Зачем на железных дорогах 4 красных светофора разной формы: интересный факт для самых наблюдательных
Светофорная сигнализация на железных дорогах значительно сложнее автомобильной.
Сама конструкция поездных светофоров тоже заметно другая: у них длинные сильно изогнутые козырьки, а сами светофоры помещены на черных щитах. Форма этих щитов может быть разной. Чаще всего это прямоугольник со скругленными краями. Есть также щиты поменьше в виде круга и ромба.
Основные
Вся железная дорога разделена на промежутки, которые называются блок-участками. Одновременно на одном блок-участке может находиться только один состав, поэтому на его границах стоят светофоры – входные, выходные, маршрутные, проходные и другие.
Горит красный свет – машинист понимает, что въезжать на участок нельзя. Даже если он прозевает сигнал, в этот момент сработает автоматическая система (она называется локомотивная сигнализация), которая остановит поезд.
Карликовые
Низкие маневровые светофоры ставят перед стрелочными переводами. В зависимости от того, в какую сторону переведена стрелка, они либо разрешают въезжать на перевод, либо запрещают.
Разрешающий сигнал на них всегда белый, а вот запрещающий может быть синим или красным – зависит от того, есть ли поблизости высокие светофоры. Синий цвет снижает риск, что машинист перепутает разные сигналы.
Заградительные
Замечали, что во многих местах около рельсов стоят будки смотрителей – около автомобильных переездов, перед мостами и важными стрелками? Смотрители следят за порядком и имеют свой светофор – на высоком столбе, покрытом черно-белой спиралью, с ромбическим щитом.
Если что-то случилось – например, автомобиль застрял на переезде, или нужно очистить стрелку – смотритель может включить красный свет, запретив движение поездам.
Повторительные
Этот светофор имеет ту же форму, что и заградительный, но устанавливается на столбе обычного серого цвета. Его ставят на изогнутых участках пути, где основной светофор загораживают от машиниста препятствия, и он может увидеть его лишь в последний момент.
Повторительный светофор заранее предупреждает его, что впереди красный свет – пора предпринимать действия к торможению, чтобы успеть остановиться вовремя.
1 комментарий
И во-вторых. Разрешается движение на красный, если есть основания полагать, что имеет место неисправность автоблокировки и невозможно увидеть хвост впереди идущего состава из-за профиля пути.
Только сначала нужна полная остановка перед красным, а потом уже можно начинать движение со скоростью не более 20 км. час. Если будет больше — то сработает экстренное торможение, а это залет. И все действия машиниста записывает скоростемер на ленту. Лента по прибытии в пункт назначение всегда передается дешифровальщикам, которые анализируют ее на предмет соблюдения машинистом всех требований — скорость, проверка тормозов после остановки, на какой сигнал ехал и так далее.
Вот как-то так.