Семья педагогов переехала с Урала на Колыму учить детей в инженерной школе
Как оставить все и начать сначала
Фото из личного архива Артема и Марины Новожиловых
Колыма — территория молодых. Так можно смело сказать, зная, что именно к нам едут молодые кадры со всей России. Конечно, и это ни для кого не секрет, первоначально для заработка капитала, но сколько все-таки есть историй, когда люди приезжали на 3 — 5 лет, а покоренные красотами Магаданской области оставались здесь навсегда и пускали корни.
Детская мечта
Супруги Новожиловы — Артем и Марина, приехавшие из Перми и работающие учителями в инженерной школе, пока точно не знают, сколько здесь проведут времени, но то, что Магадан им приглянулся, говорят уверенно.
— Объявление о том, что в новую школу требуются педагоги, мы с мужем увидели во «ВКонтакте». На самом деле у нас был еще один вариант — поселок в Камчатском крае, но все же остановились на инженерной школе и решили приехать работать сюда, — рассказала Марина Новожилова.
— Другой вариант мне, как девушке, не очень понравился, потому что мне показалось, что как-то неудобно будет для меня — очень отдаленный район полуострова. А тут хоть и небольшой, но развивающийся город.
О выборе супруги не жалеют. К тому же, по словам Марины Викторовны, муж с самого детства хотел переехать на Дальний Восток, а тут как раз хорошая вакансия. Вот и решили изменить свою жизнь, попробовав что-то новое.
— Вы знаете, к городу мы как-то быстро адаптировались. Гулять ходим, ездим куда-нибудь, — поделилась Марина Новожилова. — Недавно вот в Оле были, хороший поселок и школа красивая. И природа понравилась.
Мы полтора года назад летом путешествовали по Дальнему Востоку, посетили Владивосток, остров Сахалин, Комсомольск-на-Амуре, и еще тогда у мужа возникла мысль переехать. Дальний Восток весь очень красивый. Таких удивительных мест у нас в Перми нет.
В Магадане пока все нравится. Единственное, я скучаю по родителям и друзьям. Хотя, с другой стороны, тут познакомились с новыми коллегами, уже с кем-то подружились, и как-то проще стало. Коллектив у нас в школе очень дружный и веселый. И когда мы только начинали работать, еще до открытия школы, наводили порядок, все перезнакомились. И сейчас более комфортно выстраивать конструктивные отношения и общаться друг с другом.
Со свежим взглядом
Фото из личного архива Артема и Марины Новожиловых
Коллектив в новой школе и вправду сплоченный. Педагоги периодически играют в боулинг и «Квиз, плиз!». И в этом, пожалуй, большая заслуга директора Константина Зеленского, который лично отбирал учителей в команду на протяжении нескольких месяцев. Всего в штате 42 педагога, причем местных среди них больше, чем приезжих.
В коллективе учителя абсолютно разные по своему опыту, есть с 25-летним и более стажем, а также молодые выпускники педагогических вузов. И в этом огромный плюс, считает директор, ведь опытные могут поделиться ценными знаниями, а молодые — новыми современными методиками преподавания.
При собеседовании с педагогами внимание обращали на многие вещи, в том числе на наличие вредных привычек. Были кандидаты, которые признавались, что курят, и таким отказывали. Несколько учителей пообещали, что бросят пагубную привычку, и взяли их именно с этим условием.
— Если брать профессиональные качества, то мы смотрели на то, какие и как часто учителя проходили курсы повышения квалификации, на качество показателей детей при сдаче экзаменов и при прохождении всероссийских проверочных работ, на наличие реализованных авторских, уникальных проектов и методик и участие во всероссийских образовательных проектах и программах, — рассказал Константин Зеленский.
— И в целом на умение общаться, доброжелательность и пунктуальность, ведь даже это может многое сказать о качествах человека. Также для меня было важным, насколько человек умеет работать в команде и насколько у него свежий взгляд на образование, как он смотрит на проблемы и какие, может быть, нетрадиционные способы решения может предложить.
Выбрались из колеса
Коллектив учителей Инженерной школы Магадана / Фото: Иван САГИНБАЕВ, «МП»
Но вернемся к семье Новожиловых. Как молодые специалисты супруги, конечно, получили определенные меры поддержки — подъемные и компенсацию за аренду жилья. Привлекала и более высокая заработная плата. На прежнем месте работы, к примеру, молодой педагог Марина Викторовна получала меньше, хотя работать приходилось куда больше, чем сейчас.
— Я работала педагогом-организатором и учителем на замену. У меня был ненормированный рабочий день, и я работала с утра до позднего вечера, ведя уроки и параллельно готовясь к какому-то мероприятию, — пояснила учитель.
— И конечно, тут условия больше понравились, потому что рабочий день меньше и больше времени есть подготовиться к урокам на следующий день. То есть я прихожу домой, немножко отдыхаю и уже в своем темпе работаю, готовлюсь к следующему дню. Нет хронической усталости и ощущения, что крутишься как белка в колесе, и, соответственно, появляется вдохновение и желание делать уроки для детей интересными.
Но тогда, когда возник вопрос о переезде, решение далось нелегко. Было много сомнений и страхов. Далеко не каждый может взять и оставить все, переехав в совершенно незнакомый город.
— Сначала мы даже отклонили приглашение, написали Константину Владимировичу, что отказываемся и вообще никуда не едем, — призналась Марина Новожилова. — Тогда, правда, нервы уже были на пределе, кидало из крайности в крайность.
Я уже мужу сказала, что все, не хочу никуда уезжать, хочу остаться дома. Но потом все-таки решили еще раз все обдумать, успокоиться и дня через три дали положительный ответ в сторону Магадана.
Дети — главные вдохновители
Фото из личного архива Артема и Марины Новожиловых
Артем Денисович — учитель информатики, а Марина Викторовна — педагог начальных классов и классный руководитель 2-го класса. И хоть супруги преподают разные предметы и работают со школьниками разного возраста, темы для обсуждения находятся всегда. Много споров ведется насчет того, стоит ли нести работу в дом, но для молодых супругов рефлексия после рабочего дня — неотъемлемая часть. Тем более кто сможет понять тебя лучше, чем супруг-педагог?
— Мне очень нравятся дети, с которыми я работаю. Конечно, в силу возраста немного шумные, но это нормально. Родители тоже хорошие, отзывчивые и понимающие, — сказала Марина Викторовна. — И ребята, кстати, насчет моих уроков сделали небольшой отзыв, сказали, что им очень нравится, как я преподаю. Я постоянно использую какой-то наглядный материал, допустим, презентации, потому что дети любят глазами.
Одна девочка сказала, что в прошлой школе учительница просто рассказывала, а так неинтересно слушать. Я говорю: «Да, так неинтересно слушать даже взрослому человеку», и поэтому я стараюсь к каждому уроку готовить презентацию, картинки и так далее.
Фото из личного архива Артема и Марины Новожиловых
А еще в арсенале у Марины Новожиловой есть и учительские купоны. Они выдаются каждому ученику, который отличился в каком-то задании. Это может быть купон, допустим, на освобождение от домашнего задания по русскому языку или освобождение от дежурства. Поощрение может быть самым разным.
— Купоны отлично мотивируют детей учиться, получать новые знания и хорошие оценки. Мне этот прием очень понравился, да и ребятам, кстати, тоже. Я как-то раз забыла их раздать, и они мне напомнили. Я говорю: «Простите, пожалуйста, завтра все приготовлю, не успеваю немножечко, не переживайте», — с улыбкой вспомнила учитель.
— Дети на самом деле и без купонов достаточно ответственные. Я каждый раз проверяю у них домашние задания. Пишут они, если смотреть в среднем по классу, хорошо. Девочки, конечно, лучше, чем мальчики, но это нормально. Все хорошо, в принципе, работают на уроках. А когда я вижу их отдачу и вовлеченность в этот процесс, понимаю, что я точно на своем месте и выбор мы с мужем сделали правильный.
14 комментариев
а проектировать пришлось — из того, что было
Может в этом причина? Мне кажется, что набор сотрудников шел на конкурсной основе и отобрали лучших, а про разные зарплаты можно найти примеры в любой отрасли.
Вам, возможно, снова кажется, что в других школах работают педагоги пожиже и похуже? Не самые лучшие, не прошедшие специального отбора, в этом их беда, вероятно?
Образование — это не та отрасль, в которой можно позволять такую свистопляску с зарплатами учителей. И такое показательное отношение к учителям новой инженерной школы — это плевок во всех остальных учителей города со стороны администрации области.
Любой педагог мог откликнуться на вакансию.
Вы сами отчасти ответили на свой вопрос, а по поводу штатного расписания и тарифной сетки я точно ответа не дам, для этого есть другие компетентные органы.
И я не понимаю, каким образом я отчасти ответила на свой вопрос
А компетентные органы они не такие уж компетентные.
о каких суммах речь?
Информация о такой зарплате из министерства образования, куда отправили мой вопрос, адресованный первоначально губернатору на какую-то местную передачу, где было что-то вроде прямой линии.Но туда мой вопрос предсказуемо не попал, а отправился в министерство образования. И оттуда пришёл ответ, в котором такой размер з/пл не был опровергнут, а были несостоятельные попытки его объяснить.
Такие запросы пишутся сразу в несколько инстанций.
В том числе в обл.прокуратуру.
И отправляются в эл.приёмные ведомств, с перечислением в шапке всех получателей.