+29542.17
165 читателей, 632 топика

Самый быстрый самолет в мире и его конкуренты. С какой скоростью они летают.

Современные самолеты способны летать очень быстро. Под «быстро» я понимаю не скорости в 10 раз быстрее автомобиля, а действительно БЫСТРО. Даже без форсажного режима современные истребители с легкостью преодолевают скорость звука. Пассажирская авиация уже давно летала на сверхзвуковых скоростях. Это было возможно, но дорого, поэтому (в том числе) полеты и прекратились около 20 лет назад. Все это хорошо, но если покопаться в истории и архивных документах, можно найти несколько самолетов, которые летали не просто на сверхзвуке, а на гиперзвуке, то есть в несколько раз быстрее скорости звука.

Как такое вообще возможно, что с ними случилось и существуют ли они сейчас? В конце концов, в наше время скорость важна во всем, особенно в бою. Кроме этого, важна оперативная доставка груза и пассажиров в любую точку планеты. Так что там с самым быстрым самолетом в мире?

Такая конструкция вряд ли полетит со скорость в несколько тысяч километров в час. Для этого нужны другие характеристики.


Читать дальше  » 

Заря беспилотной авиации: от гонок в небе до доставки кофе

Эпидемия коронавируса не только обрушила мировую экономику,но и простимулировала некоторые высокотехнологичные отрасли промышленности — в первую очередь мобильные сети 5G,робототехнику,облачные системы данных,искусственный интеллект и беспилотный транспорт. Последнее — самое интересное. Оставим для отдельного исследования наземный транспорт и сосредоточимся на летающих беспилотниках.

Kак раз во время самоизоляции в Ижевске заработал первый сертифицированный сервис доставки дронами Zala Aero Drone Delivery (ZDD). И сейчас в Сети можно увидеть множество роликов, снятых радостными получателями посылок с неба.


Читать дальше  » 

Сколько стоили самолеты перед WW1

Так сказать, немного топичного ко Дню ВВС. Вопрос того, сколько стоит тот или иной летательный аппарат, является актуальным уже довольно давно. Но сравнения ценников и высчитывание чужих денег, нередко без учета сравнения того, о чем идет речь, порой приводит к некоторым заблуждениям.


Читать дальше  » 

Boeing не получил ни одного заказа на самолеты

Американский авиаконцерн Boeing Co. не получил ни одного нового заказа на самолеты в июле и поставил заказчикам всего четыре лайнера. Кроме того, клиенты авиакомпании в прошлом месяце отменили заказы на 43 самолета 737 MAX, полеты которых до сих пор приостановлены.


Читать дальше  » 

Годовщина самой крупной в истории авиакатастрофы с участием одного самолета

В этот день 35 лет назад Boeing 747 разбился под Токио. Погибли 520 человек, но четверо выжили.

35 лет назад, 12 августа 1985 года, произошла одна из самых страшных катастроф в истории гражданской авиации. Boeing 747 авиакомпании Japan Air Lines, следовавший по маршруту Токио — Осака, потерял управление и врезался в гору неподалеку от Токио. На борту находились 524 человека: 520 погибли, четверо чудом уцелели.

Да, самой крупной авиакатастрофой по количеству жертв считается столкновение двух «Боингов» на Тенерифе в 1977 году. Но трагедия 12 августа 1985 года стала крупнейшей авиакатастрофой с участием одного самолета.

Фото №1 - Годовщина самой крупной в истории авиакатастрофы с участием одного самолета
Boeing 747 с бортовым номером JA8119 авиакомпании Japan Air Lines в аэропорту Токио за год до трагедии

Читать дальше  » 

МиГ-25: непревзойденный король неба

Истребитель МиГ-25 совершил первый испытательный полет в 1964 году,но его летные характеристики до сих пор поражают воображение.

В начале шестидесятых годов прошлого века советская разведка добыла информацию о разработке в США высотного и скоростного бомбардировщика XB-71 Valkyrie и самолета-разведчика SR-71 Blackbird. И если «Валькирия» так и осталась опытным самолетом, то SR-71 был запущен в серийное производство и вскоре стал частым гостем в воздушном пространстве СССР. Высокая скорость и впечатляющий потолок позволяли ему не опасаться истребителей потенциального противника и зенитных ракет. Долгое время он безнаказанно вел разведку некоторых районов Советского Союза, в основном вдоль норвежской границы и на Дальнем Востоке.


Читать дальше  » 

Скоро в России появится новая авиакомпания для Дальнего Востока

В последние дни активно муссируются слухи о создании новой авиакомпании Дальневосточного федерального округа (ДФО), и вроде уже все, как за. В рамках этой стратегии, скорее всего правительство Сахалинской области выкупит 51 % акций Авиакомпании «Аврора» у Аэрофлота. Кстати, оставшиеся 49% акций уже принадлежат этому правительству. И вот уже на базе этой авиакомпании будет создаваться новая. Какие точно авиакомпании примут в этом участие пока неизвестно, так же и какое будет название.

999A6637


Читать дальше  » 

Элитный пентхаус на борту авиалайнера своей роскошью затмил самолет президента США


Сейчас уже никого не удивишь роскошными виллами, особняками и целыми дворцами, но авиалайнеры, в которых обустроены настоящие пентхаусы, встречаются довольно редко. Хотя есть и такие летательные аппараты, ведь богатые мира сего ценят не только роскошь, но и каждую минуту, чтобы не тратить их на путешествие наземным транспортом. На данный момент самым крутым частным самолетом, имеющим статус VVIP, является обычный с виду Boeing 787 Dreamliner, заглянув в который сразу понимаешь, каким обманчивым бывает первое впечатление.


Читать дальше  » 

Ответочка прилетела

По существующим планам ВВС США к 2025 году планируется снять с вооружения все бомбардировщики В-1. А все В-2 — отправить в резерв на консервацию (фактически — тоже в утиль). Дорог нынче овес для таких лошадей…


Читать дальше  » 

Сделано в ГДР: печальная судьба лайнера Baade-152

В шестидесятых годах прошлого века Германская демократическая республика планировала выпускать самолеты собственной разработки,но в дело вмешалась политика.

В середине 1945 года некогда мощная авиационная промышленность Германии находилась в коматозном состоянии, а многие ученые, инженеры и конструкторы либо брались «на карандаш» оккупационными властями, либо сидели в тюрьме. Не стал исключением и сотрудник фирмы Junkers Брунольф Бааде, которого американские власти упекли за решетку за членство в нацистской партии.


Читать дальше  » 

Воздушные грузовики

Воздушные грузовики или грузовые самолеты предназначены для транспортировки различных грузов. Они отличаются от пассажирских лайнеров упрощенным бытовым оборудованием, увеличенными размерами грузовых помещений и откидывающимися «носами» — большими грузовыми люками.

Сегодня познакомимся поближе с двумя крупнейшими в мире грузовыми самолетами.

Воздушные грузовики


Читать дальше  » 

Советские самолеты, не пошедшие в серию

Сейчас в это сложно поверить,но к началу 1990-х годов в СССР были разработаны сразу несколько гражданских самолетов,которые и в наши дни смотрятся вполне конкурентоспособными. Однако постперестроечное лихолетье поставило на них крест,так и не дав подняться в небо.

Особенно несправедливо судьба обошлась с конструкторским бюро «Туполев». Из всех позднесоветских и постперестроечных проектов до серийного выпуска дожил только узкофюзеляжный среднемагистральник Ту-204/214. Его тираж оказался катастрофически малым: вопреки грандиозным планам по замене Ту-154 было изготовлено меньше сотни новых самолетов. Почти все они эксплуатируются как пассажирские лайнеры, федеральных спецбортов — и вовсе единицы.


Читать дальше  » 

Аэродром Орешково: самолеты, медведи и коты

Росавиация продлила запрет на международные полеты до 1 августа. Куда податься в это непростое время любителю авиации? На аэродром Орешково!

Если в обычные дни навигатор показывает два с небольшим часа, то в субботу утром пришлось плестись лишние два часа в пробке. Но оно того стоило!

00


Читать дальше  » 

20 000 лье над водой: история летающей подводной лодки

Фото №1 - 20 000 лье над водой: история летающей подводной лодки

И взлетим, и поплаваем!

Есть такой старый детский стишок, передразнивающий «правдивые» реляции информационных сводок: «Подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою». Безвестный автор этого перла, очевидно, и не подозревал, насколько описанная им ситуация может быть близка к правде.

На самом деле военные втихаря давно уже мечтают о том, чтобы научить подводные лодки летать или, на худой конец, самолеты нырять. Если бы такой гибрид был создан, он даже и в наши дни доставил бы противнику массу проблем, несмотря на современные системы обнаружения и уничтожения всего плавающего и летающего. Что уж тут говорить о предвоенных 30-х годах!


Читать дальше  » 

Ми-12 – отечественный вертолет, который до сих пор считается самым большим в мире


Каждый год в Советском Союзе разрабатывалось огромное количество новых машин самого разного назначения. Далеко не все имели шанс попасть в серийное производство, однако многие образцы техники становились рекордсменами в своих областях. Достаточно вспомнить про вертолет-гигант Ми-12, который остается самым большой машиной в своем классе по сей день. Зачем же стране Советов понадобился такой исполин?


Читать дальше  » 

МС-21-300 получил пассажирский салон

Как сообщило АО «Объединенная авиастроительная корпорация», 25 июня 2020 года четвертый опытный самолет МС-21-300 (серийный номер 21006/МС.0006, регистрационный номер 73056), окрашенный на ульяновском предприятии «Спектр-Авиа», вернулся на аэродром «Раменское» (Жуковский, Московской области), где продолжит полеты в рамках программы сертификационных испытаний.


Читать дальше  » 

Судьба конструктора

«Отличный юнкер», удостоенный одной из восьми престижных премий генерал-фельдмаршала Милютина. «Выдающийся офицер-артиллерист» Первой мировой войны, выпускник Гатчинской военной авиационной школы 1916 года, затем командир 26-го корпусного авиаотряда.


Читать дальше  » 

"Ермак" отправит "Мрию" на пенсию

Незаменимых не бывает: новый проект грузового самолета «Ермак» отправит «Мрию» на пенсию

Развитие грузовой авиации в 70-80-х годах прошлого века подтолкнула космонавтика. Создавая космический челнок «Буран», сразу разрабатывался вопрос о его перемещении по стране.
Возникла необходимость в супер перевозчике — появилась гигант «Мрия». 
Ей по силам было перенести двести тонн грузов на большое расстояние.
Это и до сих пор вызывает восторг и уважение.

Источник фото: Яндекс картинки

Источник фото: Яндекс картинки

Уникальность «Мрии» является и ее слабостью. Больше таких самолетов не построят. Когда-нибудь и она займет место в истории, несмотря на советский знак качества в ее производстве.
Конечно, это будет великий музейный экспонат. Вопрос в другом — кто придет на смену. Тут отличились российские конструкторы из КБ Ильюшина.
 В недрах бюро разработан проект «Ермак», как продолжение славных традиций советского авиастроения.



Читать дальше  » 

Производство гражданских самолетов в России

Есть у некоторых граждан ощущение, что в постсоветской России из гражданской авиатехники не произвели ничего, кроме SSJ-100, но это не совсем так. Давайте перейдем к цифрам.


Читать дальше  » 

Бесславный конец Антонова

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) приступила к стыковке первых отсеков фюзеляжа опытного самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям, который заменит выходящий из эксплуатации Ан-24. Об этом в среду ТАСС сообщили в пресс-службе Ростеха.


Читать дальше  » 

Cамолет, который так и не пришел: A380F

Историю одного из самых выдающихся гражданских лайнеров иначе как драмой и не назвать. Airbus 380 — двухпалубный суперджамбо,который,по крайней мере теоретически,мог взять на борт более 800 человек,уходит навсегда всего через 16 лет после своего первого полета. Конечно,какое-то время 380-е еще будут подниматься в небо,но уже сейчас авиакомпания Air France(напомним: A380 собираются во французской Тулузе) объявила о том,что уже в 2022 г. спишет весь свой парк гигантских лайнеров,составляющий десять штук. Виной всему экономическая конъюнктура: авиакомпании больше не заинтересованы в дальнемагистральном самолете сверхбольшой вместимости,им требуются более гибкие варианты.
 
Cамолет, который так и не пришел: A380F
 

Читать дальше  » 

Парашют для самолета

Я узнал интересную штуку. Оказывается, существуют Быстродействующие парашютные системы спасения (БПС). Парашют для легких самолетов и дельтапланов. Причем, делают и у нас в Казани. Самые большие рассчитаны на вес 3500 кг. Удивительно. Это же любой истребитель второй мировой, почти Ил-2, АН-2 укладывается.


вон та белая штука сверху размером с ведро


Читать дальше  »