Бетонки на Чукотке - дай дураку стеклянный..



Абрамович, привнёс в чукотскую жизнь много полезного и новаторского. В том числе и дороги.

Точнее новые технологии строительства дорог. Дороги он конечно делал не сам, пригласил турок и сербов, которые сначала в Анадыре, а затем и в некоторых других населённых пунктах сделали бетонные дороги. В советское время бетонные дороги тоже делали, но качество тех дорог, как и ровность, были далеки от идеала. Сербы и турки делали дороги долго. По нашим меркам долго. Бетон уже застыл, а дорогу всё не открывали. Технология!

По гостам и стандартам минимальный срок службы бетонки — 25 лет. Но уже лет через 10 дороги, в некоторых местах, начали ремонтировать, а лет через 15 это стало почти нормой, то здесь перекроют, то там. Дорога в аэропорт в посёлке Угольные Копи и вовсе местами просела. Да, условия Чукотки не идеальны для дорог, как говорится есть объективные причины. Но субъективных причин больше.  То грейдером зимой пройдутся скрипя металлом о бетон, то крупным щебнем посыпят. Наблюдал давеча картину посыпки: едет маленький погрузчик (Бобкэт)  и ударами ковша о бетонку разбрасывает щебень по дороге.

Когда экономишь на образовании — получаешь планету обезьян.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +14

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.