Положительные персонажи из книг, которые вызывают раздражение
Когда мы читаем книгу, то вскоре невольно начинаем делить персонажей на тех, которые нам приятны, и тех, которые нам совсем не симпатичны. Казалось бы, логично предположить, что положительные герои вызывают симпатию, а отрицательные — негатив. Но не все так просто. Иногда хороший во всех отношениях персонаж почему-то раздражает. Да, возможно, что читатель просто что-то недопонял или делает поспешные выводы, исходя из современных реалий, но такой феномен существует.
- Меня всегда раздражала Марья Болконская из «Войны и мира», в основном потому, что ее расхваливает Толстой до такой степени, что создается впечатление, что он не хочет, чтобы читатели сами думали и анализировали. Он постоянно свое морализаторство разве что в горло читателю не запихивает.
- Андрей Болконский не нравился. Жалок. Эгоистичен. Сам об этом знает.
- Наташа Ростова. Все ее «очарования» направлены на ловлю мужа. Причем все равно, кто рядом: Болконский — ок, Анатоль — тоже хорошо, Безухов — дайте мне его.
- Мы с моей сестрой Каренину очень осуждали — бросила детей и под поезд свалила. Женщина в вечной претензии. Конечно, мы не могли тогда, в 17 лет, понять всех граней трагедии Карениной, но она не вызывала ни сочувствия, ни симпатии. Сестра так в сочинении школьном и написала, в том числе и про детей. Скандал был на всю школу.
- Бросила читать «Каренину» на втором томе из-за парочки Левин и Китти. Особенно ненавистны его бодрые покосы с крестьянами и дифирамбы Толстого в сторону Китти.
У Толстого самый отвратный положительный персонаж — это Левин. Вот кого пнуть хотелось. Особенно когда он беременной Китти сцены устраивал и тупо с ужасом глядел на умирающего брата, не пошевелив и пальцем.
- Каренина раздражает. Семью разрушила, никому счастья не принесла. Итог — рельсы.
- Мне не нравится мистер Дарси из «Гордости и предубеждения». Все считают его идеальным, а он о своей мотивации говорит очень открыто, и мотивация эта далека от благородства. Понравилась ему Элизабет. Он ей говорит: «Хоть ты и не очень, но я запал на тебя, давай уж, так и быть, женюсь на тебе». Она его послала и объяснила почему. Тогда он все свои косяки подчистил — не потому что он хотел сделать как лучше, а потому что хотел заработать очки в глазах Элизабет. Сказал ей четко: «Все только ради тебя», то есть сам бы он ничего этого не делал.
- Мать из «Маленьких женщин» Луизы Мэй Олкотт. Помогать ближнему — это замечательно! Но как можно делать это в ущерб своим детям?!
- Ирэн из «Саги о Форсайтах». Ведь это же эгоистичное манерное животное, сломавшее кучу жизней, — даже собственного сына не пожалела. «Собственник» Сомс куда милее и симпатичнее. В противовес Ирэн он даже гибнет, защищая дочь.
Мальвина же. Пустоголовая кукла. Но это не мешает ей учить всех окружающих, как правильно жить.
Дэйзи Бьюкенен из «Великого Гэтсби» ужасная. Ну она вроде не злодейкой написана, не убивала никого намеренно, просто так получилось. Золотая девочка такая. Но вот именно от этого и жутко.
- Иешуа из «Мастера и Маргариты» Булгакова. Юродивый. Как можно рассчитывать проповедовать Пилату? Я понимаю, конечно, чисто нашу ветвь христианства с ее любовью к юродивым и понимаю, что, если есть только мир загробный, а другого нет, Иешуа абсолютно вменяем. Опять же, Булгакова я люблю и совершенно не обвиняю: ему досталась исторически такое время, что еще он мог написать, каким еще мог быть его Иисус?
- Знаю, что замахиваюсь на святая святых нашего культурного наследия, но Мастер в «Мастере и Маргарите» какой-то скучный. Мы его застаем, конечно, не в лучшее время его жизни. Книгу он написал хорошую, но что он за человек, не совсем понятно.
- Маргарита отталкивает. Жила, пила, ела всласть при муже-чиновнике, а «вдохновлять» и грешить в грязный подвал бегала. И нашим, и вашим. А потом ее пафосная записка «от горя и бедствий, посетивших меня...» и далее по тексту. Изгоревалась вся.
- Каюсь, мне очень неприятна бедняжка Наталья Коршунова в «Тихом Доне». Единственная эмоция в ее сторону всегда была: «Ну помри уже, бедолага, не путайся под ногами у сильных страстей и крушения нации!»
- Доктор Живаго, помню, бесил ужасно, женщины вокруг организовывали ему жизнь, пока он не мог приспособиться к новому времени. А они могли.
- Мне Лариса Огудалова из «Бесприданницы» не нравилась ни в юности, ни сейчас. Постоянно мелькала мысль, что вполне нашелся бы для нее отличный муж, например из начинающего появляться в те годы класса технической интеллигенции или врач. Зачем Паратов, Карандышев, Кнуров? Никогда не понимала, зачем ей все они, по сути, эмоциональные насильники.
- В «Трех мушкетерах» кардинал Ришелье — единственный приличный персонаж. По крайней мере у него была цель, идея и очевидный интерес. А мушкетеры — обманщики и подлецы. Спали с чужими женами, избивали арендодателя и прочее, прочее.
- Эмма Бовари не нравилась даже не тем, что изменяла мужу, а своим высокомерием: «Я такая классная, я достойна лучшего». И еще тем, что не любит своего ребенка. Мне это прямо чудовищным казалось. Как и у Скарлетт из «Унесенных ветром» — полное равнодушие к детям.
- Гарри Поттер. Сам толком ничего не сделал за все годы обучения: то Гермиона его выручит, то Рон. Мне кажется, они были более талантливыми волшебниками. А он толком и не помог им ни разу.
- Базаров. Меня в принципе раздражают закомплексованные мужчины, которые вешают свои комплексы на окружающих женщин и выдают это за интеллект особого высшего сорта.
- Не нравится Вакула из «Вечеров на хуторе»: любитель подглядывать и подслушивать, ревнивый, несдержанный, распускал руки, в каждой бочке затычка — никому от него покоя нет.
- Терпеть не могу Печорина. Желчный, непорядочный, использующий людей и полный комплексов тип. Очень бесило, когда на уроках литературы рассасывались его метания в лабиринте своего эго. И все под соусом отверженности своим временем
1 комментарий
И против зла сражается добро,
Прекрасную красавицу Мальвину
Разыскивает верный друг Пьеро.
О годы детства с милым Буратино
Такой веселый, добрый и простой.
Мы были с ним в ту пору побратимы,
Искали вместе ключик золотой.
О время детства, ты невозвратимо,
С годами начинал я понимать,
Что в этой книжке драма Буратино
Меня не может больше занимать.
И, пропуская в книжке половину,
Теперь уже сочувствуя Пьеро,
Я вместе с ним разыскивал Мальвину,
Чью красоту не описать пером.
О юность, юность, что быть может лучше?!
Об этих днях вздыхаю и грущу.
Я не ищу давно волшебный ключик,
Да и Мальвину больше не ищу.
Быть может, я слегка сгущаю краски,
Но вот, листая книжку в сотый раз,
Я опасаюсь, как бы в этой сказке
Не стал мне всех милее Карабас.
©