NASA более чем в шесть раз повысило стоимость коммерческих полётов на МКС

NASA более чем в шесть раз повысило стоимость коммерческих полётов на МКС

06.03.2021 

На днях NASA опубликовало новые расценки на доставку грузов на МКС и обратно. Цены выросли более чем в шесть раз, что грозит программе коммерциализации низкоорбитальных космических услуг. В первую очередь от услуг NASA откажутся небольшие компании, может пострадать и образовательная сфера. Также вырастут цены на услуги космического туризма, но они пока в процессе формирования.



Последний раз NASA корректировало цены на доставку грузов в космос в июне 2019 года. В NASA посчитали, что с тех пор прошло достаточно времени, чтобы обновить прайс-лист. Но в целом проблема в том, что на 2021 год Конгресс США резко снизил финансирование организации. Есть мнение, что NASA не следует субсидировать коммерческие миссии, например, делать скидки для съёмок на орбите фильма с Томом Крузом, о чём давно говорится, или поощрять рекламу косметики в космосе, как произошло в случае отправки на МКС образцов косметики Estée Lauder для фотосессии в невесомости.

Согласно обновлённому прейскуранту, теперь стоимость доставки одного килограмма груза на МКС составит $20 тыс. вместо $3 тыс. до этого. Обратная доставка каждого килограмма груза обойдётся в $40 тыс. вместо прежних $6 тыс. Каждый час работы космонавта на борту МКС по коммерческим услугам вырастет с $17,5 тыс. до $130 тыс. Многие клиенты NASA и агентства-посредники оказались не готовы к такому росту расценок и уже начали сообщать о выходе из ранее обсуждаемых программ.

В то же время представители агентства уверяют, что услуги в рамках сотрудничества с национальными лабораториями NASA или по образовательным программам не будут стоить дороже, чем раньше. Подорожают якобы только чисто коммерческие проекты. Но грань часто тонка и научно-образовательные программы вполне могут преследовать коммерческие цели. Но есть во всём этом и положительный момент — появляется простор для коммерциализации услуг доставки грузов на орбиту частным сектором.

 

 

Источник:

  • avatar
  • .
  • +4

Больше в разделе

7 комментариев

avatar
В чем проблема? Пускай в Роскосмос обращаются, я думаю там с радостью поднимут в космос бывших клиентов НАСА
avatar
так и будет, только тут в другом дело.
Надеюсь пара наших местных специалистов, по удешевлению космических запусков, отметятся и расскажут нам как так получилось, что цена выросла.
avatar
Ты хочешь сказать, что Роскосмос готов возить коммерческие грузы на МКС дешевле себестоимости? Доставка одного килограмма груза кораблем Прогресс на МКС где то и выходит в районе 20000 бакинских.
avatar
Как тогда НАСА возили груза по такому дешману если у Роскосмоса такой ценник за 1 кг груза? У нас же пуски и доставка дешевле американских. Или нет?
avatar
Ты на самом деле не понимаешь о чем речь? Речь идет именно о коммерческих грузах в рекламных или иных целях и квота этих грузов на грузовом корабле порядка 100 кг там нету речи о тоннах груза. Цена 3000 долларов за кг это даром, почему они установили такой ценник первоначально я не знаю. И даже новая цена в минимум в два раза меньше чем НАСА платит по контрактам COTS, а цена там доставки груза на МКС от 35000 до 70000 долларов на МКС в зависимости от космического корабля. И на сколько я знаю КК Прогресс летает каждый раз под завязку и эти 100 кг коммерческого груза просто некуда пристроить.
avatar
avatar
Есть более актуальный видос?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.