Грузовой отсек размером с баскетбольное поле: 10 фактов о самом большом вертолёте Ми-26

В истории авиации было немало рекордсменов, например, самый большой самолёт. Вертолёт, больше которого на планете нет, само собой, тоже существует, а спроектировали его в Советском Союзе. Речь идёт о Ми-26 — настоящем воздушном гиганте, с легкостью перевозящем грузовики, танки и даже другие вертолёты. И в его истории было немало эпизодов, которые определённо заслуживают быть узнанными. Вашему вниманию «десятка» поразительных фактов о самом большом вертолёте на планете Ми-26.

1. О рекорде Ми-26 по размерам

В сравнении с Ми-26 танк уже не кажется таким уж и большим.

Этот огромный вертолет считается гордостью вначале советского, а сегодня — и российского вертолётостроения. Размеры Ми-26 действительно поражают: длина машины составляет почти 40 метров — не удивительно, что он является наибольшим вертолётом на планете. Но, в отличие от многих других удивительных по габаритам авиационных концептов, количество его экземпляров не остановилось на одной или паре единиц — на сегодняшний день было построено 318 вертолетов.

2. О способностях вертолёта к грузоперевозке

Один Ми-26 преспокойно отвезёт другой Ми-26 по воздуху.

Совершенно логично, что самый большой на планете вертолёт будет способен к перевозке значительных грузов. Согласно известным техническим характеристикам, советский летающий гигант при необходимости спокойно может транспортировать 20 тонн груза, причём не только в грузовом отсеке, но и с помощью тросов. Собственно, это позволяет Ми-26, когда это нужно, перевезти точно такой же Ми-26, пусть и в несколько облегчённом виде.

3. О вместимости Ми-26

Технические характеристики вертолёта-рекордсмена.

Вместимость самого большого на планете серийного вертолёта также поражает воображение. Как сообщают авторы Novate.ru, на борту Ми-26 с удобством получится разместить 90 десантников, либо 60 раненых солдат в положении лежа. Более того, в особых условиях, когда необходимо за один раз забрать как можно больше личного состава, то тогда в Ми-26 вместится более сотни человек. На самом деле грузовой отсек, по словам очевидцев, настолько большой, что сумеет разместить целую баскетбольную арену.

4. О боевом дебюте Ми-26

У Ми-26 большой боевой опыт.

Так как Ми-26 первоначально создавался именно как военный самолёт, то нет ничего удивительного в том, что его дебют состоялся во время вооружённого конфликта в Афганистане в 1984 году. Как известно, вертолёт в тот момент использовался в самых разных вариантах. Например, для транспортировки на боевые позиции необходимого оборудования, а также в качестве воздушного госпиталя — на его борту эвакуировали раненых с поля битвы. Полноценно же грузоподъёмность гигантской машины использовалась в небе над Афганистане для спасения и доставки на ремонт поврежденных вертолётов Ми-8.

5. О кампании в Афганистане в 2002 году

Ми-26 эвакуирует один из вертолётов, Афганистан, 2002 год.

После вывода войск из Афганистана больше десяти лет вертолёт не работал в этом государстве. Пока в 2002 году Ми-26 не привлекли к эвакуации другого крупногабаритного воздушного транспорта. Тогда его использован для эвакуации двух повреждённых вертолетов MH-47E Chinook и одного вертолёта AS532 Cougar. Привлечь винтокрылого рекордсмена пришлось потому, что габариты сломанной техники не позволяла перевозить каким-либо другим способом — тот же MH-47E Chinook в том числе эксплуатируется для перевозки по воздуху крупного транспорта, например, автобусов.

6. О значении Ми-26 в гражданской авиации

Вертолёт-рекордсмен используют во вневоенной сферы.

При том, что самый большой в мире вертолёт без проблем переносит лёгкие танки, боевые машины пехоты, и даже самолёты, его также используют не только в военных целях. В частности, Ми-26 активно эксплуатируется в промышленном секторе и в гражданской авиации — если в первом случае с его помощью перевозят материалы и облегчают процесс масштабного строительства, то во втором речь идёт о применении для борьбы с пожарами, а в особо исключительных случаях — эвакуации людей. Последний вариант, в частности, использовали во время ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы.

7. Об эпизодах транспортировки вертолётом других воздушных машин

Так работает вертолёт не только на войне.

Кажется, что перевозка вертолётом других вертолётов или самолётов практикуется в особенно экстремальных ситуациях, по типу военных действий — ведь этот процесс очень сложный и трудоёмкий, одна только длительность столь непростого полёта может занимать до 8-10 часов. Однако это не совсем так, поэтому иногда с помощью Ми-26 перевозят гражданские лайнеры при необходимости. Например, такой эпизод случился в 2009 году, когда вертолёт-гигант транспортировал самолёт Ту-134 из аэропорта Пулково на полигон МЧС.

8. О пассажире из Арктики, которого перевозили на вертолёте

Один из самых необычных пассажиров Ми-26.

Кажется, что такой вертолёт, как Ми-26, будет всегда перевозить тяжёлый груз. Вот только и на нём транспортировали сравнительно небольших по размеру пассажиров, но при этом совершенно нестандартных. Так, однажды оказалось, что только с его помощью удалось бы спасти детёныша белого медведя, который потерял свою мать на ледяных просторах Арктики. Винтокрылый гигант успешно поучаствовал в спасении существа, которое благополучно доставил в природный заповедник.

9. О самом необычном грузе на борту Ми-26

Ми-26, как оказалось, отлично подходит для перевозки мамонтов.

Трудно найти более необычный груз, чем оледенелые останки давно вымершего шерстистого слона. Однако и такой побывал на борту Ми-26. Собственно, совершенно логично, что для транспортировки из места раскопок в музей этих останков, выбрали самый большой вертолёт на планете — вес того самого замороженного шерстистого мамонта составляют поражающие воображение двадцать тонн.

10. О самой крупной катастрофе с участием Ми-26

Место падения Ми-26 в 2002 году.

К сожалению, именно вертолёту с самой большой грузоподъёмностью стал объектом самой смертоносной катастрофой вертолетов в истории. Эта трагедия произошла в 2002 году, в период второй чеченской войны — тогда Ми-26 был сбит чеченскими боевиками. В тот день на борту упавшего гиганта погибло 127 человек, то есть, вертолёт был буквально забит пассажирами под завязку.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +19

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.