Любимые боевики 90-х, которые провалились в мировом прокате



В девяностых, наш неискушенный зритель смотрел и ни раз практически все фильмы с отметкой Made in...

 

Судья Дредд (1995)

Бюджет: 90 млн.$ Кассовые сборы: 113,5 млн.$



Старушка планета так натерпелась от обитателей, что превратилась в ядовитую, жуткого вида выжженную пустыню. И теперь в народе ее зовут «Проклятая земля». Таков сюжет фантастического боевика «Судья Дредд», который пока еще не стал пророческим, но вот свою судьбу предсказал в точности, ведь картину ждал крах, что в ту пору дало повод прессе с иронией писать о «Проклятом прокате». Критики не остались в стороне и принялись закидывать гнилыми овощами исполнителя главной роли Сильвестра Сталлоне. Режиссер Дэнни Кэннон так же кивал в сторону Слая, обвиняя того в провале. Сильвестр своим авторитетом «задавил» режиссера и вносил правки в сюжет и сценарий. Не спас Судью повторный прокат, запущенный с подачи посыпавших головы пеплом, боссов студии. Это не единственный кассовый провал в карьере Слая, но безусловно обидный. Сталлоне очень нравился этот кинообраз и фильм, который у нас хорошо приняли и пересматривали часто, без оглядки на негатив от доблестных критиканов.


В поисках приключений (1996)

Бюджет: 30 млн.$ Кассовые сборы: 57.4 млн.$



Бельгийский мастер вертух Жан-Клод Ван Дамм был одним из фаворитов наших зрителей по части просмотров и пересмотров фильмов с его участием. Ну вы помните, когда кассета затиралась до дыр, а сам Клод выступал в качестве авторитетного мотиватора. «В поисках приключений» всецело проект Жана, он и автор идеи, режиссер, соавтор сценария, постановщик боевой хореографии фильма, исполнитель главной роли Кристофера Дюбуа. Клод до хрипоты спорил со студийными боссами и те поддавшись на уговоры бельгийца, согласились увеличить бюджет ленты. Однако желания и стараний Ван Дамма было недостаточно, фильм потерпел крах в прокате 1996 года. К прокатным неприятностям добавился гнев критиков, которые в своих отзывах уничтожили картину и постановку Ван Дамма. Ныне у ленты 86% отрицательных отзывов от критикующей братии, то есть по их мнению фильм является жутким трешаком. Но у нас в 90-е картина была совершенно другой, «В поисках приключений» как и многие другие фильмы бельгийца являлись оплотом домашней видео коллекции, а турнир сильнейших бойцов мира в Затерянном городе, до сих вспоминается с ностальгией, как и финальная фирменная вертуха Жан-Клода в голову здоровенного монгола.


Последний киногерой (1993)

Бюджет: 85 млн.$ Кассовые сборы: 137 млн.$



На момент выхода на экраны фильма Арнольд Шварценеггер пребывал в статусе безоговорочной звезды жанра в мировых масштабах. На Киногероя Шварц делал большую ставку, ибо тогда ему идея фильма казалась оригинальной и очень нужной в плане экранного кинообраза. Для боссов студии идея так же казалась беспроигрышной и потому они щедро раскошелились, докинув в бюджет ленты 25 миллионов зеленых (к изначально планируемым 50 миллионам). Но их ожиданиям не суждено было оправдаться. Фильм рухнул сначала в американском прокате, а затем и в мировом. Среди неудач называли неудачную дату премьеры, ампула Арнольда, которое на западе уже многим приелось, проходной сюжет и откровенно слабый сценарий. Фильм в своих рецензиях разорвали в клочья кинокэсперты. А авторы антипремии «Золотая малина» выписали Арни и компании аж 6 номинаций среди худших в том календарном году.


Только сильнейшие (1993)

Бюджет: 6 млн.$ Кассовые сборы: 3,5 млн.$



На западе Марк Дакскос со всей своей фильмографией для многих экспертов и зрителей являлся актером категории Б. Что совсем не мешало Марку быть фаворитом среди наших зрителей. Фаворитом, посвященных боевому искусству капоэйре, была лента «Только сильнейшие». Вот только малобюджетный проект режиссера Шелдона Летича никого в Штатах не заинтересовал. В провале винили откровенно слабую рекламную компанию и самого Марка, тот из-за занятости в другом проекте отказался от участия в зарубежной промо компании фильма. В частности продюсеры ленты делали ставку на азиатский рынок, где планировали недурно так заработать. Лучше бы сделали ставку на наши просторы, где был бум на зарубежные боевики 90-х и Дакаскоса всегда уважали. Увы этого не сделали, так фильм с хрестоматийным сюжетом, торжеством уникальной как для зрителей тот эпохи — капоэйры, крутым и колоритным главным злодеем Сильверио (в исполнении Пако Кристиана Прието) с треском провалился в прокате, не сумев оправдать даже такой скромный бюджет.


Агент (1991)

Бюджет: 7 млн.$ Кассовые сборы: 4,6 млн.$



Фильм снятый младшим братом Чака, Аароном Норрисом, был обречен на крах в американском прокате. Изначально его вовсе не планировали к показу в кинотеатрах, но после прихода в проект Чака Норриса, студия изменила концепцию и даже насыпала в корзину со скудным бюджетом 6.5 миллионов зеленых. При этом на рекламную компанию денег практически не выделили, все вложили в производственный бюджет, считая, что смогут оправдать столь небольшие вложения. Мол на Норрис итак пойдут. Не пошли, ибо к тому времени американский зритель подобным уже основательно наелся, а одним лишь постером с Чаком с оружие в руках в кинотеатры зрителя не затянешь. Да и сам прокат был ограниченным. Подсыпали пороху в копилку с негативом критики, которые уничтожили постановку и сюжет фильма. Многим позже журнал «Искусство кино» назовет фильм одним из лучших в карьере Норриса, а его образ очень крутым и необходимым жанру той эпохи.


В осаде 2: Темная территория (1995)

Бюджет: 80 млн.$ Кассовые сборы: 104,5 млн.$



После успеха первого фильма — «В осаде» 1992 года выпуска, студия решила, что войти дважды в одну реку у нее запросто получится. В доказательство к этому раскошелились в бюджет продолжения боевика — 60 миллионов баксов, а 20 миллионов определив в рекламную компанию ленты, где на передовой постеров фильма был несокрушимый Стивен Сигал, со взглядом хищного волка, оружием в руках, на мчавшемся в неизвестном направлении скором поезде. В итоге это поезд не доехал до ближайшей станции, завалив американский прокат, после свалившись в пропасть мирового проката. В причинах неудачи называли сильных конкурентов, избитый сюжет, картонных персонажей и стандартно предсказуемый образ Сигала, который был слишком крут в восприятии зарубежных киноэкспертов. Ситвену нравился Кейси Райбек и он был не прочь продолжить бить морды плохим парням в третьем фильме, но крах Темной территории поставил крест на этих планах, завершив историю боевитого кока Райбека, которую в 90-е годы у нас по ящику крутили так часто, что уже и не сосчитать.


Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо (1991)

Бюджет: 23 млн.$ Кассовые сборы: 7,5 млн.$



Легенда эпохи видаков и кассет, кинолента очень быстро получившая у нас культовый статус, бадди-муви ловко объединивший жанры криминала, комедии, триллера и крутого боевика в стиле эпохи, где на экране верховодили крутые парни герои Мики Рурка и Дона Джонсона. Вот только на западе творение режиссера Саймона Уинсера не поняли и не приняли.

В студии MGM с какого-то бодуна решили экономить на рекламной компании, прогадав с датой премьерного показа. Критики приняли фильм очень прохладно, местами рекомендуя публике не ходить в кинотеатры на этот проходной фильмец. Да и сам прокат оказался ограниченным. «Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо» до сих пор остается ярким примером разности восприятия зарубежного зрителя с нашими, особенно теми, кто смотрел фильмы в кассетную эпоху.

Но всемогущий пиратский отечественный прокат в ту пору приносил большие деньги его владельцам, но никак не авторам зарубежных кинолент. А то ведь Мальборо мог запросто потеснить лидеров мирового проката 1991 года. Но не сложилось, хотя без оглядки на былой провал, для многих наших зрителей со стажем, фильм был и остается в категории знаковых с незабываемым вкусом киноностальгии.

Отсюда
  • avatar
  • .

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.