Компьютерные игры наполнят гомиками и инвалидами
«Толерантными» теперь будут не только кинофильмы и книги, но и компьютерные игры. Вот новые стандарты для игр-претендентов на премию BAFTA Game Awards (весьма авторитетная премия Британской Академии в области видеоигр)
— в играх, где сюжет не имеет значения, состав персонажей должен быть таким: гендерный баланс 50/50, 20% персонажей из групп этнических меньшинств, 10% персонажей ЛГБТК+, 7% героев с ограниченными возможностями (инвалиды, включая синдром дауна) и хотя бы один главный герой из группы этнических меньшинств;
— некоторые персонажи должны быть из низких социальных слоёв общества. Нужно учитывать и все религии. Неигровые персонажи (NPC) тоже должны быть разнообразными;
— сюжет должен затрагивать жизнь героев — представителей меньшинств так, чтобы получилась полноценная часть истории. Один эпизод с ними не допускается;
— в фэнтезийных историях происходящее нужно соотносить с тем, что происходит в реальном мире, с существующими народами и лицами;
— среди актёров озвучивания должны быть представители меньшинств.
Не верите? Напрасно, вот документ:
www.bafta.org/sites/default/files/uploads/baftabfidiversitystandardsforgames2021pilot.pdf
Новость о том, что «толерантными» теперь будут и игры, страшнее, чем может показаться на первый взгляд.
С одной стороны, это просто глубокое понимание современного социального маркетинга и эволюции медиасреды, частью которой являются игры. Причём частью очень влиятельной. Аудитория компьютерных игр составляет более 2,5 млрд человек и превысит 3 млрд к 2023 году.
С другой стороны, речь идёт об открытом навязывании трём миллиардам человек совершенно тоталитарной идеологии.
Эта идеология отвергает религиозное мировоззрение и фактически выводит его за рамки социально одобряемой системы взглядов, а в перспективе — и за рамки разрешённых законом взглядов.
Вводимые ограничения представляют собой неприкрытую цензуру, масштаб и цинизм которой не могли себе представить даже нацисты.
Вот один из новых «инклюзивных» критериев. «В фэнтезийных историях происходящее нужно соотносить с тем, что происходит в реальном мире, с существующими народами и лицами». В переводе на понятный язык это означает, что даже в игровых сюжетах допускается только «разрешённая» толерантная сюжетная канва.
Даже доктор Геббельс не догадался переиздать сказки братьев Гримм и Гофмана в «правильном» пересказе. Или руки не дошли. Вполне вероятно, что в XXI веке классические сказочные сюжеты могут повторить судьбу «Приключений Гекельберри Финна», изъятого из американских школьных библиотек.
Джорджу Оруэллу с его аллегориями сегодня бы точно строго указали на то, что персонажи «Скотного двора» должны быть сбалансированы с гендерной и расовой точек зрения.
PS. А ведь возникает еще и вот какая коллизия: если в обновленных играх будут негры, гомики, лесбиянки, трансгендеры и инвалиды — получится, что игрок всех их сможет убивать? Нет ли в этом скрытой пропаганды расизма и белого супрематизма? Или все персонажи из числа «меньшинств» в играх будут пуленепробиваемыми и неуязвимыми?
PPS. Победители BAFTA Games Awards 2019 года:
BEST GAME — GOD OF WAR
EVOLVING GAME — FORTNITE
MULTIPLAYER — A WAY OUT
GAME DESIGN — RETURN OF THE OBRA DINN
BRITISH GAME — FORZA HORIZON 4
ну и так далее, там еще много номинаций.
7 комментариев
Моралес появился в комиксах лет 10 назад. Игра опирается на источник, какие тут к ней претензии монут быть?