Киноляпы, которые пошли фильмам на пользу

Подозрительные лица

The Usual Suspects, 1995, США/Германия, режиссер Брайан Сингер

Важная сцена этого детектива — знакомство сразу со всеми ключевыми персонажами, оптом. Ничего веселого там не подразумевалось и в помине, подозреваемые во время перекрестного допроса должны были быть мрачнее тучи (как на фото выше): они же в полиции, проходят по серьезному делу.

Тем менее наши герои начинают хохотать в процессе представления. Просто на площадке приключился всем конфузам конфуз: у Бенисио Дель Торо расстроился желудок и актер весь день пускал газы. Почему-то это всех развеселило, а режиссер решил оставить все как есть. Ведь мужики сразу стали казаться закаленными, им явно по хрен на всю эту полицию.

10 киноляпов, которые пошли фильмам на пользу

Житие Брайана по Монти Пайтон

Life of Brian, 1979, Великобритания, режиссер Терри Джонс

Подобная же оказия произошла на съемках комедии «Житие Брайана», где в момент читки монолога Понтия Пилата стража должна была героически стоять по стойке смирно и ни на что не реагировать.

Скотина Майкл Пэйлин был слишком, слишком смешной; римляне стали через силу подавлять в себе смех, кривить рожи, что и породило знаменитую сцену в привычном нам (еще более смешном, чем задумывалось) виде. Сейчас бы все это наверняка исправили на компьютере при монтаже.

10 киноляпов, которые пошли фильмам на пользу

Последнее искушение Христа

The Last Temptation of Christ, 1988, Канада/США, режиссер Мартин Скорсезе

Как удачно мы завели разговор о Понтии Пилате! В другом скандально известном байопике про Иисуса нашего Христа при съемках финального эпизода случилась страшная накладка.

Оператор мимолетно приоткрыл кассету с кинопленкой, и она частично засветилась. Переснимать было некогда. А когда уже после проявки Скорсезе посмотрел полученное, то обнаружил, что засветка внесла в кадр божественное свечение в тот самый момент, когда никто этого не ждал.

10 киноляпов, которые пошли фильмам на пользу

Беспечный ездок

Easy Rider, 1969, США, режиссер Деннис Хоппер

Для съемок кислотного трипа Деннис Хоппер выдал команде портативные кинокамеры и единственное наставление — бродить и снимать все, что заблагорассудится.

Получилось куда хуже, чем он ожидал — просто коту под хвост. Камеры болтались, фокус постоянно пропадал, яркость и контрастность гуляли за гранью допустимых приличий. В общем, вышло неопрятно, а главное — неприятно. От злости Хоппер даже сломал гитару о голову оператора.

А потом передумал и пустил отснятое в дело. Ведь получился именно тот самый глючный колорит, без которого показать всех долбаных хиппи во всех их долбанности и не вышло бы.

Крестный отец

The Godfather, 1972, режиссер Фрэнсис Форд Коппола

Итак, вспомним выдающийся эпизод в самом начале фильма, где один из мордоворотов при обращении к крестному отцу начинает робко мямлить и запинаться.

Киллера играл громадный рестлер Ленни Монтана. Монтана прослышал, что актер Марлон Брандо — великий из великих, и потому страшно боялся ударить лицом в грязь. В итоге, как водится, запорол весь выученный текст и манеры.

Фрэнсису Форду Копполе такой подход пришелся по душе. Увидев, как гигантский Ленни постыдно заикается, он добавил еще сцену, в которой бандит свою речь панически репетирует перед встречей.

10 киноляпов, которые пошли фильмам на пользу

Властелин колец: Две крепости

The Lord of the Rings: The Two Towers, 2002, Новая Зеландия/ США, режиссер Питер Джексон

Потрясающе душевный момент, когда в опустевшем Рохане ветер срывает флаг, по замыслу не был никаким потрясающим. Плохо закрепленное полотно и в самом деле унесло порывом ветра, что и попало в фильм как один из самых запоминающихся кадров.

10 киноляпов, которые пошли фильмам на пользу

Полуночный ковбой

Midnight Cowboy, 1969, США, режиссер Джон Шлезингер

Дастин Хоффман пинает такси с криком «Я здесь хожу!» не потому, что так было в сценарии. А потому, что один идиот-таксист и в самом деле заехал в кадр, чуть не сбив актера. Момент столь понравился Шлезингеру, что он потребовал сделать еще несколько дублей.

Посторонний водитель всего лишь не заметил знак «Стоп», а в итоге заехал в историю мировой культуры.

10 киноляпов, которые пошли фильмам на пользу

Правдивая ложь

True Lies, 1994, США, режиссер Джеймс Кэмерон

Пересмотри еще раз обжигающий ночной танец Джейми Ли Кёртис перед Арнольдом Шварценеггером. Посреди перформанса наша прекрасная дама падает, да еще так внезапно, что Шварценеггер вскакивает с кресла, чтобы ее поймать. Наверное, ты и сам уже догадался, что оступаться и падать актрису не учили, она должна была станцевать весь номер безупречно. А с ошибкой получилось еще безупречнее!

Стражи Галактики

Guardians of the Galaxy, 2014, США, режиссер Джеймс Ганн

Звездный Лорд достает бесценный и невероятно могучий Камень Бесконечности, чтобы показать его коллекционеру. И роняет его, после чего с невозмутимым, а потому глупым видом подбирает камень с пола. Криворукий актер Крис Пратт и в самом деле обронил артефакт. Что, кстати, доказало всем на съемочной площадке, что он прирожденный неудачник Звездный Лорд. Конечно же сцену оставили в финальной версии кинокартины.

10 киноляпов, которые пошли фильмам на пользу

Выпускник

The Graduate, 1967, США, режиссер Майк Николс

Прекрасные завершающие кадры «Выпускника», где молодожены сбегают от всего мира на автобусе и сидят на заднем сиденье, счастливо улыбаясь. Автобус все едет, и постепенно улыбки сползают с их лиц, они начинают думать о чем-то своем. Возможно, о не таком уж веселом будущем.

Да-да, и это случайно. Дастин Хоффман и Кэтрин Росс должны были счастливо сиять вплоть до финальных титров, но оператор не выключил камеру, а актеры не понимали, что делать, и в конфузе ждали сигнала от режиссера.

  • avatar
  • .
  • +4

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.