Голуби летят над нашей зоной...
Меня это огорчает.
До каких пор будет форситься тема лагерей, зеков, миллионов погибших? От выражения «дорога костей» просто переворачивает.
Колымскую трассу, и город, и поселки построили советские люди, русские. Если часть из них была заключенными, они советскими быть не перестали. Петербург, может, комсомольцами-добровольцами построен? Или при возведении Каркассона служба охраны труда не зафиксировала ни одного несчастного случая?
Мы же хотели какой-то там новый имидж области придумать, некоторые усиленно голосуют за оз. Джека Лондона. Неее… Решили еще один лагерный символ в центре города влепить. Может, еще вышками и колючкой ул.Ленина украсить? А на здании администрации написать «УСВИТЛ». В память, ага.
Хватит! Сами себя же опускаем. Магадан — это город, а не зона. Трасса — это дорога, а не могила.
Опрос на тему здесь.
402 комментария
И меня, лично, не печалит такая идея монумента. Да, конечно можно было бы ее исполнить в другом виде, вложить иной смысл… Но ведь никто ничего другого не предложил, только хаят и гневно скалятся, отзываясь нелицеприятными словесами. А люди помнят… и отнють не романтичны эти воспоминания, а значит и памятник должен быть без романтичных соплей.
в манду эту ассоциацию.
Если у тебя нет желания назвать это памятником, то вовсе не факт что оно им неявляется.
Ассоциацию шли куда пожелаешь, но она никуда не денется.
А два оленя рядом? ;)
дорогой мой, ты сейчас пытаешься отрицать факт того, что ассоциацию эту можно изменить (усилить, ослабить, сменить на иную)?
Начнем с того, что любой мало-мальски интересующийся тематикой прекрасно знает, что Колыма ТОГДА и Колыма сейчас — вещи разные. к примеру до определенного момента города с названием Магадан еще небыло, а лагеря уже были. А вместо города был поселок-порт, с лаконичным именем Нагаево. И это — история нашего города. И вот, до основания города, целых 10 лет, Дальстрой благополучно использовал трудовой ресурс — заключенных. Оно и правильно — смысл держать массу народа и кормить их ни за что? Пусть и пользу приносят. А если учесть что большинство из амнестированных и тех у кого срок вышел, кому повезло пережить все тяготы и лишения, в последствии тут и оседали, в общей массе не являясь «урками», а сплошь политиками, то я вообще непонимаю твоего презрительного отношения к истории. Да, было. Да, больно и обидно. Да, трагедия и грязное пятно. Но всякое пятно и всякая трагедия, будучи осмысленной и позволившей людям сделать выводы, приносит благо. Соглдасен, потери ужасают. Пусть даже большую их часть выдумали писаки и высосали из пальца противники режима, но они были.
Печаль состоит в том, что мы старательно стремимся откреститься от этого, мол «ненадо вешать ярлыки» и т.п. А так ли мы правы пытаясь перевесить ответственность? Нет, мы конечно не строили лагерей, не голосовали за высылку не выносили приговоров, не расстреливали… Но все же… «Сын не в ответе за отца»? Чтож, может и так… Но звучит это почти как «Я никому ничего не обязан!»…
В общем, это все что я хотел сказать. Нужно иметь честь и совесть… и уметь принимать прошлое страны и города в котором мы все живем.
Тебе известно значение слова «имидж»? Тебе известно, для чего нужен положительный имидж?
Блять. Имидж — это восприятие Колымы людьми.
Задай вопрос на материке: «Первое, что вам приходит в голову при упоминании Колымы?»
Варианты:
1. Лагеря.
2. Что-то иное.
Блять, 99% дадут первый ответ.
Не река, не золото, не природа, не лыжи, не боксеры, не рыба. Только лагеря, гулаг, могилки, кости.
Это наш имидж.
А ты сначала путаешь имидж с историей, а затем всю историю заменяешь историей периода лагерей, а из истории периода лагерей выкидываешь всё, что не является непосредственно зеками. Что это такое?
История — только часть того, откуда происходит имидж. Тебе это понятно?
Сегодняшняя ситуация с имиджем Колымы — это позорное извращение. Это нужно исправлять, а не усугублять.
Так и живу. Успехов тебе. Как Мех говорит — Лучи добра и все такое.))
Твоя позиция — мне похуй? Ну, и иди тогда нахуй.
Я тебе подробно разъясняю свою позицию, привожу аргументы.
Тебе нечем возразить. Но пиздануть-то надо что-то. И вот:
Эта хуета означает — «мне похуй».
И я еще быдляком оказываюсь. Это почему? Потому, что ты слил спор?
Мне честно насрать на слово «имидж». Поганое слово. Сколько работал в рекламе, а это уже за 10 лет перевалило, всегда считал что имидж это нечто раздутое и нереальное, ничем не подкрепленное, а потому крайне бессмысленное. В русском языке есть куда более емкое слово тому, что ты пытаешься сейчас подсунуть нам в качестве имиджа, но боюсь ты сам плаваешь в этой теме. Ты определись, что важнее городу — имидж? репутация? или все же, говоря по-русски — образ? Потому как имидж и репутация это всего лишь картинка. Порой красивая, но зачастую скрывающая за собой пошарпаную стену общественного туалета.
Мне лично, важнее образ города. Да, мне глубоко плевать, как там в московии или еще где, будут смотреть на мой город. Мне достаточно того, что те кто был до меня, те кто есть сейчас и я сам делаем для того чтоб Наш город имел соответствующий образ. Но из него нельзя выкинуть истории, никак. Люди должны помнить прошлое, чтоб гарантировать себе достойное будущее.
Все мы помним 90-е… Торопимся ли мы к ним вернуться? Сомневаюсь… очень сомневаюсь… Мы упремся рогами в землю с лютым возгласом — «Идите нах!» Так в чем проблема тут?
А по части что было, а чего небыло… Извини друг, ты не тот авторитет которого стоило бы слушать. Ты слишком упрям и эгоцентричен. Слижком уж рьяно ты рвешь на себе тельняжку в стремлении что-то кому-то доказать. Книжек начитался? Ради бога) Книги тоже люди пишут, а им свойственно заблуждаться, ошибаться, искажать и откровенно пиздеть. И кто больше пошумит, тот больше бабла за книжку и оттяпает.
Меня удивляют некоторые вещи. Например, ты кагбэ что-то понимаешь про меня, но почему-то не можешь сделать очевидных выводов.
Нужно ведь понимать, что меня не наебешь дешевыми полемическими приемами ;)
И ты тут включаешь мод такого ниипаццо умудренного жизнью циника, и таким покровительственно-снисходительным тоном начинаешь лично меня смешивать с говном.
Не прокатит ;) Это лишь признак слабой позиции.
В лагерях сидели зеки — преступники. На Колыме они искупали свою вину. Да, были невинно осужденные, нехорошо конечно, но такое было и будет всегда (пока мысли считывать не научатся).
Моего прадеда тоже привлекли, якобы за недостачу пары мешков зерна (вроде завскладом был).
В деревне говорят, что подставили его, вроде грузчики утащили. Но ответственным же был он, если других не нашли, то он должен ответить. Для меня это естественно, хоть и несправедливо. За то ему и должность выдана.
А у нас начальники бабосов больше получают, а ответственность практически отсутствует.
По моему, лучше изредка посадить невиновного, чем отпустить виновного.
Посидеть в СИЗО не хочешь, так, для развлекухи?
Поразмысли. А то ведь действительно на пару суток определим.
Помнить надо, но ассоциации «Колыма = лагеря» не должно быть. Время-то идет, все меняется.
Так что на фиг нам такая память. Что у нас больше гордиться нечем кроме зон?!
Блять, ненавижу, когда люди несут чушь, не используя головной моск.
Твоя фраза лишена малейшего смысла. Это, блять, тупая банальность. Подобными банальностями тупые пезды вконтактиках статусы украшают, думая, что это придает видимость наличия у них ума.
Возьми
жопумоск в горсть и воспользуйся им.Что, блять, есть настоятельная необходимость немедленно начинать «знать и помнить историю»? Кто-то, блять, забыл про лагеря? Покажи мне этого человека.
Тебя не заебывает, что любой пидарас с материка, а из-за бугра особенно, Колыму ни с чем, кроме лагерей не связывает?
Какого хуя? Какого блядского хуя нужно убеждать всех и каждого, что у нас тут нихуя кроме лагерей нет, а мы все зеки или их потомки?
История Колымы — это история освоения Колымы, нового строительства, трудового героизма, фарта и лихости. А не тюремная, блять, жалостливая песня на три блатных аккорда.
Ушанка на столбе. Ебаный пиздец, блять. Вся Россия ржать будет.
Обелиск не зонам и лагерям посвящен, а строителям знаменитой Колымской трассы и обозначает ее начало, нулевой километр. Ну а то что трассу строили заключенные и многие на ней полегли, то никуда от этого не деться, это история.
какой нахуй памятник? Вы тупые, блять? Где вы памятник увидели? Сука, третий уже.
знаешь, мне не похуй, кто там что на улицах моего города расставляет.
Если я монумент обрезанному хрену Троцкого захочу поставить, тебе похуй будет?
ты считаешь, что охранники не были первостроителями, не осваивали Колыму, жопу не морозили там же, где и все? Все зеки сами сделали?
Только одни зеки заслуживают памяти и чести? Святые, блять, зеки? А охраняли их твари разные?
Ты на Днепровском был? Там от караульных помещений до дальних вышек на сопках идти почти час. Летом. А зимой по колено в снегу всего два. А если снега по пояс…
Ладно. Дело в том, что некоторые очень любят разделять людей. Удобно же, чо. Провел черту, эти хорошие, эти говно. И даешь выход своей ненависти.
Просто задай себе вопрос: «Кто строил всё на Колыме?»
Верный ответ такой:
Всё на Колыме строили советские люди. Разные, какие они и есть.
Я их не разделяю.
Мы про «врагов народа» опять не в курсе?
Тебе Проханов или Стариков память напрочь отшиб?
А твой «вопрос» в той формулировке, в которой ты его задаешь, мне действительно не ясен, я не понимаю о чем ты меня спрашиваешь, поэтому не могу дать ответ, но все-таки попробую сформулировать следующим образом:
Ты о каких охранниках желаешь узнать мое отношение? Если речь идет о вертухаях, у которых люди умирали как мухи, которые не уважали честь и достоинство вверенного им человека, держали его в нечеловеческих, скотских условиях, считали любого ЗК врагом народа, то и отношение у меня к этим существам, потерявшим человеческий облик, соответствующее их поступкам, как и у любого здравомыслящего человека.
У тебя есть ответ?
Охранники это серьезная профессия, связанная с определенным риском, уважаемая и весьма достойная, однако, это не относится к контексту данного обсуждения, здесь речь шла не про них, а про вертухаев(смотри выше).
Я речь завел про охранников, и вопрос тебе задал про охранников.
У тебя нет ответа, поэтому ты тут изворачиваешься, пытаешься сменить контекст, который не ты задавал.
Ну это да.
Ты ещё по фене забалаболь, а потом расскажи, какой ты культурный.
Ты тоже? Еще один родственник?
Да, блин, сколько же вас тут…
Да, это действительно жаргонный термин, но нельзя, я считаю, вертухаев называть охранниками, тем самым оскорбляя других нормальных охранников.
Быллль… С вышки вертухай следит позорный...
Но… Через колючку мы прорвались с корешком,
Ментам на лапу дал — и снова все пучком!
Особенно, советские японцы.
» — Ну, каково тебе живется при советской власти?"
" — Незнаю… я при советской власти и не жил как-то. Сразу тут очутился..."
Удивились, отпустили и пошел я в барак. А на следующий день в списке амнестированных себя не нашел."
Варлам Шаламов.
И что бы кто не говорил, этому я верю намного больше чем любому кто нынче пытается дискутировать на эту тему.
Это к вопросу о советских людях
Зайди сегодня в любую зону, тебе там каждый второй скажет, что сидит ни за что. И таких тебе историй напоет…
Или факты, или не пизди. Тут в каментах есть график с раскладом по зекам и вольнонаемным. Это факты.
Лучше присядь, почеши свою буйну голову, умерь поток словоблудия, а после уже пытайся говорить. Хуйни начитался и самый умный стал.
Ведь это же не тупой полемический прием? Ты ведь не мастер полемики и пиздежа.
Ты ведь действительно думаешь, что все те, с кем у тебя не совпадает мнение, являются тупыми уебками, а ты, блять, гений.
Сука, яга, пиво, и приложений накачаем.
Ты реально считаешь себя выше. Чувак, у тебя такая хуйня в голове…
Давай еще раз. Обелиск строителям Колымской трассы, я прав? А то что они по совместительству зеки были, ну были, но блять обелиск не зекам Колымской трассы, а строителям. Им, блять, его и хотят поставить. Посмотри свое видео еще раз, гений.
Выше кого я себя ставлю, ни хуя не понял. Единственное понял, что у кого с тобой мнение не совпадает, тому «хуй тебе».
Чувак, у тебя тоже хуйня в голове, но ты ее еще и в массы выливаешь.
Чувак, тебе нравится, что всякие пидарасы думают, что ты на зоне живешь?
На какой зоне, кто думает??? Это ты думаешь, что кто то думает. Ага, а американцы думают что мы с балалайками в валенках медведей на поводке водим?
Мне не нравится что меня называют чуваком и за 40мин меня им назвали 2раза, а зеком ни разу в жизни.
Борьба с ветряными мельницами.
Хуй тебе. Строили советские люди.
А селу Тауйск 360 лет, например.
Колыме нужен нормальный, а не тюремный имидж.
Хотя о каком уважении к истории может идти речь, достаточно в твой профиль заглянуть.
И те, кто проголосовал так же. И те, кто высказался так же.
Ты пытаешься его оспаривать, но у тебя ничего нет.
Именно ты выглядишь глупым ;)
Особенно с твоими ссылками на лживого Солженицина.
Короче это бесконечно. Я устал. Давай другой пост, фантазия у тебя хорошая, придумай чтонить.
Чувак, вопрос в том, что необходимо избавляться от лагерного имиджа Колымы.
Тут возможны лишь две позиции:
— нужно,
— не нужно.
Посмотри теперь, какую херню тут нес ты.
Ты утверждал:
— что такого имиджа нет,
— что такой имидж есть,
— тащил сюда солженицыных и миллиард лично расстрелянных Сталиным,
— вспомнил про субботник,
— еще куча личных наездов,
— тупость про «надо знать историю».
Короче, нагнал гору фуфла.
А твоя позиция по вопросу так и осталась неведомой. И знаешь, почему? Ты просто нихуя не понял. Ты не понял, о чем идет речь. У тебя началась истерика по поводу несчастных умученных зеков, а моск у тебя так и не включился.
Посмотри какую херню ты несешь:
Ты посмотрел новости, где группа активистов собралась ставить обелиск памяти строителям Колымской трассы. Тебя клюнул в задницу жареный петух и ты развил тему про то, как заебали эти нытики по зекам.
Потом случился высер про то, что все вокруг Колымы думают что мы зеки.
Теперь тупость про тупость знать историю.
Какие личные наезды? Я, лично против тебя, ни чего не имею.
«Тут возможны лишь две позиции:» ДА ЛАДНО?! вот magspace.ru/blog/Events_In_Town_M/239641.html твой опрос где ПЯТЬ ПОЗИЦИЙ! Ты сам себе противоречишь, наивно полагая что ты решаешь, что кому можно, что кому нельзя или определяешь какой имидж у Колымы должен быть? Ты можешь сидеть и думать как тебе угодно. Всем точно так же насрать на твое мнение, как и ты срал на мнение мое или мнение Солженицина или еще кого кто не верует в тебя.
Я тебе еще раз говорю: В споре два дурака и это мы с тобой!
Давай завязывать, а то мы действительно переходим на личности.
Вместо «поднял вопрос» писать «клюнул петух», ага. «Наивно полагая»…
Я тебя в такой манере разведу в три раза качественнее. Даже не начинай.
И мнение по вопросу ты так и не высказал. Предполагаю, что ты понял свою неправоту, но теперь ссышь признавать. ;)
за что ты?
две позиции — твои слова?
пять позиций — magspace.ru/blog/Events_In_Town_M/239641.html
Как так?
Не цепляйся к словам, это ты начал памятник не памятник, столбик не столбик и т.д.
Ты спрашивал завидую ли я тебе и я ответил да. Я завидую тебе, без мозгов проще жить. Больше я отвечать на твои комментарии не буду, ты вырываешь слова из контекста и пытаешься, с их помощью доказать, свою нелепую правоту. Всего доброго.
Там ровно две позиции.
это называется сливом :)
А на вопрос ты так и не ответил. Видишь, как забавно получается :)
Ты считаешь, что у тебя мозги есть, но на простой вопрос ты не способен ответить.
Да, это всё придумало наше воображение.
Это придумало воображение автора Игоря.
Даже если представить что памятник зекам, что плохо то? Он тебе мешать будет? Ну создай свою инициативную группу и поставте памятник Печеному или еще кому хотите или принцу Джофри, как я уже писал. Да что хренового в том чтобы создавать? Плохо разрушать и языком трепать, как наш автор любимый.
Про это же сам автор «проекта» говорит.
еще раз: Даже если представить что памятник зекам, что плохо то? Он тебе мешать будет? Ну создай свою инициативную группу и поставте памятник Печеному или еще кому хотите или принцу Джофри, как я уже писал. Да что хренового в том чтобы создавать?
Именно в таком виде — да.
Кроме того — это факт, печальный, но факт, а не чье-то мнение, на которое можно влиять строительством памятников.
А уж если кто-то на Колыме или на материке, или даже за пределами России свое мнение об истории Колымского края кует исключительно по наличию или отсутствию памятников на ней же, не зная и не изучая ее историю, то какова цена этому мнению и их обладателям и стоит ли расстраиваться на этот счет?
Имидж Колымы, говорите, портит? Да нет. Этот образ Колымы ее первозданный образ, если говорить не о р. Колыма, а о населенной территории России с названием Колыма. И создали ей этот образ лет 80 назад.
И еще. Колыма ныне не лагергная зона по одной простой причине — на зоне не ставят памятников тем, кого она перемолола.
Нет, но они этот имидж поддерживают. И регулярное открытие памятников «жертвам» не способствуют избавлению от этого имиджа.
Предполагали. Надо ещё штук пять памятников поставить, чтобы никто не забыл.
Ты это серьезно? В смысле Маска Скорби и памятник грекам были громом среди ясного неба, который открыл людям глаза?
Именно.
Для этих целей существует очень хорошая экспозиция в краеведческом музее.
Я за то, чтобы правильно расставить акценты.
Так он и есть.
вранье
вранье
художественная литература
вранье
это ты.
Вот тебе новая автарка:
И жителям Колымы напоминание о том, что на ней происходило, нещадно калечит нежный головной мозг.
Конечно, блять, откуда знать, если Колыма для всех — это зона.
В-третьих — практически все заключенные были приговорены к различным срокам заключения, но не к смерти. Однако, многие на этой трассе остались лежать навсегда. И вы будете настаивать на том, что они не достойны памяти? Вашу ж мать. Этот памятник им — мизер, на который обязано и способно каждое или через одно, последующее поколение колымчан.
Сука (сорри), попробуйте умозрительно побыть на месте того, кто точно знает, что ни сегодня, так завтра умрет, представьте себе ужас, который он испытывает и то единственное, на что он может рассчитывать — может быть о нем не забудут и будут помнить. Забыли. О каждом персонально забыли. Так хоть помните о всех.
Чернобыль, Бабий Яр, Фукусима, Бухенвальд-нет смысла пытаться забыть, всё тщетно, надо жить и всё.
когда Луиш(даже в современных гуманнейших условиях)отбудет без вины хотя бы 2-3 года, думаю его система жизненных ценностей и манера общения претерпят значительные изменения, ведь только тогда он поймет, почему энергетика МИЛЛИОНОВ людей, страдающих и умирающих так прочно держит эти красивые места
Какой имидж Колымы будет привлекательнее для туристов или для тех людей, которые захотели бы тут жить — лагерный или какой-то нормальный?
Вон узбекам с таджиками вообще пох, лагерь-не лагерь.
Например, кто-то потребует улицы нормально асфальтировать, а ему в ответ:
— Да, нахер это надо? С нашими конскими ценами и т.п.
А вот как с дикими ценами ты собираешься привлекать туристов и тем более приезжих на ПМЖ, мне совсем непонятно. Бюстиками первооткрывателей? Не прокатит.
Конские цены, по-твоему, являются отличным обоснованием для того, чтобы какие-то мудаки еще больше изгадили имидж города этими тупыми зековскими ушанками?
предпосылка, что в Магадан не рвутся туристы со всей земли из-за имиджа-может и верна, никто и не спорит, но в обозримом будущем основную прибыль нашему региону будет приносить уж точно не туризм, стоит смотреть правде в глаза
Реально существующая проблема отбрасывается и не решается под предлогом того, что существуют другие проблемы.
Это порочный подход.
А для туризма имидж — это самое важное.
Можно и я предложу самую главную проблему Магадана? Чайки! Эти твари гадят где попало, дербанят мусор на помойках и громко кричат. Если бы не чайки, нам бы уже все крупнейшие курорты мира завидовали, а магаданцы бы купались в роскоши и богатстве (в переводе на магаданский: могли бы купить тонны огурцов)!
По три раза всё повторять надо?
Чего ты тут не понял?
Почему ты пытаешься выкинуть реально существующую проблему?
Она перестает существовать из-за наличия других?
«Лагерный имидж», о нем молодое поколение в большинстве своем даже и не знает. Ты же сюда на ПМЖ не стариков же собираешься заманивать? Вот, а молодежь история особо не интересует. их как раз будут интересовать вполне приземленные проблемы: возможности заработка, уровень жизни, уровень цен, наличие мест проведения досуга и отдыха. Если с этими факторами все норм, там об имидже никто и не заикнется.
Повторяю по три раза:
Проблемы нет
нет проблемы
проблемы.блять.нету!
Репутация столицы тюрем его не устраивает
Текст: Ирина Степура (Магаданская область)
04.04.2011, 11:18
В городе всерьез занялись ребрендингом и начали работу над концепцией нового имиджа Магадана. Цель проекта — уйти от привычной тематики сталинских лагерей и вывести город на новый виток развития, привлекая инвесторов.
Таким образом Магадан может стать еще одним городом в России, имеющим свой бренд. К таким городам, к примеру, относится Мышкин, который стал «мышиной столицей» района, Иваново- столица невест, Великий Устюг — родина Деда Мороза. Имидж Устюга, к примеру, за десятилетие существенно пополнил его казну.
В случае с Магаданом, впрочем, смена имиджа будет непростой: именно силами осужденных Колымы здесь построены порты, прииски, автобазы, аэродромы, электростанции, автомобильные дороги, объекты сельскохозяйственного и рыбопромышленного назначения. Лагерь ОГПУ, который решал задачи «перековки» уголовных элементов в полноценных советских граждан, до сих пор напоминает о себе знаменитым «лобным местом» Колымы — памятником на крутом взгорке, которому салютуют водители-колымчане, и монументом Эрнста Неизвестного «Маска скорби» на месте, где находилась знаменитая «транзитка»- отсюда отправлялись этапы заключенных на Колыму. «Но я видел Ногайскую бухту да тракты, улетел я туда не с бухты-барахты», — пел о Магадане Владимир Высоцкий, который тоже вписал свою строку в «лагерную» репутацию столицы Колымы.
Устраивает ли это тех, кто родился в Магадане- городе с численностью чуть более ста тысяч человек, большинство которых уезжать отсюда не собирается?
— Понимаете, нельзя жить в городе с постоянным чувством, что ты сидишь с тюрьме, — считает колымчанин Юрий Боярышников. — Знаменитая шутка «Уж лучше вы к нам», сошедшая с киноэкрана, гуляет в сознании народа до сих пор. Это укрепляет людей в мысли, что они живут в месте, дальше которого уже не сошлют. Но это лишь часть правды — как и то, что исторически в столице Колымы жили и творили люди, которых знает весь мир — певец Вадим Козин, писательница Евгения Гинзбург, поэт Варлам Шаламов, а также десятки архитекторов, врачей, литераторов, в чьей судьбе Магадан занял свое место.
Но история не главное. С точки зрения городской власти, ребрендинг позволит, во-первых, привлечь новых инвесторов, во-вторых, поможет местному населению осознать себя жителями пусть небольшой, но столицы. Проект осуществляет группа маркетологов под руководством представителя Фонда «Института экономики города», кандидата географических наук Дениса Визгалова. Специалисты изучают историю Магадана, осматривают его достопримечательности.
— Необходимо выбрать слоган, отражающий новую суть города, — говорит Визгалов. Для сбора городских смыслов и их описания привлекли коллективный разум: специалист встретился с художниками, писателями, работниками библиотек и первыми лицами Колымы. Место для встречи — музей Вадима Козина — было выбрано не случайно. Однако первый предложенный вариант — «Русский Клондайк» — подвергся сильной критике. Теперь за основу бренда Магадана планируется взять черты характеров горожан, культ взаимовыручки. Магаданский институт экономики в рамках проекта готов провести социологические исследования. Самое сложное, по мнению, маркетолога, это не только создать фундамент, но и выбрать верный слоган, который отразил бы все уникальные черты характера города.
Мнение
Владимир Печеный, мэр Магадана:
— Мы должны сломать исторически сложившийся (на уровне коллективного бессознательного) стереотип «Колыма — место, куда ссылали». В каком ещё населенном пункте, регионе страны люди различных национальностей, съехавшись однажды, работающие, живущие здесь, преодолевающие множество социальных проблем, могут жить единой семьей, воспринимать город, как свой родной дом?! Те, кто хотя бы раз присутствовал на августовских встречах северян в скверике у Большого театра в Москве, не даст мне соврать.
абассака
Повторю еще раз, с нашими ценами на авиа, мы тут действительно как ссыльные.
Блять, история напоминает мульку с имиджами ростелекома и Сбера. Бабло ушло, а конторы как коряво работали, так и продолжают. Все дело в имидже, ага.
И не стоит приписывать это мне, ага. :)
У нас прикольная природа, и гипотетически здесь можно было бы запилить курорты как в Альпах например. Но мешают две вещи.
1. инфраструкрура.там более обустроено всё для туристов. эта проблема, в общем-то, активно решается: горнолыжку проапгрейдили, ещё видел эпичный проект обустройства Дукчи.
2. имидж. вот с этим как раз беда. Солидарен с обозначенной проблемой: считаю, что Маски скорби вполне достаточно. И имидж как раз может отпугнуть даже тогда, когда инфраструктура есть. Отчётливо представляю диалог американских обывателей:
-Джон, где-то на Дюкчья открыли новый курорт. поехали?
-Что за факин шит ты несёшь, Стив? Там же ушанки на столбах.
А вот идея пятянтика «длинному рублю» хороша. От него веет пассионарной энергией и желанием воодушевлённо поднимать целину. А это как раз то. чего нам сегодня не хватает
1. Климат
2. Отдаленность и стоимость авиабилетов.
3. Отсутствие чего-либо действительно достопримечательного, типа Долины гейзеров и вулканов как на Камчатке, которые перекрывали бы первые два пункта.
Имидж 80-ти летней давности как раз никого не пугает, а наоборот привлекает. Все более увеличивающийся поток авто-мототуристов и количество автопробегов до нас, тому подтверждение.
Самый главный козырь ВСЕХ авто-вело-мототуристов это Road of Bones, старая дорога к Томтору.
Больше сюда ни за чем не едут.
Тема туризма большая. Тут можно мегасрач развести. И люди есть, которые в теме.
Меня (я не профи тут, но) просто бесит, как ебаная койка в обшарпанном номере с телевизором, который стоит сегодня 100 рублей на вторичном рынке, может называться, блять, люксом и продаваться за 150 долларов в день? Какого, блять, хуя?
Назвался патриотом — помни историю своей страны, помни о преступлениях своих предков, помни о жертвах, помни о лагерях и репрессиях.
Чем тебе не угодил столбик с ушаночкой? Это история, именно такая история, какой она была здесь семьдесят лет назад.
Нужен обязательно символ колымской трассы и предложенный вариант совсем не плох, он и лаконичен, и весьма символичен. Стояли раньше столбы на трассе? — Да, стояли. Строили эту трассу ЗК? — Да, именно они и строили, а еще и проектировали зачастую они же.
Или ты предлагаешь установить вместо этого столбика монумент вертухаям размером с телевышку, а может быть тебе на Колыме памятника сталину не хватает?
о, ненависть поперла :)
Не, чувак. Это были честные солдаты, выполнявшие свой долг.
Нет, Игорь, честное слово, лучше бы ты, как прежде, писькомерством занимался.
А что не так с охранниками? Если уж вся Колыма была зоной, то надо им памятник поставить.
Есть Колымская трасса и это не просто дорога, она достойна особого символа, а для тех, кому не нравятся ЗК, пускай ушанку воспринимают не зековским символом, а просто символом холода — от холода на трассе тоже достаточно народа погибло.
1. Так оно и есть.
2. История есть история, не нужно ее переделывать.
3. Без этого имижда мы обычный провинциальный городок, а с ним мы все-таки исключительны, есть даже возможность туризма, какая-никакая.
3.
Зеки, кусаемые мошкарой, хуячут трассу. Работа тоже зека.
Ты не в том исключительность видишь. Лагеря были везде. И мочилово было везде. На Красной площади стоит тумба для срубания голов. Но площадь называется Красной, а не Головорубной. Здание МГУ строили зеки, и что?
А исключительность наша в том состоит, что кроме лагерей в нашем имидже ничего больше нет. Согласен?
Такой имидж привлечет сотню туристов. А еще десять тысяч этот имидж отпугнет. Или просто скроет от них то, что могло бы их привлечь. Много ли людей, которым интересно шастать по могилкам и тюрьмам?
Тот же проект горнолыжного курорта. Допустим, его когда-нибудь сделают. И что?
«Приезжайте в Магадан» будет звучать для всех как «Приезжайте в мрачную обитель смерти».
Тех же врачей сейчас сюда заманивают. Что им первым приходит в голову при слове «Колыма»? Это как-то способствует?
Здание интересно не зеками, а собственно наукой, например.
Это первое. Второе — зачем это делать? Повторюсь: этот «имидж» ( а на самом деле, не имидж, а суть) дает нашему городу уникальность. Пока. Пока нет еще здесь ни научных центров Российского масштаба, ни здравниц, ни развитого туризма.
Но даже когда все это появится, лагерная тема также никуда не уйдет, и также будет привлекать людей. И это нормально.
А с какой целью ты хочешь переломить имидж Магадана? Почему тебе он не нравится?
Мне теперь нужно повторять всё заново?
Нафиг. Перечитай мои каменты опять.
И не путай имидж с историей. И не надо считать лагеря единственным содержанием истории. И уникальности в твоем понимании нет. И людей это не привлекает. И имидж этот убогий и мерзкий.
раз на то пошло то куда лучший имидж, что дальний восток был местом куда люди ехали сами РАБОТАТЬ, а не потомучто накосячили и их сюда в ссылку отправили
Кстати, весьма положительно влияет на образ сегодняшней Колымы тот факт, что живущие на ней помнят тех, кто ее открывал, строил. В том числе тех, кто остался здесь лежать.
Ты опять занимаешься крайностями. Ты описал попытку переделать историю. Этого никто не хочет и не делает.
А имидж — это когда в Москве ты говоришь, что с Магадана, а тебя спрашивают, правда ли, что у вас там всё в зонах и колючей проволоке. Это имидж, причём не лучший.
А между тем в той же РГШ воспитан не один чемпион России по горным лыжам и сноуборду. Почему при упоминании Магадана никто не говорит, что, мол «А, это там, где горнолыжники тренируются?». Но нет, говорят и вспоминают про зоны и зеков. Это херовый имидж.
Так говорили еще в начале второй половины прошлого века. И отнюдь не потому, что в Магадане и на Колыме вообще, стали строить памятники ее жертвам. Их попросту еще и не было. А если и были где-то остатки зон на трассе, то спрашивали про «зоны и колючую проволоку» вовсе не потому, что видели их или слышали о них и решили уточнить. Об этом они узнали из литературы, кино, истории и так далее.
Потому, наверное, что Эрнст Неизвестный соорудил здесь Маску Скорби.
Полагаешь, что если убрать все памятники и не строить новых, то про Магадан будут говорить как о месте тренировок лыжников?
Видишь ли, если ты был бы родом из Спитака и упомянул бы об этом где-то, то первое, что пришло бы в голову кому-либо, так это спросить тебя о том страшном землятрясении, унесших десятки тысяч жизней в конце 1988 года, а не о теплых источниках, которые там имеют место быть.
Это херовый имидж для Спитака?
Главный строитель на костях.
А вот эти зековские ушанки на столбиках как раз меняют имидж. В неправильную сторону.
Педалировать образ это, например, продавать и носить майки с изображением колючей проволки с надписью поперек — «Будь проклята ты, Колыма». Или открыть пивбар, стилизованный под лагерный барак, с барменом в телогрейке и ушанке ЗК.
«Погибшим, оставшимся в живых». Смерть и мрак.
Вот такой имидж Колымы ты хочешь?
Сменить имидж — это подменить одно ненастоящее — другим. И подаешь как факт, что сегодняшний «имидж»- тоже ненастоящий.
Ведь ты не сказал же: давайте пересмортим историю рождения Магаданской области. Или: персмотрим отношение к истории. Это основательно, это по-русски. Ты же так не говоришь! Это был бы очередной Сталино- коми срач. ТЫ предлагаешь какой-то отвлеченный трудноуловимый «имидж». А на самом деле, под этим соусом, все ранво пытаешся провести все тот же пересмотр истории. Вернее, в этот раз мягче: давайте просто забудем. Забудем, и все.
Это первая путаница.
Вторая — это то, что ты смешиваешь прошлое и настоящее. Ведь сегодня никакие зеки не строят колымскую трассу — и никто не защищает идею имиджа «современного ГУЛАГА», что у нас СЕГОДНЯ полно лагерей и т.п. ПРредлагая менять современный имидж, ты, тем не менее, предлагаешь поменять кусочек реального прошлого. Это неправильно: если хочешь менять современный имидж — меняй современность!
Современный имидж не включает в себя представления о "современных лагерях", а если у кого-то и включает — то ЭТО можно поменять; никто, думаю, не против. Современный имидж включает в себя современность и представление о ПРОШЛОМ Магадана. ТЫ предлагаешь менять ПРОШЛОЕ,
Но ты неправ.
Имидж — это не просто образ чего-либо. Это восприятие людьми. Это то, как образ видят. Отражение.
И не надо считать это ненастоящим. Это настоящее восприятие людей.
О каком пересмотре истории ты говоришь?
Не надо путать имидж с историей, она лишь один из источников его формирования. И история имеет в себе не только лагеря и умученных зеков.
вот это забавно. И как к этому благопожеланию относится сооружение столбика с ушанкой? Какое отношение имеет это к современности? Бей уже по авторам проекта тогда.
неа. Современный имидж Колымы — это лагеря, зеки, кости, могилки. И более ничего. Для имиджа не имеет значения, знает ли условный человек о количестве лагерей и зеков на Колыме в 2013 году. Имидж — это первая ассоциация в голове.
не будем исправлять. Это надо развернуть в сторону «это пиздато для катаццо на лыжах».
Тут спорить не буду, надо использовать с умом то, что имеем. Дык, где теперь проект «Марчекан»?
те, кто слышали, имеют ту самую гнусную ассоциацию.
самый веский аргумент: пруф? Очевидное не катит.
Кто, блять, придумал выражение «road of bones»?
А я говорю так:
Памятник стоителям Колмыской трассы, основная масса которых, отбывала срок заключения.
А вот пытаешься съехать на остопиздевший тупняк, суть которого проста до безобразия — сдохли, так и хуй с ними. Враги народа, хули.
т.е. есть какойнить сейчас дед 70 лет, который по своему комсомольскому позовы поехал на колыму трудиться и работать, а вы своими могилками и крестами хотите сделать из него зека, коим он никогда не был
Хорош хуйню нести.
Кто «вы»? Какие могилы? Или до сих пор еще в детстве и думаешь, что под каждым памятником похоронен тот, кому он воздвигнут?
Когда хотят увековечить память о людях и событиях, то вменяемые руководствуются соображениями — достоин (ны) или не достоин (ны). Как это повлияет на какой-то сраный имидж, или нет, в расчет, слава Богу, ими не берется.
теперь буду помягче с Вами, какая-то жалость, что ли, или что-то в этом роде
межпланетмеждународный шахматный турнир спасет Магадан! Даешь Нью-Магадан!Население города Магадана:
Любой символ сочетает в себе несколько смыслов. Но лишь один из них является центральным, главным. И то, какой он, определяет общую оценку события, которое символизируется. И символ не бывает обращен в прошлое, он всегда обращен в будущее, иначе в нем нет никакого смысла. Символ нужен для примера, для объединения вокруг чего-либо, для призыва в чему-либо.
Возьмем комплекс Мамаева кургана. Он посвящен погибшим солдатам? — Нет. Хотя там есть и могилы, и имена павших. Он посвящен победе в битве. И его главный символ — это не рыдающая мать над телом убитого воина, а яростное стремление и призыв к победе в образе Родины-матери с занесенным мечом.
А что у нас? — А у нас любой символ сводится к умершим зекам. Трасса? — Умершие при строительстве зеки. Прииски? — Умершие зеки. Город? — Умершие зеки. Колыма — умершие зеки.
История освоения Колымы — это что? Это победа человека над суровой природой, мы вопреки всем трудностям построили город, поселки, дороги, вырвали этот необходимый нам металл из недр. Это история победы. Да, с жертвами, но победы.
А у вас история Колымы — это история того, как сюда привезли зеков и замучали их тут до смерти. История смерти. Куда этот символ ведет? Зачем он?
а почему так, Вы не задумывались?
1. Двадцатилетний антисоветский пиар. Все информационные каналы были забиты ужасами ГУЛАГА, исключая всё иное.
2. Есть феномен, который я бы условно назвал действием первой сигнальной системы. Звучит определенная информация, и у большинства людей срабатывает рефлекторная реакция. При этом критическое восприятие, мышление, логика у таких полностью выключаются, действуют только эмоции, и «кипит разум возмущенный».
Щеночки, например. Принято их жалеть и умиляться. А это был волчий выводок, этих щеночков надо было убить. Эту реакцию вы видели в недавнем топике про пару застреленных мишек.
Все бабы — продажные бляди. На ура пипл хавает. Плюсики сыпятся.
Ну, и лагеря тоже. Везде, где хоть рядом стояло, надо жалеть умученных зеков. А всё остальное просто не рассматривается. Это же ПАМЯТЬ! Это же погибшие! Это же ужасы ГУЛАГА!
Но так же БЫЛО. Смысл символа мамаева кургана — помнить и гордиться; смысл памяти про зеков — помнить и не допускать повторения. Можно и гордиться тоже — Суровый край, сурово победили. Да, зеками все построили. Хрен бы без них че получилось. Все очень сурово.
Маска Скорби.
Ложь.
magspace.ru/blog/tv/239636.html#comment1194024
Т.е. из всего контингетна на Колыме именно зеки выполнили Большую часть работы, именно они понесли наибольшие жертвы.
Что, недостойны они памяти?
«Столбик на нулевом км.»
«Столбик же»
Ну вы че? Какое отношение памятник безвинно пострадавшим и погибшим жертвам политических репрессий имеет к памятнику строителям Колымской трассы и символизирующему ее нулевой километр?
В идеале никакого отношения нет. Но тут, почему-то, памятник строителям на самом деле является памятником погибшим жертвам.
Нет ни одного хоть чего-то стоящего аргумента, подтверждающего факт, что своей репутацией в России (и не только) Колыма обязана сооружениям, которые были возведены в память о событиях на ней и людях, которые жили в этих событиях. Нет статистики, нет аналитических выводов (как и самого анализа), нет ничего, чтобы подтверждало факт, что Колыма непривлекательна для потенциальных приезжих, для самих её жителей потому, что в ее столице и окрестностях воздвигнуты и воздвигаются памятники тем или другим ее жертвам.
Достойны. И память мертвых зеков нужно обязательно увековечить!
Построим символ памяти мертвых зеков. Именно его. Не что-то другое. Не отвлекающее от главного смысла. Это будет Маска скорби №2.
Так?
:) Ты вплотную подошел тут к пониманию. Сделай еще шаг.
Что такое трасса? Зачем она? Куда она в будущем? Куда мы в будущем? Символ трассы должен отвечать на это. Но у нас вместо символа трассы хотят поставить очередной памятник зекам, символ смерти. Это же подмена понятий.
А такая подмена ведет к размыванию в общественном сознании смыслов. Если ты символов трассы делаешь мертвых зеков, то трасса — это место смерти зеков, строили ее для того, чтобы умирали зеки, и можно ожидать от нее еще чего-то подобного.
И этот символизм пронизывает всю Колыму. И кроме этого, больше ничего нет. АдЪ и погибель.
В прошлом году чуваки на автофоруме тоже загорелись памятник ставить. Кто-то у нас на психолога тут учится? Можете на эту тему диплом написать. Чуваки специально говорят: «Памятник строителям трассы, всем, и зекам, и вольным». У них вот эта мыслишка-то возникла, что как-то не из одних зеков и лагерей Колыма состоит.
Но… Существующий имидж настолько выжег людям мозг, что они ничего, кроме символов смерти даже и не смогли предложить. Кресты, колокола… Связь «Колыма-смерть» просто исключает любые другие варианты. Все там померли, и зеки, и вольные, только поминать и скорбеть остается.
И вот ты напираешь на «БЫЛО». БЫЛО много чего. Но из всего тебе важной кажется только смерть. Всё остальное из ассоциативного поля беспощадно выметено.
И когда я говорю, что не стоит ставить еще один символ смерти, ты остаешься перед пустотой. Нельзя ведь смириться с тем, что единственное я смахнул. Не за что удержаться. Вот поэтому некоторые тут столь сильно возмущены.
Начет будущего. Думаешь, если люди будут знать, что трассу зеки начинали строить, они в ужасе от нее разбегутся? Или что? А мне кажется — с бОльшим почтением будут к ней относиться. Как и вообще, к Магадану. Сколько людей положено в основание, ничего себе.
Я тебе про стереотипы уже как только не объяснял, но у тебя стереотип вбит в голову костылями.
ну, почему???
Это просто уму непостижимо. Человек всерьез считает, что смерть можно делать символом. Это кладбище? Это орден палачей?
Это, блять, дорога.
В городе Белгороде от основания в тысяча шестьсот лохматом году и по сей день абсолютно всё построено людьми, которые умерли, кроме небольшой части, которые тоже скоро умрут. Смерть — символ Белгорода?
Просто пипец. Я бью лбом в стену. В дцатый раз: это символ трассы или мертвых зеков?
И разбегаются. Имидж Колымы такой, что разбегаются.
какое еще почтение? Откуда вообще эта категория взялась?
Хех, а я тебе расскажу, откуда это у тебя вылезло. Из тех же стереотипов, из блока в голове, который не дает тебе думать.
Слово «почтение» означает «уважение». Прямо и недвусмысленно. Уважение возникает к достижениям. А достижение — это строительство трассы, сама трасса — это достижение, результат. Так уважение вызывает мост, плотина ГЭС, небоскреб, нечто выдающееся.
И символ такого уважения будет устремлен в будущее.
А у тебя «почтение» спутано с «почитанием». С почитанием мертвых зеков. Это совершенно разные понятия. И ты имел бы ровно такие же основания почитать мертвых зеков, если бы они не построили ни метра трассы, а просто бы сели и померли бы на месте. А символ почитания обращен к смерти и в прошлое.
У тебя блок в голове, он дает эти сбои логики.
еще побольше черепов и крестов. и все это обрамленное колючей проволокой
Ушанку надень, лоб сбережёшь)
А давно ушанка стала символом мёртвых зеков?
Вотоночё, так значит имидж во всём виноват… Ну ну, тогда скорее поправляй его на райское местечко, глядишь и народ поедет сюда на ПМЖ.
1. давно ушанка стала символом мёртвых зеков?
2. ты правда считаешь что причина исхода народа с области в ее имидже?
а ты считаешь, что имидж нихуя не значит?
Смерть — символ чего-либо, это вполне логично. Крест — символ казни, он же символ победы. Все католические и православные смерти строятся на костях. В обязательном порядке. Джае посвященные радостному событию. Это европейская культура такая, начиная от античного memento more, продолжая «держи ум свой во аде».
Смерть — это лучшее начало чего-либо, показатель основательности даже в языческих культах. Если хочешь, чтоб постройка стояла долго — в основании крепостной стены надо уложить с десяток красивых юношей без порока и девствениц, сколько не жалко. Смерть — это высшая плата, которую может принести человек.
Вот в основание трассы положено тысячи жизней. Как насчет памятника им
Но нет, Питер для всех — культурная столица, с фонтанами, театрами, красивыми комплексами памятников и дворцами.
И это правильно.
если основная цель — строительство, то почему так безобразно относились к работникам? Почему не берегли человеческий материал?
Вот она — в неправильном месте. На том, к которому надо еще подняться, т.е. в будущем, а должна бьыть в прошлом.
где оно? В чем выражается?
ну, такое уже не надо нести, ага?
-Что именно тебе не нравится? Этого не было, или ты считаешь, что не к месту упомянул? Сразу: это было, а упомянул постольку. поскольку начал о символах говорить, и о том, что, якобы, впоминать смерть — это какой-то абсурдно и неправильно.
Я вот, например, обеими руками был бы за памятник водителю-трассовику. Но не вместо какого-то другого памятника, а наравне.
Например, твои «политсоветы». Это же невежество. Приговоры в СССР выносились обычными судами, военными трибуналами, Особым совещанием ОГПУ/НКВД, тройками НКВД.
Советую заткнуться.
=)Это круто! побольше бы таких, как Вы!
деградировалиадаптировались, а кто нет… испарились.(Кстати, мат, которым буквально фонтанирует luisfigo — это для формирования позитивного образа Колымы? или для подтверждения высокого духовного и интеллектуального уровня колымчан?)
Памятник — верстовой столб, вешка и шапка ушанка — такие носили не только зеки, но и геологи, дорожники, да вообще все поголовно и в то время и позже. Где там символ лагерей?
Или весь сыр-бор из-за того, что в сюжете автор единственный раз произнёс слово «зеки»?
Что ещё было сказано и оставлено за кадром, известно только телевизионщикам, которые кроили сюжет…
Может идея авторов и не слишком хороша, а есть альтернативные предложения?
У меня история строительства колымских дорог ассоциируется с деревянными мостами и бревенчатыми гатями, с тачкой и с полуторкой с деревянной кабиной, и с ватником — тоже всеобщим элементом одежды.
Вот объединить бы в памятнике первостроителям и тот первый автомобиль-полуторку (реконструкция?), и прочие орудия труда и обмундирования — было бы наглядно.
Возможно это слишком банально, зато понятно и детям и взрослым.
О том, что этот памятник зекам говорит автор этого памятника. Думаю, вполне веский аргумент, не?
А место Троцкого в истории — это ледоруб?
хуй тебе. Не соответствует. Настолько же, насколько не соответствует «памятник убийцам, насильникам и полицаям».
в формат «нулевой километр» это точно не влезет.
А вообще… это больше похоже на этнографическую экспозицию. Примитивный быт древних людей. В качестве символа это не годится.
Тут тонкий момент, попробуй понять.
Когда боевую технику используют в качестве символа войны, то берут современную, лучшую на то время. На постамент ставят не старый, мелкокалиберный Т-26, а грозный Т-34. Не И-16, не биплан какой, а Ла-5 или Ил-2. Хотя начинали воевать именно на старье.
Это символ силы, боевой мощи.
А если мы в качестве выставляем тачку, то заявляем, что никакой такой мощи не было.
Сила была в людях, их и надо тогда изображать. Иначе акценты не туда сместятся.
Слушаем внимательно, что говорит автор, Проскурин: «Это небольшой столб, как раньше вешки ставили, с чёрными полосами… А венчать будет шапка — ушанка… наши… ну и заключённые, которые строили всю эту трассу. На козырьке, не на козырьке, на этом /околыше?/ будет нулевой километр»
Аудиоряд подчищен не слишком старательно и хорошо слышно, что говорилось ещё и что-то другое…
Это к вопросу о том, что у работников сми тоже есть своё видение важного и характерного для региона, и они транслируют это своё субъективное понимание в эфир.
2. наверное да, похоже на этнографическую экспозицию.
Дело то не в боевых машинах — символах войны, а в том какими усилиями, какой ценой, в каких условиях люди (и зеки и вольные) строили дорогу.
Я не могу настаивать на своём вИдении — я и рисовать-то не умею…
а вообще, хотелось бы, чтоб памятник дороге и её строителям был. Но не таким похожим на саркофаг, как на 36 км, и не таким лубковым, как предлагает автор, а достаточно символичным — чтобы в нём читалась дорога как символ и жизни и смерти и связи времен…
Символ смерти всё же.
И инфернальность зашкаливает :) И просто поражен был, когда это фото увидел. Дело в том, что я никогда не видел креста такой формы.
Стандартный православный крест тоже имет три перекладины. Они означают следующее:
— большая в середине — туда прибивали руки Христа,
— нижняя маленькая — подставка для ног, служила для продления времени казни, без такой подставки распятый умирал быстрее,
— верхняя маленькая — это табличка с подписью «Иисус, царь иудейский»
Я поискал в инете. Такой формы креста не нашел. Ребята изобрели что-то новое. Но боюсь, христианам это покажется ересью и богохульством…
Православный христианский крест, который чаще всего используется Русской и Сербской православными церквями; содержит, кроме большой горизонтальной перекладины, ещё две. Верхняя символизирует табличку на кресте Христа с надписью «Иисус назарянин, царь иудейский» (ИНЦИ, или INRI на латыни). NИКА — Победитель. Нижняя косая перекладина — подпорка для ног Иисуса Христа, символизирует «мерило праведное», взвешивающее грехи и добродетели всех людей. Считается, что она наклонена в левую сторону, символизируя то, что покаявшийся разбойник, распятый по правую сторону от Христа, (первым) попал в рай, а разбойник, распятый по левую сторону, своим хулением Христа ещё более усугубил свою посмертную участь и попал в ад. Буквы ІС ХС являются христограммой, символизирующей имя Иисуса Христа. Также на некоторых христианских крестах изображается внизу череп или череп с костями символизирует падшего Адама (включая его потомков).
Не то, чтобы я был против сатанизма… Но вряд ли сатанизм годится, чтобы что-то там символизировать…
Я не то чтоб особо верующий, но…
Если уж берётесь сделать Благое дело — поставить Крест Христианский — так Правильно же должно быть?
Нет такого креста.
А подделками под Веру никому нельзя заниматься.
Охренеть, там человек пять было, никто ничего :)))
Это станет фейспалмом года :)
И вряд ли нам, помнящим, нужно такое — люди ставят «Символ», не понимая — что к чему и зачем…
Скачать
Правда, постеснялись сказать, что опрос-то был на магспейсике :) Это ж не свитер. Ну, хоть приняли мнение во внимание.
Имидж Колымы создан давно и не нами — и нам теперь его невозможно переделать…
Ты будешь много говорить — но прокрутят ещё раз Фильм Гайдая с фразами:
-Будете у нас на Колыме…
-Нет! Уж лучше вы к нам!
и?
Ванинский порт (песня)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
«Я помню тот Ванинский порт» — популярная народная песня времён СССР, которую иногда называют гимном колымских заключённых. Время написания точно не известно. Колымский сиделец А. Г. Морозов утверждал, что слышал эту песню осенью 1947 года и датирует её 1946—1947 годами (строительство Ванинского порта было завершено 20 июня 1945 года). Приписывалась и самоприписывалась целому ряду авторов, в том числе репрессированным поэтам Николаю Заболоцкому, Б. А. Ручьёву и даже расстрелянному в 1938 году Борису Корнилову. В пятом томе собрания сочинений Андрея Вознесенского (издательство Вагриус) на стр. 245—246 есть версия об авторстве Федора Михайловича Демина-Благовещенского (1915 года рождения). Магаданский литератор А. М. Бирюков подробно исследовал вопрос авторства песни и с большой убедительностью показал, что её автором является Константин Константинович Сараханов.[1]
Песня названа по имени порта в пос. Ванино, на Тихоокеанском побережье России. Порт Ванино был пересадочным пунктом для этапов заключённых, следовавших на Колыму. На станции и в порту Ванино происходила перегрузка заключённых из эшелонов на пароходы, следовавшие в Магадан — административный центр «Дальстроя» и Севвостлага.
Текст песни
Современный вариант песни:
Я помню тот Ванинский порт
И крик пароходов угрюмый,
Как шли мы по трапу на борт
В холодные мрачные трюмы.
На море спускался туман,
Ревела стихия морская.
Лежал впереди Магадан,
Столица Колымского края.
Не песня, а жалобный крик
Из каждой груди вырывался.
«Прощай навсегда, материк!» —
Хрипел пароход, надрывался.
От качки стонали з/к,
Обнявшись, как родные братья,
И только порой с языка
Срывались глухие проклятья.
Будь проклята ты, Колыма,
Что названа чудной планетой.
Сойдешь поневоле с ума,
Отсюда возврата уж нету.
Пятьсот километров — тайга.
В тайге этой дикие звери.
Машины не ходят туда.
Бредут, спотыкаясь, олени.
Тут смерть подружилась с цингой,
Набиты битком лазареты.
Напрасно и этой весной
Я жду от любимой ответа.
Я знаю: меня ты не ждёшь
И писем моих не читаешь,
Встречать ты меня не придёшь,
А если придёшь — не узнаешь…
Прощай, моя мать и жена!
Прощайте вы, милые дети.
Знать горькую чашу до дна
Придется мне выпить на свете!
Что-то темнят «профессионалы».
А другие профессионалы на магспейс ссылку не кинули. Тоже — неккоректно как-то.
Впрочем, в свете «сатанистского» креста… и про дилетантов тоже того… :)
У кого какие виденья есть?
Ссылка ведёт сюда:
dv.ria.ru/society/20101227/81959269-print.html
Вот кто, блин, поставил ЕЩЕ ОДИН крест на перекрестке на 13-ом км???