Компания из технопарка «Слава» создала систему гарантированного запуска двигателя при -40°C

Разработка не является аналогом систем зарубежных производителей. Это другой продукт полностью отечественного производства. Он адаптирован под низкие температуры (-40°C) и обеспечивает повышенную защиту двигателя.

Зимой аккумуляторная батарея может замерзать или быстро терять заряд. Это особенно критично для аварийных и специальных служб, чьи машины должны быть готовы к выезду 24/7, а также для компаний с большим автопарком.

Для решения этой задачи резидент московского технопарка «Слава» разработал систему гарантированного запуска автомобиля, в которой применяются суперконденсаторные ячейки. Такая технология накопления энергии относительно новая для России, но активно используется во всем мире.

В иностранных продуктах дополнительно к модулю запуска двигателя нужно подключать зарядное устройство и систему контроля накопителей. В отечественной разработке все функции включены в один модуль и есть возможность дистанционного управления. Такая система может применяться в снегоходах или в железнодорожном транспорте.

В отличие от традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов суперконденсаторные ячейки служат во много раз дольше и не замерзают даже при температуре -40°C. Также они способны практически мгновенно отдавать большую мощность.

Новая разработка в 3-4 раза меньше аккумуляторной кислотной батареи и не содержит свинец и кислоту, а значит утилизировать ее гораздо проще. Поскольку система берет на себя всю работу по запуску двигателя, ресурс установленного рядом аккумулятора продлевается в несколько раз.

Системы прошли краш-тесты на соответствие нормам безопасности, опробованы годами и миллионами пройденных километров. Они гарантируют практически 100% запуск двигателя, несмотря на экстремальные температуры и интенсивную эксплуатацию на протяжении как минимум 10 лет.

В конце 2022 года московское предприятие Titan Power Solution отгрузило 12-тысячную систему запуска двигателя машин на Ульяновский автомобильный завод — для установки на транспорт МВД РФ. Разработку активно применяют в машинах оперативных и экстренных служб.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +24

25 комментариев

avatar
не понял это в дополнение к штатному АКБ, или замена?
avatar
Это бустер по англ. Наиболее емко показывает суть.
Но тема из ссср образца 84 года.
Смысл такой.
Акб замерзает, ток сильно зависит от мороза, количество циклов заряда ограниченно (особенно стартерных), свинец и кислота дорого и неэкологично.копризен к токам заряда. Долго заряжается.
Конденсатор. Не мерзнет, несложный, заряжай любым током, заряжается мгновенно. Дешевый (относительно), циклов заряда миллионы и больше. Мощность отдает столько сколько потянет потребитель, почти не ограниченно на миг времени.
Но…
Емкость на один пук, отдача слишком быстрая, токи отдачи не регулируются.цена песня, экология супер.
Опять же Но…
Если их обьединить.
Акб можно уменьшить вдвое. Сделать ее щелочной а не кислотной, потому что можнг медленно отдавать ток. Соответсвенно этот узел тоже станет «вечным» Как жизнь автомобиля. К конденсатору схемку-регулятор.
В итоге миниакб заряжает конденсатор, тот дает суперток на рывок для старта двигателя, не зависимо от погоды. Если не запустился, ждем пару секунд пока он еще раз зарчдится и опчть суперрывок. И даже если акб уже почти умер, кондей вме равно от него зарядится.

Идея обкатывалась в ссср, сделаны жиги и волги с таким пусковым элементом. Все работает идеально, но ссср умер.
Потом когда рынок был действительно свободным одно кб из бывшего ссср дало миру суперконденсатор. Он мог отдавать ток не мгновения а секунды (а кто знает конденсаторы тот понимает что это прорыв) и имел сопостпвимую с батарейками емкость при таком же размере.
На базе этих суперконденсаторов сделали опытный автобус «лужок» (Да да лужков) который ездил по вднх. Ездить мог всего пару минут от остановки до остановки, но и зарчжался за секунды, пока высаживал людей. И был дешевым и вечным. Фотку его уже даже гугл не найдет наверное. Но я попробую найти.

Вот вторую половину гибрида и предложили в этой статье. Как новинку, но да на новой современной плате.
У кого дохлый акум можно еще пару лет заводить без проблем, можно автопаркам и сто держать вместо проводнвх пкскозарядок и тд.
avatar
m.nkj.ru/archive/articles/10388/#bounce

Там про него
А вот так он сам выглядел. Не путать с более поздними, которые были на акб

П.с. дымок от отпителя салона
avatar
а чего сразу в один корпус не пихнуть и АКБ и Бустер?
Этож то че надо.
avatar
Но, ведь проблема запуска в мороз не только в аккумуляторе, верно? Особенно у дизелей. Крутит отлично, а не схватывает. Я в Сусумане так попал, всего -30, аккум сотка, ему похер, крутит, а не заводится. Пока переноску не кинул, не подогрел, хер бы он завелся. Так что в условиях сильных морозов был и будет рулить электроподогрев, лучше 220В, поскольку хваленые бинары и вебасты выбивают аккумулятор в ноль и к утру на -55 машина не только холодная, но и со сдохшим аккумулятором. А в городе мне хватает китайского бустера, который дома в тепле лежит заряженный, одного заряда хватает на раз 4-5 прикуриться.
avatar
90 процентов холодного пуска это прокрутка движка. А так конечно еще куча факторов от масла до забитости воздушного фильтра.
Поэтому есть такая фраза «гарантирует запуск при условии работоспособности всех других систем». Обычно для масла так пишут
avatar
Так про то и речь, статья про аккумулятор))) и хули толку с аккумулятора, если там не масло, а жижа?))) Какая гарантия запуска? Клоуны)))
avatar
Масло в меньшей степени влияет на старт. Нужно давление вцилиндре, а это обороты. Обороты это отдача аккумулятора. Те самые известные цифры в характеристике — ток холодной прокрутки. Если стартер сможет раскрутить до условных 300 вместо стандартных 150 оборотов то любой даже зачуханный движок схватит. Но возможности ограничены этой самой «плотностью» Тока на секунду времени.
Кондей выдаст на рывок на порядок больше свинцового акб. Да (если считать довольно емким кондер) погорит обмотка стартера, он сам развалится, но сделает все что можно.
Запускал в мегамороз зила с пускозарядного. Ну нет схваток и все, хотя крутит. Дал 24 вольта вместо 12 сразу к стартеру. Обороты подскочили, есть запуск на третьем круге.
avatar
ЗИЛу наверное, было пофиг, дайка хайсу 24. Выгорит вся электроника и тогда только сжигать его, один хрен ремонт выйдет дороже самой машины))) Останусь при своем мнении, умники))) Если масло от холода охуело, то нужно его разбодяжить, нужен пиздатый аакумулятор, а лучше подогрев
avatar
Под бинар с вебастой и аккумы берут в пол стоимости самого отопителя. Подогрев 220 не панацея — греет тосол, а масло как было «медовым», так и остается.
avatar
На трассе народ давно отказался от них. И вот не надо писать, что нет)) А то ща начнется. Либо электроподогрев и заведенная круглосуточно машина, либо теплый бокс.
avatar
Я за трассу спорить не буду, я вообще думла, что там машины не глушат xD
avatar
что мешает греть масло вместе с тосолом, да еще и топливо до кучи, грелок разного вида много
avatar
Устройство конкретно моего подогрева? У меня мелкая пиздюлька на полтора киловатта. Масло как греть? Тен на поддон масляный? Я, честно говоря, даже не знаю, есть такое? Именно от розетки.
avatar
есть, все есть. даже фены для салона
avatar
Фены для салона я знаю, им 100 лет в обед. А вот на поддон я бы поставил подогрев.
avatar
Хорошая идея стартапа. Без шуток. Если хватит тяги допилить до красивого удобного продукта (а не тот гроб что на фото в заголовке) то лет за7 займешь заметную нишу
avatar
avatar
гугл — западло
avatar
12v-online.ru/goods/1178#prettyPhoto

есть фото использования и цена.
цена конечно аларм. но опять же. если он сможет продлить жизнь акб которая 7 тр стоит хотя бы втрое то это в пределах окупаемости. плюс он вечный — переставляй детям и внукам

а это на уазе стоит
www.drive2.ru/l/527831278225984393/

кстати характеристики — от 800 до 2000А стартерного тока — это очень достойно (в обычных акб от 400 до 800 примерно). это вдвое мощнее импульс на первой секунде запуска

тут самоделка:
sdelaysam-svoimirukami.ru/5098-batareja-12v-100a-na-superkondensatorah.html
avatar
тут еще по теме на машине.
причем именно классическая автомобильная тема исполнения. мини АКБ (которой обычной тачке не хватит) и батарея кондеров за 5 тр. и как это все работает
sdelaysam-svoimirukami.ru/5119-superkondensatory-vmesto-akkumuljatora-v-avtomobile.html?yrwinfo=1676193677731092-4178171650189422073-sas3-0718-025-sas-l7-balancer-8080-BAL-3881
avatar
а тут запуск авто с ручного генератора для телефона через кондеи
sdelaysam-svoimirukami.ru/5136-ruchnoj-generator-s-ionistorami-dlja-puska-dvigatelja.html
avatar
Короче. Глянул эти темы, цену кондеров и схемок. Буду делать себе на тачку по типу как парень выше писал. К лету думаю сварганю приставку к акб
avatar
Ты это, конструкторский путь давай сюда. А то заинтриговал.
avatar
Глянул эти темы, цену кондеров и схемок.
Десятку стоит минимальный девайс. Смысл самому до лета.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.