Иранские автомобили «Москвич»

Глава российского центра «Иранцы за рубежом» Мирзаи Гази Аббас Мослем рассказал RTVI, что правительство Москвы предварительно договорилось с Ираном о производстве иранских машин на заводе «Москвич», национализированном после ухода из страны автомобильной корпорации Renault.

«У нас есть свои технологии. Санкции на автозапчасти в Иране ввели только в 2017 году, до этого их не было. У нас есть лицензии от Renault, Peugeot, от Mercedes. У нас есть технологии, в России есть производительные мощности. Поэтому мы можем объединить усилия и производить автомобили независимо от Запада», — подчеркнул Мослем.

«У нас есть серьезный диалог с Москвичом, есть предварительное соглашение, чтобы иранские автомобили производились в России под брендом Москвич», — рассказал Мослем RTVI на полях саммита «Сильная Россия».

По его словам, иранские производители также обсуждают использование автомобильных заводов в Татарстане — в Набережных Челнах и Елабуге — для производства автомобилей под брендами «Волга» и «Победа», которые ранее предложил возродить министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

В пресс-​службе «Москвича» отказались от комментариев. Представители завода сообщили, что техническим партнером «Москвича» на прошлой неделе стал ПАО «КАМАЗ».

По словам первого зампреда комитета Госдумы по экономической политике Дениса Кравченко, технологическое сотрудничество России и Ирана является одним из приоритетных направлений.

«Если наши иранские партнеры примут участие в работе предприятия, это станет позитивным фактором развивающихся двусторонних экономических связей между странами. Было бы ошибочно полагать, что ниши ушедших предприятий останутся незамещенными. Россия была и остается страной открытой для зарубежных компаний», — прокомментировал информацию о сотрудничестве с Ираном депутат.

В апреле Ассоциация кластеров, технопарков и ОЭЗ России (АКИТ) договорилась с Ираном о сотрудничестве в сфере выпуска медицинских препаратов. На встрече с директором АКИТ Андреем Шпиленко Мослем заявил, что иранские компании готовы инвестировать в российские проекты по выпуску лекарств и других медицинских товаров.

После начала боевых действий на Украине Иран становится одним из важных торговых партнеров России. В 2021 году объем товарооборота между странами составил $4 млрд. За первое полугодие 2022 года сумма двусторонней торговли выросла уже до $8 млрд. По мнению члена Комитета по нацбезопасности и внешней политике парламента Ирана Эбрахима Резаи, товарооборот между Тегераном и Москвой может достигнуть $20 млрд к концу 2022 года.

PS. На фото в заголовке — IKCO Tara. Это модифицированная иранцами версия Peugeot 301, построенная на платформе Iran Khodro IKP1 (которая, в свою очередь, суть модифицированная платформа PSA PF1, на которой делают Citroen DS3, C4 Cactus, C3, C2, Peugeot 208 и Peugeot 2008). На машину ставится бензиновый мотор TU5P объемом 1.6 литра (115 кобыл 144 Н*м), коробки механика 5 скоростей или автомат 6 скоростей.

Эта машина интересна как раз тем, что её поставили на конвейер после того, как против Ирана США ввели новые санкции, после чего концерн PSA из Ирана свалил. Соответственно машина считается «собственной разработкой» Ирана, на авторские права PSA положен большой и толстый хрен.

ВАЗу до этой машины как до Пекина рачком-с, это факт.

Но КАМАЗ, разумеется, сотрудничество с Ираном отрицает. Там вообще история скандальная. Некоторое время назад Сергею Собянину показали эскизы моделей, предложенные КАМАЗом, которые должны были стать будущими «Москвичами». В четырех кроссоверах и одном седане эксперты без особенного труда опознали продукцию «поднебесной» марки JAC. Но КАМАЗ тут же от этого открестился:

Представленные на стендах в рамках подписания мэром Москвы С. Собяниным и генеральным директором ПАО «КАМАЗ» С. Когогиным соглашения о сотрудничестве визуализированные образы автомобилей не являются прототипами и не имеют ничего общего с реальными моделями, которые будут выпускаться на МАЗ «Москвич», — сообщили пресс-слжба КамАЗа.

Поскольку несуществующий завод «Москвич» находится в управлении НАМИ и КамАЗа, имеет директора и жилплощадь, но не имеет сотрудников, компетенций и своего автомобиля, JAC был назначен главным реализатором волшебного появления новых «Москвичей». Но, судя по грянувшему скандалу, подобное волшебство китайцев напугало.

Теперь получается, что КАМАЗ Собянина подставил. Собянин такого кидалова, ясен пень, не простит. Но выходить-то из положения как-то надо! Вот, видимо, отсюда и взялся «иранский вариант».

И, между прочим, это вариант вполне хороший. Эта вот Tara, не известная в РФ никому — на самом деле отличная машина. И если иранцы согласятся продавать её в России под брендом «Москвич» за разумную цену — это будет настоящий прорыв, серьезный удар по монополии ВАЗа.

 
Источник материала
  • avatar
  • .
  • +8

2 комментария

avatar
ВАЗу до этой машины как до Пекина рачком-с, это факт.
Чем она лучше? Пыжи, вроде как, за редким исключением, тоже звёзд с неба не хватают? На картинке, как показывал и упомянутый таз, и калина выглядела хорошо. А ублюдство, которое высрал завод видели все. Если локализована будет только сборка — одно. Если еще и производство на месте будет… ну такое.
avatar
Я больше скажу. У моего родственника в нижегородской области бвл этот иранский «конь». Но модель старее на одну, но тоже копия какого то рено.
Так вот говно там редкостное. За 5 лет поменяна вся подвеска. А дороги в том городе лучше магаданских.
Машина всегда в чем то поломана. Короче дичь редкостная
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.