Альпийское нищенство дает удивительные результаты
Граждане, тут на наших глазах свершилось чудо. Неполживой журналистке Альбац
Предыстория вопроса. У этой Альбац есть неполживое издание The New Times. Российское как бэ, но даже само название стоит навытяжку и усердно равняется. Не знаю только, на бумаге оно или сетевое. Пару лет назад вроде бы их там сняли с финансирования, поэтому пришлось завязывать с благородным статусом печатного издания и уходить в маргинальный интернет.
И вот этот самый почти Таймс доблестные органы оштрафовали за неподачу куда-то сведений
Ессно, понеслись вопли и стоны:
— Азохен вей! Проклятый режим дотянулся! Шо делать, шо делать?
Шарагу-то ожидало банкротство и закрытие. Ладно, не будем вспоминать времена, когда дворяне порывались стреляться из-за неоплаченных долгов. Быть может, главный редактор попыталась продать квартиру, взять кредит и пойти, наконец, работать, чтобы расплатиться? – Найн!
Альпийское нищенство! Подпустив слезу, господа либералы стали клянчить деньги на уплату штрафа у целевой аудитории. THIS! IS! ХУЦПА!
Казалось бы. Что такого. Но нам было явлено настоящее чудо. Как в том анекдоте, где «вокруг суббота, а возле кошелька четверг». Вся сумма и с излишком была собрана за 4 (четыре) дня. Вот вы верите?
Максимальная сумма, о которой я слышал, собранная на один проект, была 35 млн. Это на «28 панфиловцев». Но там собирали год или около того. И имея мощнейшую пиар-поддержку гражданина Пучкова с его миллионом подписчиков.
Итак, это не помощь больному ребенку, не альбом популярной группы, не проект новейшего уникального спиннера, который всем нужен. Это, блин, сраный либерастический сайт, который никто и не читает. Это не Эхо, не РБК, не Новая, не Дождь даже. У них хоть аудитория какая-то есть. А вы хоть раз слышали: «по сообщению зе нью таймс…»?
И это даже не на создание чего-то нового. Леха Навальный в альпийском нищенстве крупный спец, он мог бы выпросить у своей школоты на какой-нибудь новый сайтик. А тут – оплата штрафа, Карл! От этого никому тепло не станет, кроме именно того, кто сам и накосячил, кто по идее должен как-то за это ответить.
Понятно ведь, что это не простые либеральные сограждане скинулись по тыще в количестве 25 тысяч человек. Это публика еще и особо жадная.
Это простое госдеповское финансирование.
Метода в ход пошла уже давно. Кто-то определял затраты на «избирательные штабы» Лехи в прошлом году в миллиард рублей. Так или иначе, но деньги были там немалые. Это школьники с завтраков наприсылали? Да и сами борцы с режимом там на что живут? Зарубежное финансирование подрывной деятельности маскируется под безвозмездную помощь простых граждан.
А что? Вот кампания по сбору средств. Кто-то реально засылает сотку-другую. Но кто-то засылает и миллионами. Эти вторые кто-то получают бабло из госдепа на поддержку определенных нужных штанов. А дальше все проходит переводами с карты на карту, через левые платежные системы…
Кстати, тут есть еще интересная возможность для непрямого управления. Вот есть группа блохеров, которые стонут в фейсбуках и ютубах про кровавый режим. Все такие немедленно обвешивают свои странички реквизитами для донатов (иначе работать придется). У кого-то из них получается талантливее, интереснее. А люди, которые поставлены наблюдать за поляной, их отмечают и ставят на довольствие.
Погавкал такой блохер как надо – бац, на карту прилетело 30 штук. Поперло! И вот так он нюхом улавливает нужный настрой, при котором капает. Собачки Павлова. И они даже не знают, что их госдеп финансирует. Они могут быть уверены, что донаты приходят от искренних единомышленников, от духовных собратьев.
И такая схемка наверняка применяется. Если уж я такую придумал, то профессионалы ее давно используют. Вот и родятся новые и новые бабченки, мальцевы, алкосотники…
Однако, тут мы имеем дело со сверхнаглостью. Такие крупные суммы перекидывают совершенно открыто, без маскировки. И это проблема. Этот канал надо будет каким-то образом перекрывать. Госдуме задание на дом, они такое любят, хамоном не корми – дай запретить что-нибудь. Лишь бы с водой не выплеснули ребенка. Есть честная благотворительность, есть обычные переводы между гражданами – это может попасть под удар.
А пока просто знайте, что никакие это всё не донаты. Это старые добрые печеньки.
2 комментария
«Обобрать честных людей»
«Двадцать два миллиона рублей. Десять миллионов гривен. На которые можно было бы обеспечить пол-армии (Украины)», – переживает бывший российский журналист Аркадий Бабченко, живущий на Украине. Бабченко возмущен, что такие огромные деньги собраны не на политзаключенных или в помощь режиссеру Сенцову, который был героем либеральных публикаций до истории с The New Times.
Правозащитник Сергей Давидис тоже пишет: «Мне лично бы больше понравилось, если бы такие деньги собрали на помощь политзаключенным». Другие участники дискуссии прямо задавали вопрос – зачем собирать деньги на штраф, когда можно просто закрыть один сайт и открыть другой с минимальным изменением в названии. Ведь The New Times давно прекратил выпуск бумажного варианта, существуя только в интернете. Третьи сомневались в целесообразности такого сбора, ведь на издание вновь могут наложить штраф, если главред в очередной раз не исправит все нарушения.
Бывший заместитель главреда газеты «Московский комсомолец» Айдер Муждабаев, также живущий сейчас в Киеве, считает, что Альбац втянула «последние 3% честных людей» в «какую-то аферу» и решила их «обобрать».
Председатель либеральной партии «Западный выбор» Константин Боровой называет сбор денег для журнала «фиктивной борьбой за свободу слова», а организаторов всей истории с The New Times – «наперсточниками, которым в очередной раз удалось надуть доверчивых граждан».
Еще более негативные последствия от сбора денег для Евгении Альбац видит бывший заместитель главреда газеты «Совершенно секретно» Григорий Нехорошев, живущий сейчас в Латвии. «В этой истории большинство видит их (жертвователей) дурачками: да, деньги можно было бы потратить с умом. И делают вывод, ага,
Из-за них мы не сводим концы с концами! Поураганили в 1990-е».
«На хорошие дела»
Больше других взволновали денежные потоки, уходящие в руки Альбац, наших бывших русских журналистов, осевших на Украине. «И в РФ, и за ее пределами есть немало настоящих людей, которым, если у вас есть суммы, которые вы можете и хотите жертвовать, стоит реально, честно, искренне помогать», – настаивает Муждабаев и намекает, что такие люди есть среди его друзей. Судя по всему, говорит он про Аркадия Бабченко, известного анекдотичными призывами подкинуть ему денег на жизнь. Уехав на Украину, Бабченко так и не устроился на работу, живя с семьей на подаяние от читателей. Однако после фейкового покушения симпатии к Бабченко окончательно сошли на нет, следом ослабли и потоки финансовой помощи.
Недавно с просьбой о помощи к читателям обратился и двоюродный брат Бориса Немцова Игорь Эйдман. Он переехал из Нижнего Новгорода в Берлин и теперь находится в нуждающемся положении. При этом Эйдман регулярно пишет оппозиционные политические статьи и обзоры, которые перепечатываются российскими, украинскими и израильскими «солидными интернет-СМИ», но «никто из них за используемый контент не платит». «Раз владельцы русскоязычных интернет-СМИ такие бедные, что не могут платить за мой контент, возможно, это сделают читатели», – обращается к общественности Игорь Эйдман.
Журналист и основатель сайта «Толкователь» Павел Пряников тоже предлагает благотворителям пересмотреть их политические и моральные приоритеты: «Призываю тех, кто жертвует на New Times, выделить еще хоть 3–5% от тех денег, что вы перечисляете, на хорошие дела». Судя по всему, спасение оппозиционного журнала Пряников «хорошим делом» не считает. Зато уверен, что деньги необходимы все тем же политзаключенным. А также «на приюты, на больных, на бедных. 3–5% от 22,5 млн – это 1 млн руб. Сайт – хорошо, но люди дороже».
Общенародный сбор денег на «спасение The New Times мог стать тем объединяющим началом, которого давно не хватало разрозненной и вечно находящейся в состоянии тлеющего конфликта оппозиции. Казалось бы, и база для единения органически близка либералам: поучаствовать рублем, вложиться финансово, стать моральными акционерами одного из главных (особенно после скандала с «Медузой») оппозиционных изданий страны. Но получилось так, что жадность взяла верх даже над либерализмом.
Увидев, как со свистом пролетают мимо них бесплатные деньги, оппозиционеры не смогли совладать с мыслями о том, что «на его месте должен был быть я». Оказалось, что у населения есть свободные 10–20, а то и 100 тыс. рублей, которые оно готово потратить «за нашу и вашу свободу». Но почему деньги достались Евгении Альбац, а не другим нуждающимся оппозиционерам?
Бгг…
Но прикольно даже не это. Прикольно что у нас либеральное правительство (как нам все внушают) одной рукой ибашит по законом принятым госдурой (как нам внушают) по либеральному СМИ. И реальные либералы собирают с миру_по_гранту что бы вытащить либералку 90х Альбац из под штрафа. Правильная диспозиция? Угу.
Либо нужно признать что ненавидимые либералы имеют у нас разные «башни». Либо что у нас тут признаки шизофрении. Это далеко идущий вывод номер раз.
Вывод номер два (даже не вывод, а версия). Это могли быть и её средства, допустим, это не важно. Закрыть сайт можно, но если он принадлежит ИП Альбац, то приплыли. :) Не хватило бы и квартиры что бы покрыть. (ипшник отвечает всем своим имуществом в таких случаях). Она имеет обширные связи конечно. Она конечно знает много скелетов. Не насосала, а подарили.