У Маска кончились двигатели
SpaceX внезапно выяснили, что хайп и инженерные компетенции — это разные вещи. Илон Маск сообщает, что «кризис производства двигателей Raptor сейчас значительно тяжелее, чем казалось несколько недель назад».
Если нам не удастся выйти в течении года на график запуска по меньшей мере одного корабля раз в две недели, то SpaceX реально грозит банкротство. Честно говоря та ситуация, что у нас сейчас сложилась, это катастрофа. — говорит Маск.
Маск пообещал также, что «лично будет работать над двигателем на выходных» (надо полагать, накуриваясь анашой и раздавая интервью всем желающим).
А что же случилось, а кто же это сделал? Шо ж могло поменятся за несколько недель в таком огроменном деле? А просто пинка под зад получил вице-президент SpaceX, отвечавший за разработку двигла, и, надо полагать, заявление Маска — это перевод стрелок на него, типа от меня скрывали правду.
Илон Маск пытается нам рассказать, что весь его космос держался на одном человеке. Да-да, мы верим.
По данным некоторых источников, вице-президент SpaceX по силовым установкам Уилл Хелтсли (Will Heltsley) был отстранён от разработки двигателей Raptor из-за отсутствия прогресса по двигателю. Он работал в компании с 2009 года и после ухода на пенcию Тома Мюллера возглавил работу двигательной команды компании, в частности, он был главным по разработке двигателя Raptor.
Уход Хелтсли демонстрирует сильное давление Маска на разработку новой версии двигателя, учитывая ключевую роль, которую он сыграл в успехе программы Starship до этого времени. Джейкоб Маккензи (Jacob McKenzie), проработавший в компании более шести лет, заменит его и возглавит разработку и производство двигателей Raptor.
Также стало известно, что на прошлой неделе компанию покинул Ли Розен (Lee Rosen), вице-президент SpaceX по полётам и запускам, а также Рики Лим (Ricky Lim), старший директор по полётам. Розен работал в SpaceX с 2013 года, а Лим присоединился к компании в 2008 году. Причина их ухода не называется.
Это не первая текучка топ-кадров в SpaceX, в октябре компанию окончательно покинул Ханс Кенигсманн (Hans Koenigsmann), вице-президент по безопасности полётов, а в декабре 2020 — Том Мюллер (Tom Mueller), главный двигателист.
Маск нервно курит спайсы, все инженеры у него ушли на пенсию, новые больше не едут из СССР и КНР, а на своих выпускников надежды мало, так как толерантная математика для негров не позволяет что-либо конструировать. Печаль-тоска.
То, что Маск гений хайпа и лоббизма для финансирования убыточной шняги за чужой счет — по-моему, никто давно не возражает. Но иногда и лоховских средств не хватает. Приходится Маску рассказывать упоительные истории.
3 комментария