Atom RPG: русский Fallout?

Хотели что-то в духе первых Fallout? Получите и распишитесь! Хотя, при всей похожести, игры разные. Но любителям первых фолычей должно зайти – тем более что у Atom RPG имеется сиквел ATOM RPG: Trudograd.

Мысль о создании идейного продолжателя Fallout созрела в головах будущих разработчиков после отмены Fallout Van Buren. И уже на тот момент сформировалась сама концепция, идея и общее понимание проекта Atom: продуманная CRPG в “Советском Постядерном сеттинге”, вдохновлённая классическими CRPG, но отталкиваясь в первую очередь от механик первых двух частей Fallout.

Реализовать эти идеи команда собиралась ещё в 2008 году, но не сложилось. Впрочем, затем костяк команды успел поработать над World of Tanks и World of Warplanes, а также над игрой “Приключения Шерлока Холмса”. Эти проекты дали опыт в работе с игровыми движками и другими моментами реализации технической части.

В 2015 году началось повторное формирование команды, куда вошли бывшие коллеги и нанятые фрилансеры. Kickstarter-демо было наскоро сляпано на ассетах из магазинов, бесплатных и не очень – затем всё это пришлось выбросить и переделать с нуля, так что результат уже несколько непохож на замануху с кикстартера.

Больше того – команда создала прототип игры на собственном движке, но его реализация не сложилась по техническим причинам. Проект остался без движка, но разработчики не были в долгих скитаниях, и сразу остановились на популярном движке Unity 5, посчитав его самым оптимальным вариантом для воссоздания “Постсоветских Пустошей”. Как они говорят:

Мы, наконец-то, смогли полностью отдать себя разработке игры, забыв, что нужно постоянно дорабатывать движок. Более того, Unity помог нам ускорить работу. Мы шли по пути наименьшего сопротивления — раз уж взяли Unity, то и будем использовать его стек технологий. Это оказалось правильным решением, ведь как показал опыт, нагромождение «своих» движков поверх Unity — это лишняя прослойка. Если хорошенько сесть и подумать, то окажется, что в Unity есть всё, что нужно для реализации игровых задач.

После запуска краудфандинговой компании на Kickstarter команда умудрилась собрать сумму в 33.000$, превышающую более чем в 2 раза изначальные запросы команды (15.000$). Раз так, то разработчики решили привнести в проект новые фичи – например, собственную базу, крафт вещей, и даже отношение к игроку по признаку пола. Да-да – игра за мужика и за бабу отличается, NPC ведут себя по-разному в зависимости от пола игровой персоны.

Наконец, в 2017 году на обозрение публики представили ранний доступ Atom RPG, в которой игрокам была доступна одна локация (из трех в полной версии). В это уже можно было играть.

В 2018 году увидела свет уже полная версия, получив звание«Народного Fallout-а». Хотя, конечно, это не совсем фаллоут.

Вы агент секретной организации A.T.O.M., настолько секретной, что в простонародье из грозной силы она превратилась в байки. А вас, новоиспеченного кадета организации, отправляют якобы на сверхсекретное задание по поиску пропавшей экспедиции Генерала Морозова. В пустоши вас запускают, снарядив всем необходимым – но как только персонаж устроит первый ночлег на пустошах, поставив палатку и убрав снаряжение, вас гоп-стопнут местные фраера, что привыкли забесплатно брать то, что, по их мнению, лежит неправильно. И после недолгого диалога вы очнётесь на том же месте со звенящей болью в голове, а из вещей вас будет ждать лишь опустошенная фляга и кучка хлама, а также понимание того, что приключения начинаются.

С этого момента ваш путь будет лежать через ближайшую деревню под название «Отрадное», в которой вы будете потихоньку становиться на ноги, обзаводясь простеньким снаряжением, собирая мухоморы «вот тут за забором», выполняя поручения председателя Ковалёва, и по-тихому приготавливаясь к выживанию в суровых пустошах.

Да-да, и тут смазливые хохлушки бодяжат самогон на мухоморах.

NPC, наверное, один из самых примечательных аспектов проекта. Они кажутся такими знакомыми, будто вышел в собственный дворик поговорить с соседями за стаканчиком, ээээ, кваса. Знакомый до боли блатной жаргон, душные бабульки за прилавком, которые хрен дадут скидку даже при приоритетно вкачанном общении, коррумпированная милиция Краснознаменного, и простые селяне, некоторые из которых выдают себя за бывших граждан СССР, с тем же менталитетом и привычками, что и в довоенное время.

Боевая система – это один из главных аспектов в любой RPG, где есть сражения. И если вкратце, то это старый походовой Фаллаут. Но вот если копать глубже, то тут вытекает прорва как положительных моментов, так и недостатков. Костыли, скудная интерактивность окружения, и убогий ИИ – всё, чем славилась боёвка оригинальных Fallout, здесь на месте, несмотря на то, что последняя часть классических Fallout вышла в 1998 году, а Atom RPG вышел в 2018 – через 20 лет.

Бои работают по тому же принципу дуэли, и при наличии у игрока команды, из-за отсутствия планировки войск перед боем, ваши бойцы тупо столпятся в кучку, которую противники закидают гранатами и расстреляют пулеметами, и здравствуй Save Load. Особенно это напрягает в “случайных встречах”, где противники с большей вероятностью ходят первыми.

Но если играть одиночкой – норм, не страшно. Берите талант «Волк-Одиночка» и не запаривайте себе мозг групповыми боями.

Кстати, в “Трудограде” бои улучшены, там достаточно нормально работают укрытия, так что есть определенный смысл качать винтовки и играть снайпером. В первой части в этом смысла мало – раскачивайте пользование пистолетами и ППС, вешайте броню, стимуляторы, и подходите на короткую дистанцию, отыгрывая танк – это самый комфортный способ ведения боя в первой части Атома.

Типы вооружения подразделяются на:

Автоматическое (всевозможные пулеметы и автоматы)
Ружья и Винтовки
Пистолеты и ПП
Метательное (разного рода гранаты)
Холодное

Разумеется, игрока преследуют всевозможные проценты попадания, которые напрямую зависят от прокачанных навыков и от значений характеристик. Например, если пулемёт требует от 7 единиц силы, а у вас только 5, то стрелять-то вы из него сможете, но вот вероятность попаданий значительно снизится, и из потенциальных 80%, останется хорошо если 50%. Поправить это можно, только вкачивая необходимые для вашего класса навыки – например, если у вас тот же пулемет, то при улучшении навыка «Автоматическое» у вас повысится шанс на попадание, несмотря на штраф за нехватку силы.

Также хочется выделить перк общения, и дать совет вкачивать данный навык минимум до 100 уровня, ведь в игре нередко придётся решать проблемы, а общение облегчит эту задачу многократно.

Впрочем, некоторым может понравиться сделать вот такого дебила – и идти по игре, размахивая кулаками:

По крайней мере это вносит разнообразие.

Но лучше всё-таки разговаривать. Ведь команде разработчиков удалось не только воссоздать на основе Fallout неплохую ролевую систему, но и прописать действительно запоминающиеся квесты, большинство которых проходятся множествами путей, где нередко придётся применять прокачанные навыки, открывая новые ходы к завершению задания.

В общем – скачивайте и играйте. АТОМ характерен довольно скромными требованиями к железу для игры, и относительно небольшим размером – репак от Хаттаба весит около 3.5 гигабайт, по нынешним временам это сущая мелочь. “Трудоград” с DLC, конечно, побольше даже в рипе – но тоже гигов в 6 укладывается, насколько я помню.

Как включить консоль

Вначале вам необходимо открыть окно с консолью, куда и нужно вводить все команды. Для этого нажмите на клавиши «0» и «*» на Numpad клавиатуре. Появится новое меню для ввода. Сразу же напишите в нем «youshallnotpass!» (без кавычек) – это разблокирует чит-коды. А вот и сами чит-коды:

AddItem Money 3000
AddItem APS
AddItem 9mm_AP 100
AddItem ArmorLA

Это вам дает 3000 рублей денег, пистолет АПС (стреляет очередями), 100 бронебойных патронов к нему, и стальной нагрудник. Достаточно для того, чтобы немного облегчить себе жизнь на ранних этапах игры, не правда ли?

Лично меня в Атоме больше всего выбешивает нехватка патронов в магазинах. Это реально напрягает, и заставляет таскать с собой лишнее оружие под всякие патроны – а ведь грузоподъемность не резиновая, в то время как винтовки и прочее достаточно тяжелые. Да, можно повесить рюкзак Тайга – с ним я таскал на горбу в игре чуть ли не 160 кг, но большой рюкзак отнимает увертливость и снижает еще ряд параметров, важных в бою.

Предлагаемый набор чит-кодов позволяет вам не запариваться со всем этим дерьмом – АПС на ближних и средних дистанциях неплохо решает вопросы с несговорчивыми НПС, он достаточно легкий и патронов к нему вы всегда можете себе наклепать (и они тоже достаточно легкие), так что нет большой необходимости качать силу и вот это всё.

Кстати, в “Трудограде” оружие можно модифицировать – ставить на него всякие прицелы, улучшенные ручки, цевьё, глушители и так далее.

 
Материал: Proper
  • avatar
  • .
  • +11

1 комментарий

avatar
Это получились очередные «санитары подземелий», а на ранний фолыч больше Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.