В парке «Маяк» появится музей железной дороги Колымы

На берегу установят старинный вагон и проложат рельсы



Узкоколейка Магадан — Палатка. Снимок сделан в районе станции «Хасын»

Вагон колымской железной дороги планируют установить в парке «Маяк» в качестве музея, рассказал мэр Магадана Юрий Гришан.

— Мы хотим действительно вагон поставить здесь, на второй очереди парка «Маяк». Сформировать и железнодорожную насыпь, рельсы, шпалы. Это можно найти в районе Стекольного. Там еще сохранились шпалы. Вагон отдать на реставрацию в учреждение на Уптаре. Вот эта, кстати, лодка она была там реставрирована, сейчас у них на реставрации находится еще один арт-объект, в том числе, вагон отдадим туда. Колесная пара, к сожалению, не сохранилась, но мы с помощью ремонтно-механического завода восстановим по чертежам колесную пару. Там будет тепло, там будет развернута экспозиция, посвященная железной дороге Колымы, — мэр Магадана Юрий Гришан.

Сейчас вагон хранится у историко-исследовательского поискового клуба «Артефакт».

Выбранное место установки довольно символично, когда-то с улицы Приморской и начинали свой путь составы от старого пирса.

По словам главы колымской столицы, сейчас вагон хранится в организации «Артефакт». Конструкция вместит ряд экспонатов и станет новой площадкой для тематических акций.

ИСТОРИЯ

Старая железная дорога действовала на территории «Дальстроя» с конца 1930-х по 1956 год и проходила от Магадана до Палатки.

Необходимость постройки местных лесовозных дорог была продиктована острой нехваткой строительных материалов и топлива для строящегося города. Первая линия по долине реки Магаданки была построена уже в 1932 году, общая длина ее составляла около 16 километров, ширина колеи — 750 мм. В течение 1930-х годов к основной линии было пристроено ответвление вдоль долины реки Каменушки, протяженностью около 9 километров.

Паровозы ходили со скоростью 15 километров в час, но при хорошем состоянии железнодорожного полотна разгонялись и до 30 километров.

В выходные дни Лесной отдел предоставлял один из паровозов городским организациям для перевозки магаданцев к местам экскурсий и отдыха.

1 января 1940 года был подписан приказ о строительстве узкоколейной дороги Магадан-Палатка, уже весной того же года началось строительство. Первый участок был сдан в эксплуатацию в 1941 году, а к 1950 году строительство было полностью закончено.

Общая протяженность дороги составляла чуть больше 90 километров, ширина колеи — 750 мм. Подвижный состав железной дороги Магадан-Палатка состоял из 21 паровоза и 320 вагонов. Вдоль дороги располагалось семь железнодорожных станций: Магадан, Уптар, Мыс Пограничный (Сплавная), Лесная, Красавица, Хасын, Палатка и четыре разъезда: 12 км, Дукча, Водяной, Хабля. Управление дороги размещалось к 1950 году в Уптаре.

В 1956 году узкоколейка была признана нерентабельной и движение поездов по ней прекратилось. Окончательно дорогу разобрали к концу 1950-х.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +34

19 комментариев

avatar
что то у нас строят много, целые жилые комплексы. скажите, ждем ссыльных?
avatar
Встречный вопрос: у нас не осталось нуждающихся в жилье?
avatar
Для того чтобы обеспечить всех жильём, не обязательно строить.
avatar
А как по другому? Есть люди, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, много ветхого жилья. Есть жилье, которое сдают, но оно же кому-то принадлежит. Что, нужно отнять и поделить?
avatar
… Что, нужно отнять и поделить?
Это грабёж.
А человек должен сам отдать.
Нужно ввести повышающие коэффициенты на все платежи связанные со вторым(и более) жилым помещением в собственности одного физического лица.
Х 10 например. Или Х 100.
Раз ты такой состоятельный господин, что можешь позволить себе две квартиры… плати.
avatar
И цены на съемное жилье взлетят сразу же :) В любом случае — жилфонд в Магадане старый уже, строить надо.
avatar
Существует практика… маратория на выселение неплательщиков.
avatar
Нужно ввести повышающие коэффициенты
Так это уже есть.
avatar
Не похоже.
avatar
как житель частного сектора меня не устраивает перспектива жизни в клетке человейника, да еще и на гороховом болоте.
avatar
Тебя кто-то силком загоняет в квартиру?
avatar
по плану, нагаево (частный сектор) подлежит реновации, а новых одноэтажных домов не строится, однако строится квартирный район. как думаешь какие перспективы?
avatar
Перспективы на теплый толчек к старости. :)
avatar
Да он и сейчас теплый ))
avatar
Думаю, большинство людей, живущее в старых хибарах, будет радо получить благоустроенное жилье. Давно пора уже их сносить. Если альтернативы квартире нет (я просто не знаю — возможна ли денежная компенсация), можно ведь продать квартиру и купить дом в другом районе.
avatar
ну думать то можно что угодно, но не за других. жители частного сектора плевали на квартиры, с улыбкой )).
Хорошо если будет компенсация и ее хватит на перенос хозяйства. только вот кругом молчат, никаких пояснений.
avatar
дополнение этой истории.
пару лет назад.
приходит в одну организацию письмо из сибирского филиала РЖД (там уже интересно).
в письме: мы делаем музей и знаем что у вас на территории стоит вагон-котельная времен 1930-50 годов и чтобы доказать вот вам снимок из космоса (вот именно так!). и откуда то узнали. а директор говорит — что за херня, нет у нас вагона на территории, я бы знал.
отправляет подчиненного посмотреть. а там у их забора (типа их но с другой стороны и как бы не их) сарай. а если лучше посмотреть — вагон, но без колесной пары.
ищут хозяина. собирая все слухи, кто когда видел, слышал, указывал на кого либо. находят и хозяина. это их работник — энтузиаст. любит поезда, вагоны и тд. это вагон хранит именно для музея, который тогда дажетолько в умах был, а маяк еще строился.
организация ржд отказала, а тот вагон я так понимаю будет главной достопремечательностью музея.
avatar
Спасибо, интересное дополнение.
avatar
Было дело однажды ночевал в вагоне узкоколейки на хасыне
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.