная правда

Первые десять дней, после подписания контракта, у нас были такие же, уверенные, всё знающие, и главное — опытные и бывалые инструктора.
Помимо занятий, они много рассказывали о войне, на которую нам предстояло отправиться.
Делились, так сказать, опытом.
Сами занятия — ничего примечательного, работа двойками, тройками, отработка команд «красный», «держу», различных стоек с оружием и медицина.
В последствии, в реальности, в которой мы оказались, то чему нас учили, оказалось абсолютно ненужным.
Об инструкторах. Их было несколько, разных, молодых, старых, но все на «опыте».
Почему в кавычках? Да всё просто, в армии очень легко, зная три аккорда, прослыть бравым, опытным гитаристом.
Один нам красиво показывал способы перезарядки и передергивания затвора, бля, ну как на диком Западе. Я, ещё тогда, думал, это ж сколько времени, этот парень оттачивал эти трюки? И зачем?
Другой показывал безопасные стойки, когда одна нога вытянута вперёд, а на второй ноге ты сидишь… Камасутра, ей богу. Уменьшает силуэт, и в случае ранения, падаешь назад, а не вперёд…

По факту, вся эта беготня для неподготовленных людей вышла боком.
К моменту отправки за «ленту», мышцы ног у всех были забиты и даже обычным шагом передвигаться было затруднительно.
 
И рассказы...
Их рассказы, мы слушали затаив дыхание. Про бабушек и отравленную еду, про заминированные бытовые вещи, тела и оружие. Про воздух, который нужно слушать, про телефоны и рации, на сигналы которых летят ракеты, про ждунов, про то, что срать нужно ходить в разные места и всегда смотреть куда наступаешь.
Даже лайфхаки рассказывали, как выжить, если в темноте за тобой птичка охотится — замереть и нассать в штаны, тёплая моча в тепловизоре похожа на кровь… Наверное, кому то этот способ действительно спас жизнь, хз.
И конечно, много говорили об амуниции, защите и апгрейде оружия. Принимая при этом заказы на броню, форму, каски, обувь и прочее, у тех, кто уже получил выплаты.
И да, у инструкторов действительно был боевой опыт.
Один, наводчиком был, горел в танке, после госпиталя в инструкторы пошёл.
Другой был в разведке, ночами кошмарили укрепы укропов.
Третий вообще вагнеровец, больше всех любил учить нас двойками, тройками ходить, вернее бегать.
Тот, что жонглировал автоматом — снайпером. И у каждого был свой опыт. Все, кроме обгоревшего танкиста, с их слов, за «ленту» выезжали в командировки.
 
Что касается мифов и заблуждений...
Опыт у каждого свой
Я почти не воевал, так, два штурма, две недели в группе эвакуации и неделя в закрепе с переходом в штурм..
В общей сложности — полтора месяца за лентой. Но кое какой опыт и три ранения, заодно, всё же приобрёл.
Например так называемую «польку», реально не слышно — не «выхода», не прилёта.
С какой стороны прилетают мины, снаряды, кассеты, агэсы и прочее на лбс — все прекрасно знают. Так же как и то, на какой стороне своих нет.
Единственным исключением может быть только «сбросник» и фпви. Эти с любой стороны могут прилететь.
Воздух, наполнен звуками летающих коптеров, жужжит постоянно, определить где летят — довольно сложно.
Страшнее всего агэсы и кассеты.
То, как взрываются кассеты ночью над посадкой — зрелище завораживающее. Ночью — фейерверк, а днём — просто страшно.
 
Своей мины не услышишь… Вообще изначально речь шла о снарядах.
Да, мину слышно, но среагировать на свою вряд ли кто то успеет, если заранее, при звуке выхода не укрылся. К счастью, я со своей миной не сталкивался. А те, что падали в трёх метрах, от звука «ииии уух» до взрыва — секунда.
 
Броня… Хз, каждый дрочит, как хочет. У меня со второго штурма и до последнего, был старый советский бронник, с двумя плитами спереди, и одной сзади. Ту, что сзади, я заменил на два слоя кевлара. Нижнюю плиту тоже заменил на кевлар. Вес стал значительно меньше, двигаться стало легче. Вообще, в штурмах я ни у кого не видел тяжёлой брони.
 
Ехать на броне или внутри брони зависит от того, куда именно ехать.
Там, где безопасно, лучше внутри, где стреляют — на броне. И Афганистан тут ни при чем. В случае прямого попадания рпг или снаряда у тех, кто снаружи шансов выжить больше. И да, как поджигают технику я видел. В случае атаки фпви то же самое, можно успеть спрыгнуть.
И хрен меня бы заставили залезть внутрь брони, которая мчит по открытке к укропам.
Жгуты и турникеты… Многие на штурм идут с одетыми на руки и на ноги турникетами. И при этом у всех жгуты. Я тоже ходил на штурм с одетыми турникетами. Не пригодились.
Если отправляют на штурм с ПВД, то обязательное оглашение приказа и подписью, что ознакомлен с видеофиксацией. Если с лбс, с закрепа, то никаких тебе бюрократий — вперёд, вперёд.
 
Прожектора в небе… Тут впору Илона Маска вспомнить. Война технологий… Осветительные ракеты в прошлом. Теперь дроны освещают. В том числе и для своих же фпви дронов, хрен спрячешься.
А единственный способ уцелеть — не быть замеченным. Ну или удача.
 
Госпиталя, по всей стране, переполненны раненными, которые врага так и не увидели, а многие даже и не стреляли. У всех мино-взрывные травмы. С пулевыми ранениями — единицы. Я видел, общался с двумя — один при штурме поймал шесть пуль, второй, мобик, был случайно подстрелен сослуживцем. И да, в случае пулевых ранений, обязательная проверка обстоятельств «товарищем майором».
 
Сейчас, спустя почти полтора года, я понимаю, что в первую очередь важна психологическая подготовка, умение сохранять стойкость духа под обстрелами и умение бороться с паникой, которая, внезапно, отключает способность адекватно оценивать происходящее.

  • avatar
  • .
  • +23

Больше в разделе

2 комментария

avatar
В случае прямого попадания рпг или снаряда у тех, кто снаружи шансов выжить больше.
где то читал другое мнение которое более разумно. в бмп ты УЖЕ сидишь за броней, и если едит то нужно ехать куда нужно. а не выбегать туда где тебя не защищает броня
avatar
Проблема в том, что броню БМП корд или утёс прошивают на вылет. Не со лба до кормы, естественно. Про рпг можно даже не заикаться.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.