Продажи автомобилей выросли в 2.2 раза

 

За апрель 2023 года в России было продано 11 838 новых грузовых автомобилей, что в 2,2 раза больше, чем за тот же месяц прошлого года. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК».

Если так дальше пойдет, то за год в РФ продадут под 150 тысяч грузовиков. Это очень, очень много.

Лидером рынка грузовиков остается отечественная марка KAMAZ, доля которой в апреле снизилась до 25,8% (год назад она составляла 40,2%). В прошлом месяце в РФ было реализовано 3 058 новых «камазов». Далее следуют четыре китайских бренда – SITRAK (2 074 шт.), Shacman (1 549 шт.), FAW (1 082 шт.) и Howo (609 шт.), доли которых, напротив, увеличились.

Отрицательную динамику показывает только отечественный Ural (-46,8%). Остальные бренды находятся «в плюсе», а сильнее всего продажи выросли у FAW (в 12,6 раза – на низкой базе прошлого периода).

В модельном рейтинге первую позицию сохраняет SITRAK C7H, которому в апреле принадлежит шестая часть рынка. За прошлый месяц продажи этого грузовика составили 2 074 экземпляра. На второй строчке располагается его «соотечественник» – FAW CA3310 (876 шт.). Отечественные KAMAZ 65115 и KAMAZ 43118 – на третьей и четвертой позициях с результатами 676 и 622 единицы соответственно. Замыкает пятерку лидеров Shacman SX3258 (584 шт.).

Собственно говоря, популярность SITRAK C7H неудивительна – это фактически MAN. Причем без всяких шуток – он в некотором смысле даже лучше МАНа. Например, кабина, которая взята по лицензии от MANа (снаружи и не отличишь) внутри – совершенно мерседесовская, Multimedia Cockpit. Не хватает только кнопки бесключевого запуска (но под неё уже предусмотрено место на панели). Классный дизайн, богатые материалы, выверенный подбор фактур — все эти эпитеты вполне можно добавить к описанию убранства кабины Sitrak C7H MAX. Одна красная отстрочка на передней панели и дверных картах чего стоит.

Высокая спальная кабина изготовлена по лицензии MAN и соответствуют требованиям безопасности европейской сертификации по стандарту ECE R29 (испытания на удар грузом). О том, что кабина предназначена для дальнобойных перевозок, можно судить не только по величине внутреннего пространства — на моторном тоннеле, который едва выступает над общим уровнем пола, спокойно встаешь в полный рост, и над головой еще место остается.

А еще здесь просторный и удобный спальник, причем полок две — верхняя, когда не используется, поднимается к потолку. Под широким нижним «диваном» небольшой вещевой ящик и двухкамерный холодильник, над ветровым стеклом — достаточно вместительные полки с дверцами. Все рассчитано на дальнюю дорогу, куда нередко отправляют двух водителей.

Как и стандартная версия «Ситрака», обновленный Sitrak C7H MAX отличается довольно богатой комплектацией, которая включает круиз-контроль, электростеклоподъемники, электрообогрев зеркал заднего вида, переднюю и боковые камеры обзора, 4‑киловаттный автономный отопитель и др. Зимний пакет также предусматривает электроподогрев впускного коллектора и бака с реагентом AdBlue. Управление системами освещения и отопления, окнами и замками возможно со спального места.

К благородному дизайну предлагается классное шасси с передней рессорной и задней пневматической подвеской плюс достойный силовой агрегат. «Ситрак» оснащается 6‑цилиндровым дизельным двигателем Sinotruk MC13.48‑50, производимым по лицензии MAN (за основу взят мотор D20). Мощность 12,4‑литрового силового агрегата составляет 480 л. с., крутящий момент — 2300 Нм. Декомпрессионный моторный тормоз EVB помогает снизить износ колесных тормозных механизмов (тормоза с компонентами WABCO и Knorr-Bremse). Уровень мощности торможения EVB (до 300 кВт) регулируется трехпозиционным подрулевым переключателем.

Двигатель работает в паре с 12‑ступенчатой роботизированной КП ZF Traxon (12TX2620 TD). Семейство коробок «Траксон» хорошо известно российским перевозчикам. Такие агрегаты, в частности, устанавливают на DAF XF и Iveco Stralis XP. Среди особенностей КП, которой оборудован Sitrak C7H MAX, отметим прямую высшую передачу. Такое решение повышает КПД привода и предлагается специально для магистральных перевозок в конфигурации со «скоростным» ведущим мостом (передаточное число главной пары 3,7). А еще коробка Traxon оснащена гидравлическим ретардером.

Для магистральных перевозок важно, что тягач оснащен двумя алюминиевыми топливными баками — на 860 и на 400 л. Баки защищены алюминиевыми отбойниками.

Здесь такой же, как у любого современного магистральника, стандартный набор вспомогательных систем, включая ABS, ASR, ESP и круиз-контроль. Могу сказать о классной настройке рулевого управления и цепкости тормозов: на асфальте снег и лед, но управлялся и оттормаживался тягач превосходно. Отмечу и плавный разгон — переключения в КП происходят без рывков. А еще перевозчики, вероятно, скажут спасибо за систему кругового обзора: мне она помогла аккуратно припарковать машину рядом с другими «Ситраками». Кстати, производитель оборудовал машину обычным клапаном стояночного тормоза, не электронным, как это принято в новых европейских моделях. А еще здесь есть кран управления тормозами прицепа, известный среди водителей-дальнобойщиков как «парашют».

По информации перевозчиков, эксплуатирующих Sitrak C7H с осени прошлого года, экономичность «китайца» сопоставима с MAN TGX (27–28 л/100 км). Собственно, иное было бы странно. Межсервисный интервал установлен производителем в 100 тыс. км, при условии, что автомобиль эксплуатируется в режиме магистральных перевозок.

Так что неудивительно, что рынок выбирает “китайцев”. Это было неизбежно – «европейцы» ушли с рынка, их параллельный импорт пока не налажен, КАМАЗ предлагает старую серию К3, а мазовцы вообще всё проспали. Так что в образовавшуюся на рынке РФ “черную дыру” хлынул китаепром, который за эти годы окреп, возмужал и похорошел. Опять же запчасти дешевые – цены совсем не еврогейские, а вот качество уже близко к немецкому. В том числе и потому, что у самих немцев прежнего качества больше нет.

Если рассматривать итоги четырех месяцев 2023 года, то за этот период объем реализации новых грузовых автомобилей в России составил 38 586 единиц – на 39,7% больше, чем в январе – апреле прошлого года.

  • avatar
  • .
  • +12

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.