Сцены в классике кино, после которых актёры долго приходили в себя

А кто-то так до конца и не смог оправиться. Актёры дубль за дублем играют эмоции, от которых зрители плачут, боятся, смеются...

Сцены в классике кино, после которых актёры долго приходили в себя

И режиссёры, порой, обращаются с актёрами совсем уж бесчеловечно. Да, в итоге, получается кино. Но стоило ли это того?

 

Джим Керри (Гринч, «Гринч — похититель Рождества»)

Джим Керри (Гринч, "Гринч - похититель Рождества")

Один из самых известных и классических фильмов на Новый год и Рождество. Но ведь это могла бы быть совершенно другая картина, если бы Керри сдержал своё слово и ушёл со съёмочной площадки навсегда.
Только в 2020 году актёр поделился, что только на один его грим уходило по 8 с лишним часов в каждый съёмочный день. Всего через неделю Джим ненавидел этот фильм, своего персонажа и Рождество в целом.
Керри подошёл к решению проблемы весьма креативно: он прошёл тренинг с опергруппой ЦРУ — они научили его терпеть пытки и боль. Это помогло Джиму высиживать на стуле часами, практически не шевелясь, пока его превращали в Гринча.

 

Шелли Дюваль (Венди, «Сияние»)

 

Эта роль, по сути, стала единственной значимой для актрисы и она же далась ей весьма непросто. Сцену, где Венди отбивается от окончательно обезумевшего Джека Торранса битой, Шелли пришлось отыграть 127 раз.
127 дублей и это ещё не самое страшное. Стэнли Кубрик намеренно заставил всю съёмочную команду не обращать внимания на Шелли, не жалеть и не сочувствовать ей. Кубрик активно нахваливал Джека Николсона при Дюваль, а на её дубли не обращал никакого внимания.

Съёмки стали для Шелли ужасом наяву: у неё стали обильно выпадать волосы, её физическое состояние было кошмарным, а и психическое стало уже на грани сумасшествия.
Ещё долгое время после съёмок в «Сиянии» Шелли Дюваль не могла толком работать, да и вообще жить.

 

Брэд Питт (Луи де Пон, «Интервью с вампиром»)

Брэд Питт (Луи де Пон, "Интервью с вампиром")
 

В одном из самых культовых вампирских фильмов снимался молодой Брэд Питт и картина стала ошеломительно популярной.
А вот актёр вспоминает работу над этим фильмом как что-то ужасное. Съёмочная площадка всегда была полутёмной и это на протяжении полугода каждый день. Большую часть фильма Питт вынужден был носить жёлтые контактные линзы, от чего его глаза были постоянно раздражены. Ну и костюмы, в которых было неудобно, жарко и тошно. Питт на самом деле хотел покинуть картину, но его остановили 40 млн отступных, которые ему пришлось бы заплатить продюсерам.

 

Фэй Данауэй (Эвелин, «Китайский квартал»)

Фэй Данауэй (Эвелин, "Китайский квартал")
 

Съёмки криминального триллера Романа Полански прошёл под нескончаемый гром ссор Данауэй и режиссёра. Вся команда страдала от их постоянных стычек.
Как-то раз дошло уже до рукоприкладства. В сцене, где герой Джека Николсона застал героиню Данауэй в машине, Полански резко дёрнул Фэй за волосы и оторвал прядь.
Актриса еле держалась, была на грани нервного срыва, но Полански орал на неё, требуя продолжать играть. Фэй, в бессильной ярости, желая отказаться от съёмок, просто швырнула в лицо режиссёру чашку. Сбросив напряжение, работа продолжилась.

 

Типпи Хедрен («Птицы»)

 

Альфред Хичкок (как, впрочем, и Кубрик, и Полански) был жестоким режиссёром, он мог доводить своих актёров разными способами, только бы добиться нужного ему результата.
Хичкок знал, что Типпи опасалась птиц и убедил её, что в сцене, где на неё бросаются птицы, будут использованы муляжи. Но, в итоге, целых пять дней в актрису швыряли настоящих, живых птиц. Одна из них практически выклевала Хедрен глаз, после чего актриса в истерике закричала «Хватит!» и ушла.
Только через неделю она смогла вернуться, более-менее восстановившись после того кошмара, которому её подверг Хичкок.

 

Иэн Маккеллен (Гендальф, «Хоббит: нежданное путешествие»)

Иэн Маккеллен (Гендальф, "Хоббит: нежданное путешествие")
 

Незабываемый Гендальф. Из-за роли которого Иэн чуть не прекратил свою актёрскую карьеру. Его привела к такому решению сцена, где Гендальф должен был стоять и быть выше всех в кадре. Актёра снимали полностью на хромакее, висящего в полном одиночестве под потолком. Других актёров и фон уже добавляли позже. И так было со всеми общими с «хоббитами» сценами. Иэну было очень трудно — как поддерживать диалог с зелёными стенами постоянно, находясь в изоляции?
«Я чувствовал себя несчастным и подумал, что может быть, стоит вообще прекратить актёрскую карьеру, раз я не могу справиться с трудностями?»

Актёр просто не хотел сниматься в фильме, где надо говорить со стенами, а всю обстановку будет дорисовывать уже компьютер. Маккелен — актёр той, старой школы и такая новая реальность ему давалась очень непросто. Но съёмочная группа изо всех сил старалась поддерживать актёра, они уговаривали его остаться и в итоге Иэн всё-таки дал согласие на съёмки остальных частей трилогии.

  • avatar
  • .
  • +7

Больше в разделе

  • «Дюна» относится к жанру космической фантастики, космооперы. И для этого жанра, как правило, характерно наличие разнообразных форм жизни — всевозможных инопланетян, разумных ксеноморфов, арахнидов...
  • Трагикомедия «Афоня» (1974), рассказывающая о сантехнике-выпивохе из ЖЭКа, стала всенародно любимым хитом. Я уже даже и не вспомню, сколько раз я пересматривал эту картину. А когда я был в...
  • Этот фильм стал прорывным дебютом для Сильвестра Сталлоне. Никому не известный сценарист с сотней долларов в кармане отказался продавать свой сценарий за 350 000 долларов.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.