+49796.12
237 читателей, 951 топик

Колымский путешественник проехал вдоль всех сухопутных границ России и установил несколько мировых рекордов

Дорога заняла почти год – Оно того стоило

photo 2024 11 16 17 47 18

Фото: из телеграм-канала Богдана Булычева

На этих выходных завершается один из самых масштабных автопроектов в современной истории страны – первая континентальная экспедиция «Россия 360». Наш земляк колымчанин Богдан Булычев и его товарищи проехали всю сухопутную границу России – более 46 тысяч километров через 58 регионов – на колесной технике отечественного производства.


Читать дальше  » 

Странная красота соляных шахт

Соль — важнейший элемент для всех живых существ. Этот пищевой продукт присутствует в изобилии на Земле. Процесс добычи соли формирует красивые пейзажи, глубокие пещеры, разноцветные резервуары и разные геометрические формы. Некоторые из этих мест стали туристическими достопримечательностями, курортами и даже концертными залами.

В этом выпуске показана странная красота соляных шахт.

Странная красота соляных шахт


Читать дальше  » 

Песнь омерзения городам и странам.

Босния и Герцеговина. Унылый абсолютно вайб с понурыми людьми, изрешеченными пулями домами и абсолютно адовым балканским хрючевом в виде жареного птеродактиля и котлеты из соседского пса Тарика. Грустно и невкусно.
 
Прага. Абсолютно негостеприимная локация. Представьте готические улицы с бесконечным количеством мест, где вы можете почистить себе ноги от заскорузлой кожи какими-то мерзкими рыбами, музеями пыток, где вам интерактивно расскажут как человека удобнее посадить на дыбу, и какими-то абсолютно нереалистичными уличными комичными проститутками, похожими на порно звезд на пенсии. Особо хочу выделить еду, которую можно ставить в парижскую палату мер и весов под надпись «хрючево». Мне несколько раз ставили кастрюлю с какими то не первой свежести мясом, хлебом и отвратным соусом. Когда же я пошел в гламурный ресторан чешской кухни, мне подали то же самое, но в более эстетичной форме. Не советую.


Читать дальше  » 

Какие ещё удалённые территории есть у России, кроме Калининградской области?

Калининградская область – это полуэксклав России, который на юге окружён Польшей, на севере и востоке — с Литвой. Лишь благодаря Балтийскому морю малая родина Иммануила Канта и Родиона Газманова может сообщаться с остальной Россией. Однако существуют ещё две отдалённые российские территории.


Читать дальше  » 

Самые большие круизные лайнеры в мире

Самые большие круизные суда имеют самые роскошные и впечатляющие удобства. Это практически гигантские города, плавающие по океану. Ниже представлен список десяти самых больших круизных лайнеров в мире.


Читать дальше  » 

Куда съездить на Новый год в России

Зимние каникулы

До новогодних праздников осталось несколько недель, а это значит пришло время подумать, как весело и с пользой провести это время. А поскольку каникулы длинные, то хватит времени на путешествие. Причем, необязательно уезжать далеко. В России предостаточно захватывающей дух природы и культурной программы. Эти 6 российских мест уже начали готовиться к встрече гостей.


Читать дальше  » 

19 невероятных зимних кадров, раскрывающих чарующую атмосферу северной жизни

Морозы, много снега, полярные ночи — всё это требует определённой выдержки и умения приспосабливаться к суровым погодным условиям. Но в этом есть своя определённая красота, чего только стоит северное сияние!


Читать дальше  » 

«Они так живут?» Туалет с дыркой в полу и спальня без кровати. Чем россиян поражает, как люди живут в других странах?

Россиянка описала квартиры в Европе фразой «неужели люди так живут?»

Путешествующие по миру россияне порой сталкиваются с недоумением, приходя в гости к знакомым иностранцам или пытаясь найти подходящее съемное жилье. Где-то отсутствуют совершенно обыденные для нас предметы быта, а где-то, наоборот, считающиеся в России роскошью вещи можно встретить в домах простых семей. О том, как выглядят типичные квартиры в Европе, Азии и США и что непривычного находят в них соотечественники.


Читать дальше  » 

Как определяют количество звёзд у гостиниц, и почему опытные туристы часто им не доверяют

У большинства гостиниц, которые более-менее известны, есть упоминание о том, что они имеют определённое количество звёзд — зачастую от трёх до пяти. Это и есть знаменитая классификация отелей по категориям. Вот только мало кто знает, каким образом их присваивают, а опытные путешественники и вовсе далеко не всегда доверяют этим звёздам.


Читать дальше  » 

Старинные лифты и подьезды Еревана (Армения)

В Ереване сохранилось очень много старых лифтов со времен СССР. В этих лифтах есть некоторая ламповость, невзирая на их старость.

Небольшой фоторепортаж о ретролифтах Еревана от блогера puerrtto. Он же автор фотографий.


Читать дальше  » 

Колымские туристы предложили несколько вариантов пешего путешествия зимой

Для тех, кто любит природу и не боится морозов

Мыс Атарган / Фото: Павел Жданов

Когда под ногами уже скрепит снег, самое время вспомнить, что путешествия по Колыме захватывают дух туристов не только летом, но и зимой. Она дарит уникальные возможности для отдыха и времяпровождения на природе.


Читать дальше  » 

Как из-за нежелания платить налоги вьетнамцы придумали круглые лодки

 В республике Вьетнам любой турист может поразиться многим вещам, например, огромным количеством рек. Поэтому нет ничего удивительного, что там хорошо развита традиция передвигаться по воде. Правда, транспорт там довольно необычный — вместо привычных лодок с острым носом речки пересекают на круглых объектах, которые больше похожи на большие тазы.


Читать дальше  » 

Полёт над Старицей на автожире

Для большинства обывателей авиация ассоциируется с большими самолётами, которые возят пассажиров на юга и домой. Для таких «путешественников» желательно распространить «all inclusive» ещё и на перелёт, чтобы забыться в аэропорту, а очнуться уже дома, загоревшим и с фоточками. Для меня же настоящая авиация – это когда буквально ходишь по облакам, ощущаешь полёт всеми органами чувств. Тут больше эмоций. А ещё они не выхолощенные, не синтетические. И люди в «малой авиации» открытые, душевные. Думаю, теперь не стоит объяснять, почему я регулярно посещаю небольшие аэродромы…

Полёт над Старицей на автожире


Читать дальше  » 

10 000 миль по территории США. Что видно из окна поезда

Проехав почти 10 000 миль на поезде, британский фотограф Кэти Эдвардс пересекла Соединенные Штаты, запечатлевая пейзажи через окно.

00


Читать дальше  » 

ЖДЯ – Железные дороги Якутии

С транспортом в Якутии сложно. Во-первых, это самый большой регион России, да и в мире стоит на первом месте среди других административно-территориальных единиц. Площадь Якутии более 3 млн км². На такой огромной территории поместилась бы Индия или 12 Великобританий. Во-вторых, большая часть местности — горы и плоскогорья, только 1/3 площади занимают низменности и равнины. В регионе около 1,5 млн ручьёв, озёр и рек. Весной водоёмы выходят из берегов, разливаются. В течение года разница температур достигает 75° — от -50…-65°C зимой до +15…+25°C. Летом крупные реки используются для судоходства, когда наступают морозы — прокладывают зимники. В Якутии развита и авиация, но доставлять грузы самолётами слишком дорого. Идеальный транспорт для таких условий — железнодорожный.

ЖДЯ – Железные дороги Якутии


Читать дальше  » 

«Изобилующая медведями»: ледяной мир Воркуты

Воркута – самый быстровымирающий город России. Название города дано по реке Воркута, которое переводится с ненецкого языка как «изобилующая медведями». Шестой по величине город за северным полярным кругом и самый восточный город Европы.

Фотограф Мария Пассер посетила некоторые из покрытых льдом заброшенных зданий Воркуты.

00


Читать дальше  » 

Факты о Париже, которые показывают его скрытые стороны

Многие люди мечтают побывать в Париже, ведь он окружён ореолом романтики и любви. В течение многих лет подряд он входил в десятку самых посещаемых городов мира. Режиссеры и писатели посвящают ему свои работы, а влюблённые стремятся сюда за незабываемыми впечатлениями.

Но очень часто туристов ждёт разочарование, из серии ожидание и реальность. В этом посте вы узнаете факты о настоящем Париже.

10 фактов о Париже, которые показывают его скрытые стороны


Читать дальше  » 

Почему на черноморском побережье Турции практически нет туристических курортов

Любители турецких курортов наверняка замечали, что основное направление местного туризма сосредоточено на берегах Средиземного, Мраморного и Эгейского морей. В это же время север страны остается невостребованным местом для пляжного отдыха.

Почему воды Чёрного моря не пользуются популярностью у туристов?


Читать дальше  » 

Мечта олигарха: суперяхта «Испанская армада»

Американская компания спроектировала 160-футовое мега-судно Galleon с четырьмя гигантскими парусами и восемью палубами со спортивными площадками и водной горкой.

Мечта местных олигархов или чиновников.

Мечта олигарха: суперяхта «Испанская армада»


Читать дальше  » 

Зимники — дороги жизни и смерти на Крайнем Севере. Как выглядят и чем отличаются

Страна у нас огромная, и большая территория находится в зоне, где строительство инфраструктуры осложнено природно-климатическими факторами. А расстояния там между населенными пунктами гигантские, и как-то нужно завозить продовольствие, топливо, технику, осуществлять строительство объектов.

И не во все поселки, которые стоят на реках, можно завезти что-то по воде, далеко не все реки в верховьях на Севере судоходные. Да и сезон навигации очень короткий.

Поэтому когда устанавливается стабильно морозная погода, здесь начинают прокладывать зимники — сезонные дороги в холодное время года по местам, где в другое время года проехать невозможно: болота, озера, реки, тундра. Но и зимник зимнику рознь. В зависимости от природно-географических условий зимники тоже бывают разные, напишу основные виды и как они устроены.


Читать дальше  » 

Тур по загадочным и живописным местам Калининграда от местной жительницы

Калининград неизменно привлекает туристов, и героиня этого поста создала подробный маршрут по самым красивым и таинственным уголкам города и области, где можно избежать массового скопления туристов. Этот тред оказался настолько увлекательным, что даже местные жители признались в комментариях, что не знали о многих из этих мест.


Читать дальше  » 

Познавательные факты о Бутане

Королевство Бутан, или как его ещё называют жители «Страна дракона-громовержца», государство в Южной Азии, открыло свои двери для туристов, только после 1974 года. Страна спрятана среди огромных гималайских вершин, окружена зеленью и монастырями. Добраться до Бутана очень непросто. В этом посте вы узнаете любопытные факты об этой необычной стране.


Читать дальше  » 

Хухуйские горы

В наше время все места, явления и события на земле очень хорошо изучены и описаны. Обо всём можно не только почитать в интернете, но и посмотреть красочные фото и видеообзоры. В связи с этим, в путешествиях, приезжая в новые места, мы оцениваем окружающую действительность с позиций – понравилось/не понравилось, красиво или не очень, оправдало ожидания или чуточку превзошло. Но, есть ещё на нашей планете места, которые способны удивлять. До этого в путешествиях меня в основном удивляли люди, а сейчас нашёлся и пейзаж. Удивление — пожалуй, самое яркое впечатление, полученное за всю эту поездку. За удивлением мы отправляемся в горы аргентинской провинции Хухуй.

Хухуйские горы


Читать дальше  » 

Фотографии Чжундуна, последней пещерной деревни Китая

Последняя пещерная деревня Китая — это крошечное изолированное поселение, расположенное в горном районе провинции Гуйчжоу, но, несмотря на свой небольшой размер и крайнюю бедность, оно никуда не собирается переезжать.

В Чжундуне проживает всего 18 семей — около 100 человек,— но пещера высотой 50 метров и глубиной 230 метров — это не тот дом, от которого многие из них готовы отказаться.

Чжундун был основан в 1949 году, когда гражданская война в Китае вытеснила людей из городов в поисках более безопасной жизни. Пещера даёт укрытие от стихий, природную питьевую воду и постоянную комфортную для жизни температуру. Однако люди преодолевают трудности, связанные с ведением сельского хозяйства и длительным переходом до любой формы общества.

Чжундун в основном самодостаточен, но община находится далеко за международной чертой бедности, и фермеры с трудом продают свои товары. Пытаясь искоренить бедность, Китай неоднократно предлагал жителям Чжундуна новые дома и фермы, но обитатели пещер неоднократно отказывались переезжать. Это их дом, и они никуда не собираются уезжать.


Читать дальше  » 

«Красная поляна» и «Роза Хутор» — летний отдых в горах Сочи

Красная поляна появилась благодаря Олимпиаде в Сочи в 2014 году — именно во время подготовки к играм здесь начали строить основную часть объектов. Но на Олимпиаде ничего не закончилось — на курортах «Красная Поляна» и «Роза Хутор» не просто используют готовые объекты — здесь постоянно развивают инфраструктуру, делают отдых более насыщенным.

Жизнь кипит на горнолыжных курортах не только зимой — летом здесь тоже много туристов. Склоны не работают, но это не мешает отдыхать и использовать летние виды развлечений. Многим нравится приезжать на курорты «Красная Поляна» и «Роза Хутор» именно летом — гулять, дышать свежим горным воздухом, кататься на родельбане и наслаждаться природой.

00


Читать дальше  » 

Вы очень удивитесь, когда узнаете, как выглядят дороги в Арктику на север Якутии

С чем ассоциируются автопутешествия по Арктике и северу Якутии? Со сложнейшими погодными условиями, и тяжелейшим внедорожьем, для которого нужны только дорогие подготовленные внедорожники.

Вы удивитесь, что на самом деле для этого подойдет даже старый советский Москвич.


Читать дальше  » 

Традиционный швейцарский перегон овец

В конце сентября начинается перегон овец в горных местностях. Перегон — одна из многих альпийских традиций, поддерживаемых, в частности, швейцарским правительством. Во время перегона пастухи ловят разбредшихся овец и ведут их в деревню Белальп, где их забирают обратно владельцы.

Традиционный швейцарский перегон овец


Читать дальше  » 

Мосты, которые выглядят как настоящие произведения искусства

Мосты не только служат функциональными задачами, соединяя берега рек, тропинки или группы зданий, но и становятся символами городов и стран. Каждый из мостов уникален по-своему и делает свой вклад в культуру и архитектуру своих стран.

Это не только функциональные сооружения, но и настоящие произведения искусства, которые соединяют берега рек, перевалы и даже целые континенты.


Читать дальше  » 

Гора Эльбрус

Так вышло, что самой моей первой поездкой в высокие горы была поездка на Кавказ, на Эльбрус. Тогда у нас была цель взойти на его вершину, что мы успешно выполнили. Я брал с собой небольшую зеркальную камеру и штатив, смиренно нес этот дополнительный вес. И не зря.

Восхождение на Эльбрус


Читать дальше  » 

Где находится остров, на котором черника величиной с виноград и совсем нет змей

Есть такое место в России, где набрать ведро черники можно за считанные минуты, ведь она крупная как виноград. Это остров, обойти который можно за пару часов. Где его найти и чем будет интересен туристам, рассказываем ниже.


Читать дальше  » 

Про американские традиции

Ну вот вам еще несколько американских особенностей от пользователя с ником Chemicalbody, который уже три года живет в Денвере, штат Колорадо. За это время он подметил несколько особенностей американского менталитета, которые нам кажутся, скажем так, своеобразными.

Живу уже три года в США, Колорадо, город Денвер. Вот что из особенностей американского менталитета постоянно мне бросается в глаза. Не знаю хорошо ли всё это или плохо, судить не мне, но до вас донести хочу следующее:

Американцы всегда и везде заводят непринужденную беседу. Невозможно купить цветы в магазине, чтобы тебя продавец не спросил по какому поводу ты это делаешь. Обязательно расспросит и даст свой совет. Потом идя с этими цветами до машины с вероятностью 95% тебе кто-то еще что-нибудь скажет по этому поводу. Невозможно проехать в лифте с американцем и чтобы он молчал (исключение мексы и афро). Невозможно рассчитываться на кассе и уйти не услышав что-то от кассира. Один раз покупал несколько колод карт и маринованые огурцы нарезаные кружочками. Американцы эти огурцы называют (chips) с английского это переводится так же как и фишки для покера. Так вот кассир не удержался и юморнул, мол у вас намечается крупная партия в покер (намекая на мои маринованые «фишки»). Примеров еще куча, но всё не уместиться. Факт в том, что молчат они с трудом.

Читать дальше  » 

Уникальное явление на северных зимниках - пикеты, где можно согреться и поесть

В советское время пикеты были на каждом зимнике и здорово облегчали жизнь северных дальнобойщиков. Мы побывали уже почти на всех зимниках страны, поэтому с уверенностью можем сказать, что такое явление как пикеты, остались на постоянной основе только на зимнике из Усть-Кута в Мирный.

Пикеты — это временные сезонные кафе на зимнике.


Читать дальше  » 

Богота: оранжевая мечта урбаниста

Прилетел в Боготу, столицу Колумбии. Туристы город обычно игнорируют: с точки зрения достопримечательностей тут не очень интересно, а пробки и криминал не всех привлекают. Зато Богота крайне интересна с точки зрения урбанистики и городского устройства.

Новые районы Боготы похожи на наши, только этажность более гуманная. Одинаковые дома, дворы-парковки, широченные шоссе.


Читать дальше  » 

Круиз на Аляску: Ледник Хаббард

Это самый крупный на Аляске ледник выходящий к океану. Длина выхода его льда вдоль кромки воды более 10 километров. Он простирается вглубь материка на 125 километров.

Круиз на Аляску: Ледник Хаббард


Читать дальше  » 

Атомный ледокол «50 лет Победы» — покоритель Северного полюса

«50 лет Победы» — один из крупнейших российских ледоколов. Его строительство началось ещё в Советском союзе на верфи «Балтийский завод», но в 1990-е судно чуть не утилизировали из-за отсутствия средств. Строительство продолжили в 2003 году, после того, как на достройку атомохода выделили бюджетные средства. В 2007 «50 лет Победы» пришёл в постоянный порт приписки Мурманск, где расположена на база «Атомфлота».

«50 лет Победы» претерпел больше всего изменений в сравнении с последними советскими ледоколами серии «Арктика». Он ломает лёд толщиной до трёх метров. Такую проходимость даёт уникальная форма носа ледокола, похожая на ложку. Он состоит из биметалла, который защищает корпус от льда. Длина судна — 159 метров, что в 1,5 раза больше футбольного поля. На судне установлены два атомных реактора, энергии которых хватит на освещение всего Мурманска.

Ледокол предназначен для проводки судов в Арктике и может совершать рейсы в любые районы Северного Ледовитого океана. Чаще всего судно работает в районах Карского моря и Обской губы. Летом на ледоколе «50 лет Победы» организуют круизы на Северный полюс для туристов.

Атомный ледокол «50 лет Победы» — покоритель Северного полюса


Читать дальше  » 

История Национального парка Йосемити

Калифорнийский Национальный парк Йосемити, созданный 1 октября 1890 года, закрылся: США переживают самый серьезный кризис государства за последние 17 лет.

Сегодня мы вспомним историю одного из самых знаменитых Национальных парков Америки.

История Национального парка Йосемити


Читать дальше  » 

Самые труднодоступные места на Земле, которые поражают своей красотой

Представьте себе места на нашей планете, куда практически невозможно добраться: далекие острова, затерянные в океане, крошечные деревни, окруженные водой или горами, а также научные станции, расположенные посреди бескрайних ледяных пустошей Антарктиды.

Эти места существуют, хотя мало кто их видел. Но что делает их такими недоступными, и как люди выживают в таких условиях? В этой статье мы отправимся в путешествие по самым труднодоступным уголкам Земли, где природа диктует свои правила, а человек вынужден привыкать к невероятным условиям.

Самые труднодоступные места на Земле, которые поражают своей красотой. Гасадалур — деревня, расположенная почти на краю света. Источник изображения: theatlantic.com. Фото.

Гасадалур — деревня, расположенная почти на краю света.


Читать дальше  » 

85 метров песка и камней — самая короткая граница в мире

Маленьких границ между государствами в мире достаточно много. Участки в 10, 17, 25 километров невелики по площади, но имеют все признаки государственной границы — столбы, знаки, а кое-где сплошные заборы и колючую проволоку.

Но есть на планете один участок, который сложно назвать границей — узкий перешеек с плешивыми пятнами травы, рыбацкими лодками, песком и камнями. Никаких столбов, пограничников и суверенных атрибутов — просто кусок земли, соединяющий крошечную скалу в море с материком.

Однако это настоящая государственная граница, самая короткая в мире, за чьей неприкосновенностью следит аж 60 военных, расположившихся гарнизоном на скале. Принадлежит она Испании, а материковый берег — королевству Марокко.

Граница длиной 85 метров между Испанией и Марокко


Читать дальше  » 

Особенности жизни в Азербайджане, которые туристам не всегда понятны

Азербайджан — это уникальная страна, где переплетаются восточные традиции и современные веяния. Путешественники часто сталкиваются с особенностями жизни, которые могут показаться необычными или неожиданными. Вот некоторые из них.

Особенности жизни в Азербайджане, которые туристам не всегда понятны


Читать дальше  » 

Появилось первое фото затонувшей подлодки «Титан», которая в июне 2023 года отправилась к месту крушения «Титаника».

Последнее сообщение перед имплозией, которая моментально убила всю команду

Расшифровка переговоров утонувшего батискафа и несколько фотографий⁠⁠

Расшифровка переговоров утонувшего батискафа и несколько фотографий⁠⁠

Но сначала фото переписки Роба МакКалума и Стоктона Раша. Роб основатель EYOS Expeditions, руководитель экспедиций Джеймса Камерона к Титанику и Бисмарку, руководитель экспедиции Виктора Весково (Five Deeps expedition), действующий технический советник при ООН — в общем, человек немного понимающий в глубоководных погружениях.
 
Роб пишет Стоктону:
 
… вы планируете использовать несертифицированную технологию, которая находится на уровне прототипа, в очень опасном месте. Я уважаю предпринимательство и инновации, но вы подвергаете всю индустрию риску (частных глубоководных погружений, прим. переводчика).
 
Стоктон отвечает:
 
Я знаю, что наш инженерный, инновационный подход (как противоположность существующему подходу, который фокусируется на соответствие стандартам) раздражает подводных ортодоксов, но такова суть инноваций.
 
Я устал от текущих участников рынка, которые пытаются остановить инновации и появление новых игроков, используя аргумент про безопасность. С тех пор как Гильермо и я основали OceanGate, мы слишком часто слышали безосновательные крики “вы кого-нибудь убьете”. Я это уже воспринимаю как серьезное личное оскорбление.

 

Роб пишет:
 
По моему мнению, вы потенциально ставите себя и своих клиентов в очень опасную ситуацию. Что иронично,  в гонке к Титанику, вы повторяете известную мантру “она непотопляема” (в англ. языке гражданские корабли женского рода, имеется в виду известное высказывание владельца Титаника о своем корабле, прим переводчика). С моим опытом погружения к Титанику и выступлений в суде в роли тех эксперта, это было бы халатностью не оповестить вас об этом.

Расшифровка переговоров утонувшего батискафа и несколько фотографий⁠⁠

Стоктон очень уверен в своем подходе и очень критичен о старперах, беспокоящихся о безопасности. По его мнению, его инновации рулят, все остальные просто ссут, а его инженерный подход самый правильный.
 
Хайтек балласт и наружные переключатели:
 

Расшифровка переговоров утонувшего батискафа и несколько фотографий⁠⁠


 

Расшифровка переговоров утонувшего батискафа и несколько фотографий⁠⁠


 
Владелец хвастает, что эту лампу (единственный источник освещения в кабине) он купил в туристическом магазине (не шутка, есть на видео):
 

Расшифровка переговоров утонувшего батискафа и несколько фотографий⁠⁠


 
На ютубе много видео о том, как этот аппарат выглядел изнутри — сходите, посмотрите. Отдайте потом должное смелости Стоктона, который был готов рискнуть жизнью на подводном аппарате, сделанном по известной системе говно-и-палки. Пока остальные что-то там проверяют и сертифицируют, OceanGate был готов к успеху.
 

Расшифровка переговоров утонувшего батискафа и несколько фотографий⁠⁠


 
Ладно, хватит лирики, давайте к переговорам. Почему эти переговоры выглядят правдоподобно? События примерно совпадают с тем, что говорил Камерон и МакКалум сразу после пропажи аппарата. Они упоминали, что аппарат сбрасывал балласт и что они достигли глубины в 3500 метров. Судя по всему, это очень тесное сообщество и оба были в тесном контакте со спасательно й операцией с самого начала.
 
Polar Prince — надводное судно. Тitan — собственно Титан. RTM (Real-Time Monitoring System) — система, которая мониторит целостность корпуса, постоянно пропуская звуковые волны через него. Стоктон ей очень гордился, утверждал, что система способна обнаружить мельчайшие нарушения целостности корпуса очень точно и задолго до того, как они примут угрожающий характер.
 
Общение велось текстовыми сообщениями. Через две косых черты // будут мои комментарии. Оригинал на английском в комментах.
 
[07:52:34] [POLAR PRINCE] Добро на погружение, приятной поездки
 
[07:54:07] [TITAN] Начинаем погружение
 
[07:58:16] [TITAN] Последовательность запуска выполнена, готовы?
 
[0800:39] [POLAR PRINCE] Готовы
 
[08:01:11] [TITAN] Приступаем
 
[08:03:09] [POLAR PRINCE] Джентельмены, приятного погружения
 
[08:19:53] [POLAR PRINCE] Вы на 15ой минуте, текущая глубина. Проверка систем, пожалуйста.
 
[08:21:28] [TITAN] Проверка систем завершена, все в порядке. Все сигналы зеленые. Мы на 756, продолжаем.
 
// погружаются слишком быстро.
 
[08:22:41] [POLAR PRINCE] Спасибо, продолжайте.
 
[08:34:02] [POLAR PRINCE] 30 минут, пожалуйста апдейт.
 
[08:34:57] [TITAN] Все системы работают нормально. Мы в отличной форме. Продолжаем спуск по плану. [08:36:05] [POLAR PRINCE] Классно, продолжайте.
 
[08:49:10] [POLAR PRINCE] Перевалили отметку 45 минут. Текущая глубина? Статус.
 
[08:51:30] [TITAN] Глубина 1934. Все системы стабильны, продолжаем запланированное погружение. Команда счастлива.
 
// это быстрее чем должно быть. Обычная скорость погружения (то, что делал Камерон, то что указано на сайте OceanGate) — около 1520 метров/час или 25 метров/мин. Таким образом погружение на 3800 метров должно занять 2,5 часа. Титан же, всего через 51 минуту уже достиг отметки 1934 метра, вместо 1292 расчетных. Они погружаются быстрее, чем планировали.
 
[08:52:28] [POLAR PRINCE] Великолепно!
 
[09:01:46] [POLAR PRINCE] Отметка час.
 
[09:02:13] [TITAN] Все гладко как по маслу.
 
[09:15:21] [POLAR PRINCE] Вы на 75 минуте, глубина? Статус? Вам нужно скорректировать скорость?
 
// На поверхности тоже считают, что погружение идет слишком быстро.
 
[09:17:50] [TITAN] Все под контролем. Мы на 2960. Никаких коррекций не надо. Мы наслаждаемся поездкой.
 
[09:19:03] [POLAR PRINCE] Приняли.
 
[09:28:16] [TITAN] Видим предупреждение от системы RTM
 
[09:28:35] [TITAN] снижаем скорость погружения, глубина 3433
 
//!!! система проверки целостности корпуса дает сигнал тревоги на глубине 3433 метра. Расчетная глубина должна быть 2229 метра на этой отметке — они погружаются гораздо быстрее, чем рассчитывали, аппарат почти на 1200 метров ниже.
 
[09:28:47] [POLAR PRINCE] Приняли. Вам нужно всплыть?
 
[09:30:55] [TITAN] двигатель без изменений скорость погружения увеличивается. На 35. Буду сбрасывать балласт. Ждите.
 
// имеется в виду двигатель вертикального перемещения, с помощью которого они погружаются. На 35 означает 3500 метров.
 
[09:30:55] [POLAR PRINCE] Да, согласны. Сбрасывайте балласт.
 
[09:32:12] [TITAN] Улучшений нет. Готовимся сбросить раму.
 
// тяжелая металлическая рама, на которой покоится корпус
 
[09:33:00] [POLAR PRINCE] Приняли. Апдейт когда сможете. Что говорит система RTM?
 
[09:35:48] [TITAN] раму сбросили было много попыток. но начинаем всплывать.
 
// обратите внимание на временные отметки — Титан отвечает не сразу, пренебрегает пунктуацией и сообщения становятся максимально сжатыми.
 
[09:36:33] [POLAR PRINCE] Много попыток? Ваш статус? Что говорит RTM? Ваша глубина?
 
[09:37:38] [POLAR PRINCE] Пожалуйста апдейт как сможете.
 
[09:38:09] [TITAN] треск в корме
 
[09:38:44] [POLAR PRINCE] Можете определить источник? Что говорит RTM?  
 
[09:40:12] [TITAN] не
 
[09:40:40] [POLAR PRINCE] Что говорит RTM?  
 
[09:42:12] [TITAN] пытаюсь запустить диагностику. Поднимаемся. Очень медленно. Звуки прекратились. RTM вся горит красным.
 
[09:42:57] [POLAR PRINCE] Приняли. Какие коды ошибок? Глубина? Скорость подъема?
 
[09:43:16] [POLAR PRINCE] Пожалуйста апдейт как сможете.
 
[09:43:42] [TITAN] продолжаем медленный подъем. четверть от обычного. Непонятно почему так медленно. Нет индикации. На 3476. Идем на поверхность.
 
// имеют в виду полное прерывание погружение и подъем на поверхность. Обратите внимание, как медленно они всплывают.
 
[09:44:03] [POLAR PRINCE] Совещаемся с инженером, ждите.
 
[09:45:11] [POLAR PRINCE] Глубина и статус пожалуйста. Какие показания мощности на двигателе всплытия?
 
[09:46:37] [TITAN] Шина А красная. Переключил на Б. 3457м, снова звуки в корме.
 
// основная шина электропитания показывает сбой, переключились на запасную. Всплывают очень медленно, поднялись всего на 19 метров.
 
[09:47:19] [POLAR PRINCE] Приняли, продолжайте подъем. Совещаемся с Карлосом о ситуации с шиной. Ждите. // Карлос — инженер.
 
[09:48:49] [POLAR PRINCE] Мы начинаем спасательные процедуры. Карлос запрашивает показатель выходной мощности на шине Б. Статус пожалуйста. Скорость подъема?
 
[09:50:09] [POLAR PRINCE] Мы вас на слышим. Апдейт пожалуйста.
 
[09:51:16] [POLAR PRINCE] Статус и ваша глубина?
 
[09:53:08] [POLAR PRINCE] Нам нужен ваш ответ по ситуации и глубине. Карлос запрашивает апдейт по выходной мощности двигателей всплытия.
 
[09:55:01] [POLAR PRINCE] Мы вас не слышим. Мы выдвигаемся в координаты аварийного всплытия. Доложите как получите.
 
[09:57:22] [POLAR PRINCE] Пожалуйста ответьте если можете.
 
На этом переговоры обрываются.
 
Совпадает, что говорил Камерон о глубине и сбросе балласта, видимо он знал с самого начала, что в районе отметки 9:47 — 9:48 на глубине примерно 3450 метров аппарат получил критические повреждения и разрушился в течении нескольких миллисекунд. Откуда он знал — есть мнение, что его и других экспертов привлекли к спасательной операции с самого начала и естественно он был в курсе переписки батискафа с поверхностью. Хотя может быть, что это просто совпадение и это все просто чья-то выдумка.
 
Что интересно, на всех фото-видео поднятых обломков, мы не видим ни одного куска углепластикового корпуса. Носовой люк (из титана) крепился к титановому фланцу, который был приклеен к карбоновой трубе. Фланец подняли совершенно чистым, ни одного кусочка углепластика на нем не осталось…
 
Что ужасно, это то, что примерно 18-19 минут в этой говно-трубе находились люди, которые слышали и трески в корме и видели красные индикаторы и слышали сигналы тревоги. Мы не знаем, что творилось там внутри эти 18 минут и наверное это к лучшему.
 
Инновационный батискаф Титан затонул всего в 400 метрах от непотопляемого Титаника, унеся с собой жизни пяти человек. Не будьте как Стоктон Раш, не думайте, что вы самые умные, а остальные дураки и ничего не знают. Не делайте так.

из пяти участников, было: «У нас всё хорошо». После этого субмарина потеряла связь.

Появилось первое фото затонувшей подлодки «Титан», которая в июне 2023 года отправилась к месту крушения «Титаника».

Жизнь в Индонезии

Индонезия занимает 4-е место в мире по численности населения, омывается водами Тихого и Индийского океанов и является крупнейшим островным государством в мире.

Жизнь в Индонезии


Читать дальше  »