Новые сенсации Tesla
Великий инноватор Илон Маск продолжает радовать нас новыми сенсациями. В копилку его мега-проектов (боринг тонель, родстер, кибертрах, гиперлуп) поступил новый бриллиант – Tesla Robotaxi.
Запуск роботакси Tesla откладывается на неопределенный срок, акции компании упали почти на десять процентов – сообщают нам дятлы мировых СМИ. Особенно гомоэротично в этом то, что планы по запуску Tesla Robotaxi поменялись всего за месяц до официальной презентации, которая, как обещал генеральный директор Tesla Илон Маск, должна была стать настоящей сенсацией.
Маск уже много лет рекламирует роботакси Tesla. Еще дольше он обещает представить новую технологию автономного вождения. Поэтому неудивительно, что многие дураки были в восторге, когда в апреле он объявил, что Tesla наконец представит свое роботакси 8 августа.
Теперь же ясно, что ничего он в августе не представит. Даже презентация перенесена на октябрь (а там – и дальше, дальше).
Маскадрочеры на днях праздновали цифру продаж Tesla Cybertruck за второй квартал 2024 года в 8,755 машин. Это кагбэ больше, чем его главного конкурента – Ford F-150 Lightning (за второй квартал продано 7,902 машин). Правда, дрочеры забыли сказать, что это – электрический F-150, а обычных F-150 Ford продает по одному пикапу каждые 30 секунд (около 220 тысяч за квартал). То есть продажи менее 9 тыщ Кибертрахов за 3 месяца на пике хайпа – это ниочем.
В Европе бурный рост продаж электромобил закончился. Завод Тесла под Берлином увольняет персонал, на территории завода открыли огромный ночной клуб с танцполом. Расстроенные увольнениями работники разворовывают завод как не в себя – например, сообщается, что из столовой украли уже 65 тысяч кружек (обычных дешевых из Икеи), в среднем по 5 кружек на каждого работника завода. Воруют не только столовые принадлежности – воруют спецодежду, инструменты, детали машин и оборудования цехов. “Тащи с завода каждый гвоздь – уволят один хрен небось”.
Ни заградительные пошлины на китайские электромомбили, ни кибертрах эту ситуацию не изменят. Потому что зеленую повесточку повсюду сворачивают.
А зелёную повестку сворачивают потому, что эту надуманную и раскрученную инвестиционную нишу (в которую сливали лишнее напечатанное бабло) уже оккупировал Китай. Ни американские, ни еврогейские электромобилы не в состоянии конкурировать с китайскими электромобилами.
Поэтому теперь даже Теслу в ЕС возят с завода Теслы в Китае. А это, прямо скажем, совсем не то, ради чего вливали американское и еврогейское “инвестиционное” бабло в лавочку Ололона нашего Маска.
В этом нет ничего нового – точно так же Китай оккупировал производство солнечных панелей в своё время. Хотя еще в 2008 году немецкие производители инверторов и представители американских компаний, якобы умеющих в панельки, весело расписывали свои великие перспективы. Да что там – и сам Илон поучаствовал в этом, со своими PowerWall и SolarCity. Потом там руководство село на нары, а миллиардер Ололон Маск сообщил суду, что он «определенно» не имел никакого влияния на совет директоров компании, когда он одобрил приобретение SolarCity, и якобы не знал, что творится в компании. Потому что собственное производство оказалось утопией, и SolarCity просто перепродавала китайские панели.
А теперь еще всплыло, что Маск и «друзья Tesla» (отдельные блогеры, гонящие рекламу компании) пользуются особой версией системы помощи водителю (Full Self-Driving, FSD) на машинах Тесла. Смысл этой “особой версии” очень прост – она специально обучена тем маршрутам, по которым ездит владелец. Соответственно на этих маршрутах (и только на них) она работает очень хорошо, создавая нужную иллюзию.
0 комментариев